Доны это песец ... повбывав бы всех нах, ложка дегтя в бочке соционического меда. Самомнение выше крыши, считают, что поняли смысл бытия и вообще все на свете поняли, даже то, что очевидно не поняли и даже не приблизились к пониманию. По косточке фаланги мизинца левой ноги делают выводы о душевном устройстве человека, количестве половых партнеров в подростковом возрасте и частоте употребления мата в церкви. Если вместо этой косточки подсунуть Дону хрящик из носа дельфина, дождаться выводов и потом рассказать, что это за косточка, то обижаются и считают, что я их наебал.
Отдельно стоит сказать о Донской картине мира.
Видимо, случившееся в детстве глубокое моральное удовлетворение от осознания, что люди делятся на мальчиков и девочек, вызвало у Донов такой глубокий интеллектуальный оргазм, что дальше подобного уровня понимания они не продвинулись. Соционика как квинтессенция Донской философской мысли это иллюстрирует.
Если же наблюдаемых объектов не много, а один, то суть Донской мысли сводится к тому, чтобы приписать ему какое-то определение (чем неконкретней и размытей, тем лучше, практические ассоциации до мозга Дона доходят с трудом, да и оперировать размытым определением куда проще, чем привязанным к жизни), за которое он будет потом держаться зубами и когтями, но ни на йоту не сдвинется с этой позиции. Если же зубы повыбивать, а когти поотрывать, то он переползет на место подружелюбней и будет отращивать обратно оторванное. Этот короткий момент его жизни позволяет пересадить Дона с одной точки на другую, но не стоит надеяться, что он поймет логику этой пересадки, поведение на новом месте будет ровно таким же, просто с другой точкой отсчета. Этот очевидный факт почему-то с трудом доходит до Драйзеров, провоцируя ссоры на ровном месте в течение всего периода плотного взаимодействия. Собственно исход этого взаимодействия определяется исключительно балансом крепкости когтей/зубов Дона и подъемной силы Драйзера.
Сочетание указанных способов и создает Донскую модель познания мира.
Любимое занятие Донов это песдеть. Причем песдёжь этот обычно носит характер катания ваты, но за счет использования умных терминов создается ощущение научности. При просьбе объяснить какое-то рассуждение или термин следует еще более навороченная и еще менее понятная конструкция (в худшем случае), ну или объяснение с помощью другого аналогичного термина (в лучшем случае). Если же Дона каким-то образом раскрутить до первооснов его рассуждения, то оказывается, что там либо всем известная банальность, либо полная лажа. Доны с опытом знают это, поэтому всячески препятствуют сему процессу, запутывая логику рассуждений как можно сильнее, сдабривая ее терминами разной степени научности, отсылками к авторитетным источникам, большую часть которых они не читали (или читали только содержание), а часть и просто придумали на ходу. В случае же явного прижимания к стенке и невозможности отпесдеться, Дон применяет привычную тактику когтей/зубов, от чего будет смотреться откровенно убого для искушенных наблюдателей и наоборот авторитетно уверенным в себе для неискушенных.
Но все это меркнет на фоне Донского взаимодействия с людьми.
У Донов есть своя мораль, обычно сформулированная словами. Но ! Все фразы понимаются исключительно буквально, причем буквальность эта носит ярко выраженный Донский характер и нормальным людям доступна разве что в случае Донского объяснения им этой буквальности в общепринятых терминах. Впрочем, даже это не всегда помогает, ибо трактовки одного и того же у Дона могут меняться походу дела по неведомым мирозданию законам.
Если же речь идет о подтексте в речи, передаче смысла интонацией, то все, сушите весла. Назовешь Дона тупым дибилом - он измерит транспортиром углы своей фигуры, вычитает в справочнике симптомы кретинизма и опровергнет ваши слова. Словосочетание "ага, щаз" воспринимается им как "да, конечно".
Дон чтобы понять, нравится он девушке или нет, проводит исследование зависимости того, насколько быстро девушка дает, от частоты моргания глаз, поглаживания волос и почесывания попы. Поэтому Донам дают редко и видимо из жалости. Если же Дон это девушка, то ее ухажер столкнется с логикой, которая определенно не является женской, но по уровню деструктивности для мужского сознания явно ее опережает. Это какая-то дикая смесь 10 заповедей, правил этикета в античных Афинах и учебника по матлогике. Зато если ухажер сумеет это осилить (честь ему и хвала), то сопротивления можно считать, что не будет. Девушки-Доны, что поумнее, втыкают в эту свою особенность и осторожничают (получая погоняло "бесперспективняк"), а кто поглупее, прыгают с хуя на хуй, становясь в итоге обиженными на жизнь и на людей. В отдельных особо продвинутых случаях можно научить Донку разбираться в таких ситуациях, но сведения эти как обычно будут приняты буквально и как инструкция к действию, что лишь затруднит работу ухажеров, оставляя неизменной суть.
Соответственно Донские интонации в разговорах светятся хамством и снобством. Если в тренажерке ты подойдешь к тренажеру, который свободен из-за того, что работающий на нем Дон на секунду отошел за стаканом воды, то ты услышишь "вообще-то это мой тренажер" или "ничего, что я тут работаю ?". Если второй это тоже Дон, то разговор этот может легко перерасти в драку. Вообще по стремлению качать права на ровном месте, отнимать конфетки у детей и ругаться там, где надо очень постараться чтобы поругаться, Доны идут впереди планеты всей.
Вследствие из этого манера поведения Донов в новом коллективе заключается в определении своих прав и обязанностей и посылании нах всех, кто на эту сферическую в вакууме модель посягает. Попытки мягко намекнуть мол чувак, угомонись, приводят только к упрочнению Донской модели, а прямая агрессия приводит к тому, что Дон, не пытаясь разобраться в причинах агрессии, заносит тебя в список врагов, что в сущности лишь меняет пару битов в его модельке, причем в отдельных случаях это даже никак не сказывается на поведении по отношению к тебе, а иногда даже сказывается положительно.