Des пишет:Onee-chan пишет:это не налог, а платежи концессионеру
То есть, можно не платить? Или в чем принципиальное отличие от налога? Как Вы объясняете, что этой структурой владеет близкий друг президента? Не думаю, что в условной Германии такая же ситуация, да и нагрузка на бизнес в процентном соотношении там ниже.
Дес, следуя вашей логике, все платежи бизнесменов - налоги. Больше ничего не платят и платить не должны.
Бизнесмены пользуютя теми же дорогами, которые построило не государство, а концессионеры. Государство бы не справилось, ни организационно, ни финансово. Так вот за пользование построенной дорогой, объектами энергетики,
надо платить. По тарифам. Т.е. по регулируемым и единым для всех ценам. У нас довольно подробное законодательство (как и в других странах), которое регламентирует методики расчета тарифов(что можно включать и в каком размере в цену), как часто повышать тариф и в каком размере.
В этих условиях живут энергетики, транспортные компании, порты и куча других организаций, со сферами которых вы не сталкивались. Их регулярно проверяют антимонопольные службы, прокуратуры (разных видов), службы по тарифам, проводятся исследования цен по субъектам и стране путем запросов и составления аналитики. Ведутся судилища, привлекают к ответственности. Вот вся эта жизнь для вас и части либералов - terra incognitа. Как и для простых водителей фур, кстати.
У концессионеров все еще жестче. При заключении концесии им надо рассчитать тарифы на период до 25 лет, которые бы позволили бы вернуть капитал ( с учетом выплаты процентов, ибо за свои деньги такое строить нереально, а проблемы с "длинными" и "короткими" кредитами вам знакомы, да?), кроме того надо получить прибыль (это ведь не социальный проект, из него выйти нельзя), учесть расходы на ведение деятельности, содержание инвестобъекта и риски невозмещаемых расходов. И все это в границах тарифов, с учетом показателей деятельности, которые утверждает правительство (объем услуг, эффективность и проч, так называемые долгосрочные параметры). Деятельность социально значимая и сократить объем услуг, чтобы сократить издержки, возникающие вследствие неблагоприятных изменений условий, концессионер не может, запрещено.
Вернемся к бизнесменам-перевозчикам. Они не хотят платить. Ни за что. Крупные еще куда ни шло, мелкие ИП (их большинство) не хотят вообще. Предприниматели избегают платить даже за провоз и согласование крупногабаритных,
превышение веса грузов и пр., что сказывается на сохранности дорог. Если возможно, стараются не платить полностью налоги и зарплату. Психология советского периода, "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Видимо о будущем состояния дорог должна заботиться партия, а предприятия ничего платить не должны. Ну раньше ведь были только госпредприятия, смысла перекладывать из кармана в карман не было никакого. Откуда брались деньги на дороги? из тумбочки))
ИП-шники вообще не хотят головой работать, в основной массе. Им плевать на условия работы водителей. Они хотят купить подержанную фуру и стричь деньги по ценам крупных перевозчиков, при этом не предоставляя качество такого же уровня. Я сталкивалась с тем, что нереально договориться даже о часе прибытия под погрузку и времени прибытия в место назначения. А ведь в советское время это все было! Отправив груз, надо уповать на боженьку. Ибо груз могут потерять, повредить, свалить под лед, намочить дождем, заморозить электронику из-за небрежности при закреплении, упаковке, нарушении элементарных правил перевозки. Или тупо сломать машину в пути, а заказчик понесет большие неустойки из-а просрочки строительства. И что с этого ИП взять кроме его старой фуры? Ничего. Он даже продать налево груз может и ищи его свищи. Были реальные случаи.
Платить водителям тоже не хотят, науськивают их на олигархов, дескать туда идут все деньги. Работники в общей массе люди малообразованные, различить ложь не могут.
Так вот платить за пользование дорогой не хотят, и ездить другими дорогами тоже не хотят. Как думаете, если им уменьшить "нагрузку" они будут больше платить водителям, повышать уровень качества? думаю, нет. Положат деньги в карман и все.
Тарифные платежи не обязательны. Если не хочешь пользоваться дорогой, горячей водой, электричеством - не плати. Никто не заставит. По большому счету можно поставить свою котельную комбинированного типа и гнать свое тепло и электричество, но нести головную боль, связанную с расходами на эксплуатацию, ремонт и оплату квалифицированного персонала, регулярно проводить лицензирование и допуски промышленно-опасного объекта. Многие инвесторы, столкнувшись в свое время с трудностями с подключением к инженерным сетям, решали построить свою котельную с блэкджеком и шлюхами, чтобы быть легкими и независимыми, и продавать тепло, к примеру, соседям. Собрав весьма укрупненную информацию о проблематике, решали, что проще платить по тарифам. И совсем недорого получается)))
Почему олигархи? потому, что объем инвестиций настолько громадный, что не всякий крупный бизнес может взять на себя такие затраты, и объемы работы, и опыт управлять процессом. Крупные проекты останавливаются часто просто из-за рассогласованности и отсутствия профессионализма множества средних и мелких участников.
А еще олигархи занимаются, например, поставками гумпомощи в Сирию. Об этом никто не говорит, так ведь? За свои деньги покупают и организовывают перевозку. И прямого возмещения своих расходов не получают. И не только в Сирию. Газеты обычно пишут, какие преференции валятся, но никто не знает, как в действительности участвуют в решении общегосударственных проблем известные бизнесмены, деньгами и организационными возможностями. Не рассказывают, как параллельно создаются организации, которые дублируют работу государственных и по сути вытаскивают их из кризисных ситуаций. Такую помощь могут оказать (оставшись на плаву) только очень крупные холдинги. Им позволяют занять определенное место на рынке, за эту лояльность они помогают государству. Никогда государство, в силу особенностей психологии госслужащих и устройства системы, не сможет своими силами решать проблемы. Для этого требуются таланты и навыки, которые существуют (выживают, формируются) только в коммерческой сфере.
В каком-то смысле эти люди вызывают уважение. Их не спрашивают, могут они или нет, умеют ли, есть ли соответствующий опыт. Поставлена задача, ее надо выполнить. Без вариантов. Они просто идут вперед и делают, насколько хватает разумения и энергии.