Самое главное – нет инструмента измерения колдовских игрищ. Вот пресловутая «борьба с коррупцией» – её же в квадратных метрах не вымерить! Если был бы закон, что коррупция разрешается, а вы боролись бы за его отмену, тогда понятно: акт отменяется актом.
Но каким актом можно отменить то, что официально и так не существует? Как можно свергнуть монархию в республике, в которой нет официального монарха?
С точки зрения психологии тема коррупции очень перспективна для аферистов, потому что психологически человек считает коррумпированным любого, кто богаче его самого.
Вот, мол, мне дали однокомнатную квартиру, а Васе трёхкомнатную, ну явно же без взятки не обошлось! Это же всё теневые, незаконные связи Васи с лицами, злоупотребляющими служебным положением… Теперь приходит человек, которому вообще никакой квартиры не дали, и обвиняет в коррупции уже владельца однокомнатной. А как ты хотел? Тебе дали, а мне не дали – значит ты использовал теневые схемы с лицами, злоупотребляющими служебным положением.
Логически борьба с коррупцией привела бы к абсолютному уравнительству, гораздо более жёсткой уравниловке, чем в советские времена[3]. Естественно, никто из аферистов, катающихся на теме коррупции, такого не хочет.
Но самое главное: про борьбу с коррупцией говорят все политики, и каждый приписывает себе победу над ней. Измерить степень их правдивости невозможно, ибо взяточники ведь не сдают в Росстат отчётов – повысился или понизился у них уровень взяток. Это всё гадания и домыслы, отчасти ощутимые на практике, но не более того!
А суть в том, что есть действия, а есть болтовня. Хлеба столько, сколько его вырастили, а жилья столько – сколько его построили. Разговор о реальных благах должен быть метрическим и технологическим: сколько делаем, как сделать больше, что мешает, что может помочь. В чём технологическая ошибка той или иной технологической операции, что выпало из поля зрения разума? Борьба идёт между кланами: одну мафию другая мафия обвиняет в коррупции, чтобы расчистить себе дорогу.
Такой разговор – честный, сталинский разговор. Мол, вы скажите, сколько тонн угля вы добываете в неделю! Мне плевать, альтернативные у вас выборы или не альтернативные, пришёл кто-то на дебаты или не пришёл, вы мне скажите количество угля в конкретных проверяемых единицах измерения!