2,861

Атеистическое воспитание привело к тому, что вместе с исчезновением веры в Бога и веры в жизнь после смерти исчезла также вера в ад.
Согласно Ведам, ад - это конкретное место, попав в которое грешник получает особое тело, тело страданий (джатана деха) - копию своего физического тела, но состоящего из более тонкой материи. В отличие от христианского понимания ада, в индусских писаниях отвергается идея вечного наказания. Пребывание в аду не вечно. Смысл ада состоит в том, чтобы исправлять и воспитывать. Когда существо отбывает свой срок в аду, оно снова рождается на Земле, но оно не помнит адские муки, также как и райские радости. Однако в подсознании остаются впечатления о прошлом, которые и определяют склонности человека. Естественный страх, который некоторые ощущают перед соблазнами порока, является последствием пребывания в адских районах вселенной. Этот опыт, который душа приобретает, пройдя через мучения ада, можно считать великим даром, который никогда не потеряется. После очищения адскими муками существо рождается с сильным осознанным стремлением лучше использовать свои способности. И Господь пребывающий в сердце как свидетель, дарует такой душе возможность осуществить свои стремления, создавая благоприятные обстоятельства. Но если существо, оказавшись в благоприятных условиях, не творит добрые дела, совершает грехи и не обуздывает чувства, оно снова попадает в преисподнюю.
Самым великим средством нейтрализующим все грехи, провозглашается чистое служение Богу, воспевание Его имен, медитация и чистая молитва. Паломничество, милосердие, аскезы, пост, изучение писаний также способны разрушить последствия многих греховных деяний.

2,862

miumiu пишет:

Самым великим средством нейтрализующим все грехи, провозглашается чистое служение Богу, воспевание Его имен, медитация и чистая молитва. Паломничество, милосердие, аскезы, пост, изучение писаний также способны разрушить последствия многих греховных деяний.

+  индульгенции!!!

2,863

miumiu пишет:

4 так же как и 4 сезона в году:весна, лето, осень, зима...юги как раз сравниваются с сезонами)

Ответ не на тот вопрос, какой задан.
Тем не менее, вспоминается Левашов. Согласно его книге "Россия в кривых зеркалах", у наших предков в году было только три сезона. Лето исключалось.

miumiu пишет:

речь идет о том в какой концепции люди здесь рождаются...дальше каждый сам решает как ему быть.

И как он решит не в соответствии со своей концепцией?

2,864

kaprizka пишет:

1) Ответ не на тот вопрос, какой задан.
Тем не менее, вспоминается Левашов. Согласно его книге "Россия в кривых зеркалах", у наших предков в году было только три сезона. Лето исключалось.


2) И как он решит не в соответствии со своей концепцией?

1) что значит не на тот вопрос? Может в книжке Левашова и три сезона, но в санскритских писаниях их 4. Я больше доверяю писаниям.
2) Следующее тело формируется в соответствии с сознанием человека. Во Вселенной насчитывается 8 400 000 различных форм жизни.
Допустим, если человек занят только удовлетворением своих чувств, зачем тогда ему человеческий разум?? В теле животного гораздо удобнее удовлетворять свои чувства. Допустим в теле медведя можно спать по пол года - есть же люди которые спят больше чем по пол дня и не высыпаются - это значит что им лучше подойдет такое тело, а не человеческое.

2,865

В Падма Пуране (7.26.15-17) говорится, что Кали Юга есть обитель греха, когда все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают духовную истину и занимаются игрой и воровством. Все привязаны к сексу и помрачающим разум напиткам. На первый план выдвигаются еретики и атеисты.
Шримад-Бхагаватам (12.3.39-40) продолжает: В эпоху Кали ум людей будет находиться в постоянном возбуждении. Их будет терзать голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет ни достатка в одежде, пище и питье, ни способности правильно отдыхать, вести половую жизнь...
В Брахманда Пуране (1.2.31.31-35) говорится, что основные характерные признаки Кали Юги - это жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман, крушение религиозных и моральных устоев, смертельные болезни, голод и страх.
В Нарада Пуране (1.41.22-88) говорится, что знания людей в различных областях придут в упадок, вследствие чего возрастут их греховность и неуравновешенность. Люди станут тщеславными и будут обманывать друг друга. Они будут заниматься самовосхвалением и стараться возвыситься, принижая других.
В Ваю Пуране (58.31-68 и 59.5-9) подтверждается, что женщины будут нецеломудренными, перестанут интересоваться религией; они полюбят вино и мясо. Без огромных усилий станет невозможно выжить. Люди будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки. Правители станут низкородными и лживыми. Не колеблясь, люди будут убивать детей в утробе матери.
Линга Пурана даже утверждает, что в Кали Югу воры станут царями, а цари будут ничем не лучше воров. Цари будут отнимать собственность у граждан и присваивать общественную собственность, они перестанут быть защитниками и покровителями.
В Шримад-Бхагаватам (12.2.7-11) говорится, что в Кали Югу власть будет принадлежать тем, кто продемонстрирует свое превосходство подавленному и вырождающемуся населению. Действительно, уже сейчас политики приходят к власти при помощи рекламы и пропаганды, используя свое и чужое богатство.
Подробнее об этом в Вишну Пуране (4.24): на протяжении всей Кали Юги правители будут лживыми и порочными; они будут отнимать собственность у своих подданных, а свои законы будут так же легко устанавливать, как и отменять. Их благочестие будет ничтожно, а желания ненасытны. В далеком будущем люди не в силах больше сносить гнет алчных правителей побегут в горы, где будут питаться травами и кореньями, диким медом и плодами.

2,866

Если человек с установившимися уже привычками добровольно подвергает себя какому-нибудь лишению, чтобы избавить от страдания и смерти живые и чувствующие существа, то он непременно делается мягкосердечнее и добрее. Напротив того, человек, заглушающий в себе чувство сострадания к низшим животным, всегда бывает более или менее жесток также и к существам своей породы. Если человеку больно причинять страдание бессловесным тварям, то ему должно быть еще больнее заставлять страдать своих братьев — людей.

Густав фон Струве
1805-1870, немецкий писатель, общественный деятель

2,867

К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в черных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях.

Далай-Лама XIV

2,868

"Коровы бывают множества цветов, но все дают молоко одного цвета. Смотри на знания как на молоко, а на различные учения как на коров."

Упанишады

2,869

Подобно тому, как обусловленная душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, после смерти она переходит в другое тело. Того, кто осознал свою духовную природу, не смущает подобная перемена.

Бхагавад-гита 2.13

2,870

Если вы любите Бога, вы должны любить и каждую Его частицу, невзирая на временное состояние, в котором она пребывает.
Не важно, образованный это брахман, или человек, живущий в сложной ситуации, даже грешник, преступник, слон или собака,
это не важно, потому что внутри них есть душа, дающая жизнь, которая всегда чиста, хотя она и попала в капкан, созданный ее кармическим прошлым, - определенной жизненной ситуации, определенного образа мышления, определенного вида жизни.
Это знание.
Обрести такое сознание – величайшая вещь,
которую мы можем сделать в своей жизни.

Радханатха Свами

2,871

Болезненная реакция на слова, поведение другого
человека - один из аспектов гордыни. Корень боли в присутствующих ожиданиях, представлениях о том, как другой должен вести себя по отношению к нему. Самодостаточный, тотально принимающий себя человек не нуждается в игре "дай мне, чтобы я почувствовал себя хорошо". Его "хорошо" не зависит от того, что о нем думают другие и как другие ведут себя по отношению к нему. Ему либо по пути с другими, либо нет. Гордыня, корень которой ущемленное самолюбие, недолюбленность, ненаполненность, вызывает боль.

Аму Мом

2,872

miumiu пишет:

Болезненная реакция на слова, поведение другого
человека - один из аспектов гордыни. Корень боли в присутствующих ожиданиях, представлениях о том, как другой должен вести себя по отношению к нему. Самодостаточный, тотально принимающий себя человек не нуждается в игре "дай мне, чтобы я почувствовал себя хорошо". Его "хорошо" не зависит от того, что о нем думают другие и как другие ведут себя по отношению к нему. Ему либо по пути с другими, либо нет. Гордыня, корень которой ущемленное самолюбие, недолюбленность, ненаполненность, вызывает боль.

Аму Мом

ну обратная сторона этого - отстрененное безразличие и отсутсвие контакта с другими людьми. это так же плохо как если бы человек не чувствовал к примеру ожег или имел оч заниженый болевой порог. чувственное отупение далеко не гуд. боль есть индикатор, и не всегда только плохой или негативный фактор

2,873

LiveEvil пишет:

ну обратная сторона этого - отстрененное безразличие и отсутсвие контакта с другими людьми. это так же плохо как если бы человек не чувствовал к примеру ожег или имел оч заниженый болевой порог. чувственное отупение далеко не гуд. боль есть индикатор, и не всегда только плохой или негативный фактор

это обратная сторона...но не тот путь, который описан...Или общество совсем уже не ценит уравновешенных людей, которые не предъявляют никому претензий?

2,874

miumiu пишет:
LiveEvil пишет:

ну обратная сторона этого - отстрененное безразличие и отсутсвие контакта с другими людьми. это так же плохо как если бы человек не чувствовал к примеру ожег или имел оч заниженый болевой порог. чувственное отупение далеко не гуд. боль есть индикатор, и не всегда только плохой или негативный фактор

это обратная сторона...но не тот путь, который описан...Или общество совсем уже не ценит уравновешенных людей, которые не предъявляют никому претензий?

ну чаще *флегматичность и *спокойствие это звоночек о безразличии. не всегда конечно далеко не всегда но оч оч часто. нельзя душевно или эмоционально вовлекаясь во что-то оставаться совсем неуязвимым..а не вовлекаясь ты приближаешься к созерцательному безразличию что не есть добро имхо

2,875

LiveEvil пишет:

ну чаще *флегматичность и *спокойствие это звоночек о безразличии. не всегда конечно далеко не всегда но оч оч часто. нельзя душевно или эмоционально вовлекаясь во что-то оставаться совсем неуязвимым..а не вовлекаясь ты приближаешься к созерцательному безразличию что не есть добро имхо

ты просто рассуждаешь опять же с позиции гордыни или ложного эго, самодостаточному человеку сам Бог велел действовать в этом мире и помогать своим спокойствием особо тревожным)

2,876

miumiu пишет:
LiveEvil пишет:

ну чаще *флегматичность и *спокойствие это звоночек о безразличии. не всегда конечно далеко не всегда но оч оч часто. нельзя душевно или эмоционально вовлекаясь во что-то оставаться совсем неуязвимым..а не вовлекаясь ты приближаешься к созерцательному безразличию что не есть добро имхо

ты просто рассуждаешь опять же с позиции гордыни или ложного эго, самодостаточному человеку сам Бог велел действовать в этом мире и помогать своим спокойствием особо тревожным)

а мне кажется как раз тут описывается особо прозаичный тип отстраненной гордыни и себялюбия) как миссия)

2,877

LiveEvil пишет:

а мне кажется как раз тут описывается особо прозаичный тип отстраненной гордыни и себялюбия) как миссия)

об этом не было ни слова)

2,878

все можно трактовать очень однобоко при желании, тогда другие грани вредных и опасных смыслов незаметны и их зло непонятно..

2,879

LiveEvil пишет:

все можно трактовать очень однобоко при желании, тогда другие грани вредных и опасных смыслов незаметны и их зло непонятно..

ты просто не пробовала жить по-другому, мне понятны твои страхи...

2,880

miumiu пишет:
LiveEvil пишет:

все можно трактовать очень однобоко при желании, тогда другие грани вредных и опасных смыслов незаметны и их зло непонятно..

ты просто не пробовала жить по-другому, мне понятны твои страхи...

хм а откуда тебе знать как и что я пробовала. и уж тем более о моих страхах. ты довольно плохо понимаешь и ощущаешь людей)