3,441 Отредактировано miumiu (14.12.2015 12:51:03)

Des пишет:
miumiu пишет:

Знание о неизбежности смерти должно побуждать его стать решительнее в духовной жизни.

И эта решительность должна в первую очередь проявиться в переписывании имущества на религиозную общину!

Миу, ты же понимаешь, что эти все речи направлены на манипуляцию?

это все глупости, никто никого не просит ничего переписывать. Хочешь жертвуй, не хочешь не жертвуй - дело твое.
Я еще ни на грамм не обеднела. Кроме того, когда заканчиваешь заниматься всякими глупостями и тратить деньги на что попало (потому что реклама это тоже манипуляция сознанием) денег становится больше и больше.
Но сами по себе деньги не приносят удовольствия, удовольствие приносит возможность что-то на них приобрести и самое большое удовольствие - это когда ты делаешь кого-то счастливым.
Кроме того, я получила гораздо больше: я не испытываю чувства дефицита или чувства нестабильности или какую-то острую потребность и нехватку, а от этой болезни не могут просто так излечиться даже самые богатейшие люди этого мира, они все время поглощены зарабатыванием, даже имея возможность пожизненного обеспечения, они не могут успокоиться. Имея миллиарды, они не могут толком ими воспользоваться, деньги просто прозябают на счетах.
Поэтому они мне больше напоминают нищих или ослов, которые работают не покладая рук, и уж я не думаю, что они едят на завтрак, обед и ужин что-то запредельное или дышат каким-то особым воздухом, в отличии от меня. Нет никакого смысла в такой деятельности. Эта деятельность лишь увеличивает гнев, вожделение и жадность и ничего более.

3,442 Отредактировано miumiu (14.12.2015 13:57:45)

Каждый должен работать хотя бы для того, чтобы удовлетворять потребности своего тела, поэтому человеку предписано выполнять определенные обязанности, соответствующие его качествам и положению в обществе. Слово йаджна может указывать как на жертвенные обряды, так и на Господа. Все жертвоприношения предназначены для удовлетворения Бога. В Ведах сказано: йаджно ваи вишнух. Иными словами, и ведические жертвоприношения, и непосредственное служение Богу приводят человека к одной и той же цели.

Итак, каждый должен действовать ради удовлетворения Бога. Любая другая деятельность в материальном мире только порабощает, поскольку и благочестивые, и греховные поступки влекут за собой последствия, связывающие того, кто совершает эти поступки. Такая деятельность - великое искусство, и на первых порах, чтобы овладеть им, необходимо действовать под руководством опытного наставника. Целью любой нашей деятельности должно быть не собственное наслаждение, а удовлетворение Бога. Такой образ действий не только оградит нас от кармических последствий, но и поможет постепенно возвыситься до трансцендентного любовного служения Господу, которое является единственным путем, ведущим в царство Бога.

3,443

http://s001.radikal.ru/i194/1512/4f/cf2c8a668607.jpg

3,444

Однажды Махараджа спросили, в чем разница между "нравится" и "люблю"?
Махарадж ответил: "Если Вам нравится цветок, Вы срываете его. Если Вы любите его - Вы будете каждый день его поливать".

3,445

miumiu пишет:

ты любишь животных – и ешь мясо

потому, что есть тоже люблю

я боюсь тебя!!

страшно жить

3,446 Отредактировано miumiu (15.12.2015 10:38:09)

Значение слова «религия» несколько отличается от понятия санатана-дхарма. Слово
«религия» несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас
сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то
другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно
поменять. Это вечная деятельность вечного живого существа, его вечные обязанности.
У любой веры, не относящейся к категории санатаны, можно обнаружить начало в
анналах мировой истории, тогда как санатана-дхарма не имеет исторического начала, ибо
вечно остается с живым существом.
Нет ни одного живого существа, которое бы не служило другим, и можно с
уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех
живых существ.
Тем не менее, люди заявляют о своей принадлежности к той или иной вере, в
зависимости от времени, места и обстоятельств, и потому объявляют себя индусами,
мусульманами, христианами, буддистами или членами какой-нибудь секты. Все эти названия
не имеют отношения к санатана-дхарме. Индус, сменив веру, может стать мусульманином,
мусульманин - индусом, а христианин - кем-то еще. Но при любых обстоятельствах смена
веры никак не сказывается на вечной деятельности живого существа в служении другим.
Кем бы мы ни были - индусами, мусульманами или христианами, - мы всегда кому-нибудь
служим. Таким образом, объявляя себя приверженцем той или иной веры, человек говорит не
о санатана-дхарме.
Санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять.
Многообразие же религий создано для того, чтобы соответствовать природным
склонностям всех людей, как деградировавших, так и духовно продвинутых.
Оценивая способности общества следовать духовным принципам, пророки и мессии
передавали духовную науку определенным образом. Мы можем понять, что пророку
Мухаммеду пришлось передавать послание Корана полностью деградировавшим людям. В
16 Суре Корана, например, говорится: «Не занимайтесь сексом со своей матерью и сестрой».
Если бы Мухаммед говорил о том же цивилизованным людям, это наставление было бы
излишним. Мухаммед, душа, осознавшая Бога, избранный быть пророком, проповедовал
извращенным племенам кочевников, для которых такие отношения были обычным делом.
Библия говорит: «Не убий». Но кого нужно учить тому, чтобы он не убивал? Только
убийцу. Иисус проповедовал только три года, после чего Его распяли. Что говорить о
простом народе, если один из его лучших учеников продал Его за 30 серебряных монет, а
другой отрицал, что вообще с Ним знаком!
Кришна рассказал «Бхагавад-гиту» Арджуне, который являлся воплощением всех
лучших человеческих качеств. Это произошло в период расцвета индийской цивилизации. В
«Шримад-Бхагаватам» Сута Госвами беседует с мудрецами Наимишараньи, аскетами,
посвятившими жизнь совершению жертвоприношений на благо всего человечества. Таков
был уровень слушателей «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам». Поэтому нет ничего
удивительного в том, что «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам» отличаются от Библии и
Корана.
Вьясадева, Иисус Христос и Мухаммед были в одинаковой степени духовно
продвинуты и уполномочены. Но, в силу своего божественного благоразумия, они открыли
истину ровно настолько, насколько общество могло ее принять. Суть всех священных
писаний одна и сводится к следующему:
1) Бог один и Он есть Любовь;
2) Послушание законам Бога;
3) Служение Богу;
4) Возможность возвращения в Царство Бога;
5) Отказ от греховных действий;
6) Слава Святого Имени;
7) Отказ от материальных удовольствий;
8) Принятие духовного наставника.

3,447

Четыре основных элемента религии - это благочестивая деятельность (дхарма), экономическое
развитие (артха), удовлетворение чувств (кама) и, наконец, освобождение из
материального рабства.
Собственно человеческая жизнь начинается с религии. Еда, сон, совокупление и
оборона - четыре принципа животной жизни, которым следуют и животные, и люди. Но
религия является особым видом деятельности, который свойствен только человеку. Без нее
человеческая жизнь ничуть не лучше животной. Поэтому в каждом человеческом обществе
есть та или иная форма религии, которая, исходя из вечных взаимоотношений человека с
Богом, ведет человека к самоосознанию.
На низших ступенях человеческой цивилизации постоянно идет борьба за господство
над материальной природой, или, иначе говоря, непрекращающееся соперничество за
удовлетворение своих чувств. Движимый таким сознанием человек обращается к религии.
Преследуя материальные цели, он совершает благочестивые действия или религиозные
обряды. Но если материальных целей можно достичь иными способами, то так называемую
религию забывают. Таково положение дел в современной цивилизации: преуспевая
экономически, люди теперь не слишком интересуются религией. Людей больше интересуют
заводы, магазины и кинотеатры, чем культовые здания, воздвигнутые их предками. Это на
практике доказывает, что к религии обращаются лишь ради экономической выгоды, которая
нужна для удовлетворения чувств. Нередко случается, что тот, кто потерпел неудачу в
погоне за чувственными наслаждениями, начинает задумываться о спасении и пытается
слиться с Верховным Господом. Все эти состояния, таким образом, - всего лишь различные
виды удовлетворения чувств.

3,448

Пратьякша означает чувственный опыт. Мы постоянно взаимодействуем с внешним миром с
помощью своих чувств - видим, слышим, обоняем, осязаем и пробуем на вкус окружающую
реальность. Иногда мы делаем это непосредственно, а иногда с помощью разнообразных
приспособлений или приборов. Получив, таким образом, информацию об окружающем мире
с помощью воспринимающих чувств, мы затем проверяем ее на практике. И если наш опыт
подтверждается, мы принимаем полученное знание как более или менее достоверное.
Большинство научных экспериментов и исследований основано именно на этом методе.
Недостатками пратьякши являются:
а) ограниченность настоящим временем.
б) 4 недостатка, свойственных обусловленной душе:
1) склонность совершать ошибки
Трудность, сопровождающая чувственное восприятие, состоит в том, что все мы склонны
допускать ошибки. Наука со всем её бурным успехом с самого начала делала крайне
неправильные выводы: электричество и теплота считались жидкостями, мозг - органом,
охлаждающим кровь, звёзды - отверстиями в хрустальном небосводе и т.д. Поэтому
прогресс в науке означает: опровержение прежней, ошибочной идеи и предложение новой
столь же ошибочной, которую тоже рано или поздно придётся пересмотреть.
2) склонность впадать в иллюзию
При одной и той же температуре газированная вода кажется нам холоднее обычной.
Если мы попробуем апельсин сразу после ложки сахара, он покажется нам кислым. Но после
лимона апельсин кажется сладким.
3) склонность обманывать
Людям свойственно ошибаться, так гласит народная мудрость. Но, к сожалению,
люди часто выходят за рамки невинных ошибок и откровенно пропагандируют ложь,
распространяют заведомо ложную информацию.
4) несовершенство чувств
Несовершенство чувств препятствует обретению объективного знания. Это хорошо
видно на примере с солнцем: мы видим солнце как небольшой желтый диск размером с
монету

3,449

Анумана означает логический вывод. Мы получаем информацию об окружающем мире с
помощью чувств. В виде образов она хранится в нашей памяти. И затем, анализируя и
сопоставляя эту информацию с уже имеющейся, мы делаем определенные выводы,
приписываем ей определенный смысл.
Недостатками ануманы являются
а) получение исходных данных посредством несовершенной пратьякши;
б) бесполезность в постижении событий, находящихся за пределами логики и
восприятия, то есть несовершенство материального ума.

3,450

Шабди означает «то, что услышано». Это знание, полученное из источника, которому
можно доверять. Большую часть знаний мы получаем не в результате собственных
экспериментов или построения теорий - мы получаем ее от других: от родителей, учителей,
друзей, из книг, средств массовой информации. В этом элементарный здравый смысл: зачем
тратить время и заново изобретать колесо?!
Единственная сложность здесь состоит в том, чтобы убедиться в достоверности
источника. Что касается относительного материального знания - мы можем прислушиваться
к традиционным авторитетам в обществе: выдающимся ученым, писателям, политикам и т.д.
Хотя здесь важно сохранять долю здорового скептицизма и понимать, что, во-первых, сама
информация обязательно будет несовершенна, а, во-вторых, люди, которые передают ее,
могут осознанно или неосознанно исказить ее для достижения своих целей.
Шабда или шрути относится к абсолютному знанию, полученному в форме звука,
исходящего из авторитетного, достойного абсолютного доверия источника. Конечным
источником этого знания является Верховный Господь, что и делает это знание апаурушея
(безукоризненным).

3,451 Отредактировано miumiu (15.12.2015 11:57:59)

В материальном мире существуют два метода получения знания -
индуктивный и дедуктивный.
Индуктивный метод (восходящий) означает не принимать авторитетные суждения, а
пытаться дойти до истины в результате собственных усилий или размышлений. Например:
как вы можете выяснить, кто ваш отец?
Если пытаться установить личность своего отца, просто спрашивая у каждого
мужчины, не является ли он нашим отцом, то к истинному выводу мы вероятнее всего не
придем (индуктивный метод пратьякши и ануманы).
Дедуктивный (нисходящий) метод - означает принять авторитет кого-либо и узнать
правду, задавая ему вопросы. Например: если мы хотим узнать, кто наш отец, мы должны
признать авторитет своей матери в этом вопросе. Точно так же, если мы хотим узнать что-то,
выходящее за рамки нашего опыта и чувственного восприятия, за рамки экспериментальных
данных, мы должны принять Веды.
Разумно принять ведическое знание, выбрав дедуктивный (нисходящий) метод -
шабда - слушание из авторитетного источника. Если мы хотим познать
истину собственными усилиями, опираясь на своё несовершенное, чувственное восприятие,
мы никогда не придём к верным заключениям.

3,452

Фильм, который заставляет задуматься о многом.
Запрещен к показу в 36 странах мира. Однако его должен видеть каждый цивилизованный человек планеты Земля.

3,453 Отредактировано euro (17.12.2015 17:36:55)

начала смотреть. вах какой невероятно красивый  визуально фильм default/smile

Миу, а ты фотографией еще занимаешься?

3,454

euro пишет:

начала смотреть. вах какой невероятно красивый  визуально фильм default/smile

Миу, а ты фотографией еще занимаешься?

я редко фоткаю, моя подруга порой просит пофоткать ее, получается хорошо.

3,455

Деятельность тела - это деятельность органов чувств, и прекратить деятельность чувств - значит полностью остановить деятельность тела. Но поскольку ум всегда активен, то даже когда тело отдыхает, ум продолжает действовать, как это, например, происходит во сне. Над умом стоит разум, определяющий направление действий тела, а над разумом - душа. Поэтому, если душа действует под непосредственным руководством Верховного Господа, то нижестоящие разум, ум и чувства естественным образом делают то же самое. В «Катха-упанишад» сказано, что объекты чувственного восприятия выше чувств, но ум выше этих объектов. Поэтому, если ум постоянно занят служением Господу, чувства лишаются возможности заниматься чем-либо другим. Парам дриштва нивартате. Когда ум занят трансцендентным служением Господу, у него нет возможности удовлетворять свои низменные наклонности. В «Катха-упанишад» душа названа махан, великой, потому что она выше объектов чувственного восприятия, чувств, ума и разума. Так что, познав природу души, мы разрешим все проблемы.

3,456

miumiu пишет:
euro пишет:

начала смотреть. вах какой невероятно красивый  визуально фильм default/smile

Миу, а ты фотографией еще занимаешься?

я редко фоткаю, моя подруга порой просит пофоткать ее, получается хорошо.

очень жаль что редко )  мне кажется у тебя удивительный художественный вкус.
фильм понравился, не понятно за что его запрещали ))

3,457

miumiu пишет:

Индуктивный метод (восходящий) означает не принимать авторитетные суждения, апытаться дойти до истины в результате собственных усилий или размышлений

miumiu пишет:

Дедуктивный (нисходящий) метод - означает принять авторитет кого-либо и узнатьправду, задавая ему вопросы. Например: если мы хотим узнать, кто наш отец, мы должныпризнать авторитет своей матери в этом вопросе.

Ну и представленьице об индуктивном и дедуктивном методах.
Ну ладно с индуктивным - там описание хоть и неточно, но близко к значению термина. Хотя "авторитеты" приплетены за уши.
А вот с дедуктивным - чушь явная.
Разве Шерлок Холмс, хвастаясь своим дедуктивным методом, применял его так: "признать авторитет кого-либо"? Нет, его метод состоял в отбрасывании невозможных гипотез. Ну, по его собственным словам так.
Применительно к узнаванию отцовства: "мы должныпризнать авторитет своей матери"  означает, что если мать сказала, что твой отец Майкл Джексон, то и правда твой отец Майкл Джексон. Однако элементарный здравый смысл подсказывает, что отцом может быть любой забулдыга, а мать, если захочет, назовёт какую-нибудь знаменитость.

Точно так же, если мы хотим узнать что-то,выходящее за рамки нашего опыта и чувственного восприятия, за рамки экспериментальныхданных, мы должны принять Веды.

Точно так же совершенно неочевидно, что именно Веды. Может быть, стакан коньяка тоже подойдёт? Или какая-нибудь книжка из современной научной, полуначной, ненаучной или антинаучной фантастики. А уж косяк гашиша точно позволит выйти за рамки.
Можно, конечно, заявить, что Веды - книга священная, богами написанная. Но проблема в том, что чтоб в это поверить, нужно сначала в это поверить.
Можно напирать на то, что эта книга самая древняя. Здесь спорить трудно: даже если найдётся эпос более древний, всё равно Веды остаются древним памятником, и игнорировать их было бы неправильно. Однако заметим: аргументация в этом абзаце ведётся не с позиции авторитета Вед, а с позиции, не предусматривающей авторитетов. То есть в соответствии с вашим утверждением, это индуктивный метод.

А на самом деле индуктивный метод - это метод обобщений.
"Я открыл коробку, в ней три красных карандаша. Следовательно, все карандаши в мире - красные".
"Во всех известных процессах энергия, не считая кратковременных флуктуаций, в среднем сохраняется. Следовательно, энергия сохраняется, и в пока неизвестных процессах тоже".
"miumiu говорит, что надо принять Веды. Azzaro говорит, что надо принять Библию. Следовательно, надо просто принять".

А дедуктивный метод - это метод вывода из факта и иппликации.
"miumiu говорит, что надо принять Веды. Всё, что говорит автритет, истина. miumiu - авторитет. Следовательно, надо принять Веды".
"Техасец сказал, что я бог. Техасец - авторитет. Всё, что говорит авторитет, истина. Следовательно, я бог".

3,458

miumiu пишет:

Норелигия является особым видом деятельности, который свойствен только человеку. Без неечеловеческая жизнь ничуть не лучше животной. Поэтому в каждом человеческом обществеесть та или иная форма религии, которая, исходя из вечных взаимоотношений человека сБогом, ведет человека к самоосознанию.

Не в каждом. Ну сейчас, когда корабли позволяют плыть против ветра, а ледоколы ещё и долбят лёд, может быть и в каждом. А несколько сот лет назад, когда Австралия ещё не была открыта, тамошние аборигены, пусть не совсем прекрасно с нашей европейской позиции, но обходились без религии и Бога.

3,459

kaprizka пишет:

А несколько сот лет назад, когда Австралия ещё не была открыта, тамошние аборигены, пусть не совсем прекрасно с нашей европейской позиции, но обходились без религии и Бога.

не обходились. до европейского вмешательства у них были религиозные традиции и практики известные как "время сна".

3,460

Не понял. Каким боком  эти традиции религиозны?