3,541

Миу вернулась!!

3,542 Отредактировано euro (27.02.2016 21:39:52)

Значение зеленых глаз

Итак, если вы обладатель зеленых глаз, можно сказать, что вам повезло. Зеленые глаза считаются довольно редкими. Сразу вспоминаются песни и рассказы о ведьмах и колдуньях с таким цветом глаз. Можно сказать, что и вы являетесь в некотором роде сверхчувствительным человеком. Экстрасенсорные способности часто скрываются в таких людях, но они предпочитают говорить о хорошей интуиции, которая нередко помогает им при принятии решений.

Для зеленоглазых людей важна гармония в душе и в окружающем. Излишней конфликтностью они не отличаются. Если понимают, что не правы, спор ради спора не продолжают, а признают свою неправоту. Одной из лучших черт зеленоглазых людей является то, что они достойно переживают и победы, и поражения.

В отношениях с людьми они очень требовательны к другим, а также к себе. В них нет жестокости, а эгоистические стремления никогда не будут доминировать над их положительными качествами. В общении люди с зелеными глазами никогда не навязываются, но ценят внимание со стороны. «Берут» от отношений они не больше, чем «отдают».

Для обладателей зеленых глазах важной частью жизни являются их друзья и родные. Они действительно готовы помогать бескорыстно и радоваться вместе с окружающими людьми, но не прощают предательства.

Человек, предавший их, навсегда исчезнет из близкого круга общения, хотя полностью вычеркивать человека из жизни и разрывать отношения зеленоглазые не будут. Если со стороны может показаться, что на них все ездят, это не так. Они никогда не позволяют другим пользоваться их благосклонностью.

Зеленоглазые – трудолюбивые люди. При этом они действительно любят работать, даже если работа им не по душе. А уж когда работа приносит удовольствие, они будут действовать с тройным усердием.

Работа для них никак не связана с другими сферами жизни: они одинаково хорошо работают, когда все в жизни складывается удачно и когда где-то возникают проблемы.

Зеленоглазые считаются одними из самых успешных людей, потому что они умеют слушать и сопереживать, у них развито воображение и они достаточно стабильны. Они пользуются авторитетом в своем окружении за приверженность принципам, но не стремятся к лидерству, хотя осознают свою популярность. Люди с зелеными глазами обладают отличными организаторскими способностями. (c)

3,543

Моя соседка-зеленоглазая Еська опять легла в больницу...
Не знаю, как ей помочь default/sad ...она крайне, параноидально упряма

3,544

uziman пишет:

Моя соседка-зеленоглазая Еська опять легла в больницу...
Не знаю, как ей помочь default/sad


пусть врачи помогают ))

3,545

нет там никакой интуиции..

3,546

busak пишет:

нет там никакой интуиции..

тогда интуицию вычеркиваем ))

3,547

euro пишет:
uziman пишет:

Моя соседка-зеленоглазая Еська опять легла в больницу...
Не знаю, как ей помочь default/sad


пусть врачи помогают ))

Никак не могут помочь, в том-то и дело default/sad

3,548

euro пишет:
busak пишет:

нет там никакой интуиции..

тогда интуицию вычеркиваем ))

вот, правильный подход, слушай специалиста!

3,549

Вся вселенная является юдолью скорби и страданий. Обитатели материального мира беспрестанно льют потоки слез, которые сливаются в великий океан. Но для тех, кто припадает к лотосным стопам Личности Бога, океан слез тотчас высыхает. Для этого им достаточно увидеть пленительную улыбку Верховного Господа. Иначе говоря, увидев пленительную улыбку Господа, человек мгновенно избавляется от скорби, сопутствующей материальному существованию.

В данном стихе говорится, что изящные брови Господа так неотразимо прекрасны, что заставляют человека забыть о всех соблазнах материального мира. Обусловленные души томятся в плену материального существования, потому что они околдованы чувственными наслаждениями, самым сильным из которых является сексуальное. Бога любви называют Макара-дхваджей. Изящно изогнутые брови Верховной Личности Бога защищают мудрецов и преданных от соблазнов материального вожделения и полового влечения. Один из великих ачарьев прошлого, Ямуначарья, говорил, что с тех пор, как ему довелось увидеть волшебные игры Господа, половые отношения внушают ему такое отвращение, что при одной мысли о сексуальных наслаждениях он сплевывает и брезгливо морщится. Поэтому тот, кто хочет избавиться от вожделения, должен созерцать пленительную улыбку и изящный изгиб бровей Верховной Личности Бога.

3,550

miumiu пишет:

Вся вселенная является юдолью скорби и страданий.

Чушь. Только малая часть - та, где есть кому страдать.

miumiu пишет:

Обитатели материального мира беспрестанно льют потоки слез,

Так уж и беспрестанно. Даже такой плакса, как я, в жизни не только слёзы лил, но и смеялся. А есть ведь и другие эмоции - романтика, любопытство.

miumiu пишет:

Обусловленные души томятся в плену материального существования, потому что они околдованы чувственными наслаждениями, самым сильным из которых является сексуальное.

Оно самое сильное в ограниченный период жизни человека. А у некоторых животных секса вообще нет.

miumiu пишет:

Ямуначарья, говорил, что с тех пор, как ему довелось увидеть волшебные игры Господа, половые отношения внушают ему такое отвращение, что при одной мысли о сексуальных наслаждениях он сплевывает и брезгливо морщится.

Ну это понятно. Волшебство всяко круче, чем какой-то пошлый секс.
Но у секса есть одно достоинство: он существует реально (или хотя бы может существовать в принципе), и для понимания этого не нужно проникаться верой или выслушивать великих ачарьев прошлого.

3,551

kaprizka пишет:
miumiu пишет:

Вся вселенная является юдолью скорби и страданий.

Чушь. Только малая часть - та, где есть кому страдать.

miumiu пишет:

Обитатели материального мира беспрестанно льют потоки слез,

Так уж и беспрестанно. Даже такой плакса, как я, в жизни не только слёзы лил, но и смеялся. А есть ведь и другие эмоции - романтика, любопытство.

miumiu пишет:

Обусловленные души томятся в плену материального существования, потому что они околдованы чувственными наслаждениями, самым сильным из которых является сексуальное.

Оно самое сильное в ограниченный период жизни человека. А у некоторых животных секса вообще нет.

miumiu пишет:

Ямуначарья, говорил, что с тех пор, как ему довелось увидеть волшебные игры Господа, половые отношения внушают ему такое отвращение, что при одной мысли о сексуальных наслаждениях он сплевывает и брезгливо морщится.

Ну это понятно. Волшебство всяко круче, чем какой-то пошлый секс.
Но у секса есть одно достоинство: он существует реально (или хотя бы может существовать в принципе), и для понимания этого не нужно проникаться верой или выслушивать великих ачарьев прошлого.

В материальном мире счастливы только последние глупцы и люди, поднявшиеся над уровнем разума. Те же, кто занимает промежуточное положение, обречены на страдания.

Безнадежные глупцы не ведают материальных страданий, они беззаботно проживают свой век, не задаваясь вопросами о причине страданий, сопутствующих материальной жизни. По сути дела, такие люди находятся на уровне животных. Людям, находящимся на более высокой ступени развития, жизнь животных представляется исполненной страданий, но сами животные не сознают этого. Свинья имеет весьма примитивные представления о счастье: она живет в грязи, при каждом удобном случае совокупляется со своим партнером и ведет тяжелую борьбу за существование, - но сама она даже не подозревает об этом. Люди, подобные свиньям, то есть те, кто не ведает о страданиях материальной жизни, кому для счастья достаточно иметь возможность совокупляться и работать до седьмого пота, - последние глупцы. И тем не менее, поскольку такие люди не способны ощущать страдания, они «наслаждаются» так называемым счастьем. По-настоящему счастливы в этом мире только парамахамсы, то есть люди, которые обрели освобождение и, поднявшись над разумом, достигли трансцендентного уровня. Те же, кто занимает промежуточное положение, то есть уже не ведет существование свиней и собак, но еще не достиг уровня парамахамс, испытывают бесчисленные материальные страдания и потому им надлежит задавать вопросы об Абсолютной Истине. «Веданта-сутра» гласит: атхато брахма-джиджнаса - «Настало время вопрошать о Брахмане». Вопрошать о Брахмане должны все, кто занимает промежуточное положение между парамахамсами и глупцами, которые, закружившись в водовороте чувственных наслаждений, забыли о том, что такое духовное самоосознание.

3,552

Не говори: Я! Я!..Моё! Моё!
Это главные причины гибели
Я - это оковы на ногах.
Моё - петля на шее.
Весь мир погружен в сон.
Только одному святому не спится.
Он понимает, что смерть стоит у изголовья,
словно жених у ворот невесты..

3,553

3,554 Отредактировано miumiu (15.03.2016 05:23:40)

3,555

Каждый человек, у которого нет смысла жизни, это либо потенциальный алкоголик, либо наркоман, либо извращенец, либо что-то еще.

Каждый человек склонен к чувственным наслаждениям, у всех есть такая потребность. Если человек не пьет, то должен делать что-то другое, что его наслаждает. Поэтому мы говорим, что каждый человек алкоголик по своей природе, то есть мы хотим опьянения, хотим счастья, этой внутренней энергии, но не все знают, что опьянение бывает пяти разных уровней. Больше всего опьяняют деньги, затем слава, на третьем месте опьяняет алкоголь, далее духовное осознание, и последнее глубже всего – это экстаз.

Не имея экстаза, мы ищем его в чем-то другом, потому что наша природа и есть экстаз, сверхсчастье, сверхчувство, сверхпереживание. Так живут наркоманы, они под наркотиком испытывают экстаз и видят сквозь стены, а когда наркотик заканчивается, становиться скучно, ведь экстаза нет. Раньше в Америке алкоголиков лечили с помощью ЛСД, наркотика, они получали свою дозу, видели Бога, Сатану, плакали, раскаивались, переставали пить и становились наркоманами, потому что у человека все равно остается потребность в каком-то счастье. Поэтому каждому человеку, желающему экстаза, счастья и блаженства нужно дать ему это через духовное развитие, а под духовным развитием мы подразумеваем человеческое счастье. Сейчас не работают какие-то догмы, не религиозные страхи, то есть человека адом не запугаешь. В наше время люди должны быть счастливыми, должны знать, как быть счастливыми, поэтому Бог в сердце означает безграничное счастье в сердце. Это самый высший вкус. Тогда алкоголь вымещается, и разум освобождается для новой жизни.

3,556

miumiu пишет:

Каждый человек, у которого нет смысла жизни, это либо потенциальный алкоголик, либо наркоман, либо извращенец, либо что-то еще.

Каждый человек склонен к чувственным наслаждениям, у всех есть такая потребность. Если человек не пьет, то должен делать что-то другое, что его наслаждает. Поэтому мы говорим, что каждый человек алкоголик по своей природе, то есть мы хотим опьянения, хотим счастья, этой внутренней энергии, но не все знают, что опьянение бывает пяти разных уровней. Больше всего опьяняют деньги, затем слава, на третьем месте опьяняет алкоголь, далее духовное осознание, и последнее глубже всего – это экстаз.

Не имея экстаза, мы ищем его в чем-то другом, потому что наша природа и есть экстаз, сверхсчастье, сверхчувство, сверхпереживание. Так живут наркоманы, они под наркотиком испытывают экстаз и видят сквозь стены, а когда наркотик заканчивается, становиться скучно, ведь экстаза нет. Раньше в Америке алкоголиков лечили с помощью ЛСД, наркотика, они получали свою дозу, видели Бога, Сатану, плакали, раскаивались, переставали пить и становились наркоманами, потому что у человека все равно остается потребность в каком-то счастье. Поэтому каждому человеку, желающему экстаза, счастья и блаженства нужно дать ему это через духовное развитие, а под духовным развитием мы подразумеваем человеческое счастье. Сейчас не работают какие-то догмы, не религиозные страхи, то есть человека адом не запугаешь. В наше время люди должны быть счастливыми, должны знать, как быть счастливыми, поэтому Бог в сердце означает безграничное счастье в сердце. Это самый высший вкус. Тогда алкоголь вымещается, и разум освобождается для новой жизни.

Мне кажится или ты навязываешь смысл, который считаешь правильным для себя?

3,557

forze00 пишет:
miumiu пишет:

Каждый человек, у которого нет смысла жизни, это либо потенциальный алкоголик, либо наркоман, либо извращенец, либо что-то еще.

Каждый человек склонен к чувственным наслаждениям, у всех есть такая потребность. Если человек не пьет, то должен делать что-то другое, что его наслаждает. Поэтому мы говорим, что каждый человек алкоголик по своей природе, то есть мы хотим опьянения, хотим счастья, этой внутренней энергии, но не все знают, что опьянение бывает пяти разных уровней. Больше всего опьяняют деньги, затем слава, на третьем месте опьяняет алкоголь, далее духовное осознание, и последнее глубже всего – это экстаз.

Не имея экстаза, мы ищем его в чем-то другом, потому что наша природа и есть экстаз, сверхсчастье, сверхчувство, сверхпереживание. Так живут наркоманы, они под наркотиком испытывают экстаз и видят сквозь стены, а когда наркотик заканчивается, становиться скучно, ведь экстаза нет. Раньше в Америке алкоголиков лечили с помощью ЛСД, наркотика, они получали свою дозу, видели Бога, Сатану, плакали, раскаивались, переставали пить и становились наркоманами, потому что у человека все равно остается потребность в каком-то счастье. Поэтому каждому человеку, желающему экстаза, счастья и блаженства нужно дать ему это через духовное развитие, а под духовным развитием мы подразумеваем человеческое счастье. Сейчас не работают какие-то догмы, не религиозные страхи, то есть человека адом не запугаешь. В наше время люди должны быть счастливыми, должны знать, как быть счастливыми, поэтому Бог в сердце означает безграничное счастье в сердце. Это самый высший вкус. Тогда алкоголь вымещается, и разум освобождается для новой жизни.

Мне кажится или ты навязываешь смысл, который считаешь правильным для себя?

смысл един и Абсолютен...все хотят быть счастливыми, но реализуют это по-разному.

3,558

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания. Перед тем, кто встал на этот путь, открывается возможность постичь Aбсолютную Истину. Этот процесс познания не является результатом взаимодействия двадцати четырех материальных элементов, перечисленных выше. Напротив, с его помощью живое существо может вырваться из их плена. Обусловленная душа томится в клетке материального тела, построенной из двадцати четырех элементов, а знание, описанное в этих стихах, открывает ей путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха. Майи чананйа-йогена бхактир авйабхичарини: конечной целью познания является чистое преданное служение Господу. Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня трансцендентного служения Господу, все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются. Но у того, кто преданно служит Господу в полном сознании Кришны, все остальные девятнадцать качеств развиваются сами собой. Как сказано в «Шримад-Бхагаватам» (5.18.12), йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах. У того, кто достиг уровня преданного служения, развиваются все самые лучшие качества, свидетельствующие о том, что он обладает знанием. При этом особенно важную роль играет принцип принятия духовного учителя, упомянутый в восьмом стихе. Принять духовного учителя должен даже тот, кто идет по пути преданного служения. Духовная жизнь начинается тогда, когда человек принимает истинного духовного учителя. Шри Кришна, Верховная Личность Бога, говорит здесь со всей определенностью, что описанный Им процесс познания - единственно верный путь. Все прочие методы самоосознания являются бесполезной выдумкой досужего ума.
       Что касается перечисленных здесь составляющих духовного знания, то их можно проанализировать следующим образом. Смиренным называют того, кто не стремится к славе и почестям. Материальные представления о жизни заставляют нас искать почета и уважения, но для того, кто обрел совершенное знание и осознал, что он отличен от материального тела, почет или бесчестье, относящиеся к телу, не имеют никакого значения. Человек не должен гоняться за призраком материального почета. Не имея никакого представления о законах религии, но желая прослыть религиозными, некоторые люди присоединяются к какому-нибудь культу, последователи которого не соблюдают заповедей религии, и затем объявляют себя духовными наставниками. Чтобы определить, насколько человек преуспел в духовной науке, необходимо руководствоваться определенным критерием. Таким критерием может служить наличие качеств, перечисленных в этих стихах.
       Обычно люди считают, что отказаться от насилия - значит не покушаться на жизнь других и не наносить им телесных повреждений, но в действительности отказаться от насилия - значит не обрекать других на страдания. Большинство людей живет во тьме неведения, в плену материальных представлений о жизни и потому непрерывно испытывает материальные страдания. Поэтому тот, кто не помогает людям обрести духовное знание, совершает над ними насилие. Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы просветить людей, дав им истинное знание, и помочь им освободиться из материального плена. Вот что такое ненасилие.
       Обладать терпением - значит безропотно сносить любые оскорбления и бесчестье. Тому, кто стремится обрести духовное знание, придется немало претерпеть от людей, ибо такова природа материального мира. Даже Прахлада, пятилетний мальчик, который стал заниматься духовной практикой, оказался в очень опасном положении, когда его собственный отец воспротивился тому, что он стал преданным. Отец даже неоднократно пытался убить ребенка, но Прахлада терпеливо выдерживал все испытания. Человек, стремящийся обрести духовное знание, столкнется на своем пути со множеством препятствий, но он должен терпеливо сносить все, что выпадает на его долю, и с решимостью продолжать свой путь.
       Простота означает, что человек должен быть настолько открытым и прямолинейным, чтобы не бояться сказать правду даже своему врагу. Что касается обращения к духовному учителю, то это абсолютно необходимо, ибо, только следуя указаниям истинного духовного учителя, можно постичь духовную науку. К духовному учителю нужно обращаться со смирением и служить ему не жалея сил, чтобы, довольный нашим служением, он благословил нас. Духовный учитель является представителем Кришны, поэтому тот, кто получил его благословения, может, даже не выполняя все правила и предписания, сразу достичь духовного совершенства. В любом случае ученику, который с полной самоотдачей служит духовному учителю, будет легче следовать правилам и предписаниям.
       Чистота - необходимое условие духовного прогресса. Различают внешнюю и внутреннюю чистоту. Чтобы быть чистым снаружи, нужно регулярно совершать омовения, а чтобы оставаться чистым внутри, необходимо всегда думать о Кришне и повторять мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это позволит человеку очистить ум от пыли накопленной им кармы.
       Постоянством обладает тот, кто полон решимости достичь духовного совершенства. Без такой решимости невозможно добиться ощутимых результатов. Самодисциплина означает, что мы не должны делать того, что может помешать нашему духовному развитию. Постоянно помня об этом, нужно отвергать все, что препятствует духовному прогрессу. Это истинное самоотречение. Чувства сильны, ненасытны и всегда жаждут удовольствий. Но мы не должны идти у них на поводу и предаваться излишествам. Потребности чувств следует удовлетворять лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы оставаться здоровым и продолжать исполнять свои духовные обязанности. Самым важным и самым необузданным из всех органов чувств является язык. Тому, кто обуздал язык, нетрудно держать в повиновении и остальные органы чувств. Язык выполняет две функции: ощущает вкус и издает звуки. Поэтому язык следует приучить к тому, чтобы он ел только остатки пищи, предложенной Господу, и повторял мантру Харе Кришна. Что касается глаз, то они должны созерцать только прекрасный облик Кришны. Это поможет нам научиться подчинять себе глаза. Подобно этому, уши должны слушать рассказы о Кришне, а нос - вдыхать аромат предложенных Кришне цветов. В этом суть метода бхакти-йоги, и, как следует из данных стихов, вся «Бхагавад-гита» учит только науке преданного служения. Преданное служение - главная и единственная тема «Бхагавад-гиты». Недалекие комментаторы пытаются отвлечь ум читателя, обсуждая другие темы, но в самой «Бхагавад-гите» не рассматриваются никакие другие предметы, кроме науки преданного служения.
       Ложное эго - это отождествление себя с телом. Осознав себя душой, отличной от тела, человек обретает истинное эго. Эго существует всегда, и нам нужно избавиться от ложного, а не от истинного эго. В ведических писаниях (Брихад-араньяка-упанишад, 1.4.10) сказано: ахам брахмасми - «Я есть Брахман, я - дух». Это «я есть», ощущение своего «Я», сохраняется и тогда, когда живое существо, осознав свою духовную природу, освобождается из материального плена. Ощущение своей индивидуальности есть эго, но, когда это ощущение проецируется на иллюзорное материальное тело, оно превращается в ложное эго. Когда же ощущение своей индивидуальности связывается с реальностью, эго становится истинным. Некоторые философы считают, что нужно полностью отказаться от эго, но это невозможно, так как эго - это наше «Я». От чего следует отказаться, так это от ложного отождествления себя с материальным телом.
       Необходимо также осознать, что рождение, смерть, старость и болезни являются источником страданий. О рождении живого существа говорится во многих ведических произведениях. Так, в «Шримад-Бхагаватам» очень ярко описано существование нерожденного младенца, его пребывание в утробе матери и муки, испытываемые им. Нужно уяснить, что рождение связано со множеством страданий. Из-за того что мы забываем о муках, перенесенных нами в утробе матери, мы не пытаемся вырваться из круговорота рождений и смертей. Смерть также сопряжена со множеством страданий, о которых повествуется в священных писаниях. Люди должны обсуждать эти темы. Что же касается болезней и старости, то каждый из нас на собственном опыте знает, что это такое. Никто не хочет болеть и стареть, но болезни и старость неизбежны. До тех пор пока мы не станем придерживаться пессимистического взгляда на материальную жизнь, помня о страданиях, которые несут человеку рождение, смерть, старость и болезни, у нас не будет стимула для духовного совершенствования.
       Отсутствие привязанности к жене, детям и дому вовсе не означает, что мы не должны испытывать к ним никаких чувств. Наши близкие - естественные объекты нашей любви. Но, когда они становятся помехой для духовного развития, от привязанности к ним необходимо избавиться. Метод сознания Кришны - лучший способ создания в доме благоприятной атмосферы. Если человек обладает сознанием Кришны, он может сделать свою семейную жизнь очень счастливой, так как метод сознания Кришны очень прост. Достаточно повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - питаться остатками пищи, предложенной Кришне, читать и обсуждать такие книги, как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», и поклоняться Божеству. Эти четыре вида деятельности сделают нас счастливыми. Мы также должны приобщать к ним членов своей семьи. Утром и вечером все домашние, собравшись вместе, могут петь: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Если человеку удается, следуя четырем названным выше принципам, создать в семье обстановку, способствующую развитию сознания Кришны, ему не нужно уходить из дома и отрекаться от мира. Если же обстановка в семье неблагоприятна для духовного развития, то от семейной жизни следует отказаться. Ради того, чтобы постичь Кришну и служить Кришне, нужно пожертвовать всем, как это сделал Aрджуна. Aрджуна не хотел убивать своих родственников, но, когда он понял, что они мешают ему постичь Кришну, он последовал наставлениям Господа и вступил в сражение с ними. В любом случае мы не должны слишком привязываться к радостям и горестям семейной жизни, ибо в материальном мире нельзя быть ни полностью счастливым, ни абсолютно несчастным.
       Счастье и горе - неизбежные спутники материальной жизни, и нам, как сказано в «Бхагавад-гите», нужно научиться мириться с ними. Мы не в силах предотвратить ни того, ни другого, поэтому, отрешившись от счастья и горя мирской жизни, нужно одинаково невозмутимо встречать и радости, и невзгоды. Обычно, когда человек достигает желаемого, он очень радуется, а когда его постигают неприятности, он огорчается. Но тот, кто находится на духовном уровне, всегда остается невозмутимым. Чтобы достичь этого уровня, необходимо стать непреклонным в преданном служении. A это значит, что мы должны, как говорилось в последнем стихе девятой главы, постоянно заниматься девятью видами деятельности: слушать повествования о Господе и прославлять Его, поклоняться Господу, выражать Ему почтение и т.д.
       У того, кто живет духовной жизнью, само собой пропадает желание общаться с мирскими людьми. Такое общение становится для него противоестественным. О своем духовном росте можно судить по тому, насколько в нас усиливается желание жить уединенно, избегая общения с мирскими людьми. У преданного естественным образом пропадает вкус к занятиям спортом, к кино и светским развлечениям, ибо для него это - пустая трата времени. Сейчас множество ученых и философов изучают проблему секса и другие проблемы, но, как говорится в «Бхагавад-гите», их исследования и философские труды не имеют ценности. Подобное времяпрепровождение, по сути дела, лишено смысла. Согласно «Бхагавад-гите», человек должен с помощью философского анализа изучать природу души. Наши усилия следует направить на постижение природы своего «Я». Таков совет, который дает Кришна в этих стихах.
       Что касается самоосознания, то здесь ясно сказано, что самым практичным методом самоосознания является бхакти-йога. Преданное служение подразумевает существование Сверхдуши и индивидуальной души, которые связаны определенными отношениями. Душа и Сверхдуша не могут быть тождественны друг другу, по крайней мере с точки зрения философии бхакти, преданного служения. Как сказано в этих стихах, служение индивидуальной души Высшей Душе вечно (нитйам). Таким образом, бхакти, преданное служение, вечно, и мы должны непоколебимо верить в эту философскую истину.
       О том же самом говорится в «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11): ваданти тат таттва-видас таттвам йадж джнанам адвайам - «Те, кто постиг Aбсолютную Истину, знают, что существует три ступени постижения Всевышнего. Его постигают как Брахман, Параматму и Бхагавана». Постижение Бхагавана, Верховной Личности Бога, - высшая ступень познания Aбсолютной Истины. Поэтому в конце концов человек должен подняться на этот уровень и с любовью и преданностью служить Господу. Тогда он сможет обрести совершенное знание.
       Описанный здесь процесс познания подобен ведущей вверх лестнице, первой ступенью которой является развитие смирения, а последней - постижение Высшей Истины, Aбсолютной Личности Бога. По этой лестнице поднимается очень много людей: одни из них достигли второго этажа, другие - третьего или четвертого, но до тех пор, пока человек не достигнет вершины и не познает Кришну, он будет оставаться на низших ступенях познания. Тот, кто стремится обрести духовное знание, но при этом не оставляет попыток сравняться с Богом, обречен на неудачу. Здесь ясно сказано, что получить истинное знание может только тот, кто обладает смирением. Считать себя Богом - высшее проявление гордыни. Связанное суровыми законами материальной природы, живое существо со всех сторон получает удары, но, несмотря на это, в невежестве своем продолжает мнить себя Богом. Поэтому процесс познания начинается со смирения (аманитва). Нужно стать смиренным и понять, что мы подвластны Верховному Господу. Восстав против Господа, мы стали рабами материальной природы. Каждый должен знать эту истину и твердо верить в нее.

3,559

miumiu пишет:

смысл един и Абсолютен...все хотят быть счастливыми, но реализуют это по-разному.

А для меня счастье иметь абсолютно все, вряд ли я стану счастливым

3,560

forze00 пишет:
miumiu пишет:

смысл един и Абсолютен...все хотят быть счастливыми, но реализуют это по-разному.

А для меня счастье иметь абсолютно все, вряд ли я стану счастливым

Про тебя ролик
[видео]