5,221 Отредактировано miumiu (08.11.2017 10:14:41)

Decadentia пишет:
kaprizka пишет:

"майя" - была "иллюзия", теперь материальная энергия.

откуда оба значения?
У нас была Майя Златовласка, она же Жива. Сила, красота, плодородие default/smile

из Шримад Бхагаватам.

5,222

Д-р Сингх: Людям нужны другие доказательства.

Шрила Прабхупада: Какие другие доказательства им еще нужны? Душа бессмертна, и это простой факт. Я — бессмертная душа. Мое тело меняется, но я не меняюсь. Иногда мне приходит в голову мысль: «Когда-то я прыгал и играл, но теперь не могу прыгать, потому что мое тело изменилось». Я хочу прыгать, но не могу. Само стремление прыгать вечно, но из-за того что мое тело состарилось, я не могу этого делать.

Д-р Сингх: Ваши оппоненты возразят, что по их наблюдениям природа сознания такова, что оно остается неизменным только в одном теле.

Шрила Прабхупада: Это глупость. В «Бхагавад-гите» [2.13] Кришна объясняет: татха дехантара-праптир. Смерть — это смена тела. Она подобна изменениям тела, которые я испытываю каждый день на протяжении своей нынешней жизни.

Д-р Сингх: Но, как утверждают ученые, мы не можем воочию наблюдать эту последнюю перемену.

Шрила Прабхупада: Их глаза настолько несовершенны, что они много чего не могут наблюдать. Из-за их невежества «Бхагавад-гита» не становится ненаучной. Почему ученые не хотят признать несовершенство своих чувств? Сначала они должны признать несовершенство своих чувств. Их способность видеть еще не является критерием того, что научно, а что нет. Собаки не в состоянии понять законов природы. Означает ли это, что законов природы не существует?

Д-р Сингх: Что ж, ученые соглашаются с этим аргументом, но говорят, что путь к совершенству проходит через сбор объективной информации и накопление опыта.

Шрила Прабхупада: Нет. Это не путь к совершенству. Никто не может стать совершенным с помощью своего несовершенного мышления, а наше мышление должно быть несовершенным, поскольку наши чувства и ум несовершенны.

Д-р Сингх: Шрила Прабхупада, но может возникнуть еще один вопрос. Не может ли душа воплотиться в три, четыре или пять тел и затем умереть?

Шрила Прабхупада: Вы воплощаетесь в миллионы тел. Я утверждаю, что ваше вчерашнее тело — это не ваше сегодняшнее тело. Поэтому если вы проживете сто лет, то сколько раз поменяете свое тело? Только посчитайте.

Д-р Сингх: Тринадцать.

Шрила Прабхупада: Почему тринадцать?

Д-р Сингх: Медицина утверждает, что все клетки тела сменяются каждые семь лет.

Шрила Прабхупада: Нет, не каждые семь лет — каждую секунду. Кровяные шарики каждую секунду сменяются. Разве не так?

Д-р Сингх: Так.

Шрила Прабхупада: И как только сменяются кровяные шарики, вы меняете свое тело.

Д-р Сингх: Выражаясь научным языком, можно ли сравнить вечность души с сохранением энергии?

Шрила Прабхупада: О сохранении энергии говорить не приходится, потому что энергия существует всегда. Нет необходимости в ее сохранении.

Д-р Сингх: Но на языке науки закон сохранения энергии подразумевает то, что энергия не может быть создана или разрушена, а это и означает, по-видимому, что она вечна.

Шрила Прабхупада: О да, с этим мы согласны. Кришна вечен, поэтому все Его энергии вечны.

Д-р Сингх: Поэтому живое существо тоже вечно?

Шрила Прабхупада: Да. Если солнце вечно, его энергии — тепло и свет — тоже вечны.

Д-р Сингх: Следует ли из этого, что жизнь не может быть создана или разрушена?

Шрила Прабхупада: Конечно. Жизнь вечна. Она не создается и не разрушается. Временно только материальное покрытие. Я вечен, но сегодняшней ночью мое сознание было покрыто сном, поэтому я мыслю категориями «вчера» и «сегодня». Такова природа материального мира.

5,223

Д-р Сингх: По мнению ученых, увидеть духовную душу очень трудно. Они говорят, что ее существование весьма сомнительно.

Шрила Прабхупада: Как они могут увидеть ее? Она слишком мала, чтобы ее можно было увидеть. У кого такое острое зрение?

Д-р Сингх: И все же они хотят каким-либо образом ощутить ее.

Шрила Прабхупада: Сделать это несложно. Каждый может ощутить, что в его теле действует сознание. Это и есть духовная душа, которая является источником сознания. Например, если человеку ввести одну сотую грана смертельного яда, он мгновенно погибнет. Никто не может видеть ни сам яд, ни то, как он действует, но тем не менее он действует.

Д-р Сингх: Если бы ученые признали существование души, это помогло бы им разрешить множество проблем.

Шрила Прабхупада: Они будет вынуждены признать ее существование. Как объяснить то, что в теле присутствует жизнь и сознание? Ученые не способны дать вразумительный ответ на этот вопрос. Так почему бы им не признать существование души, наблюдая ее деятельность? В таких случаях о присутствии чего-нибудь судят по внешним проявлениям. Авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам. В «Бхагавад-гите» [2.17] сказано, что все тело функционирует только благодаря крошечной частице, называемой душой. Если я ущипну себя, то тотчас почувствую это, потому что весь кожный покров тела чувствителен. Но стоит душе уйти из тела — когда мое тело умирает, — и ту же самую кожу можно резать и кромсать, не боясь ничьих протестов. Неужели такую простую вещь так трудно понять? Не свидетельствует ли это о наличии души?

Д-р Сингх: Таким способом можно обнаружить душу, а как насчет Бога?

Шрила Прабхупада: Прежде всего нужно постичь душу. Душа — копия Бога. Если вы сможете понять копию, то сумеете понять и целое.

5,224

Д-р Сингх: Сейчас ученые предпринимают попытки создать жизнь.

Шрила Прабхупада: «Предпринимают»! «Попытки»! Но это же смехотворно, мы не признаем этого. Нищий говорит: «Я пытаюсь стать миллионером». Мы отвечаем: «Сначала станьте миллионером, а потом говорите. А сейчас вы жалкий нищий, и только».

Ученые говорят, что они пытаются, но предположим, я спрашиваю вас: «Кто вы?» Ответите ли вы на это: «Я пытаюсь стать...»? Кто вы сейчас? Вот в чем вопрос. «Мы пытаемся», — нельзя даже назвать ответом, не говоря уже о том, чтобы называть это научным утверждением.

Д-р Сингх: Что ж, несмотря на то, что до сих пор они не смогли создать жизнь, они говорят, что скоро сумеют это сделать.

Шрила Прабхупада: Любой мошенник может так сказать. Если вы говорите: «В будущем я смогу сделать нечто необычайное», — почему я должен вам верить?

Д-р Сингх: Ну, ученые говорят, что добились многого в прошлом и еще больше сделают в будущем.

Шрила Прабхупада: В прошлом люди умирали, и сейчас они продолжают умирать. Чего же добились ученые?

Д-р Сингх: Они помогали людям.

Шрила Прабхупада: Ученые помогли сократить продолжительность жизни! Прежде люди жили сто лет. Теперь они редко живут больше шестидесяти или семидесяти лет. А еще ученые открыли атомную энергию. Теперь они могут убивать людей миллионами. Так что они помогают людям только умирать. Они не помогают нам жить, и все же у них хватает смелости заявлять, что они создадут жизнь.

Д-р Сингх: Но сейчас у нас есть самолеты и...

Шрила Прабхупада: Ученые не в состоянии остановить смерть, они бессильны остановить рождение, они не могут остановить болезни и старость. Так что же они сделали? Раньше люди старели и сейчас стареют. Раньше люди болели и теперь болеют. Сейчас стало больше лекарств — и больше болезней. Чего же они достигли? Ученые не помогли улучшить положение в мире. Мы бросим вызов всем этим мошенникам-ученым, которые говорят, что жизнь возникает из материи! На самом деле материя возникает из жизни.

5,225

Шрила Прабхупада: Как долго может наука дурачить людей? Сто лет, двести? Ученые не смогут делать это бесконечно.

Д-р Сингх: Обман в мире существует с незапамятных времен, поэтому они, возможно, думают, что смогут лгать всегда.

Шрила Прабхупада: Не с незапамятных времен! Наука обманывает людей только последние двести или триста лет, не более.

Д-р Сингх: В самом деле?

Шрила Прабхупада: Да. Они проповедуют, что жизнь возникла из материи только на протяжении последних двухсот лет, а не тысячелетий. И с ложью будет покончено в ближайшие пятьдесят лет.

Д-р Сингх: Да, сейчас ширится так называемое антиинтеллектуальное движение. Люди восстают против науки и современного прогресса.

Шрила Прабхупада: А что это за наука? Это не наука! Это невежество. Невежество выдают за науку, а неверие — за религию. Но этот обман не может длиться долго, потому что у многих людей открываются глаза.

Д-р Сингх: В «Ньюсуике», одном из крупнейших журналов США, была опубликована статья о вырождении христианства. Статья сопровождалась карикатурой, на которой был изображен дьявол, вызывающий землетрясения. Недавно в Южной Америке произошло очень большое землетрясение, погубившее тысячи людей. Карикатура приписывала подобные явления дьяволу, а рядом с ним был изображен Ричард Никсон, который представляет себя последователем Христа, бомбящий Юго- Восточную Азию. На этой карикатуре дьявол, обращаясь к Никсону, говорит: «Дьявольски трудно угнаться за христианами».

Шрила Прабхупада: Да, люди будут критиковать. Они становятся более просвещенными. Сколько их могут водить за нос так называемая наука и так называемая религия? Если господин Никсон любит своих соотечественников, то почему он не любит коров в своей стране? Они рождаются в той же самой стране и имеют такое же право на жизнь, как и люди. Почему их убивают? «Не убий». Однако животных убивают. Это не совершенство. Кришна обнимает и коров, и Радхарани. Вот это совершенство. Кришна разговаривал даже с птицами. Однажды на берегу реки Ямуны Он беседовал с птицей, поскольку Он говорит даже на языках птиц. Одна пожилая женщина увидела это и была поражена: «Боже мой, Он разговаривает с птицей!»

Д-р Сингх: Вы хотите сказать, что Он действительно говорил на птичьем языке?

Шрила Прабхупада: Да. Это одно из описанных в Ведах качеств Кришны — Он может говорить на любом языке. Он отец всех живых существ, а отец может понимать язык своих детей.

Тот, кто не находится в сознании Кришны, лишен истинного знания и не может наслаждаться, ибо верховным наслаждающимся является Кришна. Фактически, кроме тех, кто находится в сознании Кришны, никто не может наслаждаться. Человек страдает, но принимает свое страдание за наслаждение. Это называется майей, иллюзией. В Америке люди не покладая рук трудятся дни и ночи напролет и думают: «Мы наслаждаемся». Это майя. Обусловленная душа ничем не может наслаждаться, она только страдает, но думает, что наслаждается.

Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» обусловленную душу сравнивают с верблюдом. Верблюд очень любит есть колючки, которые режут его язык. Когда он их ест, из его языка течет кровь и смешивается с колючками. Это придает им какой-то вкус, и он думает: «Ах, какие чудесные колючки». Это называется майей. Майя означает «то, чего нет». Ма означает «нет», а йа — это. Таким образом, майя означает «не это». Таково объяснение майи, иллюзии. Ученые пребывают в майе, поскольку думают, что все усовершенствуют и станут счастливы. Но этот мир вместе со всем, что в нем есть, в конце концов будет уничтожен, поскольку он — майя. Он не то, за что мы его принимаем. Как объясняется в «Шримад- Бхагаватам», материалисты думают, что одерживают победу за победой, но на самом деле они терпят поражение за поражением.

5,226

Д-р Сингх: Шрила Прабхупада, биологи говорят, что многие виды живых существ могут размножаться без помощи полового акта. Находится ли это утверждение в согласии с Ведами?

Шрила Прабхупада: О, да.

Д-р Сингх: Так что мы не можем ограничить их размножение?

Шрила Прабхупада: Нет. Каким образом? Живых существ, которые пришли в этот материальный мир наслаждаться жизнью, очень много, поэтому процесс размножения будет продолжаться. Этот материальный мир подобен тюрьме. Вы не можете упразднить тюрьмы. Стоит одному человеку выйти из тюрьмы, как другой уже готов войти туда. Эту же тему обсуждал Господь Чайтанья Махапрабху. Один из Его преданных, Васудева Датта, сказал: «Пожалуйста, освободи из материального рабства всех живых существ этой вселенной. Если же Ты полагаешь, что они слишком грешны, чтобы их можно было исправить, тогда просто переложи на меня все их грехи».

Однако Чайтанья Махапрабху сказал: «Допустим, Я взял целиком всю эту вселенную со всеми живыми существами. Это всего лишь одна из бесчисленных вселенных. Она как горчичное зерно в большом мешке, наполненном горчичными зернами. Если вынуть одно зерно из мешка, что изменится?» Так что остановить процесс размножения фактически невозможно. Живых существ бесчисленное множество, и потому он будет продолжаться.

Д-р Сингх: Вы сказали, что материальный мир подобен исправительной колонии, где живые существа учатся, как выпутаться из материальных сетей и вырваться из цикла повторяющихся рождений и смерти.

Шрила Прабхупада: Да. И единственный путь к спасению — это сознание Кришны.

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

«В этот век вражды и лицемерия освободиться из материального плена можно, только повторяя святые имена Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» [Брихан-нарадия-пурана, 3.8.126].

5,227

Д-р Сингх: Ученые говорят, что на определенном этапе Земля состояла из частиц пыли, плававших в газообразной среде. Затем со временем эта коллоидная взвесь сгустилась и сформировала Землю.

Шрила Прабхупада: Возможно, но откуда взялся газ? Где плавал он, и откуда взялась та среда, в которой он плавал?

Д-р Сингх: Они говорят, что он просто существовал!

Шрила Прабхупада: Это всего лишь их домыслы. Они просто строят предположения и за это получают деньги у правительства. Если же вы спросите их о происхождении газа, они не смогут ответить. Но Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [7.4]:

бхумир апо 'нало вайух

кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме

бхинна пракритир аштадха

«Земля, вода, огонь, эфир, ум, интеллект и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мои отделенные материальные энергии». Кришна объясняет здесь, что Он является источником вайу (газа). А тоньше вайу — кхам (эфир), тоньше эфира — ум, тоньше ума — интеллект, тоньше интеллекта — ложное эго, а тоньше ложного эго душа. Но ученые не знают этого. Они понимают лишь грубые явления. Они упоминают газ, но откуда он происходит?

Д-р Сингх: На это они не могут ответить.

Шрила Прабхупада: А мы можем. Из «Шримад-Бхагаватам» мы узнаем, что газ происходит из кхама, эфира, эфир — из ума, ум — из интеллекта, интеллект — из ложного эго, а ложное эго из души.

Д-р Сингх: Ученые доказывают, что задолго до того, как могла произойти биофизическая эволюция по Дарвину, было то, что они называют добиологической химией или химической эволюцией.

Шрила Прабхупада: И термин «химическая эволюция» означает, что химические вещества имеют источник, и этот источник — дух, или жизнь. В лимоне вырабатывается лимонная кислота, а наши тела вырабатывают множество химических веществ — в моче, крови, секрециях. Это доказательство того, что жизнь производит химические вещества, а не химические вещества жизнь.

Д-р Сингх: Ученые говорят, что после того, как семя жизни попадает в клетки, живое существо развивается и действует само собой.

Шрила Прабхупада: Но кто дает семя? В «Бхагавад-гите» [7.10] Кришна отвечает на этот вопрос. Биджам мам сарва-бхутанам виддхи партха санатанам: «О сын Притхи, знай, что Я изначальное семя всего сущего». И далее [14.4]:

сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах

тасам брахма махад йонир

ахам биджа-прадах пита

«Следует понять, что материальная природа делает возможным появление на свет всех видов жизни, а Я — дающий семя отец».

5,228 Отредактировано miumiu (08.11.2017 13:22:41)

Почему они не признают Бога

Д-р Сингх: Фактически они воюют с законами природы, но часто это доставляет им удовольствие.

Шрила Прабхупада: Это детское удовольствие. Скажем, ребенок, не щадя сил, строит на морском берегу замок из песка. Ему это может доставлять удовольствие, но это детское удовольствие. Взрослый человек не получит от этого удовольствия. У материалистов выработалось некое шаблонное представление о так называемом счастье. Они создали великолепные условия — цивилизацию комфорта, но все это не стоит ломаного гроша, потому что они не могут создать условия, в которых могли бы этим наслаждаться. В любой момент человека может выбить из седла смерть, и все его наслаждения на этом закончатся.

Д-р Сингх: Вот почему они говорят, что Бог не дал нам всего — потому что мы не можем жить вечно.

Шрила Прабхупада: Значит Бог существует. Вот вам и доказательство! Раз они соглашаются, что «Бог не дал нам всего», значит они не лишены разума — они признают существование Бога. Но почему же тогда они говорят, что Бога нет?

Ученик: Потому что Бог не позволяет им жить, не испытывая страданий.

Шрила Прабхупада: Это говорит о том, что Бог является повелителем, а они — подчиненными. Приводя подобные доводы, они сами признают это. На самом деле Бог дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли жить не зная бед и постичь Его. Но они не хотят познавать Бога. Вместо этого они стараются забыть о Нем. Такова их цель.

5,229

Д-р Сингх: Современные ученые создали целый раздел науки, геронтологию, занимающийся проблемой продления жизни.

Шрила Прабхупада: Их истинной целью должно быть прекращение страданий. Возьмем, к примеру, старика, которого одолевает множество болезней, и неожиданно врачи продлевают срок его жизни. Какой от этого будет толк?

Д-р Сингх: Именно это они и делают, пересаживая сердце.

Шрила Прабхупада: Это абсурд! Пусть они положат конец смерти — вот это будет достижением. Пусть они победят все болезни — вот это было бы достижением. Но они не способны на это. Поэтому я говорю, что все их исследования — это всего лишь борьба за существование. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [15.7]:

мамаивамшо джива-локе

джива-бхутах санатанах

манах-шаштханиндрийани

пракрити-стхани каршати

«Живые существа в этом обусловленном мире — Мои вечные крошечные частицы. Вследствие обусловленной жизни они ведут отчаянную борьбу с шестью чувствами, включая ум». Другими словами, из-за влияния материальной природы (пракрити) их жизнь превращается в тяжелую борьбу (каршати). Ведя борьбу за существование, они постоянно пребывают во власти своих измышлений: «Мы обязательно добьемся своего. Сейчас мы прилагаем усилия и скоро достигнем цели».

Ученик: Сейчас мир испытывает нехватку нефти.

Шрила Прабхупада: Да, мы создали цивилизацию, которая зависит от нефти. Это противоречит законам природы, поэтому нефти и не хватает. По законам природы сейчас приближается зима. Ученые не могут остановить этот процесс и превратить зиму в лето. Они находятся в заблуждении, полагая, что управляют природой. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что живое существо считает, что само совершает действия, но на самом деле их совершает природа. Сейчас восходит солнце. Могут ли они сделать так, чтобы стало темно? А когда станет темно, смогут ли они скомандовать солнцу: «Взойди!»?

Они не понимают, что если они действительно хотят победить природу, то им нужно постараться победить рождение, смерть, старость и болезни. В «Бхагавад-гите» [7.14] Кришна говорит:

даиви хй эша гунамайи

мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

«Эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но те, кто предался Мне, могут легко выйти из-под ее влияния».

Д-р Сингх: Значит, победить законы природы очень трудно?

Шрила Прабхупада: Для материалистов это невозможно. Но тому, кто предался Кришне, это нетрудно сделать.

5,230

Ученик: Последние сто пятьдесят лет одной из основных проблем для западных теологов была связь между разумом и верой. Они стремились постичь веру с помощью разума, но не могли установить как связаны способность рассуждать и вера. У некоторых из них есть вера в Бога, но рассудок говорит им, что Бога нет. Например, они сказали бы, что когда мы предлагаем прасад, только вера заставляет нас думать, что Бог его принимает, потому что мы не можем Его видеть.

Шрила Прабхупада: Это они не могут видеть Его, а я могу. Я вижу Бога, поэтому предлагаю Ему прасад. Так как они не способны видеть Его, то должны прийти ко мне, чтобы я открыл им глаза. Они слепы из-за своей катаракты, поэтому я должен сделать им операцию, и они прозреют. Таков наш подход.

Ученик: Ученые говорят, что для того, чтобы признать объективное существование чего бы то ни было, они должны воспринимать это своими чувствами — таков общепризнанный критерий.

Шрила Прабхупада: Разумеется, они могут воспринимать окружающее с помощью своих чувств, но весьма несовершенным образом. Своими чувствами они воспринимают песок, но могут ли ученые увидеть, кто его создал? Вот песок, вот море: их можно увидеть непосредственно. Но как можно непосредственно воспринять источник, породивший и песок, и море?

Ученик: Ученые говорят, что если бы песок и море создал Бог, то мы могли бы Его видеть, точно так же, как видим и песок, и море.

Шрила Прабхупада: Да, они могут Его увидеть, но для этого им нужны глаза. Они слепы. Поэтому они сначала должны пройти у меня лечение. Шастры гласят, что следует пройти лечение у гуру, чтобы понять Бога. Как слепцы могут увидеть Бога?

Ученик: Но способность видеть Бога — сверхъестественная. Ученые же принимают в расчет только обычное зрение.

Шрила Прабхупада: Все сверхъестественно. Например, вы можете считать, что в ясном небе ничего нет, что оно пусто, но ваши глаза несовершенны. В небе бесчисленное множество планет, которых вы не видите из-за ограниченности своего зрения. И поскольку вы не в состоянии воспринимать их, то должны согласиться с тем, что говорю я: «Да, на небе миллионы звезд». Разве оттого что вы не можете видеть звезды, космическое пространство пусто? Нет. Только несовершенство ваших чувств заставляет вас думать так.

Ученик: Ученые готовы признать, что не знают всего, но говорят, что не могут поверить в существование того, чего не могут увидеть.

Шрила Прабхупада: Если они не знают чего-либо, им нужно принять знание от того, кто знает истину.

Ученик: Они возразят на это: «Ну а если то, что нам говорят, неверно?»

Шрила Прабхупада: Это уже их беда. Поскольку своими несовершенными чувствами они не могут воспринимать Бога, они должны слушать того, кто знает Бога. Таков путь познания. Если они не обращаются к сведущему человеку — если они приходят к обманщику — это их беда. Это не меняет метода. Когда ваши чувства бессильны, вы должны обратиться к авторитету, чтобы узнать истину.

5,231 Отредактировано miumiu (08.11.2017 13:31:52)

д-р Сингх: Проблема в том, что в обществе атеистов невозможно доказать существование Бога.

Шрила Прабхупада: Атеисты негодяи. Нам нужно учить других — тех, у кого еще есть разум. Все существующее кем-то создано: кто-то ведь создал и песок, и воду, и небо. Сознание Кришны подразумевает поиск этого «кого-то».

Д-р Сингх: Ученые скажут: «Покажите нам Его, чтобы мы могли Его увидеть».

Шрила Прабхупада: А я отвечу им: «Я покажу вам Его, но прежде вы должны пройти обучение». Вы должны подготовить свои глаза, чтобы Его увидеть. Если вы слепы и не хотите идти к врачу, то как вы излечитесь от своей слепоты и прозреете? Вы должны пройти лечение. Это единственный способ избавиться от болезни.

Ученик: Чтобы сделать этот шаг, нужна вера.

Шрила Прабхупада: Да, но не слепая вера, вера должна быть практичной. Чтобы узнать что-либо, нужно пойти к специалисту. Такая вера не слепа, она практична. Сами по себе вы ничего не узнаете.

Ученик: Правда ли, что действительно искренний человек обязательно повстречает истинного гуру?

Шрила Прабхупада: Да. Гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата- биджа. Кришна внутри вас, и как только Он видит, что вы искренни, Он направляет вас к тому, кто вам необходим.

Ученик: А если вы не до конца искренни, то получите в учители обманщика?

Шрила Прабхупада: Да. Если вы хотите быть обманутым, Кришна пошлет вас к обманщику. Кришна обладает непревзойденным интеллектом. Если вы обманщик, Он обведет вас вокруг пальца так, что вы и не заметите. Но если вы действительно искренни, Он позаботится о том, чтобы у вас было верное руководство. В «Бхагавад-гите» [15.15] Кришна говорит: сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смритир джнанам апоханам ча — «Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение». Кришна говорит одновременно о памяти и забвении. Если вы обманщик, Кришна наградит вас таким интеллектом, который даст вам возможность забыть о Нем навсегда.

Ученик: По сути дела, наша философия имеет в обществе не меньшую поддержку, чем их, но поскольку сейчас у власти находятся атеисты, они оказывают более сильное влияние на общество.

Шрила Прабхупада: Кто оказывает более сильное влияние?

Ученик: Атеисты.

Шрила Прабхупада: Атеисты? Один пинок майи, и их господству в одну секунду придет конец.

Такова природа майи. Атеисты связаны по рукам и ногам, но из-за майи, иллюзии, думают, что свободны.

могхаша могха-кармано

могха-джнана вичетасах

ракшасим асурим чаива

пракритим мохиним шритах

«Запутавшихся людей привлекают демонические и атеистические идеи. Эти взгляды сбивают их с толку, и все их надежды на освобождение, их деятельность, совершаемая ради материальных благ, и их поиски знания терпят крах» [Б.-г., 9.12]. Они совершенно сбиты с толку, поэтому все их надежды терпят крах. Об этом говорится в данном стихе «Бхагавад-гиты», и это происходит на самом деле. Столько их грандиозных планов, в частности этот лунный проект, провалились, но тем не менее они заявляют, что могут покорить природу.

Д-р Сингх: Они не хотят образумиться.

Шрила Прабхупада: Следовательно, они мошенники.
Шрила Прабхупада: Разумный человек воспользуется хорошим советом, но мошенник никогда этого не сделает. Есть рассказ о великом поэте по имени Калидас, который был к тому же великим мошенником. Однажды Калидас сидел на ветке дерева и пилил ее. Проходивший мимо человек спросил его: «Зачем ты пилишь этот сук? Ведь ты свалишься». Калидас ответил: «Нет, нет, не свалюсь». Он продолжал пилить сук и упал. Затем он догнал того человека и спросил: «Как ты узнал, что я могу свалиться?» Отсюда можно сделать вывод, что он был мошенником, потому что не слушал добрых советов. Из-за своего так называемого научного прогресса ученые идут в ад. Но они не слушают, когда им это говорят, и потому они мошенники. Мошенники постоянно строят планы, видят, как они терпят крах, и снова строят очередной план. Этот план тоже рушится, и они строят следующий. Но когда мы пытаемся объяснить им, что все их материалистические планы потерпят неудачу, они отказываются слушать. Негодяи. Мошенник постоянно пережевывает жеванное. Дома, на улице, в ночном клубе, в театре — где бы он ни находился, его единственное наслаждение — секс в разных его проявлениях.

Ученик: Шрила Прабхупада, можно даже сказать, что это своего рода доблесть.

Шрила Прабхупада: Да, сказать можно что угодно, но эта доблесть — их бессовестность. Они доблестно идут в ад, вот и все.

Как-то один человек преследовал другого. Преследователь спросил: «Почему ты убегаешь? Ты что, меня боишься?» Тот ответил: «Я тебя не боюсь. Но отчего бы мне не бежать? Чего ради я должен останавливаться?» Закоренелый материалист так же храбро идет в ад. «Почему я должен прекратить грешить? — говорит он. — Я храбро встречу любые последствия».

Д-р Сингх: Они сумасшедшие.

Шрила Прабхупада: Да. Веды говорят, что стоит человеку сойти с ума или стать одержимым духами, как он начинает нести всякую чепуху. Так же и тот, кто находится под влиянием материальной энергии, сумасшедший. Поэтому он несет только вздор. Несмотря на то что ученые не разбираются в науке, они мастера обманывать других и играть словами.

5,232

Шрила Прабхупада: Что значит занимать верховное положение в материальном мире? Почему вы признаете президента Никсона самым главным человеком в вашем государстве?

Д-р Сингх: Потому что он обладает определенной властью.
Шрила Прабхупада: Да. Но почему его положение — самое высокое в государстве? Потому что как первый среди правительственных служащих он получает самое большое жалование, для него созданы самые лучшие условия и последнее слово всегда остается за ним.

Д-р Сингх: Он обладает способностью убеждать других.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы можете не соглашаться с ним, но так как он занимает высший пост, вы должны выполнять его распоряжения. Такое положение он занимает. Оно не зависит от того, признаете ли вы его авторитет или нет. В этом смысл слова «верховный», не так ли?

Хридаянанда дас Госвами: Да.

Шрила Прабхупада: Вы не можете сказать: «Господин президент, я не согласен с вами и потому не буду выполнять ваше распоряжение». Нет. Независимо от того, согласны вы или нет, вы обязаны подчиняться его приказу. В этом смысл высшей власти. Если мы рассмотрим это с материальной точки зрения, то увидим, что высшая власть подразумевает превосходство. Следовательно, Бог должен превосходить всех во всех отношениях. Вот почему Его называют Верховной Личностью. Бог велик, Он является верховным повелителем. А что значит быть верховным повелителем? Это значит обладать данными достояниями. Парашара Муни определяет понятие Бога следующим образом: аишварйасйа самаграсйа вирйасйа йашасах шриах, джнана-ваирагйайош чайва шаннам бхага итингана. От слова бхагаван происходит другое слово — бхагйаван. Бхагйаван значит «удачливый». В ведической литературе говорится, что превосходить в чем-то других — большая удача. Но самая большая удача — удел Бога. Лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам: «Ему служат сотни тысяч лакшми, богинь удачи и процветания» [Брахма-самхита, 5.29]. Здесь, на этой планете, мы умоляем богиню процветания проявить к нам благосклонность. А Кришне всегда поклоняются тысячи богинь процветания.

Д-р Сингх: Мы не в силах даже представить себе, что кому-то может выпасть такая удача.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому про Кришну говорят, что Он ачинтйа, непостижимый. Мы не можем даже представить себе, насколько Он велик и удачлив. Слово ачинтйа означает то, что мы не можем себе представить. Мы можем видеть лишь часть богатств Бога — эту материальную природу — в которой проявляется лишь доля могущества Господа. Верховная Личность обладает многообразными силами. У Него есть низшие и высшие энергии. В «Бхагавад-гите» [7.4] Кришна говорит:

бхумир апо 'нало вайух

кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме

бхинна пракритир аштадха

«Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мои отделенные материальные энергии». В следующем стихе «Бхагавад-гиты» Кришна описывает Свою высшую энергию (пара пракрити), которая образует духовный мир. Поэтому, если даже низшая материальная энергия способна творить такие чудеса, только представьте, насколько чудеснее духовный мир. Вот каков смысл слова «верховный».

5,233

Д-р Сингх: Шрила Прабхупада, в трудах некоторых теологов Запада говорится, что Бог — это любовь.

Шрила Прабхупада: Бог — это все. Почему они говорят, что Он — это или то? Бог это все, потому что Он абсолютен. Его любовь или Его ненависть — одно и то же. В этом материальном мире мы различаем любовь и ненависть. Но ненависть Бога и любовь Бога — одно и то же. Поэтому Его называют ачинтьей, непостижимым. Любовь Бога к гопи и ненависть Его к Камсе привели к одинаковому результату. И Камса и гопи направились в духовный мир. Путана пришла отравить Кришну, а мать Яшода всегда старалась уберечь шаловливого малыша Кришну от беды. Так что Яшода и Путана представляют полную противоположность друг другу, но обе они достигли одного и того же результата. Кришна думал: «Я сосал грудь Путаны, поэтому теперь она Моя мать. Она должна разделить удел Яшоды». Такова абсолютная природа любви и ненависти, которые испытывает Кришна. Эта любовь и ненависть не имеет ничего общего с относительным миром, в котором живем мы.

В этом концепция Бога как Абсолюта: у Бога есть много аспектов, но все они абсолютны (адвайта).

ваданти тат таттва-видас

таттвам йадж джнанам адвайам

брахмети параматмети

бхагаван ити шабдйате

«Ученые-трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную сущность Брахманом, Параматмой или Бхагаваном» [Бхаг., 1.2.11]. У Бога есть безличный всепроникающий аспект (называемый Брахманом) и локализованный аспект Параматмы. И в то же самое время Он — Бхагаван, который является Его изначальной личностной трансцендентной формой. Эти три аспекта одновременно различны и едины. Такова природа Бога, ачинтйа-бхедабхеда-таттва — одновременное единство и различие. Тот, кто приходит к личностной концепции Бхагавана, достигает одновременно Брахмана и Параматмы. Все эти аспекты являются Кришной, но между ними есть и разница. Они в одно и то же время едины и различны.

5,234

http://sf.uploads.ru/t/TdjWx.gif

5,235 Отредактировано miumiu (16.11.2017 09:45:59)

про то, что такое добро для широких масс

5,236

про то, что такое добро для широких масс

Ты так говоришь как будь-то есть институт добра и зла, с академикми,  лабами и кофеваркой.

5,237

forze00 пишет:

http://sf.uploads.ru/t/TdjWx.gif

какой милый посон))

5,238

forze00 пишет:

Ты так говоришь как будь-то есть институт добра и зла, с академикми,  лабами и кофеваркой.

а как же маркетологи? они же постоянно занимаются проектами по очастливливанию тебя

5,239

miumiu пишет:
forze00 пишет:

Ты так говоришь как будь-то есть институт добра и зла, с академикми,  лабами и кофеваркой.

а как же маркетологи? они же постоянно занимаются проектами по очастливливанию тебя

Я же не занимаюсь саморазвитием

5,240

forze00 пишет:

Я же не занимаюсь саморазвитием

тогда хавай добро)