busak пишет:Поклонение само по себе является инстинктивным процессом, обеспечивающим социальную связь в стае обезьян. Отчего то же самое поведение при банальной смене объекта вдруг приведет к иному результату?
если ты себя все время будешь причислять к стае обезьян...то я не буду понимать ,на каком уровне мы будем вести диалог. Есть животная форма жизни, есть человеческая ...2 принципиально разные формы, которые возникли одновременно. Забудь уже про Дарвина, он сам признавался, что все это выдумал, так как была нужна какая-то научная позиция по этому вопросу.
Сегодняшние обезьяны ни в кого не превращаются увы...все это ты можешь видеть своими глазами..
Твоя вера в теорию Дарвина - это просто вера...никакой эволюции ты своими глазами никогда не увидишь и признайся себе в этом честно.
Поклонение кому-то или чему-то связано с тем что,
Неотъемлемая природа любого существующего предмета или субстанции, называемых на санскрите васту, есть его вечная характеристика (дхарма). Эта вечная природа проявляет себя на концептуальном уровне существования объекта, называемом гхатана. Другими словами, когда по воле Господа Кришны происходит творение какого-либо объекта, вместе с ним из небытия проявляется сопутствующая ему и неотделимая от него природа. Именно она определяется понятием дхарма. Однако когда данный объект приходит в соприкосновение с другими явлениями проявленного бытия, его изначальная природа видоизменяется или искажается. С течением времени это искаженное состояние объекта закрепляется за ним и создает ощущение вечной неотъемлемой его характеристики. Тем не менее такое искаженное состояние объекта не отражает его истинную объективную природу, то есть не является его свабхавой. Ее называют нисарга — природа, приобретенная объектом в результате продолжительного контакта с посторонними факторами из внешнего окружения. Таким образом, нисарга замещает собой свабхаву, выдавая себя за последнюю. Возьмем, к примеру, воду, которая является васту — объектом, а способность быть жидкой — это ее свабхава. Когда под влиянием внешних обстоятельств (низкой температуры) вода замерзает, превращаясь в лед, ее приобретенное свойство твердости замещает собой органически присущую ей природу — быть жидкой. В действительности же приобретенная природа не может быть вечной. Она или случайна, или временна. Она проявляется в результате определенных обстоятельств, какое-то время существует и затем, когда причина, породившая ее, исчезает, она также автоматически прекращает свое существование. С другой стороны, свабхава объекта, его истинная природа, существует вечно. Даже будучи искаженной, она не исчезает, но пребывает как бы в дремлющем состоянии, сохраняя неразрывную связь с объектом. Раньше или позже, когда время и обстоятельства сложатся должным образом, вечная природа объекта опять проявится и будет вновь утверждена как объективный факт. Истинная природа объекта есть его нитья-дхарма, вечное предназначение, тогда как приобретенная природа объекта есть его наймитика-дхарма, временное и случайное предназначение.
Обладающий васту-гьяной, истинным пониманием сути вещей, может увидеть разницу между нитья- и наймитика-дхармой. Те же, кому такого знания явно не достает, вынуждены ошибаться, принимая одно за другое, будучи уверенными, что временная природа объекта и есть его вечная дхарма.
— Санскритское слово «васту» происходит от глагольного корня «вас», что значит «существовать», «обитать» или «пребывать в каком-либо состоянии». Добавляемый к нему суффикс «ту» превращает слово в отглагольное существительное. Таким образом, то, что существует и может быть понято само по себе, есть васту. Васту бывает двух видов: вастава и авастава — соответственно реально существующая категория и не существующая на деле или временная категория. Вастава васту обозначает предметы трансцендентного мира, а авастава васту используется для описания временных объектов материального проявления, которые можно разложить на несколько категорий: дравья — предметы, гуна — качества и другие. Только трансцендентные «предметы» в действительности существуют, тогда как временные категории мирского бытия имеют лишь некое подобие существования, которое иногда истинно, а иногда ложно. Человек, верящий во что-либо, может иметь правильное представление, но может и ошибаться, принимая иллюзию за реальность. «Шримад-Бхагаватам» (1.1.2) говорит в этой связи: ведйам̇ ва̄ставам атра васту ш́ивадам̇ — только истинная реальность, отличная от иллюзии, которая существует в неразрывной связи с Верховной Абсолютной Истиной и служит на благо всем и каждому, может быть объектом познания для серьезного исследователя. Из этого утверждения «Бхагаватам» становится очевидным, что лишь мир духа есть единственно истинное бытие, а Верховный Господь, Бхагаван, есть единственный вастава васту — исключительное проявление этого бытия. Он является причиной существования бесчисленных живых существ — джив, наделенных индивидуальностью, которые есть Его вечные неотъемлемые частицы, а также причиной майи — магической энергии, порождающей иллюзию.
Поэтому слово «васту» указывает на три фундаментальные реалии: Бхагавана, дживу и майю. Существование всех трех совершенно объективно и знание об их взаимоотношениях есть шуддха-гьяна, чистое знание. Философы, каждый по-своему, пытаются объяснить истинную природу этих трех реалий, однако все их толкования касаются лишь авастава васту, временных иллюзорных мирских категорий. Так, мыслители школы вайшешика «разбирают по частям» материальное творение, выделяют его различные составляющие, такие как дравья (объекты) и гуны (их качества), однако видят перед собой лишь материальные категории авастава васту. Вастава васту обладает вишеша-гуной, конкретными индивидуальными чертами, определяющими саму его природу. Такие определенные признаки присущи и вечным душам — индивидуальным живым существам.
«Забыв о Кришне, живое существо в незапамятные времена пало жертвой влечения к внешней иллюзорной энергии Господа. Поработив душу, майя заставляет ее влачить жалкое мирское существование и переносить бесчисленные материальные страдания».
Кришна — это чит-васту, Тот, Кто воплощает в Себе всю совокупность духовного бытия. Его можно сравнить с солнцем духовного мира. Дживы подобны атомарным частицам света, расходящимся в лучах солнца, их количество невозможно подсчитать.
Кто-то может возразить: «Вы говорите, что Бхагаван и живые существа подобны соответственно Полному Целому и Его составным частям. Это означало бы, что Бог, говоря образным языком, «разобранный на составляющие», должен был бы утратить Свое личностное индивидуальное существование. Это подобно тому, как гора, расколотая на множество кусков, перестает существовать». На это я отвечу: «Этот пример не верен. Возьмем более подходящую аналогию, которую приводят Веды. Они сравнивают дживы с искрами, вылетающими из пламени костра, который, однако, не гаснет. Подобно этому, хотя бесчисленные дживы исходят из Господа Шри Кришны, Он остается полным и неизменным».
В действительности же не существует такой аналогии, которая смогла бы совершенным образом описать природу Абсолютной Истины. Примеры костра и вылетающих из него искр; лучей, исходящих от солнца; или философского камня, прикосновением к железу создающим золото, далеки от того, чтобы быть точными. Поэтому оставив все попытки постичь истину, опираясь на мирские аналогии, человек должен раскрыть свое сердце божественному откровению, являющему истинную природу души и Бога.
Господь Шри Кришна — это брихад-чит-васту, бесконечно великое трансцендентное живое существо, тогда как джива — это ану-чит-васту, бесконечно малое трансцендентное живое существо. Оба, будучи полностью духовными (чит-дхарма), они различаются тем, что Кришна — это полное целое, а джива есть Его неотъемлемая частица. Господь Кришна — вечно господин, а дживы — вечно Его слуги. Необходимо также отметить, что эти взаимные отношения совершенно естественны для обеих сторон. Кришна — самый привлекательный для живых существ, которые устремляют к Нему все свои помыслы. Кришна — верховный Повелитель, а дживы добровольно подчиняются Ему. Господь Кришна ведает все, а индивидуальная душа находится под Его присмотром. Господь Кришна совершенен, а индивидуальная душа зависима. Господь Кришна всемогущ, а индивидуальная душа беспомощна. Поэтому вечная религия индивидуальной души заключается в вечном служении Господу Кришне. Господь Кришна — владыка безграничных энергий. Все эти энергии присутствуют в духовном мире. Для создания же индивидуальных душ используется только одна из них — татастха-шакти.
Отличающаяся несовершенством материальная вселенная тоже создается при помощи этой энергии Господа. Эта энергия рождает мир, в котором бок о бок сосуществуют живые существа и мертвая материя. Таким образом осуществляется своего рода связь между духовным и материальным мирами. Дух, наделенный сознанием и чистотой, и бездушная материя — диаметрально противоположные «предметы». Поэтому связь сознательной души с бессознательной материей в конечном счете невозможна. Индивидуальная душа — ничтожно малая частица духа, тем не менее одна из энергий Верховного Господа способна связать индивидуальную душу с материей. Исполняющая эту задачу энергия называется татастха-шакти.
Расстояние между водами реки и сушей называется тата (берег). Этот промежуток находится в контакте как с сушей, так и с водой. На пограничной территории можно заметить признаки как земли, так и воды. Индивидуальная душа божественна, тем не менее она может оказаться во власти мертвой материи. Этим индивидуальная душа отличается от Господа, Который никогда не приходит в соприкосновение с материальным миром. Однако душа отличается и от бездушной материи. В конечно счете она не является ни Духом, ни материей. Именно поэтому утверждение о различии двух существ — Верховной Личности Бога и индивидуальной духовной души — является верным. Верховная Личность Бога — Повелитель иллюзорной энергии, майи. Майя подчинена Его власти. При определенных обстоятельствах индивидуальная душа может оказаться во власти майи. Поэтому эти три категории — Верховная Личность Бога, индивидуальные души и иллюзорная энергия, майя, — вечно связаны друг с другом. Верховная Личность Бога является корнем всего сущего. Это подтверждают следующие слова Вед («Катха-упанишад», 2.2.13, «Шветашватара-упанишад», 6.13): «Верховный Господь вечен и живые существа вечны»[2].
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что индивидуальная душа является вечной слугой Господа Кришны. Душа проявляется из энергии Господа, татастха-шакти. Индивидуальная душа порой оказывается во власти иллюзорной энергии, майи, но Верховная Личность Бога никогда не утрачивает Своего превосходящего положения. В этом заключается основное отличие индивидуальной души от Верховной Личности Бога. Индивидуальная душа божественна, равно как и Верховный Господь. Из этого следует, что индивидуальная душа — одна из энергий Верховной Личности Бога. С другой стороны, индивидуальная душа — неотъемлемая частица Верховной Личности Бога, поэтому она неотлична от Него. Если индивидуальная душа и Верховная Личность Бога едины и отличны одновременно, то вечное различие между ними приобретает особый смысл. Смысл существования и обязанности индивидуальной души — служить Верховной Личности Бога. Забыв об этом, она попадает во власть майи и, как следствие, удаляется от Господа Кришны. Потом душа приходит в материальный мир. Невозможно достоверно сказать, когда душа впервые попала в материальный мир, поэтому говорят «анади-бахирмукха»: живое существо привлекается внешней энергией с незапамятных времен.
Оба эти события — отделение от Кришны и пришествие в мир майи — не связаны с изначальной природой души. Их следует рассматривать как извращение этой природы. Преходящая природа души и ее временные обязанности возникают после соприкосновения души с майей. Вечная природа души неизменна и чиста. Качества же временной ее природы, возникающие из-за соприкосновения с материальным миром, отличаются бесконечным разнообразием.