Kads пишет:Wic пишет:что мы играем в такую игру - кидаем кубик и прибавляем число N, равное скилу игрока.
Оу, это такие правила настолок? А как скилл игорока определить правильно? Вдруг надо не 2, а 3 прибавлять?
Это суть любой игры с фактором случайности, разница лишь в диапазоне N и диапазоне кубика.
У игр с низким фактором случайности разброс скила выше, чем разброс случайных факторов, поэтому и результаты более предсказуемые.
Скажем, в шахматах разница в эло-рейтинге пунктов 200 практически гарантировано защищает от поражений (окромя неигровых факторов типа устал, заболел и т.д.). А, например, в покере разброс случайных факторов превышает разброс скила, поэтому даже новичок может обыграть топ-игрока.
В настолках также бывает по-разному:
Игры Престолов обладают низким фактором случайности, он там заключается лишь в общеигровых вещах (дневное событие, нашествие одичалых), в остальном же происходящее на столе это результат действий игроков. Из-за этого можно просчитывать игру на несколько ходов вперед, разрабатывать стандартные дебютные стратегии и т.д. Не знаю, хорошо это или плохо, играл не очень много.
Колонизаторы обладают значительным фактором случайности, добыча ресурсов там происходит по броску кубика, но его есть чем компенсировать - более правильная расстановка и более грамотная торговля и дипломатия могут в ряде случаев нивелировать неудачные выпадения кубика.
Шакал на 4-х игроков обладает сильным фактором случайности - неудачно сгенерировавшаяся карта практически не оставляет шансов при грамотной игре того, кому сгенерилось лучше. А вот Шакал 2x2 или 1x1 гораздо ровнее за счет того, что в распоряжении сторон становится в 2 раза больше территории, то есть разброс случайности ниже, да и удвоенное количество матросов позволяет строить более сложные стратегии (то есть повышается разброс скила).
"10000 лет до нашей эры" так на вид неплохо сбалансирована, какой то явно имбовой стратегии нет, но там похоже стратегии игры сами по себе неглубоки, быстро достигается потолок, нивелирование скила, и рандом начинает оказывать существенное влияние. Во многом потому, что игроки друг с другом слабо взаимодействуют - нет ни торговли ни дипломатии, каждый свою игру играет.