101

Купава пишет:

Для меня отрицательные эмоции неприятны. Мне от них плохо - что от чужих, что от своих отрицательных эмоций. Я что, враг себе, создавать причины для отрицательных эмоций и потом пожинать их плоды? Нет, конечно. Негативные эмоции создают слишком много проблем.

а для меня оценочная дихотомия "приятно-неприятно" имеет крайне небольшой вес
я предпочитаю пользоваться другими, например -- интересно-неинтересно, правильно-неправильно, важно-неважно итд
забавно все-таки, какие разные все люди default/smile

102

Funtik пишет:

Надо умереть навсегда, что бы понять что такое смерть и что такое страх смерти. И что бы уверенно об этом писать, наконец... default/smile

Страх перед смертью -- в самой природе живых существ, так как суть их жизни в самой жизни, а смерть -- ее отрицание. Поэтому не думаю, что для того, чтобы давать оценки смерти необходимо ее понимание. Смерть оценивается косвенно.

Со страхом смерти все гораздо сложнее, так как это субъективная оценка смерти разумным существом, которое содержит в себе странную смесь индивидуализма и коллективизма, любви к жизни и способности к осознанному саоубийству. Никакая подобная субъективная оценка не может быть универсальной: люди слишком различны.

103

q пишет:

а для меня оценочная дихотомия "приятно-неприятно" имеет крайне небольшой вес
я предпочитаю пользоваться другими, например -- интересно-неинтересно, правильно-неправильно, важно-неважно итд

Так ты ведь и не этик. default/smile

104

masai пишет:

Так ты ведь и не этик. default/smile

я не думаю, что это тимно, откровенно говоря

105

q пишет:
masai пишет:

Так ты ведь и не этик. default/smile

я не думаю, что это тимно, откровенно говоря

Возможно. Но этики-сенсорики намного более склонны к оценкам "приятно-неприятно", нежели интуиты-логики.

106

masai пишет:

Возможно. Но этики-сенсорики намного более склонны к оценкам "приятно-неприятно", нежели интуиты-логики.

ну, как тенденция -- сойдет default/smile

107

masai пишет:

Страх перед смертью -- в самой природе живых существ, так как суть их жизни в самой жизни, а смерть -- ее отрицание. Поэтому не думаю, что для того, чтобы давать оценки смерти необходимо ее понимание. Смерть оценивается косвенно.

Со страхом смерти все гораздо сложнее, так как это субъективная оценка смерти разумным существом, которое содержит в себе странную смесь индивидуализма и коллективизма, любви к жизни и способности к осознанному саоубийству. Никакая подобная субъективная оценка не может быть универсальной: люди слишком различны.

Вот видишь, ты уже првел два разных токования... А сдается мне, что их вобще до жопы... Сколько людей, столько и страхов смерти...

108

Funtik пишет:

А сдается мне, что их вобще до жопы...

Так и есть. Может, оно и к лучшему. default/smile

109

Че-то у меня две популярные темы альфы в мозгу смешались и теперь читаеться "Ищу роба без перекосов"
Клиника default/sad

110

Funtik пишет:

"Ищу роба без перекосов"

Резонное желание, кстати. default/smile

111

Для Проши и Со
Вместо гимна default/smile)))))


Hесчастный Cлучай
СЕЛ И ПОЕХАЛ

Если ни дома, ни денег не жаль -
что ж тут поделать.
Если решил уезжать - уезжай,
незачем медлить.
Кто здесь любил тебя, кто тебя ждал -
все не помеха.
Вышел из дома, пришел на вокзал,
сел и поехал.

Стрелки, как белки, навстречу летят
с ветки на ветку.
Люди и звери выходят к путям -
брось им монетку.
Полка, футболка, вагон-ресторан,
карты, потеха.
Вышел на станции, хлопнул стакан,
сел и поехал.

Так пересек ты свой Божий мирок,
вжился, пригрелся.
Так и доехал до райских ворот.
Кончились рельсы.
Вышел, размялся, спросил сигарет -
просто для смеха.
Взял на перроне обратный билет.
Сел и поехал.

112

masai пишет:

По поводу отсутствия сожалений. Я могу изменить свое поведение, но как влиять на внешние воздействия?

Не совсем понимаю вопрос. Есть возникающие обстоятельства, надо действовать соответственно им.

Может не отказываться от привязанностей, а просто изменить отношение к отрицательным эмоциям?

Зачем избавляться от последствий, если можно избавиться от причин?

default/big_smile
Любовь к футболу = привязанность к футболу? default/smile

Нет, конечно, ну как же ты не понимаешь default/smile). Привязанность к футболу - это когда тебе плохо, если футбола нет.

113

Купава пишет:

Может не отказываться от привязанностей, а просто изменить отношение к отрицательным эмоциям?

Зачем избавляться от последствий, если можно избавиться от причин?

Если чувствуешь,  что начинаешь привязываться к человеку, убей его... default/big_smile

114

q пишет:

а для меня оценочная дихотомия "приятно-неприятно" имеет крайне небольшой вес
я предпочитаю пользоваться другими, например -- интересно-неинтересно, правильно-неправильно, важно-неважно итд
забавно все-таки, какие разные все люди default/smile

Ты знаешь, я тоже пользуюсь дихотомией "правильно-неправильно", но реже и не совсем уверенно.
А люди и вправду разные, и это клёво. default/smile)

115

Funtik пишет:
Купава пишет:

Может не отказываться от привязанностей, а просто изменить отношение к отрицательным эмоциям?

Зачем избавляться от последствий, если можно избавиться от причин?

Если чувствуешь,  что начинаешь привязываться к человеку, убей его... default/big_smile

Если чувствуешь, что начинаешь привязываться к человеку, работай над собой, ибо в данном случае причина - не наличие человека в этом мире, а наличие у тебя чувства привязанности к нему. Согласись, что если этого человека не станет, то привязанность никуда не денется, иначе бы люди так не горевали по ушедшим любимым людям. default/wink)

116

Купава пишет:

Если чувствуешь, что начинаешь привязываться к человеку, работай над собой, ибо в данном случае причина - не наличие человека в этом мире, а наличие у тебя чувства привязанности к нему. Согласись, что если этого человека не станет, то привязанность никуда не денется, иначе бы люди так не горевали по ушедшим любимым людям. default/wink)

Дык надо заранее и вовремя... Пока не привязался окончательно default/smile))

117

Купава пишет:
Joane пишет:

"И жизнь его похожа на фруктовый кефир..."

В хорошем смысле этого слова default/wink)).

Не обращай внимания, я просто ворчу. Мне очень не нравится описанный тобой подход, но каждый имеет полное право жить так, как считает нужным.

118

q пишет:

гм. вот идея избавления от негативных эмоций как таковых никогда мне не была понятна. нафиг от них избавляться, что за трусость, что за эскапизм? это же естественная часть жизни.

а вот то, что большинство привязанностей совершенно глупы и ненужны, более того, обычно мешают решению действительно важных задач, это да. это и мотивирует от них по возможности избавляться.

Забавно. У меня ровно наоборот. Эмоции мешают, а привязанности доставляют удовольствие.

119

Купава пишет:

Привязанность к футболу - это когда тебе плохо, если футбола нет.

Это не привязанность, это зависимость.

120

Купава пишет:
masai пишет:

По поводу отсутствия сожалений. Я могу изменить свое поведение, но как влиять на внешние воздействия?

Есть возникающие обстоятельства, надо действовать соответственно им.

Но обстоятельства появляются до ответных действий и уже успевают причинить что-то, что потом будет вызывать сожаления. То есть получается, полностью от сожалений избавиться нельзя? Или избавиться от привязанностей (а они чисто "внутренние" явления по отношению к человеку) = не сожалеть ни о чем? (Собственно, моя мысль сложнее, но я затрудняюсь ее изложить. Не могу подобрать слова.)

Купава пишет:

Может не отказываться от привязанностей, а просто изменить отношение к отрицательным эмоциям?

Зачем избавляться от последствий, если можно избавиться от причин?

Именно! Но отношение к негативным эмоциям -- причина отказа от привязанностей. Не так ли? default/smile

Купава пишет:

Привязанность к футболу - это когда тебе плохо, если футбола нет.

Нет, это понятно. Но если нет разницы в ощущениях (в данном конкретном случае), то как отделить любовь к футболу от привязанности к нему.

Joane пишет:
Купава пишет:

Привязанность к футболу - это когда тебе плохо, если футбола нет.

Это не привязанность, это зависимость.

Фсё. Я окончательно запутался. default/smile