161

162 Отредактировано stdlib (29.09.2015 07:29:06)

Например, по Пифагору душа бессмертна.  Это философское учение называется анимизм (лат. anima – душа).

После анимизма возник гилозоизм, который впервые связал душу и тело, поставив их в зависимость от первичной праматерии. Это централизованный подход, который подразумевает, что и у тела, и у души одно начало.

Гилозоизмом увлекся Гераклит и создал модель Логоса, где Логос - единый закон, по которому "все течет". То есть Гераклит считал, что ход вещей зависит от закона, а не от произвола богов.

Последователем Гераклита стал Демокрит. Он создал учение "о причинности" - иначе детерминизм. Детерминизм подразумевал, что у каждого явления есть причина и что материальные и духовные явления предуславливают друг друга и связаны между собой.

Другой философ Анаксагор искал начало, благодаря которому из беспорядочного скопления и движения мельчайших частиц возникает целостное. Он признал таким началом разум и разработал учение "о системности".

Потом появились софисты, которые поставили во главу угла человека и человеческие взаимоотношения.

Потом появился Платон, который утвердил принцип первичности вечных идей по отношению ко всему преходящему в тленном телесном мире. Согласно Платону, всякое знание есть воспоминание (душа «вспоминает» то, что ей довелось созерцать в мире идей до земного рождения). То есть душа никак не связана с телом и представляет собой самостоятельную субстанцию (о которой, по-видимому, и говорит Миу).

Душа существует наряду с телом и независимо от него. Душа – начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Тело – начало зримое, низменное, преходящее, тленное. Душа и тело находятся в сложных взаимодействиях друг с другом. По своему божественному происхождению душа призвана управлять телом, направлять жизнь человека. Однако иногда тело берет верх над душой. Тело раздираемо желаниями и страстями, оно заботится о пропитании, подвержено недугам, страхам и соблазнам. Войны и ссоры происходят из-за его потребностей. Оно «мешает» чистому познанию.

Платон также постулировал существование мира идей (так называемого эйдоса). Эйдос представляет собой совокупность абстрактных идей – идей о сущностях предметов внешнего мира. То, что происходит на земле в повседневной жизни людей, есть лишь отражение, тень этих общих идей. Истинное познание по Платону есть постепенное проникновение в мир идей. Но для того чтобы приобщиться к нему, душа должна освободиться от влияния тела.

Во всяком случае она не должна слепо доверять «показаниям» органов чувств. Истинное знание достигается только путем непосредственного проникновения души в мир идей. Поскольку душа – самое высокое, что есть в человеке, он должен заботиться о ее здоровье намного больше, чем о здоровье тела. При смерти душа расстается с телом и в зависимости от того, какой образ жизни вел человек, его душу ждет различная судьба: она либо будет блуждать вблизи земли, отягощенная телесными элементами, либо отлетит от земли в идеальный мир.

Также учение Платона повлияло на христианство раннего Средневековья.

После Платона родился Аристотель и сказал, что душа все же не самостоятельна и принадлежит телу. Душа обусловлена телом точно так же как зрение обусловлено глазом.

Естественнонаучный подход в изучении психики заложил как раз-таки Аристотель. Главная функция души по Аристотелю – реализация биологического существования организма. Впоследствии психика рассматривалась многими учеными как фактор эволюции животного мира.

163

stdlib пишет:

Вот у Миу явно преобладание психического над физическим.

а ты как считаешь?

164 Отредактировано miumiu (29.09.2015 07:32:52)

stdlib пишет:

Например, по Пифагору душа бессмертна.  Это философское учение называется анимизм (лат. anima – душа).

После анимизма возник гилозоизм, который впервые связал душу и тело, поставив их в зависимость от первичной праматерии. Это централизованный подход, который подразумевает, что и у тела, и у души одно начало.

Гилозоизмом увлекся Гераклит и создал модель Логоса, где Логос - единый закон, по которому "все течет". То есть Гераклит считал, что ход вещей зависит от закона, а не от произвола богов.

Последователем Гераклита стал Демокрит. Он создал учение "о причинности" - иначе детерминизм. Детерминизм подразумевал, что у каждого явления есть причина и что материальные и духовные явления предуславливают друг друга и связаны между собой.

Другой философ Анаксагор искал начало, благодаря которому из беспорядочного скопления и движения мельчайших частиц возникает целостное. Он признал таким началом разум и разработал учение "о системности".

Потом появились софисты, которые поставили во главу угла человека и человеческие взаимоотношения.

Потом появился Платон, который утвердил принцип первичности вечных идей по отношению ко всему преходящему в тленном телесном мире. Согласно Платону, всякое знание есть воспоминание (душа «вспоминает» то, что ей довелось созерцать в мире идей до земного рождения). То есть душа никак не связана с телом и представляет собой самостоятельную субстанцию (о которой, по-видимому, и говорит Миу).

Душа существует наряду с телом и независимо от него. Душа – начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Тело – начало зримое, низменное, преходящее, тленное. Душа и тело находятся в сложных взаимодействиях друг с другом. По своему божественному происхождению душа призвана управлять телом, направлять жизнь человека. Однако иногда тело берет верх над душой. Тело раздираемо желаниями и страстями, оно заботится о пропитании, подвержено недугам, страхам и соблазнам. Войны и ссоры происходят из-за его потребностей. Оно «мешает» чистому познанию.

Платон также постулировал существование мира идей (так называемого эйдоса). Эйдос представляет собой совокупность абстрактных идей – идей о сущностях предметов внешнего мира. То, что происходит на земле в повседневной жизни людей, есть лишь отражение, тень этих общих идей. Истинное познание по Платону есть постепенное проникновение в мир идей. Но для того чтобы приобщиться к нему, душа должна освободиться от влияния тела.

Во всяком случае она не должна слепо доверять «показаниям» органов чувств. Истинное знание достигается только путем непосредственного проникновения души в мир идей. Поскольку душа – самое высокое, что есть в человеке, он должен заботиться о ее здоровье намного больше, чем о здоровье тела. При смерти душа расстается с телом и в зависимости от того, какой образ жизни вел человек, его душу ждет различная судьба: она либо будет блуждать вблизи земли, отягощенная телесными элементами, либо отлетит от земли в идеальный мир.

Также учение Платона повлияло на христианство раннего Средневековья.

После Платона родился Аристотель и сказал, что душа все же не самостоятельна и принадлежит телу. Душа обусловлена телом точно так же как зрение обусловлено глазом.

Естественнонаучный подход в изучении психики заложил как раз-таки Аристотель. Главная функция души по Аристотелю – реализация биологического существования организма. Впоследствии психика рассматривалась многими учеными как фактор эволюции животного мира.

а вот это Ведическая философия и учение о Душе, известное со дня сотворения Вселенной.

165

miumiu пишет:

хорошо давай исключим душу. Но ты согласен, что пока тело живо в нем есть жизненная энергия??
Так вот ответь мне, куда девается энергия, когда она высвобождается по закону сохранения энергии?

Я - не согласен. Нет такой штуки, как жизненная энергия. Есть энергия, получаемая и расходуемая телом.
Живое тело суть механизм. Перефразируя тебя: Куда девается энергия, движущая механизм, после его поломки?

166

busak пишет:
miumiu пишет:

хорошо давай исключим душу. Но ты согласен, что пока тело живо в нем есть жизненная энергия??
Так вот ответь мне, куда девается энергия, когда она высвобождается по закону сохранения энергии?

Я - не согласен. Нет такой штуки, как жизненная энергия. Есть энергия, получаемая и расходуемая телом.
Живое тело суть механизм. Перефразируя тебя: Куда девается энергия, движущая механизм, после его поломки?

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой.

167

Скволл пишет:
miumiu пишет:
busak пишет:
miumiu пишет:

хорошо давай исключим душу. Но ты согласен, что пока тело живо в нем есть жизненная энергия??
Так вот ответь мне, куда девается энергия, когда она высвобождается по закону сохранения энергии?

Я - не согласен. Нет такой штуки, как жизненная энергия. Есть энергия, получаемая и расходуемая телом.
Живое тело суть механизм. Перефразируя тебя: Куда девается энергия, движущая механизм, после его поломки?

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 0%B8%D0%B5

сори у меня такие ссылки не открываются
капипастни

168

я знаю лишь, что
энергия замкнутой системы сохраняется во времени. Другими словами, энергия не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть.

169

miumiu пишет:

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой.

В теле нет какой-то особой жизненной энергии
Вся энергия, используемая телом - электрохимия. После смерти никуда не девается, остается в теле же. Употребляется червями и прочими сапрофитами

170 Отредактировано stdlib (29.09.2015 07:49:38)

Скволл пишет:

Души не существует. Есть сложные химические реакции обусловленные генетикой.

"химические реакции обусловленные генетикой" называются в психологии генетическим методом. Генетический метод придумал швейцарец Жан Пиаже на основе бихевиоризма, гештальтизма и личной концепции Пьера Жане, который, в свою очередь, позаимствовал ее у бихевиориста Сеченова.

Генетический метод утверждает, что в научной психологии всякое исследование должно начинаться с изучения развития и что именно формирование умственных механизмов у ребенка лучше всего объясняет их природу и функционирование у взрослого.

Генетический метод послужил основой генетической эпистемологии – науки о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий, познавательных операций и т. д. Генетический метод рассматривает человека как целое (а не как психику или сознание), которое взаимодействует с окружающем миром. В ходе этого взаимодействия формируется интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) как свойство живого организма.

По мнению Пиаже, внешний мир в ходе онтогенетического развития начинает выступать перед ребенком в форме объектов не сразу, а в результате активного взаимодействия с ним. В ходе все более полного и глубокого взаимодействия субъекта и объекта происходит их взаимное обогащение: в объекте выделяются все новые и новые стороны, характеристики, а у субъекта формируются все более адекватные, тонкие и сложные способы воздействия на мир с целью его познания и достижения сознательно поставленных целей.

В качестве иллюстрации усложнения характера взаимоотношений субъекта с окружающим миром можно привести ряд феноменов интеллектуального развития ребенка.

В возрасте до 2 лет у ребенка можно наблюдать характерные ошибки сенсомоторного интеллекта. Например, ребенок не способен совершить одно действие, чтобы подготовить другое (отодвинуть ширму, чтобы взять находящийся за ней предмет и т. д.). Впоследствии феномен снимается.

С 2 до 7–8 лет в области детского представления о мире наблюдаются артифициализм (явления объекты природы считаются созданными человеком), анимизм (явления природы одушевляются), предпричинность (смешение естественной причинности и намеренности). В области рассуждения – синкретизм. В представлении пространства выявлена неспособность к координации различных точек зрения на предмет и отсутствие евклидовых отношений. Например, при попытке предсказать форму тени, отбрасываемой предметом, ребенок не учитывает ракурса предмета. В понимании времени ребенок не способен отделить время движения от его скорости. В сфере логико-математических отношений наблюдается отсутствие сохранения дискретных и непрерывных величин. В области моральных суждений ребенок не различает действия и намерения. Например, намеренная поломка велосипеда и поломка при попытке его починить заслуживают с точки зрения ребенка до 7 лет одинаково низкой моральной оценки.

С 7–8 лет феномены Пиаже переносятся в область формального рассуждения. Например, до 11 лет ребенку с трудом даются сериации (удержание порядка последовательности) в вербальном плане.

Основной задачей для Пиаже было изучение структуры человеческого интеллекта. Он рассматривал его строение как естественное развитие в ходе эволюции менее организованных органических структур (полагаю, то, о чем говорит Скволл).

В основе генетического метода также лежат такие биологические процессы как ассимиляция и аккомодация. При ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, при аккомодации – перестраивает их в соответствии с особенностями среды. Развитие интеллекта мыслилось как единство ассимиляции и аккомодации, ибо посредством этих актов организм адаптируется к своему окружению.

171

busak пишет:
miumiu пишет:

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой.

В теле нет какой-то особой жизненной энергии
Вся энергия, используемая телом - электрохимия. После смерти никуда не девается, остается в теле же. Употребляется червями и прочими сапрофитами

что еще за электрохимия))) то есть человек - это электрохимия)) ?

172 Отредактировано Des (29.09.2015 07:55:22)

Кстати, давным-давно у меня был опыт участия в достаточно закрытой каббалистической секте. Помимо кучи бреда было и много интересного и даже мудрого. До сих пор считаю, что из всех религиозных течений каббала самая адекватная и самая гаммийская.

173

Вскрываются новые подробности.))

174

Хорошо, давай я соглашусь про электрохимию. Что все связано лишь с рефлексами и нервными импульсами.
Тогда, если я скажу тебе, что ты просто дурак! И ты воспримешь эту информацию. Объясни с помощью электрохимии что за рекция сейчас будет происходить у тебя в мозгу, и если это всего лишь какая-то электрохимическая реакция, в результате, которой произошла обида. То просто одним движением своих нервных импульсов прекрати в себе эту реакцию. Это же так просто.

175

miumiu пишет:
busak пишет:
miumiu пишет:

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой.

В теле нет какой-то особой жизненной энергии
Вся энергия, используемая телом - электрохимия. После смерти никуда не девается, остается в теле же. Употребляется червями и прочими сапрофитами

что еще за электрохимия))) то есть человек - это электрохимия)) ?

электрохимия - электрохимические процессы. Энергия химических преобразований и электрических взаимодействий молекул.
а об определении человека мы не разговаривали
на мой взгляд, человек суть информационная структура, прочно завязанная на материальном носителе. Форма, приданная материи

176

busak пишет:
miumiu пишет:
busak пишет:
miumiu пишет:

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия тела никогда не исчезает и не появляется вновь, она может лишь превращаться из одного вида в другой.

В теле нет какой-то особой жизненной энергии
Вся энергия, используемая телом - электрохимия. После смерти никуда не девается, остается в теле же. Употребляется червями и прочими сапрофитами

что еще за электрохимия))) то есть человек - это электрохимия)) ?

электрохимия - электрохимические процессы. Энергия химических преобразований и электрических взаимодействий молекул.
а об определении человека мы не разговаривали
на мой взгляд, человек суть информационная структура, прочно завязанная на материальном носителе. Форма, приданная материи

нет, знаешь сам себе человек - э товсего лишь биологический вид, как куча всяких других биологических видов, но кто ты? вот в чем вопрос.

177

miumiu пишет:

что еще за электрохимия))) то есть человек - это электрохимия)) ?

Электрохимия - свойство живого организма, выделяемая им энергия. Энергия не может выделяться без организма, потому что энергия возникает только при взаимодействии материй друг с другом, а у души нет материи - душа бестелесна.

если физическая система является замкнутой, то её энергия сохраняется в этой системе на протяжении времени, в течение которого система будет являться замкнутой. Это утверждение носит название закона сохранения энергии.

Это значит, что энергия должна существовать внутри замкнутой материальной системы. Грубо говоря, не будет тела, то и замкнутой материальной системы тоже не будет. Тогда откуда браться энергии?

178 Отредактировано stdlib (29.09.2015 07:59:03)

busak пишет:

на мой взгляд, человек суть информационная структура, прочно завязанная на материальном носителе. Форма, приданная материи

Когнитивная психология как направление возникло в 1950–60-е гг. в связи с началом развития информационных технологий. В ее основе лежит в первую очередь исследование и коррекция познавательных процессов в рамках теории переработки информации. Впитав и преобразовав исследования познавательных процессов в рамках ассоцианизма, бихевиоризма и гештальтподхода, когнитивная психология описывает человеческую психику, широко применяя компьютерную метафору. Это течение, вдохновлявшееся успехами в области создания технических систем переработки информации, рассматривается сегодня как одна из составных частей когнитивной психологии и носит название информационного подхода.

Основной характеристикой работ, выполненных в русле информационного подхода, является применение моделей, точно и однозначно описывающих операции, совершаемые над информацией в когнитивной системе человека.

Важно отметить, что понятия, применяемые в информационных моделях, носят функциональный характер: они описывают функции операций, но не то, как эти операции реализуются материально. Электронные процессы, протекающие, например, в компьютере, по всей видимости, не имеют ничего общего с физиологическими процессами нервной системы, однако и те и другие могут обеспечивать сходные функции.

Вот и взгляды бусака определили default/big_smile

179

Миу, мозг есть сложнейшая нейросеть. Разобраться в ее работе - это тебе не винду переписать. Искусственная нейросеть из сотни элементов в состоянии распознавать текст, а у человека 15 миллиардов нейронов.
И тем не менее, и эмоции, и образы вполне можно вызывать стимуляцией мозга. Это, конечно, тыканье наугад, но тем не менее результат налицо

180

stdlib пишет:

Грубо говоря, не будет тела, то и замкнутой материальной системы тоже не будет. Тогда откуда браться энергии?

так откуда она там взялась?