Посмотрела я на днях сей шедевр и отправилась на кинопоиск читать рецензии. Прочитала, протерла глаза, еще раз прочитала… для верности сходила на другие сайты с отзывами и сижу в недоумении, либо я чего-то не понимаю, либо лыжи не едут. Каким образом фильм получил такой высокий рейтинг от кинозрителей? Неужели в попкорновые девочки-подростки записалось 80% аудитории голубых экранов и белой простыни? Или я и моя знакомая, то редкое исключение, у которых фильм всё же вызвал рвотные позывы?
В целом, если отключить мозг и не думать вообще ни о чем, всё просто зашибись. И юмор, и спрецэффекты, и красивые мужики, готовые порвать себе зад, только бы понравиться главной героине. И даже юмор в наличии, под который хочется если не смеяться во всё горло, так растягивать губы в улыбке.
Что не так?
Не так, начинается тогда, когда мозг замечает несостыковки и у него возникают вопросы.
Я же сказала, мозг, отключись!
Два друга примажоренных дебила с удостоверением ЦРУ, которые не могут выполнить секретное задание, не разгромив пол небоскреба и перестреляв к такой-то матери уйму людей, проваливают задание. Два лучших агента…
Знаете, два друга не разлей вода из ЦРУ, это что-то типа два друга не разлей вода из ГРУ. Это очень типично и вполне нормально. Как оказалось. А кроме того, типичный агент ЦРУ, это мажорный мальчик, в эксклюзивном костюме, каких нет ни у кого в мире. Если они добивались того, что глав. гад не догадается о том, что такие дебилы могут работать в ЦРУ, они достигли своей цели, в противном случае, не могу ничем другим объяснить действия героя Тиля Швайгера, который стал искать убийц брата по куску оторванного кармана.
Но не в этом дело, ребята.
Наши герои, как настоящие ребята из разведки, идут в гости к родителям (хотя чьи это родители, большая часть зрителей, судя по отзывам, без сто грамм разобрать не смогла). Там мы в очередной раз узнаём, что они лепшие друзья на всю оставшуюся жизнь. И что спину друг другу прикроют, и другие части тела, жизненно важные для дальнейшего существования.
Бабуля Франклина, которая естественно думает, что её внук не супер-агент-с-беспредельными-возможностями-ЦРУ, а обычный капитан корабля, который не может найти свою семейную яхту и обрести штиль семейной жизни. Дака, второго друга, она пристыжает за развод. Пристыженный Дак мечтает о семейном счастье с женщиной, Франклин наоборот, за разнообразные половые связи, тел на одну ночь.
Кстати, позиция Франклина более близка для ЦРУ-шника, этакой парень-проститутка, который может соблазнить любую красотку, чтобы выпытать у неё все секреты фирмы. Жаль, испортили правильный образ.
И вот, сидят в офисе эти два оболтуса, общаются. А как по другому? Задание они провалили, злодей-Иван сбежал, начальница с картонным характером женщины-феминистки-бультерьера, у которой не было секса лет 10, а может быть 20, отстранила их от задания. О чем могут общаться два агента ЦРУ? Конечно же о женщинах. Одного тянет на семейные отношения, так припекло, что от безнадеги он… только не падайте со стула, лучше лягте. Так вот, он публикует свои данные на сайте знакомств! К этому моменту обе мои руки прилипли к лицу и я едва раздвигала пальцы, чтобы смотреть продолжение сквозь них. Дальше было толще.
Лорен Скотт, которую кинул парень, которая систематически нарывается на него в Нью-Йорке (уже смешно, город многомиллионный, как бы), впадает в комплекс 18 летней девочки, которая немеет и робеет перед взрослым мальчиком-студентом, которую тот время от времени прокидывает и опускает (по её мнению). Отчаявшись, она обращается за советом к своей подруге и та публикует её анкету на сайте знакомств. Узнав об этом, Лорен расстроилась, однако, как и полагает блондинке, ровно на несколько минут, до тех пор, пока не увидела фото Дака. Правильная и независимая, она соглашается на свидание с ним на пять минут, разузнать что и как. Однако, случается непоправимое, после свидания, спустившись в кинопрокат, Лорен встречает Франклина. Франк вышел на охоту за очередным «мяском» для постели, и нарвался на неожиданный отпор в виде лекции о морали, что она-де, Лорен не такая, и не пойдет с первым встречным поперечным в постель. Франклин аморальный тип, и всё в этом духе.
Далее пересказывать сюжет подробно не буду. Скажу, что в конечном счете, она соглашается встречаться с обоими сразу., мужики не гнушаются в средствах, чтобы помешать друг другу, кидают пыль в глаза и даже в конечном счете бьют друг другу морды. А когда к Франклину приходит суперсексуальная стюардесса, даже не в глазах Франка, а в глазах актера Криса Пайна читается немая тоска: «Зачем сценарист написал эти слова? — прости дорогая, но я влюбился».
У меня же возникают другие многочисленные вопросы, например:
1. Почему они занимаются всем этим в рабочее время?
2. Почему начальство не следит за действиями подчиненных.
3. Кто разрешил в открытую эксплуатировать работников ЦРУ и технику, за которую платят честные налогоплательщики?
4. Кто возместит расходы за угробленную технику, в частности за сбитый беспилотник?
5. Сколько зарабатывают агенты ЦРУ если могут позволить себе эксклюзивные мажорные костюмы, крутые тачки, супер дома с бассейном на крыше?
В конечном счете наша героиня, которая недавно читала Франклину лекцию о том, что «я не такая, я жду трамвая», «а ты мерзкий развратник без семейных ценностей», решает переспать с обоими, чтобы выбрать, кто из них ей подходит больше. Ну вы смекнули, да? Речь идет не о том, кого она любит, а о том, кто ей подходит. Хоть героиня и говорит, что любит обоих, на самом деле в фильме нет любви как таковой вообще. Вдумайтесь, что мог найти бабник и одиночка Франклин в гламурной «высокоморальной» особе как Лорен? Ему нравится проводить время в приюте для животных? Ему нравится слушать о качестве порошковой продукции и микроволновках? Он фанат австрийского художника Густава Климта. За что там цепляться? Не удивлюсь если уже через несколько недель этот красавчик отправиться на поиск более веселого и содержательного времени проведения.
В конечном счете, наша суперцеломудренная (или не очень?) героиня Уинзерспун выбирает из парня с семейными ценностями Дака и красавца-бабника Франклина — последнего, нежно лобзая его в предпоследней сцене.
В концовке же, к Даку возвращается жена, узнав, что он никакой не турагент, а супершпион (жаль, не её величества). Вот так вот, барыня хотела Супермена, а не промокашку. И тут, наш герой расправляет плечи и становится совершенно другим: учит сына боевым искусствам, целует жену красавицу и радуется хэппи энду.
И вот, размышляя над всем этом, я думаю, где же тут любовь? Какие мне делать выводы из этой картины? Не увидела я её ни у Франклина, ни у Дака, ни у Лорен, ни у бывшей жены Дака.
Дружба? Эта дружба как флюгер, сегодня на север, завтра на юг, тут дружу, тут не дружу, тут спину прикрываю, тут нож под ребро пущу.
Моральность? Я вас умоляю! Сегодня Лорен жеманная девочка синий чулок, завтра моралист, после завтра пойдет в разнос.
Вывод?
Если хотите получить удовольствие от фильма, выпейте грамм 200 вискаря, и постарайтесь отключить мозг, чтобы не воспринимать происходящее как нечто потенциально реальное, а не сказочное.
Впрочем, если вы девочка лет 15-25, картина, в которой за одну девочку дерутся два лощеных барана, вам непременно понравится.
Вердикт? 4/10