У постмодернизма нет "Конца Вечности"!
Только что досмотрела фильм «Меняющие реальность» и, наконец, поняла, на что он мне напоминает. Это камерный оркестр, в котором пиликает скрипка, и пиликает… и ты уже готов зааплодировать, дабы поскорее уйти домой. Но эта скрипка всё продолжает и продолжает безбожно пиликать. Таковы и отношения главных персонажей конгрессмена Дэвида Норриса (Мета Деймона) и балерины современных танцев Элизы (Эмили Блант). Это синусоида, это прилив и отлив, это камерный оркестр. Они сходятся, они расходятся, по собственной воле или по принуждению других, не важно. Ближе к концу фильма кажется, что это не закончится никогда.
Актеры.
У меня редко бывали претензии к Мету Деймону как актеру. Он мне нравится. Он сыграл замечательного Борна, Локи в «Догме» и Колина Суливана в «Отступниках». Но в «Меняющих реальность» он просто отталкивал. Дэвид Норрис не вызывал у меня жалости или наоборот, восторга, а его речь, которую он толкнул после проигрыша своей первой предвыборной компании в сенат, может заинтриговать разве что среднестатистического американца, который понятия не имеет как делается PR.
С балериной и актрисой, у которой почти постоянно красный нос – Эмили Блант всё куда проще. Её персонаж более яркий и запоминающийся. Вот кому действительно стоит посочувствовать. Столько раз бросить девушку и при этом сохранить верность ему, единственному… Это ж какой дурой нужно быть?
Сюжет.
О, я не буду сравнивать его с тем самым затасканным фильмом, режиссеру, сценаристу и всем актерам которого постоянно икается, когда на экран выходит очередной мейнстримовый фильм, даже если он совсем не в тему. Те кто сравнивают «Меняющих реальность» с ним совершенно не читали Айзека Азимова и его «Конец вечности». Скажу честно, это одна из моих самых любимых вещей. Так вот, «Меняющие реальность» - это постмодернизм (культурное название слова «плагиат», невилирующее злодеяние авторов и в какой-то мере даже оправдывающее их работу) «Конца вечности», а сам сценарий – адаптация рассказа Филипа Дика «Команда корректировки». Люди в шляпах следят за вами и в определенный момент жизни корректируют вашу судьбу. В «Конце вечности» таковыми были техники, работающие на организацию «Вечность», которых все остальные работники организации презирали. Вместо Председателя (в «МР») были Администраторы ( в «КВ»), а так же Наблюдатели, которые выполняли роль самих шляпников/техников в «МР». Те, кто не знаком с данным романом А. Азимова многое потеряли. Он гениален от первой до последней буквы, в отличие от фильма, которому что-то недостаёт: толи приличных диалогов, толи нормального, смелого сюжета, с более остро выстроенными сюжетными ходами. Ибо на протяжении всего фильма у меня возникало ощущение фарса… Не верю!
Музыка.
Томас Ньюман – хорошо. Но не только он трудился над саундом. В фильме присутствует музыкальное сопровождение таких музыкантов как Richard Ashcroft и Sarah Vaughan.
http://pleer.com/tracks/2883868dKjc
http://pleer.com/tracks/4916713kkxq
http://pleer.com/tracks/3400369jioy
http://pleer.com/tracks/4812336XTsj
http://pleer.com/tracks/4952758oHGF
Общее впечатление – посмотрел и забыл.