1,101

Вот тоже...не понимала никогда цоямании...да и вообще лучше киртанов ничего нету))) если только бхаджаны)))))))))))))))

1,102

Devochki, zahodite cherez chas-dva: vse rasskazhu, objasnju!
Sejchas ne mogu pisAt'!

1,103

Ingaga пишет:

Спасибо, Игорь! default/smile
По правде говоря я не большая поклонница Цоя, все-таки я другого поколения и все те смыслы, переживания смены эпохи, которые он вкладывает в свои песни, мне не близки...

Удивила. default/shy O:  Это же как раз классика Вечной Философии: Цой, и к социальному он имеет отношение весьма опосредованное...
Особенно эта песня! Да у другие...

1,104

uziman пишет:

Devochki, zahodite cherez chas-dva: vse rasskazhu, objasnju!
Sejchas ne mogu pisAt'!

я был под астеническо-перкоцетным кайфом. default/wub ( default/big_smile)Мне было настолько хорошо, что я боялся расплескать...

1,105

uziman пишет:
Ingaga пишет:

Спасибо, Игорь! default/smile
По правде говоря я не большая поклонница Цоя, все-таки я другого поколения и все те смыслы, переживания смены эпохи, которые он вкладывает в свои песни, мне не близки...

Удивила. default/shy O:  Это же как раз классика Вечной Философии: Цой, и к социальному он имеет отношение весьма опосредованное...
Особенно эта песня! Да у другие...

Какая Вечная Философия в Кукушке или в Группе крови?

1,106

Заинтересовалась снова темой Стратагем и даже обнаружила дома  второй том Стратагем Мясникова, подаренный как-то подругой на день рожденья default/wub

Стратагема номер 27.

Притворяться глупцом, не теряя головы.

Spoiler

Примеры: В одном примере, в трактате «Тридцать шесть стратагем (Сокровенная книга о военном искусстве)» советуется «Лучше сделать вид, что ничего не знаешь и не хочешь ничего делать, чем делать вид, что владеешь знанием и действовать безрассудно» .
В другом примере Сунь-цзы в первой из своих «двенадцати военных уловках» советует: «Если можешь, показывай противнику, что не можешь».
В другом примере военачальник, попавший в руки врага, притворился безумным и съел на его глазах дерьмо, которое тот преподнес ему за столом. Это убедило врага в сумасшествии и позволило полководцу выжить.
В другом примере китайская народная мудрость трактует стратагему 27 так: «не удивляться при виде странного, и оно само собой исчезнет».
В другом примере в китайских книгах в главе по 27 стратагеме приводится изречение: «Первоосновой всякой стратагем является хитрость, залогом ее успеха – соблюдение тайны, а пагубой – преждевременное ее раскрытие».
В другом примере цитируется Сунь-цзы: «поначалу будь робок, как невинная девушка, а когда противник откроет тебе дверь, тотчас стань подобным вырвавшемуся на свободу зайцу – и противник не успеет организовать отпор».
В другом примере человек вешает на дверях «духа дверей» - изображение, отпугивающее от дома злых духов. Обычно это изображение злого военачальника с алебардой, однако он вешает картинку добродушного толстяка. При этом объясняет жене, что никто не сравниться с жестокостью и низостью тех, кто напускает на себя вид, что он добродушен и милосерден, поэтому злые духи должны убояться этого изображения.
В другом примере старый канцлер, враждовавший с военачальником (при малолетнем императоре), при посланце военачальника делает вид, что он оглох, болен и умирает. Но как только тот уходит, старик вскакивает и начинает готовить захват власти.
В другом примере враг ранит полководца стрелой в грудь, но тот потрогал свою ногу и сказал: «Этот варвар ранил меня в палец», после чего, тайно страдая от раны, ходил по своему лагерю, чтобы ободрить войска.
В другом примере Наполеон, который долго не мог добиться от русско-австрийской коалиции генерального сражения,  резко ослабляет натиск на русскую армию и начинает прощупывать почву для заключения мира. Это
убеждает Александра I, что противник очень слаб и он, вопреки мнению Кутузова, повел армию в бой против французов под Аустерлицем.
В другом примере в княжестве при смене правления воцарился полный беспорядок. Первый министр, своими мудрыми советами помогающий предыдущему князю, не желает иметь дело с наглым и тупым наследником, поэтому притворяется глупцом и устраняется от дел.
В другом примере Конфуций поясняет: «Упадок начинается с расцвета, высшее наслаждение переходит в скорбь, солнце в зените – значит, начинает садиться, полнолуние ведет к ущербу. Поэтому мудрость сохраняется глупостью, образование и красноречие – невежеством, сила и мужество – страхом, богатство и преуспеяние – экономией, благодеяния и раздачи – воздержанием от них. Благодаря этим пяти вещам прежние ваны хранили Поднебесную и не утрачивали ее; пренебрежение же ими ведет к краху. Поэтому Лао-цзы говорит: «Верные этому пути избегают полноты; ведь изнашиваться, не превращаясь в нечто новое, может только неполный»» .
В другом примере на пиру у царя неожиданно гаснут свечи. Один из гостей начинает заигрывать с любимой наложницей царя, та отрывает у него кисть от шапки и жалуется царю, предъявив кисть как доказательство. Царь не знает, кто провинился, но, понимая, что гость просто пьян, не хочет ничего выяснять – он приказывает не зажигать свечи и всем гостям оторвать по кисти от шапок. Пир продолжился без скандала. (В дальнейшем во время войны этот пьяница-бабник проявляет героизм и спасает царя).
В другом примере Дэн Сяопин в 1989 г. обозначил лозунг для внешней политики: «Не горячиться и выжидать удобного случая – ни в коем случае не быть на первых ролях».

1,107

Ingaga пишет:

В другом примере человек вешает на дверях «духа дверей» - изображение, отпугивающее от дома злых духов. Обычно это изображение злого военачальника с алебардой, однако он вешает картинку добродушного толстяка. При этом объясняет жене, что никто не сравниться с жестокостью и низостью тех, кто напускает на себя вид, что он добродушен и милосерден, поэтому злые духи должны убояться этого изображения.

default/icon_mrgreen чудесно же

1,108

LiveEvil пишет:
Ingaga пишет:

В другом примере человек вешает на дверях «духа дверей» - изображение, отпугивающее от дома злых духов. Обычно это изображение злого военачальника с алебардой, однако он вешает картинку добродушного толстяка. При этом объясняет жене, что никто не сравниться с жестокостью и низостью тех, кто напускает на себя вид, что он добродушен и милосерден, поэтому злые духи должны убояться этого изображения.

default/icon_mrgreen чудесно же

Вообще столько мудрости и хитрости, я в восхищении!)

1,109

я не люблю китайскую философию и традицию хитрости. но не отметить ее тонкую интеллектуальность, так сказать, нельзя).

1,110

default/wub

1,111

Применять её для западного человека, взращенного, пусть даже неосознанно, на христианских ценностях, трудно и непривычно, но знать совсем нелишне- особенно если придётся столкнуться со взаимодействием с китайцами и с видами манипуляций)

1,112

скорее *не применять ее в азиатском обществе это быть дурачком и простофилей..а у нас даже не знаю - искренность (хотябы внутренняя) есть высшим законом и ценностью. вся же китайская философия подобного типа строится как раз на работе с неискренностью и играми в этом ключе. оч отталкивающе (для меня)

1,113

нет, ну многое из этого и в нашей культуре есть.
по вот этой, 27-ой, все эти Иван-дурак сказочные. А если уж к христианству, то кротость-скромность.
Оно вроде как у нас не просчитывается на 2 хода вперёд, а выдаётся за самоцель-факт, но таки... это тоже стратагема default/smile

1,114

и я, кстати, не вижу тут противоречия искренности) это поведение вполне может идти от души и чаще всего так и идёт))

1,115

имхо хитрость не может идти от души. это от лукавого.

1,116

Согласно Мясникову стратагемы традиционно использовались в военное время или для военных целей, в мирное время манипуляции не были в "кодексе чести" у китайца. Так что ничто человеческое (искренность, честность, любовь и милосердие) китайцу не чуждо.
А в военном деле  и в борьбе за власть без стратегий никуда, будь ты арабом, русичем или голландцем.

1,117

порядочность и порядочные цели не подразумевают непорядочных средств. но чтобы выжить или получить желаемое да, некоторые находят полумеры. полутона. полупреступления и полуискренность. я никак не могу заставить себя уважать подобную мудрость. она как-то оч далека от любви к людям.

1,118 Отредактировано Валенсия Мадрид (14.06.2017 11:37:37)

В военном деле, если бы на меня пёр какой-то здоровяк с целью отобрать ценности и прирезать, лучше я буду бесславным ублюдком без чести, чем мертвым благородцем.
Вот хитрости в жизни, где оно в том не нуждается (как в басне "Ворона и сыр"), такое осуждаю.
)
Как осуждаю всяких сектантов, шарлатанов и прочих.
Но о таких людях в тексте не идет речь. Хотя...

1,119

Ingaga пишет:

Заинтересовалась снова темой Стратагем и даже обнаружила дома  второй том Стратагем Мясникова, подаренный как-то подругой на день рожденья default/wub

Стратагема номер 27.

Притворяться глупцом, не теряя головы.

Spoiler

Примеры: В одном примере, в трактате «Тридцать шесть стратагем (Сокровенная книга о военном искусстве)» советуется «Лучше сделать вид, что ничего не знаешь и не хочешь ничего делать, чем делать вид, что владеешь знанием и действовать безрассудно» .
В другом примере Сунь-цзы в первой из своих «двенадцати военных уловках» советует: «Если можешь, показывай противнику, что не можешь».
В другом примере военачальник, попавший в руки врага, притворился безумным и съел на его глазах дерьмо, которое тот преподнес ему за столом. Это убедило врага в сумасшествии и позволило полководцу выжить.
В другом примере китайская народная мудрость трактует стратагему 27 так: «не удивляться при виде странного, и оно само собой исчезнет».
В другом примере в китайских книгах в главе по 27 стратагеме приводится изречение: «Первоосновой всякой стратагем является хитрость, залогом ее успеха – соблюдение тайны, а пагубой – преждевременное ее раскрытие».
В другом примере цитируется Сунь-цзы: «поначалу будь робок, как невинная девушка, а когда противник откроет тебе дверь, тотчас стань подобным вырвавшемуся на свободу зайцу – и противник не успеет организовать отпор».
В другом примере человек вешает на дверях «духа дверей» - изображение, отпугивающее от дома злых духов. Обычно это изображение злого военачальника с алебардой, однако он вешает картинку добродушного толстяка. При этом объясняет жене, что никто не сравниться с жестокостью и низостью тех, кто напускает на себя вид, что он добродушен и милосерден, поэтому злые духи должны убояться этого изображения.
В другом примере старый канцлер, враждовавший с военачальником (при малолетнем императоре), при посланце военачальника делает вид, что он оглох, болен и умирает. Но как только тот уходит, старик вскакивает и начинает готовить захват власти.
В другом примере враг ранит полководца стрелой в грудь, но тот потрогал свою ногу и сказал: «Этот варвар ранил меня в палец», после чего, тайно страдая от раны, ходил по своему лагерю, чтобы ободрить войска.
В другом примере Наполеон, который долго не мог добиться от русско-австрийской коалиции генерального сражения,  резко ослабляет натиск на русскую армию и начинает прощупывать почву для заключения мира. Это
убеждает Александра I, что противник очень слаб и он, вопреки мнению Кутузова, повел армию в бой против французов под Аустерлицем.
В другом примере в княжестве при смене правления воцарился полный беспорядок. Первый министр, своими мудрыми советами помогающий предыдущему князю, не желает иметь дело с наглым и тупым наследником, поэтому притворяется глупцом и устраняется от дел.
В другом примере Конфуций поясняет: «Упадок начинается с расцвета, высшее наслаждение переходит в скорбь, солнце в зените – значит, начинает садиться, полнолуние ведет к ущербу. Поэтому мудрость сохраняется глупостью, образование и красноречие – невежеством, сила и мужество – страхом, богатство и преуспеяние – экономией, благодеяния и раздачи – воздержанием от них. Благодаря этим пяти вещам прежние ваны хранили Поднебесную и не утрачивали ее; пренебрежение же ими ведет к краху. Поэтому Лао-цзы говорит: «Верные этому пути избегают полноты; ведь изнашиваться, не превращаясь в нечто новое, может только неполный»» .
В другом примере на пиру у царя неожиданно гаснут свечи. Один из гостей начинает заигрывать с любимой наложницей царя, та отрывает у него кисть от шапки и жалуется царю, предъявив кисть как доказательство. Царь не знает, кто провинился, но, понимая, что гость просто пьян, не хочет ничего выяснять – он приказывает не зажигать свечи и всем гостям оторвать по кисти от шапок. Пир продолжился без скандала. (В дальнейшем во время войны этот пьяница-бабник проявляет героизм и спасает царя).
В другом примере Дэн Сяопин в 1989 г. обозначил лозунг для внешней политики: «Не горячиться и выжидать удобного случая – ни в коем случае не быть на первых ролях».

У тебя получится

1,120 Отредактировано Ingaga (14.06.2017 12:18:53)

Быть всегда искренним неполезно не только для человека, но и для окружающих. Иногда нужно надеть маску добродушности, когда внутри всё кипит, чтобы не  эскалировать конфликт. Иногда нужно не бежать покупать игрушку ребенку, который бьется в магазине на полу в магазине, требуя игрушку, а игнорировать его ( даже если внутри очень хочется его пожалеть).
Это же более тонкий психологизм, чем искренность-неискренность. Если цель благая, то что плохого в неискренности.
Что лучше улыбнуться в ответ на улыбку продавщице, когда не хочется и сказать вежливое слово, чем угрюмо взять свой товар и уйти?
Что для некоторых искренность, для других проявление невоспитанности и некультурности. Что напрямую зависит от культуры общества.