1,121

Ingaga пишет:

Быть всегда искренним неполезно не только для человека, но и для окружающих. Иногда нужно надеть маску добродушности, когда внутри всё кипит, чтобы не  эскалировать конфликт. Иногда нужно не бежать покупать игрушку ребенку, который бьется в магазине на полу в магазине, требуя игрушку, а игнорировать его ( даже если внутри очень хочется его пожалеть).
Это же более тонкий психологизм, чем искренность-неискренность. Если цель благая, то что плохого в неискренности.
Что лучше улыбнуться в ответ на улыбку продавщице, когда не хочется и сказать вежливое слово, чем угрюмо взять свой товар и уйти?
Что для некоторых искренность, для других проявление невоспитанности и некультурности. Что напрямую зависит от культуры общества.

А иногда нужно стрелять, а не беречь патроны.

1,122

forze00 пишет:

А иногда нужно стрелять, а не беречь патроны.

Тоже верно.

Ingaga пишет:

Иногда нужно надеть маску добродушности, когда внутри всё кипит, чтобы не  эскалировать конфликт. Иногда нужно не бежать покупать игрушку ребенку, который бьется в магазине на полу в магазине, требуя игрушку, а игнорировать его

С этим согласна.

1,124

default/wub

1,125

Ingaga пишет:

Быть всегда искренним неполезно не только для человека, но и для окружающих. Иногда нужно надеть маску добродушности, когда внутри всё кипит, чтобы не  эскалировать конфликт. Иногда нужно не бежать покупать игрушку ребенку, который бьется в магазине на полу в магазине, требуя игрушку, а игнорировать его ( даже если внутри очень хочется его пожалеть).
Это же более тонкий психологизм, чем искренность-неискренность. Если цель благая, то что плохого в неискренности.
Что лучше улыбнуться в ответ на улыбку продавщице, когда не хочется и сказать вежливое слово, чем угрюмо взять свой товар и уйти?
Что для некоторых искренность, для других проявление невоспитанности и некультурности. Что напрямую зависит от культуры общества.

для этого в цивилизованом мире придуман нейтральный этикет. зачастую простого нейтрального*спасибо продавцу по самые уши.  а ребенку искренне обьяснить или искренне дать по шее.
ты путаешь искренность с собой и к себе. с навзячивым внешним мнением. свое отношение не обязательно транслировать. но искажать его в своих корысных целях это манипуляции ложь и нелюбовь к ближнему. сама по себе хитрость граничит с гордыней и высшим отношением к ближнему. введение в заблуждение. введение в недоарзумение. негласный контроль, умышленная манипуляция. можно сколько угодно говорить что манипуляции бывают полезными бывают хорошими. но могу сказать что любые полезные и хорошие манипуляции можно заменить на другие, такие же действенные методы и при этом не кривить душой перед самим собой и не ставить человека в положение марионетки.
есть цель, есть средства. не нужно в который все же говорить что *цель оправдывает средства. это не так))))

1,126

Не понимаю что значит "нейтральный" этикет. И что ты понимаешь под цивилизованным миром- Европейские страны?
В Азии другой этикет.
Искренне дать по шее ребенку это сомнительная педагогика, за такое в Норвегии можно попасть под наблюдение ювенальных органов.
Я не путаю искренность с "навязчивым внешним мнением" - это уже твои домыслы.
И опять-таки я не говорила, что цель оправдывает любые средства. Я то как раз таки за "экологичные" средства.

1,127

так разве хитрость экологична?
нейтральный этикет это не выражать свое отношение или мнение но выполнить необходимый ритуал(допустим покупку, беседу итд). а воздержаться от него. хитрость это выражать не то что ты на самом деле думаешь и не показывать цели которые ты на самом деле преследуешь а заменить их на сурогат или подделку.

1,128

Ingaga пишет:

Искренне дать по шее ребенку это сомнительная педагогика

если он истеричит в магазине то явно ему этого сильно не достает в воспитании))))

1,129

LiveEvil пишет:
Ingaga пишет:

Искренне дать по шее ребенку это сомнительная педагогика

если он истеричит в магазине то явно ему этого сильно не достает в воспитании))))

когда взрослый поднимает руку на ребенка...то это говорит о том, что взрослому самому не хватает воспитания и педагогического опыта...

1,130

miumiu пишет:
LiveEvil пишет:
Ingaga пишет:

Искренне дать по шее ребенку это сомнительная педагогика

если он истеричит в магазине то явно ему этого сильно не достает в воспитании))))

когда взрослый поднимает руку на ребенка...то это говорит о том, что взрослому самому не хватает воспитания и педагогического опыта...

угум. когда ребенок так вдет себя в магазине то всей семье явно чего-то нехватает. я о том же.

1,131 Отредактировано Ingaga (14.06.2017 15:18:12)

LiveEvil пишет:

так разве хитрость экологична?
нейтральный этикет это не выражать свое отношение или мнение но выполнить необходимый ритуал(допустим покупку, беседу итд). а воздержаться от него. хитрость это выражать не то что ты на самом деле думаешь и не показывать цели которые ты на самом деле преследуешь а заменить их на сурогат или подделку.

Теперь понятно о чём ты.
Ну давай на  конкретном примере разберем, может так будет поймем лучше друг друга.
А! вот далеко ходить не надо, из того же списка стратагем.
"В другом примере враг ранит полководца стрелой в грудь, но тот потрогал свою ногу и сказал: «Этот варвар ранил меня в палец», после чего, тайно страдая от раны, ходил по своему лагерю, чтобы ободрить войска."
Чего хитрого и осуждаемого в таком поведении ради цели ободрения войск?

1,132

хороший пример)

Spoiler

это вариант *полуправды. в повседневной жизни мы все его юзаем. когда нас спрашивают приветкадела мы отвечаем и друзьям и врагам - нормально). и то и другое имеет всреднем одинаковую цель - враги чтобы не думали что хреново и не радовались. друзья чтобы не знали что не оч и не беспокоились.

но я уже вроде как высказалась много) что мол можно той же цели достичь и не прибегая к хитрости или вранью. полководец мог сказть что угодно своим людям и они бы поверили. мог сказать у меня ранение но оно позволяет мне вести вас дальше я ем хожу, я держусь на ногах мой разум не замутнен моя ярость и силы удвоились. я сильный вы сильны, мы непобедимы за каждым из вас стоит каждый из вас. и бла бла. вообще не искажая правду никак и поддержав боевой дух. или прсото скрыть раненние.
т.е информирование других людей это же дело добровольное. если есть цель - что-то человеку донести или вызвать его реакцию(проманипулировать) то к этой цели можно идти оч разными способами. каждый по своему оправдан..мне просто китайцы кажутся жуковатыми даже в мелочах. прям даже в безобидном.

1,133

Понятно. Но я оставлю за собой право на мнение, что он сказал именно так, потому что другие варианты не были возможны по философским и культурным понятиями того китайского периода.

1,134

собственно как речи гитлера например. который закладывал в головы слушателей то что считал удачным для менталитета и культурных понятий того немецкого периода.

Spoiler

манипуляция сама по себе вроде бы не есть плохим инструментом. плохим лично я (имхо полное) вижу в ней то что волю человека подменяют на собственную искуственно. тогда как мотивация или стимуляция могут включать волю дрогого человека на более чем 5% и сознательность и личный анализ. это вызывает во мне больше уважения к лидеру или руководителю процесса. оно вроде как исключает некий осадок от чувства собственного превосходства котрое часто наблюдается у умелых кукловодов

Это же почти троянский конь!

Военная хитрость Бьерна Железнобокого

После многолетнего похода, наполненного победами и поражениями, викинги подошли к укреплённому итальянскому городу Луни, ошибочно полагая, что перед ними Рим. Не надеясь взять штурмом крепкие городские стены, северяне пошли на хитрость. Они отправили посланца с сообщением о том, что их вождь Бьёрн умер, а перед смертью принял христианство и пожелал быть похороненным в городе, на освященной церковью земле. Наивный епископ согласился выполнить последнее желание «раскаявшегося» викинга и приказал открыть городские ворота для похоронной процессии. Внутри собора Бьёрн внезапно «воскрес» и раздал своим людям оружие, которое было спрятано в гробу. Вооружённые викинги впустили в город остальную часть войска, ожидавшую сигнала к нападению. Луни постигла участь многих населённых пунктов, подвергшихся нападению свирепых язычников.

1,136

Ну военная хитрость в чистом виде)

1,137

Всякий, кто зависит от других и не имеет своих внутренних средств, не сможет стать свободным. (с)

1,138

True!

1,139

потому мы и не можем быть независимы...ведь своего у нас ничего нет... все взято напрокат.

1,140

miumiu пишет:

потому мы и не можем быть независимы...ведь своего у нас ничего нет... все взято напрокат.

Ой, да ладно.