ну как раз по творчеству я его определяю в БИ-ценностные, и даже скорее базовые.
Ну то, что я считаю, что он вовсе не БИ-ценностный, я думаю понятно. По мне, он совсем наоборот - БИ-болевой, Тарковский, без сомнения, не Баль, а Гюго.
Ссылку, что ты дала, озаглавливают очень для этого подходящие слова: "Анализ теории Тарковского “давление времени” (time-pressure) на основе философии Жиля Делёза". Конечно же для болевого БИ-шника характернеее не "ваяние из времени", а именно "давление времени".
Смотря картины Тарковского, ловишь себя на мысли, что части сюжета сильно затянуты по времени, как будто режиссёр насильно давит очень медленной и "вдумчивой" съёмкой натуры в кадре на зрителя. И если взять просто названия его картин: Солярис, Зеркало, Сталкер, Жертвоприношение, то легко заметить, характерную альфе, их фантастичность и вневременность - "не-здесь-и-не-сейчасность" сюжета.
Зеркало.
Солярис
Ну и если мы сравним поведение Тарковского, в его интервью, с поведением известного стендапера Вадима Галыгина (Гюго) в аналогичном "кинематографическом интервью", то можно убедиться просто в пародийной идентичности поведения обоих персонажей: