Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
С этим идите в другую тему. Тут обсуждают другой вопрос, вопрос любви к себе.
Для меня это напрямую связано. Только тот, кто полностью альтруистичен, любит себя. Остальные-идут дантовским лесом
Мне кажется это вопрос как раз из разряда сенсорики, когда человек себе во многом отказывает и не заботится о своём теле.
Ты не покупаешь себе нормальную одежду.
Не ходишь в салоны красоты (девушки).
Ты зарос бородой и живешь в мусорной яме (мужчинам, например).
Ты низко себя ставишь - ниже тех девушек или ребят, потому что себя не любишь и не ценишь.
Обычно себя не любят люди без мотивации в жизни, без любви и понимания, зачем им это.
ну да наверное где-то так.
просто связано ли это напрямую с "любовью к себе"))
по-моему это просто какие то психологические проблемы у людей.
NeoFit пишет:ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих
ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.
Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
первое да - наверное это шаг на пути к любви к себе.
а второе - это низкая самооценка, если он себя так низко ставит.
Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие
forze00 пишет:NeoFit пишет:ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих
ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.
А как можно потворствовать собственным прихотям не принимая себя?
И приоритет желаний не говорит, что тебе плевать на окружающих.
NeoFit пишет:forze00 пишет:NeoFit пишет:ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих
ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.А как можно потворствовать собственным прихотям не принимая себя?
И приоритет желаний не говорит, что тебе плевать на окружающих.
Нет не говорит, просто я рассмотрела именно такой вариант.
Можно - например в виде компенсации.
Ingaga пишет:Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие
Я в курсе. В данном контексте я эту фразу не использовала, а скорее в значении обретения чувства собственного достоинства.
Ingaga пишет:Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
первое да - наверное это шаг на пути к любви к себе.
а второе - это низкая самооценка, если он себя так низко ставит.
Да, это шаг.
Второе, про чувство достоинства. Что я достоин.
А потом идёт любовь.
Ingaga пишет:Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие
Человек может быть выше морали вполне. Сверхчеловек Раскольникова искал лазейку в морали для опровдания своих поступков. Если бы он грохнул только бабульку, он бы не испытывал душевных терзаний. Но для ее дочери он опровдания не нашел. Гитлер вон и Сталин не договаривались с совестью- они ее послали. Сверхчеловек работал.
forze00 пишет:NeoFit пишет:forze00 пишет:Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих
ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.А как можно потворствовать собственным прихотям не принимая себя?
И приоритет желаний не говорит, что тебе плевать на окружающих.
Нет не говорит, просто я рассмотрела именно такой вариант.
Можно - например в виде компенсации.
Я тебя не понимаю
Узи
uziman пишет:Ingaga пишет:Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие
Человек может быть выше морали вполне. Сверхчеловек Раскольникова искал лазейку в морали для опровдания своих поступков. Если бы он грохнул только бабульку, он бы не испытывал душевных терзаний. Но для ее дочери он опровдания не нашел. Гитлер вон и Сталин не договаривались с совестью- они ее послали. Сверхчеловек работал.
Это точно. Раскольников понял, что он тварь дрожащая и от этого испытывал душевные терзания, а не из-за раскаяния и жалости к убиенным. В книге он ни разу не покаялся даже мысленно в своем преступлении.
я совсем по-другому увидела))))
NeoFit пишет:ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих
это эгоизм. любовь* это некое довольно конкретное чувство и абсолютно необязательно сопровождается эгоизмом или эгоцентризмом.
forze00 пишет:NeoFit пишет:ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих
это эгоизм. любовь* это некое довольно конкретное чувство и абсолютно необязательно сопровождается эгоизмом или эгоцентризмом.
Которое ты сформулировать не можешь
любовь* это некое довольно конкретное чувство и абсолютно необязательно сопровождается эгоизмом или эгоцентризмом.
не чувство, а я бы сказала - скорее состояние.
а про эгоизм/эгоцентризм - да абсолютно.
может даже полностью исключать.
с сенсорной заботой о себе и уходом за собой я бы не связывала. много людей просто пропускают эту часть жизни. им неинтересно.
с сенсорной заботой о себе и уходом за собой я бы не связывала. много людей просто пропускают эту часть жизни. им неинтересно.
ну вот Узи прав в том плане, что любовь к себе подразумевает развитие человека и общую гармонию.
а сенсорный план отследить легче всего, и ведь он тоже важен.
(хотя я уже начинаю сомневаться))))