21

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

22

Валенсия Мадрид пишет:

С этим идите в другую тему. Тут обсуждают другой вопрос, вопрос любви к себе.

Для меня это напрямую связано. Только тот, кто полностью альтруистичен, любит себя. Остальные-идут  дантовским лесом default/smile

23

Валенсия Мадрид пишет:

Мне кажется это вопрос как раз из разряда сенсорики, когда человек себе во многом отказывает и не заботится о своём теле.
Ты не покупаешь себе нормальную одежду.
Не ходишь в салоны красоты (девушки).
Ты зарос бородой и живешь в мусорной яме (мужчинам, например).
Ты низко себя ставишь - ниже тех девушек или ребят, потому что себя не любишь и не ценишь.
Обычно себя не любят люди без мотивации в жизни, без любви и понимания, зачем им это.

ну да наверное где-то так.
просто связано ли это напрямую с "любовью к себе"))
по-моему это просто какие то психологические проблемы у людей.

24

forze00 пишет:
NeoFit пишет:

ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.

Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих

ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.

25

Ingaga пишет:

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

первое да - наверное это шаг на пути к любви к себе.
а второе - это низкая самооценка, если он себя так низко ставит.

26

Ingaga пишет:

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие

27

NeoFit пишет:
forze00 пишет:
NeoFit пишет:

ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.

Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих

ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.

А как можно потворствовать собственным прихотям не принимая себя?

И приоритет желаний не говорит, что тебе плевать на окружающих.

28

forze00 пишет:
NeoFit пишет:
forze00 пишет:
NeoFit пишет:

ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.

Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих

ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.

А как можно потворствовать собственным прихотям не принимая себя?

И приоритет желаний не говорит, что тебе плевать на окружающих.

Нет не говорит, просто я рассмотрела именно такой вариант.
Можно - например в виде компенсации.

29

uziman пишет:
Ingaga пишет:

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие

Я в курсе. В данном контексте я эту фразу не использовала, а скорее в значении обретения чувства собственного достоинства.

30

NeoFit пишет:
Ingaga пишет:

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

первое да - наверное это шаг на пути к любви к себе.
а второе - это низкая самооценка, если он себя так низко ставит.

Да, это шаг.
Второе, про чувство достоинства. Что я достоин.
А потом идёт любовь.

31

uziman пишет:
Ingaga пишет:

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие

Человек может быть выше морали вполне. Сверхчеловек Раскольникова искал лазейку в морали для опровдания своих поступков. Если бы он грохнул только бабульку, он бы не испытывал душевных терзаний. Но для ее дочери он опровдания не нашел. Гитлер вон и Сталин не договаривались с  совестью- они ее послали. Сверхчеловек работал.

32

NeoFit пишет:
forze00 пишет:
NeoFit пишет:
forze00 пишет:

Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих

ну это эгоизм, если например человек постоянно думает как бы сделать себе хорошо, а на окружающих ему плевать.
по-моему, человек может себя не любить и не принимать, но при этом потворствовать своим прихотям.

А как можно потворствовать собственным прихотям не принимая себя?

И приоритет желаний не говорит, что тебе плевать на окружающих.

Нет не говорит, просто я рассмотрела именно такой вариант.
Можно - например в виде компенсации.

Я тебя не понимаю

33

Узи

34

forze00 пишет:
uziman пишет:
Ingaga пишет:

Принятие себя в первую очередь со всеми достоинствами и недостатками, потом осознание, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.

У Достоевского "право имею", если вы не в курсе, это намек на ницшеанскую идею сверхчеловека, к-й выше морали. Но никто не может быть выше морали. В этом смысле мы все-твари дрожащие

Человек может быть выше морали вполне. Сверхчеловек Раскольникова искал лазейку в морали для опровдания своих поступков. Если бы он грохнул только бабульку, он бы не испытывал душевных терзаний. Но для ее дочери он опровдания не нашел. Гитлер вон и Сталин не договаривались с  совестью- они ее послали. Сверхчеловек работал.

Это точно. Раскольников понял, что он тварь дрожащая и от этого испытывал душевные терзания, а не из-за раскаяния и жалости к убиенным. В книге он ни разу не покаялся даже мысленно в своем преступлении.

35

я совсем по-другому увидела))))

36

forze00 пишет:
NeoFit пишет:

ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.

Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих

это эгоизм. любовь* это некое довольно конкретное чувство и абсолютно необязательно сопровождается эгоизмом или эгоцентризмом.

37

LiveEvil пишет:
forze00 пишет:
NeoFit пишет:

ну вот некоторые могут сказать: вот ты себя не любишь.
а по-моему, это какое-то масло масляное.

Удовлетворение своих желаний, которые являются более ценными, чем желание окружающих

это эгоизм. любовь* это некое довольно конкретное чувство и абсолютно необязательно сопровождается эгоизмом или эгоцентризмом.

Которое ты сформулировать не можешь

38

LiveEvil пишет:

любовь* это некое довольно конкретное чувство и абсолютно необязательно сопровождается эгоизмом или эгоцентризмом.

не чувство, а я бы сказала - скорее состояние.
а про эгоизм/эгоцентризм  -  да абсолютно.
может даже полностью исключать.

39

с сенсорной заботой о себе и уходом за собой я бы не связывала. много людей просто пропускают эту часть жизни. им неинтересно.

40

LiveEvil пишет:

с сенсорной заботой о себе и уходом за собой я бы не связывала. много людей просто пропускают эту часть жизни. им неинтересно.

ну вот Узи прав в том плане, что любовь к себе подразумевает развитие человека и общую гармонию.
а сенсорный план отследить легче всего, и ведь он тоже важен.
(хотя я уже начинаю сомневаться))))