141

Onee-chan пишет:
LiveEvil пишет:

мне ну очень не понравилась книга.прямо вызвала нереальное отторжение и неприязнь. от того ничего больше из его произведений не читала но очевидно что он какойто узкоэтический писатель..может и правда дост

ну вот "Нетерпение сердца" очень достовское, искреннее, а вот в письмах незнакомки искренности нет, очень уж надуманно. ИМХо, ИМХО
кому-то (из досек) очень нравится. На мой вкус - кликушество

полностью согласна. искуственно надумано и как-то уж для мужчины чсв завысоко прыгнуло. хотяя если сказать что мужчина дост писал бы от имени женщины доськи может быть и правда уничижил себя аааж настолько. это самопожертвование какоето пасивное и липкое. брр

142

forze00 пишет:
LiveEvil пишет:

да он же очарователен))) так ллегко и иронично)))надо читать!

Давай я тебе опишу как на самом деле все?

ты пошлый и грубый и без любви. все это неинтересно

143

LiveEvil пишет:
forze00 пишет:
LiveEvil пишет:

да он же очарователен))) так ллегко и иронично)))надо читать!

Давай я тебе опишу как на самом деле все?

ты пошлый и грубый и без любви. все это неинтересно

Зато правда, как она есть. Без соплей. Я тебе покажу настоящих куртизанок

144

правды они от человека зависят. у всех разные. тебе и мой сосед на своих жигулях рассказать о правде автолюбителя может, но думаю владельцу даже завалящей шкоды эта правда будет как-то очень далека.
так что давай ты со своей правдой к своим куртизанкам а?

145

В своей работе Фромм выделяет пять элементов, присущих каждому виду любви.
Это давание, забота, ответственность. уважение и знание.
Способность любви давать предполагает достижение “высокого уровня
продуктивной ориентации”, в которой человек преодолевает желание нарцисса
эксплуатировать других и накоплять и приобретает веру в свои собственные
человеческие силы, отвагу полагаться на самого себя в достижении своих целей.
“ Чем более недостает человеку этих черт, тем более он боится отдавать себя,
- и, значит, любить “, - считает Фромм.
То, что любовь означает заботу, наиболее очевидно в любви матери к своему
ребенку. Никакое ее заверение в любви не убедит нас, если мы увидим
отсутствие у нее заботы о ребенке, если она пренебрегает кормлением, не
купает его, но когда мы видим ее заботу о ребенке, мы всецело верим в ее
любовь. “ Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии того,
что мы любим “.
Другой аспект любви - ответственность - есть ответ на выраженные или
невыраженные потребности человеческого существа. Быть “ответственным” значит
быть в состоянии и готовности “отвечать”. Любящий человек чувствует
ответственность за своих ближних, как он чувствует ответственность за самого
себя. В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным
образом, психических потребностей другого человека.
Ответственность могла бы легко вырождаться в желание превосходства и
господства, если бы не было уважения в любви. “Уважение - это не страх и
благоговение, это способность видеть человека таким, каков он есть,
осознавать его уникальную индивидуальность”. Таким образом, уважение
предполагает отсутствие эксплуатации. “ Я хочу, чтобы любимый мною человек
рос и развивался ради него самого, своим собственным путем, а не для того,
чтобы служить мне. Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним,
но с таким, каков он есть, а не с таким, как мне хотелось бы, чтоб он был, в
качестве средства для моих целей “.
“ Уважать человека невозможно, не зная его: забота и ответственность были бы
слепы, если бы их не направляло знание “. Фромм рассматривал любовь как один
из путей познания “тайны человека”, а знание - как аспект любви, являющийся
инструментом этого познания, позволяющий проникнуть в самую суть.

146

Влюбленность
чаще всего - чувство “я-центрическое”, чувство для себя. Она может быть
горячее любви, может жечь человека сильнее, но она мельче проникает в его
душевные глубины и поэтому меньше меняет его, быстрее гаснет.
Любовь поражает человека глубже влюбленности, она проникает во все самые
потаенные уголки его души, заполняет всю ее - и поэтому дольше живет в
человеке и больше меняет его.

147

Скволл, ты в бан опять хочешь?

148

NeoFit пишет:

Скволл, ты в бан опять хочешь?

Это фатализм

149

Такие научные дисциплины, как физиология, в том числе физиология высшей
нервной деятельности, психология, конкретная социология, выявляют
материальные основания любви, общественные условия ее возникновения и
развития. Но в ее существе частные науки разобраться не могут. И этому есть
причины. Любовь целостна и уникальна в каждом личном проявлении. Отдельные
науки, “ухватив” нечто массовидное и повторяющееся в ее физиологии и
общественном функционировании, разнимают ее на части и вынуждены пренебречь
индивидуальностью любовного чувства, признав его непознаваемым средствами
науки. Представить же себе специальную науку о любви - по крайней мере пока -
невозможно.
К счастью, наука и познание не тождественны. Существует безграничная, живая
область повседневного мышления. Почти каждый человек вносит свое и в чувство
любви,  и в суждения о ней, причем самое возвышенное, яркое, меткое, бережно
сохраняемое в неисчерпаемой сокровищнице общественного опыта.  Повседневные,
обыденные чувства, мысли, поступки людей всех эпох и наций, всех классов и
сословий, всех профессий и возрастов, испытавших чувство любви, составляют
важнейший источник искусства и особенно литературы, которые и вносят в ее
понимание системность.

150

сквол решил меня видимо подразнить раз я в хорошем настроении.
иди в другую тему.

151

Художественная
литература и искусство показывают, что любовь не терпит никакого насилия,
никакой внешней зависимости и диктата. Принудить к браку или сожительству или
купить их - вполне возможно. Любовь неподкупна. Любовь находит тысячи путей,
чтобы вырваться из плена, она - сфера особого рода свободы, в чем видится
одна из примет ее глубинной сути. Ее свобода и ее необходимость - в ней
самой. Ведь и помимо материальных соображений, не трезвость выбора, а
искренность чувства, освещенная интеллектуальным пониманием, составляет
высшее нравственное достоинство любви.

152

К заблуждению может привести именно рассудочная оценка душевных и иных качеств
другого человека, и стоит заметить, что если страсть, физическое влечение
сами по себе не исключают рассудочности, то подлинная любовь отвергает ее.
Непосредственно-интуитивное чувство направлено прежде всего на потенциальные
духовные возможности любимого - пусть даже им никогда не суждено
реализоваться.