121

VitaliD пишет:
spyke пишет:

Если согласиться, что логика в таком вопросе неприменима, то остается только вера, не правда ли? В таком случае, я предпочитаю верить в логику default/smile

......

И ты на память помнишь всю вот эту логическую цепочку? Мой тебе респект, Спайк.

Что же касается Беркли, то тут так. С одной стороны, мне нравится, что он пытается идти с начала и ничего не принимать на веру ("Общие понятия принимаются на веру, утверждаются традицией, но от этого не становятся истинными") - это классно, так рождается новое. Но он идёт не с САМОГО начала.

Вот это вот: "Если ты воспринимаем только собой - то у тебя нет уверенности в том, что ты есть. А ведь ты есть, и это дано тебе в ощущении непосредственно." Вот тут у него очевидная натяжка (их там много, и это в рассуждении даже не первая, просто это пример, на котором проще всего показать ошибки в рассуждении). Существования "тебя" непосредственно в ощущении не дано. Даны эти ощущения. И всё. Есть ощущение тела, ощущение мыслей, ощущение желаний, эмоций и т.п. - а ощущения "тебя" - нету. Всё что есть - ощущения; чьи они и в какой среде они есть - ничего об этом сказать нельзя. Можно сказать с определенностью: ощущения существуют. Что существует кто-то, воспринимающий эти ощущения - уже то самое "общее понятие, принятое на веру и утвреждаемое традицией". Ну и далее все его рассуждение рушится, как карточный домик. Спасибо что написал, Спайк - интересно было прочитать.

Откуда ты знаешь, что есть чувства?.. Если ты полностью уверен в том, что они у тебя есть, а ты в этом полностью уверен по факту (по факту принятой концепции сенсуализма), то таким образом ты полностью уверен в том, что ты есть, как тот единственный, без кого нет и чувств.
Если тебя нет, значит, нет твоих чувств, значит, ты есть настолько же, насколько чувства, которые ты ощущаешь, и, значит, это вообще одно и то же в смысле бытия - ты и твои чувства. По-моему, так default/smile

Моя ЧЛ требует выдать следующее. Это не отвлеченная философия. Это очень практические вещи, из которых следуют очень конкретные выводы, которые реально меняют жизнь. Отсутствие "Я" - очень конкретное ощущение, которое (и много всего другого) можно пережить непосредственно. Именно поэтому я этим всем интересуюсь.

Это верно default/smile

Ну и напоследок о вере и логике. Если логика неприменима, а слепая вера не нравится - что же остается?

Ощущения default/smile Единственная абсолютная точка отсчёта. С которой ведь можно уйти очень, очень далеко - кто сказал, что невозможно непосредственно ощутить устройство мира и обьективную реальность? default/wink Увлекательная идея.

К вышеупомятнутой концепции вопрос не относится, но все-же: разве мысль - это не ощущение? default/smile

122

Витача пишет:
spyke пишет:
Витача пишет:

а что, истинность чувственного восприятия не подвергается сомнению?

Беркли? Нет.

а почему?

Я вроде написал там повыше. Все остальное по-нему - продукт фантазии и бытие не удостоверяет. Только ощущение удостоверяет его непосредственно, а не через проекции мозга и воображения.
Ну, это ж одна из концепций, ты понимаешь. Вон Декарт, напротив, обосновывал истинность одной только мысли, и очень убедительно обосновывал, надо сказать default/smile=)=)

123

VitaliD пишет:

Ну в виртуале это не самый последний тип, который тебе можно приписать. Ты пишешь чем дальше, тем более рассудительно и спокойно. Динамика точно заметна.

Виталь, кажется, ну половина последних боев в этом форуме инициирована мной, ты просто невнимательно читаешь форум или пропускаешь разборки. Или тебе просто трудно принять мысль о том как разнообразны могут быть проявления одной личности в контексте ТИМа этой самой личности, ага? default/icon_mrgreen

124

Не, разнообразные проявления - это лехко. Но я действительно не читаю разборки, поэтому, наверное, вижу тебя однобоко.

125

spyke пишет:

Если ты полностью уверен в том, что они у тебя есть, а ты в этом полностью уверен по факту (по факту принятой концепции сенсуализма), то таким образом ты полностью уверен в том, что ты есть, как тот единственный, без кого нет и чувств.

Я полностью уверен, что чувства есть. Не у меня есть, а просто - есть. Существование воспринимающего субьекта (бога, или меня) - это уже дорисовка. Чувства не обязательно чьи-то. Они могут просто быть. Мир как чистая идея, типа.

spyke пишет:

это вообще одно и то же в смысле бытия - ты и твои чувства.

Ну да - в том смысле, что когда я говорю "я", я и имею в виду мои чувства, а есть ли что-либо кроме них - неизвестно.

spyke пишет:

разве мысль - это не ощущение?

Ощущение. А также эмоции, желания (кстати это интересно: желания - атомарные ощущения, они не разлагаются на более фундаментальные), ну естественно обычные физические ощущения, ну и по слухам есть ещё другие классы ощущений.

126

spyke пишет:
Витача пишет:
spyke пишет:

Беркли? Нет.

а почему?

Я вроде написал там повыше. Все остальное по-нему - продукт фантазии и бытие не удостоверяет. Только ощущение удостоверяет его непосредственно, а не через проекции мозга и воображения.

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? вдь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас? да и если взять ту же точку сборки - сколько информации она просто отфильтровывает, лишая нас возможности ее воспринять?

127

Витача пишет:

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? вдь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас?

В том-то и дело что что-то надо же брать за точку отсчета. Почему сразу "верить". Орган чувств есть прибор с соотв. характеристиками, которые для каждого индивидуальны и соотв. поправками его показания очень даже можно использовать.

128

Виталь, долго читала, но единственная мысль, которая от чтения возникла: а почему эта тема возникла именно в таком виде и именно сейчас.

Ответить могу только на первые 2 вопроса:
не существует
мне удобнее думать, что меня не существует тоже (мы с Шате поразительно единодушны, она в желании быть, а я - в обратном default/smile  )

129

JUL пишет:

Виталь, долго читала, но единственная мысль, которая от чтения возникла: а почему эта тема возникла именно в таком виде и именно сейчас.

Ответить могу только на первые 2 вопроса:
не существует
мне удобнее думать, что меня не существует тоже (мы с Шате поразительно единодушны, она в желании быть, а я - в обратном default/smile  )

во.
В0))))))

130

chatenoir пишет:
Витача пишет:

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? вдь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас?

В том-то и дело что что-то надо же брать за точку отсчета. Почему сразу "верить". Орган чувств есть прибор с соотв. характеристиками, которые для каждого индивидуальны и соотв. поправками его показания очень даже можно использовать.

Даша, за точку отсчета надо брать ... кхм... ну этот ... как его... хуй
вот!

и вообще, прежде чем брать что-то за точку отсчета, нужно выяснить является ли эта точка отсчета у этого эрогенной зоной... а то если не является - зачем за нее брать?

default/tongue

131

Уточнение. Затруднение с выражением мысли, Спайк. Мне приходится говорить "мои ощущения", потому что если сказать просто "ощущения", то не будет понятно, идет ли речь о понятии в общем или о конкретной совокупности ощущений, обозначаемую как "я". Поэтому когда я говорю "мои ощущения" - это не значит, что я запутался и всё-таки подразумеваю кого-то воспринимающего. Это значит лишь, что я говорю о совокупности ощущений "VitaliD"

132

chatenoir пишет:
Витача пишет:

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? вдь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас?

В том-то и дело что что-то надо же брать за точку отсчета. Почему сразу "верить". Орган чувств есть прибор с соотв. характеристиками, которые для каждого индивидуальны и соотв. поправками его показания очень даже можно использовать.

да, но я не хочу градусником измерять давление.

133

JUL пишет:
chatenoir пишет:
Витача пишет:

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? вдь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас?

В том-то и дело что что-то надо же брать за точку отсчета. Почему сразу "верить". Орган чувств есть прибор с соотв. характеристиками, которые для каждого индивидуальны и соотв. поправками его показания очень даже можно использовать.

Даша, за точку отсчета надо брать ... кхм... ну этот ... как его... хуй
вот!

и вообще, прежде чем брать что-то за точку отсчета, нужно выяснить является ли эта точка отсчета у этого эрогенной зоной... а то если не является - зачем за нее брать?

default/tongue

хуй за точку отсчета? а где она у него?

134

Selen пишет:

реальность человек создаёт вокруг себя САМ. Не иллюзии, а именно ОБЪЕКТИВНУЮ реальность (хотя, что такое реальность?) Реальность, окружающая тебя - это прямая проекция твоего сознания, твоего характера в материальный мир. И если реальность плоха и страшна, никто в этом кроме тебя не виноват. Изменись сам, и мир изменится вокруг тебя.
Кто не верит на слово, может проверить сам

Никогда не думай об обезьяне с голым красным задом. Тоже рецепт.
Не хуже, чем "изменись сам".
А откуда ТЫ знаешь, что реальность может быть плоха и страшна?
Ведь если она - проекция твоего сознания, то для плохой и страшной реальности потребовалось плохое и страшное сознание. Твоё плохое и страшное сознание.

VitaliD пишет:

Ну вот именно это я и спрашивал. Ты, грубо говоря, повторил мой вопрос - спасибо, но я-то спрашивал ответы

Квестим, значит.
Ну скажем так: какой уровень реальности считать существующим - зависит от поставленной задачи. А сама поставленная задача определяется совокупностью объективных и субъективных реальностей.
Познать это можно только интуитивно. Материальные методы исследования дадут такую же погрешность, как определение смысла книги по шрифту, которым она написана.

Короче, существует она.

135

Витача пишет:
JUL пишет:
chatenoir пишет:

В том-то и дело что что-то надо же брать за точку отсчета. Почему сразу "верить". Орган чувств есть прибор с соотв. характеристиками, которые для каждого индивидуальны и соотв. поправками его показания очень даже можно использовать.

Даша, за точку отсчета надо брать ... кхм... ну этот ... как его... хуй
вот!

и вообще, прежде чем брать что-то за точку отсчета, нужно выяснить является ли эта точка отсчета у этого эрогенной зоной... а то если не является - зачем за нее брать?

default/tongue

хуй за точку отсчета? а где она у него?

подозреваю, что у основания, но надо у обладателей уточнить, может они от головки измеряют?

136

Витача пишет:

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут?

Даже если они лгут, они всё равно существуют.
Закрой глаза и внимательно присмотрись. Что видишь?

да, но я не хочу градусником измерять давление.

А что хочешь - температуру? Так ведь градусник точно есть, а температуры может и не быть. Равно как и давления.

137

kaprizka пишет:

А что хочешь - температуру? Так ведь градусник точно есть, а температуры может и не быть. Равно как и давления.

имхо, не очевидно, что градусник и в самом деле есть... очевидно, что есть ощущение, будто бы есть градусник

138

kaprizka пишет:

А что хочешь - температуру? Так ведь градусник точно есть, а температуры может и не быть. Равно как и давления.

о чем и речь...

139

JUL пишет:

Виталь, долго читала, но единственная мысль, которая от чтения возникла: а почему эта тема возникла именно в таком виде и именно сейчас.

А с очень простой целью. Я логически понимаю, что "я" может не существовать, а иногда и непосредственно это ощущаю. Но привычка думать, что "я" есть, мешает проявляться этому ощущению часто или непрерывно. А когда я отвечаю на вопросы Спайка или Каррент, мне, чтобы ответить на них ясно, требуется впрыгнуть в это ощущение отсутствия "я" - иначе мой ответ будет тупым пережевыванием логических доводов. Таким образом я тренируюсь в этом впрыгивании default/smile А вода и камень точит - если делать это достаточно долго, это ощущение станет такой же привычкой, какой сейчас является привычка к "я".

Стал бы я без пользы трындеть default/wink

140

JUL пишет:
kaprizka пишет:

А что хочешь - температуру? Так ведь градусник точно есть, а температуры может и не быть. Равно как и давления.

имхо, не очевидно, что градусник и в самом деле есть... очевидно, что есть ощущение, будто бы есть градусник

и это тоже, да. может это и не градусник.