141

VitaliD пишет:
JUL пишет:

Виталь, долго читала, но единственная мысль, которая от чтения возникла: а почему эта тема возникла именно в таком виде и именно сейчас.

А с очень простой целью. Я логически понимаю, что "я" может не существовать, а иногда и непосредственно это ощущаю. Но привычка думать, что "я" есть, мешает проявляться этому ощущению часто или непрерывно. А когда я отвечаю на вопросы Спайка или Каррент, мне, чтобы ответить на них ясно, требуется впрыгнуть в это ощущение отсутствия "я" - иначе мой ответ будет тупым пережевыванием логических доводов. Таким образом я тренируюсь в этом впрыгивании default/smile А вода и камень точит - если делать это достаточно долго, это ощущение станет такой же привычкой, какой сейчас является привычка к "я".

Стал бы я без пользы трындеть default/wink

Виталь, а ты это "я" где берешь?
Я вот стабильно ощущаю себя набором социальных функций, а местоимением "я" пользуюсь только для обозначения субъекта речи, чтоб у окружающих не сложилось ложного впечатления, что с ними говорит телевизор или прямо сразу ноосфера  default/smile

142

Витача пишет:
JUL пишет:
kaprizka пишет:

А что хочешь - температуру? Так ведь градусник точно есть, а температуры может и не быть. Равно как и давления.

имхо, не очевидно, что градусник и в самом деле есть... очевидно, что есть ощущение, будто бы есть градусник

и это тоже, да. может это и не градусник.

конечно не градусник (см. выше )
тоже продолговатый default/smile

143

JUL пишет:
Витача пишет:
JUL пишет:

имхо, не очевидно, что градусник и в самом деле есть... очевидно, что есть ощущение, будто бы есть градусник

и это тоже, да. может это и не градусник.

конечно не градусник (см. выше )
тоже продолговатый default/smile

В0)
умеешь ты спускать с небес на землю, радость моя.

144

Витача пишет:
chatenoir пишет:
Витача пишет:

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? вдь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас?

В том-то и дело что что-то надо же брать за точку отсчета. Почему сразу "верить". Орган чувств есть прибор с соотв. характеристиками, которые для каждого индивидуальны и соотв. поправками его показания очень даже можно использовать.

да, но я не хочу градусником измерять давление.

Так для того чтобы не измерять градусником давление есть естественные науки и другие прочие науки :-)

145

VitaliD пишет:
JUL пишет:

Виталь, долго читала, но единственная мысль, которая от чтения возникла: а почему эта тема возникла именно в таком виде и именно сейчас.

А с очень простой целью. Я логически понимаю, что "я" может не существовать, а иногда и непосредственно это ощущаю. Но привычка думать, что "я" есть, мешает проявляться этому ощущению часто или непрерывно. А когда я отвечаю на вопросы Спайка или Каррент, мне, чтобы ответить на них ясно, требуется впрыгнуть в это ощущение отсутствия "я" - иначе мой ответ будет тупым пережевыванием логических доводов. Таким образом я тренируюсь в этом впрыгивании default/smile А вода и камень точит - если делать это достаточно долго, это ощущение станет такой же привычкой, какой сейчас является привычка к "я".

Стал бы я без пользы трындеть default/wink

Где-то я встречала упражнения получше... Я попробую вспомнить. Но та же фигня с платьями Анки и то получше на мой вкус выглядит.

146 Отредактировано Витача (11.04.2006 15:37:05)

chatenoir пишет:

Так для того чтобы не измерять градусником давление есть естественные науки и другие прочие науки :-)

я не верю в объективность наук. точнее, в объективность описания ими того, что они описывают.

147

Витача пишет:
chatenoir пишет:

Так для того чтобы не измерять градусником давление есть естественные науки и другие прочие науки :-)

я не верю в объективность наук. точнее, в объективность описания ими того, что они описывают.

Опять мы вернулись к категории верить или не верить. Я от нее честно пыталась увести разговор... Градуснику тоже "верить" нельзя, но можно знать что и как он меряет, погрешность, точность итд итп - и таки пользоваться.

148

chatenoir пишет:
Витача пишет:
chatenoir пишет:

Так для того чтобы не измерять градусником давление есть естественные науки и другие прочие науки :-)

я не верю в объективность наук. точнее, в объективность описания ими того, что они описывают.

Опять мы вернулись к категории верить или не верить. Я от нее честно пыталась увести разговор... Градуснику тоже "верить" нельзя, но можно знать что и как он меряет, погрешность, точность итд итп - и таки пользоваться.

да, можно. но я-то говорю про то, что он меряет только температуру, и больше ничего.

149

не, градусник - штука, канешна, полезная,  но ведь только для некоего абстрактного уточнения неких абстрактных величин...
но если ты чувствуешь состояние, описываемое как "повышенная температура", то ты его чувствуешь и без всякого градусника
и если видишь, что вода кипит, то ее кипение видно глазом...

резюме: для  ощущения ощущений градусник - весчь бесполезная...

вот ежели принять таки на веру существование объективной реальности, то тогда градуснику можно найти массу полезных применений... и мы снова уперлись в вопрос веры...

150

VitaliD пишет:
spyke пишет:

Если ты полностью уверен в том, что они у тебя есть, а ты в этом полностью уверен по факту (по факту принятой концепции сенсуализма), то таким образом ты полностью уверен в том, что ты есть, как тот единственный, без кого нет и чувств.

Я полностью уверен, что чувства есть. Не у меня есть, а просто - есть. Существование воспринимающего субьекта (бога, или меня) - это уже дорисовка. Чувства не обязательно чьи-то. Они могут просто быть. Мир как чистая идея, типа.

Это понятная концепция. Дорисовкой ты называешь логический вывод, и это тоже понятно. Отказывая субъекту, воспринимающему чувства, в бытии столь же достоверном, сколь и бытие чувств, ты отказываешь ему в уверенности, что чувства есть, ибо чувство - это то, что кто-то испытывает, они есть только внутри кого-то, вне же субъекта они существуют только как понятия о себе.
С этим, конечно, можно не соглашаться на уровне веры, но таким образом ты, мне кажется, ограничиваешь себя в логических выводах, ставя себе какой-то блок.

Если нет ничего, кроме чувств, то кто чувствует? Кто "полностью уверен, что чувства есть"(с)? Ну и т.д...=)

Мне ближе концепция атрибутивности чувства, мышления, ощущения субъекту, но это, разумеется, дело вкуса.

spyke пишет:

разве мысль - это не ощущение?

Ощущение. А также эмоции, желания (кстати это интересно: желания - атомарные ощущения, они не разлагаются на более фундаментальные), ну естественно обычные физические ощущения, ну и по слухам есть ещё другие классы ощущений.

Верно. То, что мы воспринимаем как продукт логики, мышления, и то, что есть вера - это наши ощущения и, следовательно, все они в равной мере могут являться "абсолютной точкой отсчета"(с) и человеку по сути нет нужды выбирать что-то одно, отвергая другое.

151 Отредактировано spyke (11.04.2006 22:02:55)

Витача пишет:
spyke пишет:

Я вроде написал там повыше. Все остальное по нему - продукт фантазии и бытие не удостоверяет. Только ощущение удостоверяет его непосредственно, а не через проекции мозга и воображения.

ну просто я не понимаю, как можно доверять чувствам. а если они лгут? ведь слепой не может видеть, глухой не может слышать, а каких органов чувств мы можем быть лишены, не зная об этом, и сколько проходит мимо нас? да и если взять ту же точку сборки - сколько информации она просто отфильтровывает, лишая нас возможности ее воспринять?

Если тебе скажут, что батарея горячая, но ты этого не почувствуешь, значит, для тебя лично еще не факт, что она в самом деле горячая. Но если ты прикоснешься к ней рукой и обожжешься, то для тебя твое ощущение полностью удостоверит тот факт, что она горячая.

Слепой чего-то не увидит, но как это влияет на то, что, если бы он смог увидеть вещь, то это удостоверило бы для него бытие этой вещи?.. Конечно, он мог бы увидеть ее не так, как ты, но, еще раз, это удостоверяет бытие этой вещи именно и только для него, а не вообще. И удостоверить то, что вещь существует, хоть он ее и не видит, он сможет только наткнувшись на нее самому, услыша или удостоверив ее существование другими своими ощущениями, больше никак, правда же?

Это не чувства лгут, это неверно или с искажениями работает наш фильтр, наш мозг, который обрабатывает сигналы, посылаемые ему органами чувств, приводя к неверным выводам и поступкам...

152

VitaliD пишет:

Уточнение. Затруднение с выражением мысли, Спайк. Мне приходится говорить "мои ощущения", потому что если сказать просто "ощущения", то не будет понятно, идет ли речь о понятии в общем или о конкретной совокупности ощущений, обозначаемую как "я". Поэтому когда я говорю "мои ощущения" - это не значит, что я запутался и всё-таки подразумеваю кого-то воспринимающего. Это значит лишь, что я говорю о совокупности ощущений "VitaliD"

Очень хорошо, я тебя понял.
Ощущение себя, как сгустка чувств, звучит, кажется мне, пардон, донельзя романтично default/smile
Чувства, ощущения, мысли, желания... преходящи, я могу ими управлять и, даже находясь в коме и не испытывая никаких ощущений, я продолжаю существовать, значит, я больше моих чувств, я им не тождественнен, то есть, spyke - это не совокупность ощущений, а тот, кто может ощущать. Где-то так.

153

spyke пишет:

Отказывая субъекту, воспринимающему чувства, в бытии столь же достоверном, сколь и бытие чувств, ты отказываешь ему в уверенности, что чувства есть, ибо чувство - это то, что кто-то испытывает, они есть только внутри кого-то, вне же субъекта они существуют только как понятия о себе.
С этим, конечно, можно не соглашаться на уровне веры, но таким образом ты, мне кажется, ограничиваешь себя в логических выводах, ставя себе какой-то блок.

Мы друг друга не понимаем. С моей точки зрения, блок как раз у тебя. Ну откуда взялся вот этот твой посыл, что чувства есть только внутри кого-то? Ну да, сложно представить, но можно попробовать - мир без времени, чувства без воспринимающего... У меня какие-то очень смутные образы возникают при этих словах, но они есть.

Слушай, а может я платонист, а ты аристотелевец, и мы теперь будем вести бесконечный спор? default/big_smile

Я после предыдущего абзаца сидел думал минут пять. Не стал стирать то что выше, пусть будет нить. Знаешь чё я подумал? Чтобы понять, могут ли быть чувства сами по себе или только у какого-то воспринимающего субьекта, надо понять, что такое чувства. Не интерпретация, а именно первичный акт восприятия. Это уже я щас ничего не могу сказать вообще. Это глубоко.

154

spyke пишет:

Чувства, ощущения, мысли, желания... преходящи, я могу ими управлять и, даже находясь в коме и не испытывая никаких ощущений, я продолжаю существовать, значит, я больше моих чувств, я им не тождественнен, то есть, spyke - это не совокупность ощущений, а тот, кто может ощущать. Где-то так.

А, ну да. Вот откуда взялся этот посыл. Я понял аргумент, но щас нет настроения отвечать, устал сегодня и фантазия отключилась. Как вернется - отвечу default/smile

155

VitaliD пишет:

Мы друг друга не понимаем. С моей точки зрения, блок как раз у тебя. Ну откуда взялся вот этот твой посыл, что чувства есть только внутри кого-то? Ну да, сложно представить, но можно попробовать - мир без времени, чувства без воспринимающего... У меня какие-то очень смутные образы возникают при этих словах, но они есть.

Ну я ж задал контрольный вопрос Если нет ничего, кроме чувств, то кто чувствует? Кто "полностью уверен, что чувства есть"(с)?

Слушай, а может я платонист, а ты аристотелевец, и мы теперь будем вести бесконечный спор? default/big_smile

Ну, я уверен, что твоя философская ориентация богаче платонианства. По большому счету, ведь без разницы, с какой стороны мы описываем одну и ту же объективную реальность, это дело вкуса и приятности беседы default/smile

Я после предыдущего абзаца сидел думал минут пять. Не стал стирать то что выше, пусть будет нить. Знаешь чё я подумал? Чтобы понять, могут ли быть чувства сами по себе или только у какого-то воспринимающего субьекта, надо понять, что такое чувства. Не интерпретация, а именно первичный акт восприятия. Это уже я щас ничего не могу сказать вообще. Это глубоко.

Я тогда тож не буду там стирать комменты, чтоб была беседа default/smile
Мысль об определении чувства, конечно, первоосновна. Первичный акт восприятия, как ты его обозвал, говорит сам за себя, в смысле субъектно-предикатной формы выражения. Термин "атрибут субъекта" для характеристики чувства подходит?..

156

по сабжу:

не знаю
не считаю
не уверена
не ебет default/smile

*yawns

q пишет:

по сабжу:

не знаю
не считаю
не уверена
не ебет default/smile

*yawns

как это предсказуемо default/smile

158

zverek пишет:

как это предсказуемо default/smile

нашел чем удивить

159

chatenoir пишет:

Потому что иначе мне придется признать что я не существую чего доброго.

ну почему же? можно субъективно существовтать....)))

160 Отредактировано Olesya (12.04.2006 16:50:08)

ой, вик.... извини, я не забыла про автоматичекий вход...
ну ладно... неплохой же пост получился, правда?))))