Как многие догадываются, обывателя 24/7 окружает реклама; не всегда коммерческая, ведь политическая агитация - это тоже своего рода реклама, только другого цвета; в общем, ему всё время навязываются какие-то простые решения его проблем. И это формирует определённую культуру, т.н. клиповое сознание - когда человек не способен ни запомнить информацию надолго, ни делать выводы хотя бы на шаг вперёд; если это прикольно, то давайте так и делать.
Крестьянская культура, конечно, мелкобуржуазна и вообще примитивна (с точки зрения обывателя), однако в ней есть одна ключевая особенность, отличающая её от современной "общечеловечности" - планирование вдолгую. Каждый крестьянин, с младых ногтей, имел горизонт планирования минимум в год, а лучше больше. После общения с народом из "глубинки" зачастую непонятно, как "городские" могут мыслить одним днём; однако информационное пространство таково, что форматирует мозги именно подобным образом. Неважно, кто ты - водитель или программист, художник или сантехник, ты живёшь от зарплаты до зарплаты, максимум - до отпуска, где всё нажитое непосильным трудом спускается буквально в унитаз, и всё начинается заново. Причём сложно обличать в этом простого общечеловечка; тут всю систему менять надо. (с) Хозяевам жизни, форматирующим инфо-пространство, выгодно держать людей в состоянии рыбок с памятью в три секунды (хотя рыбы умнее), поэтому люди у нас именно такие.
Подчёркиваю, что дело не столько в людях, сколько в культуре общества, которая культивирует сиюминутное проживание жизни, а завтра хоть трава не расти. Если из телека транслируется решение "купи и будь счастлив", то довольно сложно удержаться, если предлагаемое решение действительно просто. Ты и правда будешь счастлив - какое-то короткое время, до следующей итерации этого процесса.