Des пишет:оплотится имеет не просто хорошие, а максимальные шансы - ведь народ даже не спрашивают особо, просто перед фактом поставили (как уже было раньше с удлиннением срока и т.д.). Вывод же в другом - Путин не хочет быть на избираемой должности, а хочет на пожизненной неизбираемой (гугли "елбасы"), которую ради себя создал и ради себя накачивает полномочиями. Разгрузка президентских полномочий при этом - пыль в глаза. Основная суть - в узурпации власти и добивании демократических институтов до конца.
Не важно, в чем цель. Важна политическая выгода. Если твой политический оппонент идет тебе навстречу и делает то, что ты так долго требовал - это хорошо. Да, он останется твоим политическим оппонентом, да, он делает это из своих (а не из твоих) политических интереснов. Однако - это все равно хорошо.
В этом и заключается суть политики - анализ политических интересов разных групп влияния и поиск решений, которые устраивают многих из них (пусть и по совершенно разным причинам).
Единственный вопрос: как изменится инвестиционная привлекательность страны (а с ней и экономика) когда отменят верховенство мирового права над национальным?
Сейчас 2020-й год, а не 2002-й.
Раньше было примерно так, как ты описываешь - был pax americana с мировым гегемоном во главе, который смотрел, насколько усердно колонии лижут ему задницу, на основании чего выдавал ярлычки на княжение - у тебя вот много демократии, а у тебя вот не очень, старайся дальше. К реальному количеству демократии это отношения не имело почти никакого.
И в зависимости от "количества демократии" менялась инвестиционная привлекательность страны. Потому что одним из обременений на колонии было принятие экономических правил МВФ. Например, ограничения на внутреннее кредитование - колониям предписывалось складывать свои ЗВР в гос.облигации США, а кредиты брать в западных банках, для которых этот самый рейтинг инвестиционной привлекательности был важен (в силу зависимости от рейтинговых агентств).
Но к 2020-му году ситуация изменилась - этот гегемон сломался, а пока несут нового, правила инвестирования изменились - сейчас инвестиционная привлекательность оценивается по-старинке, через размер ожидаемой прибыли, а не через рейтинги аффиллированных с Госдепом рейтинговых агентств.
И соответственно количество демократии тут не требуется совсем, зато требуется личная гарантия главы государства, в которое идут инвестиции. А наиболее надежную гарантию предоставляют как раз тоталитарные государства, глава которых обладает полнотой власти, и потому может гарантировать выполнение своих обещаний иностранным инвесторам.
Примерно по такой схеме США инвестировали во всевозможные бантустаны (и в том числе в Южную Корею времен диктатуры) - заключали личный договор с диктатором, ну и объясняли, что если вдруг он начнет вилять жопой, то они его прибьют и не поморщатся. И вот такие сделки, как показала историческая практика, для США оказались наиболее долгосрочными и надежными. А вовсе не какое-то там верховенство права, которым можно крутить в широком диапазоне и волокитить в суде.
Причем в случае России смысла в самом понятии инвестиционной привлекательности уже нет, иностранные инвестиции здесь никто не ждет (своих ресурсов хватает), ситуация даже вывернулась в обратную сторону - куда бы "инвестировать" самим. А, поскольку русских инвестиций за рубежом и европейцы и американцы видеть не хотят, то сначала в инвестируемый регион приходит российская армия, а потом какой-нибудь Газпром инвестирует в развитие газодобычи на этой территории.