Des пишет:Wic пишет:Des пишет:Wic пишет:В нормальной сбалансированной экономике курс нац.валюты привязан к внешнеторговому балансу. То есть сумма покупаемых товаров должна примерно соответствовать сумме продаваемых товаров. Поэтому при падении цен на продукцию национального экспорта курс нац.валюты должен снижаться.
Понятно, что помимо этого есть еще и другие механизмы, но в норме оно должно быть именно так. Это какбэ азы макроэкономики, поэтому я хз что тебя тут удивляет.
20 лет подряд Путин обещает "слезть с нефтяной иглы". Как ты понимаешь эту фразу?
Чтобы полностью "слезть с нефтяной иглы" надо перестать продавать нефть. А на это дурных нэма. Можно лишь развивать другие статьи экспорта, уменьшая тем самым долю нефти. Это худо-бедно происходит. ...
Ну верно
Слезть с нефтяной иглы означает отвязать собственную валюту от цены на нефть. Этого ни худо ни бедно не произошло за ДВАДЦАТЬ лет, Карл! Так и дергается рупь вслед за нефтью... и так и будет дальше
Чтобы отвязать валюту от цены на нефть нужно перестать продавать нефть. Принцип же описан выше - баланс экспортных и импортных расходов. Если хотя бы 5% экспортных доходов составляют нефтяные, то изменение цены на нефть будет смещать этот баланс. Слабенько, но смещать.
Аналогично верно и в обратную сторону - если государство закупает нефть, то повышение цен на нее создает понижательное давление на нац.валюту, а понижение цен - повышательное давление.
Аналогично верно и для любой другой группы товаров.
Тут вопрос лишь в масштабе этого влияния - за последнее время цена на нефть упала примерно в 2 раза, а доллар подорожал примерно на 10 рублей. Это примерно соответствует доли нефтяных доходов в бюджете РФ. Если бы доля была выше - скачок курса был бы сильнее.
Разумеется, курс формируется по более сложным принципам, но если вычленить из него торгово-балансную составляющую, то она именно такая. И текущее поведение курса доллара совпадает с ней.