161

Galleon пишет:
error450 пишет:

а если не крадешь и не изменяешь?

Я понял, о чем ты default/smile К сожалению, никаких гарантий. Только собственной лептой и примером можно немного изменить мир в лучшую (по твоему мнению) сторону.

В итоге возвращаемся к закону перетягивания одеяла на себя. Причем как внешнего, так и внутреннего.
“Ваше право махать кулаками заканчивается перед кончиком моего носа”. Только вот нос у каждого разных размеров. А самый лучший регулятор развития это функция от возможностей и целей.

162

spyke пишет:

Это верно.

ну тогда для того, чтобы не возникало этих противоречий, нужно либо накормить всех голодных (что есть утопия), либо уничтожить общество (что вполне реально, но звучит как-то совсем не симпатично). Еще вариант - сделать внешний закон внутренним, что во многих случаях невозможно, хоть ты тресни.

163

Galleon пишет:

Ребята, есть очень хорошее правило, одинаково понятное и логикам и этикам, которое умные люди уже давно сформулировали и изложили:
"Поступай в любой ситуации всегда так, как если бы хотел, чтобы твой поступок стал правилом для всех остальных людей о том, как поступать в такой же ситуации".
Если украл сам - относись спокойно к тому, что у тебя украдут. Если изменил - прими спокойно, что тебе изменяют.
Это правило помогает снять часть вопросов по поводу того, как поступать в той или иной ситуации.
А еще, в этом правиле, кстати, скрыта свобода проецировать свои ценности на окружающих. Каждым своим поступком. И быть готовым при этом пожать последствия.

Люди, к сожалению, разные, и чесать их под одну гребенку получается плохо, а это правило, вроде бы, призывает как раз к этому.

164

Helga пишет:
spyke пишет:

Это верно.

ну тогда для того, чтобы не возникало этих противоречий, нужно либо накормить всех голодных ...

Во многих случаях это одно и тоже. Остановка развития, иначе борьбы, и есть смерть.

165

Иван Кукушкин пишет:
spyke пишет:

Не только можно, но это и делается всей цивилизацией. Какие-то законы разумны и сответствуют природе человека, т.е. совпадают с его внутренним законом, какие-то идут против него - такие законы люди нарушают, за что потом подвергаются своему внутреннему остракизму в режиме двойственности "я сделал так, потому что очень хотел этого, но теперь чувствую вину, потому что, с точки зрения индуцированной мне морали, я поступил плохо". Это ведет к систематическому маятнику (подавляю себя, но поступаю правильно)/(поступаю согласно себе, но это неправильно). Чувствуешь порочный круг? А выход-то рядом default/smile

"поступаю согласно себе, и пофиг на правила?"

Поступай так, как считаешь нужным, учитывая правила как внутренние, так и внешние и принимай ответственность за выбор между ними, когда такой выбор встает.

166 Отредактировано Galleon (08.06.2006 14:08:54)

spyke пишет:
Galleon пишет:

Ребята, есть очень хорошее правило, одинаково понятное и логикам и этикам, которое умные люди уже давно сформулировали и изложили:
"Поступай в любой ситуации всегда так, как если бы хотел, чтобы твой поступок стал правилом для всех остальных людей о том, как поступать в такой же ситуации".
Если украл сам - относись спокойно к тому, что у тебя украдут. Если изменил - прими спокойно, что тебе изменяют.
Это правило помогает снять часть вопросов по поводу того, как поступать в той или иной ситуации.
А еще, в этом правиле, кстати, скрыта свобода проецировать свои ценности на окружающих. Каждым своим поступком. И быть готовым при этом пожать последствия.

Люди, к сожалению, разные, и чесать их под одну гребенку получается плохо, а это правило, вроде бы, призывает как раз к этому.

Я написал об этом же чуть позже - применительно к понятиям позитива и негатива. Но если не чесать ни под какую гребенку и не продвигать свое понятие позитива и негатива - не значит ли это быть аморфным человеком, плывущим по воле гребенок других людей?

Но все же прежде чем вообще браться за это, следует определиться с понятиями "общечеловеческих" позитива и негатива default/smile

167

error450 пишет:
Galleon пишет:

Ребята, есть очень хорошее правило, одинаково понятное и логикам и этикам, которое умные люди уже давно сформулировали и изложили:
"Поступай в любой ситуации всегда так, как если бы хотел, чтобы твой поступок стал правилом для всех остальных людей о том, как поступать в такой же ситуации".
Если украл сам - относись спокойно к тому, что у тебя украдут. Если изменил - прими спокойно, что тебе изменяют.

а если не крадешь и не изменяешь?

это еще ничего, а если украл и  спокойно принимаешь факт , что и у тебя украдут, а они не крадут и не крадут ... или изменил с готовностью принять измену , а тебе упорно и явно хранят верность?

168 Отредактировано Leeway (08.06.2006 14:18:49)

Helga пишет:
spyke пишет:

Это верно.

ну тогда для того, чтобы не возникало этих противоречий, нужно либо накормить всех голодных (что есть утопия), либо уничтожить общество (что вполне реально, но звучит как-то совсем не симпатично). Еще вариант - сделать внешний закон внутренним, что во многих случаях невозможно, хоть ты тресни.

Получается ,что противоречия - самый гармоничный  вариант.

169

spyke пишет:
Conway пишет:

не, я в основную идею не втыкаю. если чел кого-то замочил и при этом, допустим, сделал это исходя из внутреннего своего закона - нам, что вздохнуть и послать ему воздушный поцелуй? или таки его должны арестовать соответствующие органы охраны правопорядка и его будут судить и все такое. по навязанным, так сказать, законам?

Оставить Кесарю Кесарево. "Объективный" мир имеет "объективные" законы, взятые не с потолка, а введенные с целью организации общества, направленной на его выживание в целом, и эти внешине законы - такая же правомерная часть эволюции, как и внутренние. Если ты убил - тебя будут судить. Если ты сделал зло, с твоей точки зрения, ты будешь иметь дело со всеми последствиями, и внутренними, и внешними. Понятна мысль?

если ты убил, при этом убийство по твоим собственным законам не является преступлением, то очевидно, тебя будут судить, а для себя ты поступил правильно. поэтому с внутренними последствиями иметь дело не будешь? я правильно поняла?

170

Galleon пишет:

Спайк, кстати, возникает серьезный вопрос по поводу того, что считать позитивом, а что негативом. Я раньше тоже всегда исходил из этого, но все чаще начинаю замечать, что понятия позитива и негатива у многих людей различаются. Вот, к примеру, кто то стеб, ерничество и цинизм на форуме полагает однозначным позитивом - и чем больше их, тем больше фана, тем веселее. А других это выводит из себя и оставляет удручающее от форума впечатление.
Помогая одним - мы мешаем другим, и так всегда default/smile Как же понять, что есть "чистый позитив"?

Чувством понять default/smile
Ориентироваться в определении позитива и негатива не на мнение людей, к которым ты позитив и негатив применяшь, а на свои ощущения. Иначе рискуешь всю жизнь пытаться угодить всем, игнорируя собственную личность и ее благо. Негативом ты вредишь больше себе, чем другим, вот на себя в определении негатива и ориентируйся.
Лейтмотивом мысли я бы обозначил императив "Не навреди", т.е. если подозреваешь, что можешь навредить, то лучше этого не делать, даже если тем же поступком ты кому-то можешь добавить позитива default/smile

171

Helga пишет:

ну тогда для того, чтобы не возникало этих противоречий, нужно либо накормить всех голодных (что есть утопия), либо уничтожить общество (что вполне реально, но звучит как-то совсем не симпатично). Еще вариант - сделать внешний закон внутренним, что во многих случаях невозможно, хоть ты тресни.

В самих по себе противоречиях нет большого зла, необязательно их искоренять, тем более, если это предполагает такие методы default/smile

172

Leeway пишет:
error450 пишет:
Galleon пишет:

Ребята, есть очень хорошее правило, одинаково понятное и логикам и этикам, которое умные люди уже давно сформулировали и изложили:
"Поступай в любой ситуации всегда так, как если бы хотел, чтобы твой поступок стал правилом для всех остальных людей о том, как поступать в такой же ситуации".
Если украл сам - относись спокойно к тому, что у тебя украдут. Если изменил - прими спокойно, что тебе изменяют.

а если не крадешь и не изменяешь?

это еще ничего, а если украл и  спокойно принимаешь факт , что и у тебя украдут, а они не крадут и не крадут ... или изменил с готовностью принять измену , а тебе упорно и явно хранят верность?

да, во всем виновата эта самая "одна гребенка" default/smile

173

error450 пишет:
spyke пишет:

Оставить Кесарю Кесарево. "Объективный" мир имеет "объективные" законы, взятые не с потолка, а введенные с целью организации общества, направленной на его выживание в целом, и эти внешине законы - такая же правомерная часть эволюции, как и внутренние. Если ты убил - тебя будут судить. Если ты сделал зло, с твоей точки зрения, ты будешь иметь дело со всеми последствиями, и внутренними, и внешними. Понятна мысль?

если ты убил, при этом убийство по твоим собственным законам не является преступлением, то очевидно, тебя будут судить, а для себя ты поступил правильно. поэтому с внутренними последствиями иметь дело не будешь? я правильно поняла?

Будешь. Незнание о причинно-следственных связях не освобождает от ответственности за них default/smile

174

Galleon пишет:
spyke пишет:

Люди, к сожалению, разные, и чесать их под одну гребенку получается плохо, а это правило, вроде бы, призывает как раз к этому.

Я написал об этом же чуть позже - применительно к понятиям позитива и негатива. Но если не чесать ни под какую гребенку и не продвигать свое понятие позитива и негатива - не значит ли это быть аморфным человеком, плывущим по воле гребенок других людей?

Но все же прежде чем вообще браться за это, следует определиться с понятиями "общечеловеческих" позитива и негатива default/smile

Не навязывать другим своих моральных принципов - это не ознанчает руководствоваться принципами других людей, правда же?

175

spyke пишет:

Поступай так, как считаешь нужным, учитывая правила как внутренние, так и внешние и принимай ответственность за выбор между ними, когда такой выбор встает.

это хорошо, если человек сознательный и более-менее дальновидный. А если дальше своего носа не видит - его удержит только тяжелая палка, например, в виде общественного осуждения.

В общем-то, ситуацию в обществе можно сравнить с ситуацией на дороге: мчится поток, в нем все по чуть-чуть превышают скорость. Больше не рискуют: кто-то - потому что понимает, что может не справиться с управлением и попасть в аварию, кто-то - боится скорости, а кто-то - боится дядю с радаром и полосатой палкой.

Так вот общественное осуждение - это механизм принуждения применительно к общественным нормам. И вбитые нам с детства понятия что такое хорошо, что такое плохо - тот самый дядя с полосатой палкой. И он необходим, хотя многие его не любят.

176

spyke пишет:
error450 пишет:
spyke пишет:

Оставить Кесарю Кесарево. "Объективный" мир имеет "объективные" законы, взятые не с потолка, а введенные с целью организации общества, направленной на его выживание в целом, и эти внешине законы - такая же правомерная часть эволюции, как и внутренние. Если ты убил - тебя будут судить. Если ты сделал зло, с твоей точки зрения, ты будешь иметь дело со всеми последствиями, и внутренними, и внешними. Понятна мысль?

если ты убил, при этом убийство по твоим собственным законам не является преступлением, то очевидно, тебя будут судить, а для себя ты поступил правильно. поэтому с внутренними последствиями иметь дело не будешь? я правильно поняла?

Будешь. Незнание о причинно-следственных связях не освобождает от ответственности за них default/smile

а, то есть , в любом случае последствия и внешние и внутренние...

177

JUL пишет:
q пишет:
JUL пишет:

тебя это ТАК огорчает?
данунафекниверю

конечно, огорчает
чем хуевее работают оргии, тем больше здесь придурков

уффф... вот абэтам я нипадумол

А что будет если этих придурков (или "придурков"?) сюда не пущщать посредством их чмырения и гнобления?
Об этом не подумала?

178

Helga пишет:

это хорошо, если человек сознательный и более-менее дальновидный. А если дальше своего носа не видит - его удержит только тяжелая палка, например, в виде общественного осуждения.

В общем-то, ситуацию в обществе можно сравнить с ситуацией на дороге: мчится поток, в нем все по чуть-чуть превышают скорость. Больше не рискуют: кто-то - потому что понимает, что может не справиться с управлением и попасть в аварию, кто-то - боится скорости, а кто-то - боится дядю с радаром и полосатой палкой.

Так вот общественное осуждение - это механизм принуждения применительно к общественным нормам. И вбитые нам с детства понятия что такое хорошо, что такое плохо - тот самый дядя с полосатой палкой. И он необходим, хотя многие его не любят.

Да, конечно. Плохо, когда палка - это основная движущая сила поступков, потому что ненадежно. При определенных обстоятельствах можно избежать общественного осуждения, тогда как от внутренних последствий сбежать некуда. Иное дело, что эти внутренние последствия человек привык списывать на внешние причины или даж полагать, что все абсолютно нормально с ним и типа так и должно быть. Тогда осознание не приходит, и лажа усугубляется, геометрически прогрессируя default/sad

179

bagir пишет:

Ну надеяться можно и на выигрыш у наперсточника...

Интересня мысль, аднака, bagir

180

spyke пишет:

Понимание не всегда влечет за собой приятие.

А наоборот - никак?