81

Zeus пишет:

Вот в Австралии (самый дешевый) билет на самолет стоит примерно столько же, сколько на поезд, а если special каком-нибудь, то и дешевле default/smile На маршруте навроде Сидней-Мельбурн. А если посмотреть Аделаида-Дарвин, поезд будет дороже на порядок default/wink Потому как типа круто default/big_smile

эээ... если заказывать заранее - поезд по любому дороже.

для сравнения: берлин-вена, в один конец (поезд) - 112 Евро, самолёт - 75 евро.

на Майорку я вообще дороже 80 евро в оба конца никогда не платил.  Если бы не эта морока с предварительными заказами можно было бы на выходные ездить. В пятницу после обеда отчалил- в воскр. вечером прилетел, полёт занимает 100 минут в среднем default/big_smile

82

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

83

kaprizka пишет:

А вот чему равна себестоимость проезда и как она соотносится со стоимостью билета - это действительно интересно.

как уже сказал Зевс, цены авиапассажирских перевозок колеблются на грани себестоимости.

ну вот пожалуйста: хотим лететь например в Неаполь, заказываем билеты на месяц вперёд.
тэээкс... смотрим на обдираловку жадных буржуев... ну вот!

Берлин-Неаполь, авиакомпания Easyjet, вылет через 1 месяц и 1 день от сегодня, в 7 утра, удобный рейс.
(это я не искал никаких спец. предложений)

стоимость:

Airfare per adult or child
?18.99
(per person)

Taxes and charges per adult or child
?14.00
(per person)

Total amount due for 1 adult
?32.99
(total cost)


итого из заявленной цены в 33 евро авиакомпания получает 19 евро, а может и того меньше.

Теперь сравни: здешний таксист за поездку из одного конца города в другой берёт около 20.

84

chatenoir пишет:

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

и я хочу... прямо сейчас...  и шоб к традиционному "пивасику по четвергам" к 20-00 вернуться! default/big_smile

85

chatenoir пишет:

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

А на Ибицу? default/smile

86

diva пишет:
chatenoir пишет:

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

А на Ибицу? default/smile

Ибица это место тусовочно-клубное, не хочу, хочу единения с морем и красивыми видами default/icon_mrgreen

87

chatenoir пишет:
diva пишет:
chatenoir пишет:

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

А на Ибицу? default/smile

Ибица это место тусовочно-клубное, не хочу, хочу единения с морем и красивыми видами default/icon_mrgreen

Ну и Майорка в это время не самое уединенное место default/smile
Вон подруга не может отправить туда туристов - билетов из Барселоны нету 8)

88 Отредактировано Highlaender (07.07.2005 12:31:20)

chatenoir пишет:
diva пишет:
chatenoir пишет:

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

А на Ибицу? default/smile

Ибица это место тусовочно-клубное, не хочу, хочу единения с морем и красивыми видами default/icon_mrgreen

Тогда Вам, о прекрасная Шате, нужно в Абхазию, - там и то, и другое и любвеобильные абхазы не стреляют (they make love not war!) default/wink

89

chatenoir пишет:

Галика, default/wub

default/icon_redface  default/wub  default/wub  default/wub

90

kaprizka пишет:

А во всём мире-то с каких пятёриков убыточные авиаперевозки были?

Не очень понял сути вопроса. Ну, относительно новая отрасль была, притом стратегически важная; очень интенсивно развивалась... Даже люди еще побаивались (страховые компании кучу денег делали на _добровольном_ страховании перед каждым полетом)...

Круто - это фигня. Мало ли чего жадные буржуи навыдумывают, лишь бы денег содрать с несчастного пассажира?
А вот чему равна себестоимость проезда и как она соотносится со стоимостью билета - это действительно интересно.

Там штука в том, что этот поезд - туристический, с соответствующими удобствами, посещением интересных мест и т.п. default/smile Потому что если бы он был нормальным, и даже очень скоростным, никто в здравом уме не поперся бы 3000 км на поезде. Это и по себестоимости было бы, небось, дороже.

91

chatenoir пишет:
diva пишет:
chatenoir пишет:

Хочу на Майорку default/icon_mrgreen

А на Ибицу? default/smile

Ибица это место тусовочно-клубное, не хочу, хочу единения с морем и красивыми видами default/icon_mrgreen

ППКС

92

diva пишет:
chatenoir пишет:
diva пишет:

А на Ибицу? default/smile

Ибица это место тусовочно-клубное, не хочу, хочу единения с морем и красивыми видами default/icon_mrgreen

Ну и Майорка в это время не самое уединенное место default/smile
Вон подруга не может отправить туда туристов - билетов из Барселоны нету 8)

Bullshit

прилететь из Барселоны на Майорку - не проблема. В крайнем случае, можно лететь с пересадкой. Ваша подруга, наверное, на этом бизнес делает, и с пересадкой оказывается дороже.
я не вижу иных причин, по которым летом невозможно добраться до этого места.

93

Zeus! А какого цвета на самолёте стоп-кран? И где расположен?

94

AKA пишет:

итого из заявленной цены в 33 евро авиакомпания получает 19 евро, а может и того меньше.

Теперь сравни: здешний таксист за поездку из одного конца города в другой берёт около 20.

Налоги могут быть установлены какими угодно. Их величина не характеризует транспорт.
А таксист опять же не в счёт, потомучто у него сильно понижена массовость обслуживания.

95

Zeus пишет:

Там штука в том, что этот поезд - туристический, с соответствующими удобствами, посещением интересных мест и т.п.  Потому что если бы он был нормальным, и даже очень скоростным, никто в здравом уме не поперся бы 3000 км на поезде. Это и по себестоимости было бы, небось, дороже.

Тогда мы сравниваем цены на услуги разного назначения. Это некорректно.
Одно дело транспортная услуга, другое туристическая.

А что дороже по себестоимости как транспорт - это ещё вопрос.
Преимущество самолёта - меньшее время полёта.  Соответственно, меньше человеко-часов. Также, нет нужды в мостах, насыпях, костылях, шпалах, рубке деревьев.

Преимущество поезда - большая вместимость (но это не сущностное отличие, и самолёт тоже может быть большим). Главное преимущество поезда - электрическая тяга. Не реактивная. Не надо на борт брать много топлива.
И на взлёт оно не тратится.
Ну и кроме того, вокзал может быть и в центре города, а аэропорт - как правило, за городом.

Вывод: подсчитать сравнительную себестоимость - в принципе можно,
и данных почти достаточно. Но лень.

96

kaprizka пишет:

Zeus! А какого цвета на самолёте стоп-кран? И где расположен?

По-разному может быть. Например, на Ту-204 - красные (если правильно помню) кнопки на средней консоли за РУДами.

97

kaprizka пишет:

Тогда мы сравниваем цены на услуги разного назначения. Это некорректно.
Одно дело транспортная услуга, другое туристическая.

Да ладно, про поезд Аделаида-Дарвин я просто прикольнулся default/smile

А что дороже по себестоимости как транспорт - это ещё вопрос.

Разумеется, вопрос. Потому что цена вопроса разная default/smile Одно дело - возить уголь, другое - людей. Даже у угля цена времени бывает разная, что уж о людях говорить.

Преимущество самолёта - меньшее время полёта.  Соответственно, меньше человеко-часов. Также, нет нужды в мостах, насыпях, костылях, шпалах, рубке деревьев.

Насчет меньше человеко-часов еще не факт... Хотя, если считать всех стрелочников (в прямом смысле default/big_smile), дежурных и т.п. - может быть. В общем, сильно неочевидно. На всякий случай - час полета самолета требует иногда десятки (в отдельных случаях сотни) человеко-часов техобслуживания.

Преимущество поезда - большая вместимость (но это не сущностное отличие, и самолёт тоже может быть большим).

Сама по себе вместимость ни о чем не говорит. Очень часто именно меньшая вместимость является преимуществом, позволяя большую гибкость. А транспортная эффективность меряется по возможному грузопотоку (кг*км/ч).

Главное преимущество поезда - электрическая тяга. Не реактивная. Не надо на борт брать много топлива.
И на взлёт оно не тратится.

То, что на борт не берется - это, конечно, плюс. Но в минусе - стоимость инфраструктуры всех этих проводов, подстанций, да еще зависимость от их надежности. В смысле же КПД тут скорее проигрыш: электричество вырабатывается на таких же, по сути, турбинах, что у самолета. Кстати, даже чисто электрическая мощность авиалайнера (т.е. мощность генераторов) позволяет запитать небольшой город. Мощность самих турбин измеряется десятками мегаватт. (Это так, в рамках фаллометрии default/big_smile). A чисто по топливной эффективности - расход керосина авиалайнера (с учетом профиля всего полета) примерно соответствует расходу топлива полностью забитой легковушки (5 человек) (в г/(пасс*км)). Еще надо учесть, что керосин гораздо дешевле бензина.

Ну и кроме того, вокзал может быть и в центре города, а аэропорт - как правило, за городом.

Это так. Хотя есть исключения default/smile В Сиднее центральный аэропорт в 3 или 4 станциях метро от Сити. Ну, примерно как Ходынка default/smile

Вывод: подсчитать сравнительную себестоимость - в принципе можно,
и данных почти достаточно. Но лень.

Да ее уже сто раз подсчитали default/smile Искать лень default/smile Тем более это должен быть целый трактат.

98

kaprizka пишет:

Налоги могут быть установлены какими угодно. Их величина не характеризует транспорт.

ну да, щас! как раз государство и определяет себестоимость транспорта, по крайней мере в Европе. да и в России тоже. тут можно бы кучу примеров привести, да лень переливать из очевидного в понятое.

99

Вы, кажется, немного не в курсе, что такое "налоги" на авиабилеты. По большей части это аэропортовый взнос, а не налог в классическом понимании. То есть цена за ваше обслуживание в аэропорту, и зависит, соответственно, от аэропорта, а не авиакомпании. Потому и считают их, как правило, отдельно.

100

А из расчета чего устанавливаются аэропортные взносы?