типун тебе на язык :ь
типун тебе на язык :ь
Не боись! Я тебя ни в Максы, ни в Робы не отпущу
Ещё раз:
Добро и Зло - этические категории, в которых рассуждает человек. Человек вовсе не отрицает свою принадлежность животному миру и миру вообще. Этические "законы" иногда вступают в противоречие с законами животного мира.
Например, волки как хищные животные охотятся на зайцев. С точки зрения животного мира глупо осуждать волков и мы не применяем к ним человеческие понятия Добра и Зла. А когда группа людей "поедают" людей другой группы/племени/рода/национальности/страны, что в истории наблюдалось и наблюдается непрерывно, мы судим о них не только согласно общим законам животного мира, но и согласно человеческим (этическим) законам.
Все наше недоразумение от того, что твоя сторона барикады считаете, что эти понятия объективны, но на самом деле они действуют только относительно закрытой системы - того, что имеет свою внутреннюю программу развития и должно ее реализовать..
Причем не важно о чем речь - о клетке, организме, популяции - масштаб не важен, важно лишь то, насколько правильно во всех отношениях реализуется задумка Творца ли или человека и любой сбой, любое нарушение будет означать зло. То ради чего имело место воплощение должно быть исполнено - плоды получены, урожай собран. Без вопросов.
Все наше недоразумение от того, что твоя сторона барикады считаете, что эти понятия объективны,
Не поняла. Какие "эти понятия" мы считаем объективными?
INGRID пишет:Все наше недоразумение от того, что твоя сторона барикады считаете, что эти понятия объективны,
Не поняла. Какие "эти понятия" мы считаем объективными?
ну сдрасте я ваша тетя).. понятия Добра и Зла мы тут толкем
Marsianka пишет:INGRID пишет:Все наше недоразумение от того, что твоя сторона барикады считаете, что эти понятия объективны,
Не поняла. Какие "эти понятия" мы считаем объективными?
ну сдрасте я ваша тетя).. понятия Добра и Зла мы тут толкем
Ткни, плиз, пальчиком в то предложение, где мы назвали эти понятия объективными.
INGRID пишет:Marsianka пишет:Не поняла. Какие "эти понятия" мы считаем объективными?
ну сдрасте я ваша тетя).. понятия Добра и Зла мы тут толкем
Ткни, плиз, пальчиком в то предложение, где мы назвали эти понятия объективными.
*тыкает пальчиком*
/Например, волки как хищные животные охотятся на зайцев./
То есть ты посчитала, что можно применять эти(Добро и Зло мы по прежнему мутыжим:))) понятия по отношению к двум сторонам с точки зрения третьей, объектиной, независимой стороны. Это как раз насчет справедливости - справедливо ли или нет, решается объективно
и судится по закону так, чтобы уравновесить благо, благо и зло, зло обоих сторон. Но в сами понятия судья не вникает принципиально - он нелицеприятен и незаинтересован - он вне категорий.
Marsianka пишет:Ткни, плиз, пальчиком в то предложение, где мы назвали эти понятия объективными.
*тыкает пальчиком*
/Например, волки как хищные животные охотятся на зайцев./
То есть ты посчитала, что можно применять эти(Добро и Зло мы по прежнему мутыжим:))) понятия по отношению к двум сторонам с точки зрения третьей, объектиной, независимой стороны. Это как раз насчет справедливости - справедливо ли или нет, решается объективно
и судится по закону так, чтобы уравновесить благо, благо и зло, зло обоих сторон. Но в сами понятия судья не вникает принципиально - он нелицеприятен и незаинтересован - он вне категорий.
1. Где в этом предложениии упомянуты добро/зло и где они называются объективными понятиями?
2. Почему ты подменяешь понятия добро/зло понятиями справедливость/несправедливость?
1. Где в этом предложениии упомянуты добро/зло и где они называются объективными понятиями?
да:), ты не могла устоять перед соблазном позанудствовать - ты не хочешь думать и рассуждать и спихиваешь, по обычаю, всю тему в филологический спор. Почему, скажи я не могу обобщить и назвать вещи своими именами? Если у тебя нет особого желания философствовать, так и скажи:) я уймусь..
2. Почему ты подменяешь понятия добро/зло понятиями справедливость/несправедливость?
что бы показать тебе разницу между квадратиками и треугольниками*)))) и я не подменяла совсем ..
а)говорить о добре и зле может только единая в самой себе единица, по отношению к чему бы то нибыло... это сугубо субъективная дуальная пара.
б)применять справедливость может единица, заинтересованная в соблюдении неких объективных законов и по сути являющаяся их живым олицетворением - вот это объективное понятие.
Marsianka пишет:1. Где в этом предложениии упомянуты добро/зло и где они называются объективными понятиями?
да:), ты не могла устоять перед соблазном позанудствовать - ты не хочешь думать и рассуждать и спихиваешь, по обычаю, всю тему в филологический спор. Почему, скажи я не могу обобщить и назвать вещи своими именами? Если у тебя нет особого желания философствовать, так и скажи:) я уймусь..
2. Почему ты подменяешь понятия добро/зло понятиями справедливость/несправедливость?
что бы показать тебе разницу между квадратиками и треугольниками*)))) и я не подменяла совсем ..
а)говорить о добре и зле может только единая в самой себе единица, по отношению к чему бы то нибыло... это сугубо субъективная дуальная пара.
б)применять справедливость может единица, заинтересованная в соблюдении неких объективных законов и по сути являющаяся их живым олицетворением - вот это объективное понятие.
1. Угу, я занудствую всегда, когда люди интерпретируют мои слова, как им вздумается. Впрочем, я поняла, что объяснять, каким образом ты "обобщила" и какие вещи ты "назвала своими именами", ты не станешь
2. С твоим мнением я не согласна.
аминь:rolleyes:
Итак, озвучено приблизительно четыре понятия "справедливость".
1) всем одинаково хорошо или всем одинаково хреново.
2) всем членам общества хреново или хорошо ровно в той мере какой они заслуживают.
3) чтобы каждому то, что ему нужно, и не в ущерб общей гармонии мира.
4) "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!".
Первая предельно проста, но совершенно лишена гибкости.
Вторая затыкается на слове "заслуживают", которое можно интерпретировать ой как неоднозначно!
Третья завязывается на "общую гармонию мира" - а что это такое?
Четвёртая, по-видимому, наиболее правильна, но ей требуется уточнение - каким путём. Да и что такое счастье, возможны споры.
Думаю, в математике найдётся место для каждой из этих формул.
Первая - простое равенство.
Вторая - пропорция.
Третья - тоже пропорция, только другая и с дополнительным граничным условием.
Четвёртая - похоже, логика предикатов в чистом виде.
А вообще-то в основе всякой этики. и справедливости в том числе.
лежит существование чувств (БС и ЧЭ), причём важно, что они бывают приятными и неприятными.
Не было бы на свете ни БС, ни ЧЭ - и вопрос о справедливости не имел бы смысла.
Кстати, о волках, которые кушают зайцев. Справедливо ли они их кушают?
Нет, не так. Можно ли найти (в рамках моей концепции) что-то справедливое в этом процессе?
Ответ: да.
Когда волки едят зайцев, они кушают существ не каких попало, а быстро плодящихся. Поедание быстро размножающихся животных - действие сравнительно допустимое. Конечно, здесь справедливость неидеальна: я не уверен, что волки убивают зайцев кошерным способом. Если же кошерным - то всё в порядке.
итак справедливость в данном социуме это такой расклад сил сложившийся эволюционным путём, при котором социум наиболее стабилен, т.е. не склонен к революциям и подобным потрясениям
БЭ справедлива в рамках данной ситуации с данными персонажами в данный момент времени и в данную фазу луны
при смени хоть чего-либо из компонетов, БЭ становиться справедливой по другому
этакие прокурор, адвакат, судья и присяжные в одном лцие
Да у БЛ тоже такое есть.
117 22.06.2005 13:39:21 Отредактировано AndreiThinking (22.06.2005 14:09:09)
Справедливость - как много в этом слове для мозга робского слилось! (с)
я думаю тут есть два варианта.
один вариант когда несправедливость воспринимается как логическая проблема (ложь как анти-логика вызывает у логика протест).
второй вариант когда несправедливость воспринимается как этическая проблема ("кому-то станет плохо, больно и нехорошо").
Я, кстати, часто БЭ-несправедливость воспринимаю так же серьёзно, как и по БЛ. Даже, бывает, сильнее она действует: БЛ-ую-то я переживу, на первую функцию, как-никак, приходится, а белоэтическая не так, там я как бы ничо(мало) сделать могу, переживаю, если плохо...
mehanizator пишет:я думаю тут есть два варианта.
один вариант когда несправедливость воспринимается как логическая проблема (ложь как анти-логика вызывает у логика протест).
второй вариант когда несправедливость воспринимается как этическая проблема ("кому-то станет плохо, больно и нехорошо").Ложь как логическая проблема? <смайлик с подбитым глазом>
Ты когда-нибудь встречал в книжках о логике термин "справедливость"?Я - логик и всегда воспринимала ложь как этическую проблему. Кроме задачек о правдивцах/лжецах и истинных/ложных надписях, где лжецы и ложные надписи есть абстрактные логические объекты и посему не вызывают никаких этических недовольств.
Ложь - белологическое понятие, когда она является дезинформацией. Разве не так?
Вот вы тут беседуете, а я вспомнила одну вещь. У меня книжка такая есть, "Типология и адаптационные состояния личности", Окладников автор. Это типа почти что соционика, причем там, кажись, исследуются даже томограммы мозга - в общем, не знаю точно, я ее все никак не соберусь прочитать. Но я не о том. Там для каждого типа приведены такие рисунки, символизирующие какое-то понятие. Испытуемых просили рисовать и они рисовали. Так вот, справедливость у штирлица, например, изображена как уравновешенные чаши весов. А у драйзера - как яблоко, поделенное на дольки. Почувствуйте разницу. Для доста, кстати, рисунок не приведен - подозреваю, его бы просто разорвало от внутренних противоречий )
В общем, того... Есть справедливость логическая. Чтоб все поровну и всем одинаково. А этическая справедливость - это не всегда поровну. И даже не всегда яблоко на РАВНЫЕ дольки. Этическая - это чтобы каждому то, что ему нужно, и не в ущерб общей гармонии мира.
А не есть ли БЛ-справедливость формальной справедливостью, а БЭ-реальной? Не, не так. БЛ - справедливость больше абстрактная, а БЭ - человеческая.
?