61

solariss пишет:

Я об этом не думала, но таких встечала. Сразу можно сказать, что это люди инфантильные.

Я сам инфантильный!
Но считать человека авторитетным только потому, что он мне что-то приказывает... Нетушки, право приказывать заслужить надо. И не чем-нибудь, а устойчивым добрым отношением. Или в некоторых случаях - форсмажорными обстоятельствами.
Вообще говоря, на некоторые "приказы о чувствах" я клюю. Но автор такого приказа может не догадываться о существовании приказа.

У нее свое счастье и думаю, что она активно к нему стремится. А что ты понимаешь под счастьем нормального человека?

Чувство глубокого удовлетворения существующим положением дел.
Возможны варианты, но вокруг этого.

Обстоятельства - это последствия наших действий.

Хрена с два.
Я сейчас сижу перед компьютером, а кто его создал? Я что ли? Ничего подобного. Не мои действия привели к появлению персональных компьютеров.
А вот моё сидение в форуме - это уже моё действие. Оно является следствием существования компьютеров и Интернета.
Так что наши действия - последствия обстоятельств.

62

Механик пишет:

А кто же тогда Д'Артаньян?

А это без разницы.

63 Отредактировано Механик (19.07.2006 20:42:21)

kaprizka пишет:

Я сейчас сижу перед компьютером, а кто его создал? Я что ли? Ничего подобного. Не мои действия привели к появлению персональных компьютеров.
А вот моё сидение в форуме - это уже моё действие. Оно является следствием существования компьютеров и Интернета.
Так что наши действия - последствия обстоятельств.

— Что есть Судьба? — спросил у Насреддина один ученый.
   — Бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причем каждое влияет на другое.
   — Это едва ли удовлетворительный ответ. Я верю в причину и следствие.
   — Очень хорошо, — сказал Ходжа. — Взгляните-ка сюда.
   Он указал на процессию, проходившую по улице.
   — Этого человека ведут вешать. Потому ли это, что кто-то дал ему серебренную монету и он купил на эти деньги нож которым он совершил убийство; или это потому, что кто-то увидел, как он совершил его; или потому, что никто не остановил его?

64 Отредактировано Leeway (19.07.2006 20:47:15)

,

Submarine пишет:

Классный тест. default/smile

А я вот наткнулась во френдленте на такую строчку... Думаю, можно ли по ответной реакции на нее с достаточной степенью вероятности оттипировать человека по ПЙ? По крайней мере, на Волю и Эмоцию акцент сделан достаточно четкий.

***
А что вы сделаете", - сказал Мессия толпе, - "если Господь обратится прямо к вам и скажет: Я ПРИКАЗЫВАЮ ТЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В ЭТОМ МИРЕ ДО КОНЦА ТВОЕЙ ЖИЗНИ. Что вы тогда сделаете?"

(c) Р.Бах, "Иллюзии"
***

Первая реакция - реакция 1 ф-ции? default/smile

Прислушаюсь к себе. Это ведь Господь скажет, он уже делал чудеса, значит может и сейчас сделать, и я действительно буду счастливой в этом мире до конца своей жизни. Интересно , сколько это, "до конца"...

65

Механик
Хороший пример с ножом. Да, на уровне ножа - пример действует.
Но давай подумаем: а почему человек совершил убийство?
Захотел - и совершил, да? Без всякой причины. Или почему-то захотел?
Механик может вместо "почему" задуматься о "зачем". Что так же не даст одноступенчатого ответа.

И если анализ причин провести в несколько стадий, на какой-нибудь непременно окажется обстоятельство, самим этим человеком не регулируемое.
Отказаться от убийства он, может, и мог. Но результат всё равно был бы плачевным.

У Е.Филенко в "Саге о Тимофееве" есть такой эпизод - закон бутерброда. Изобрёл этот Тимофеев бутерброд, который не падает маслом вниз. Провели испытание - бутерброд упал. Маслом вверх. На потолок.

66

Leeway пишет:

Прислушаюсь к себе. Это ведь Господь скажет, он уже делал чудеса, значит может и сейчас сделать, и я действительно буду счастливой в этом мире до конца своей жизни. Интересно , сколько это, "до конца"...

Гм. А чудеса обязательно оформлять как приказ?

67

kaprizka пишет:

Механик
Хороший пример с ножом. Да, на уровне ножа - пример действует.
Но давай подумаем: а почему человек совершил убийство?

А зачем? Он ведь его УЖЕ совершил...

Механик может вместо "почему" задуматься о "зачем". Что так же не даст одноступенчатого ответа.
если анализ причин провести в несколько стадий, на какой-нибудь непременно окажется обстоятельство, самим этим человеком не регулируемое.
Отказаться от убийства он, может, и мог. Но результат всё равно был бы плачевным.

Суемудрие... Какой тебе прок от твоего суемудрия?

68

kaprizka пишет:
Leeway пишет:

Прислушаюсь к себе. Это ведь Господь скажет, он уже делал чудеса, значит может и сейчас сделать, и я действительно буду счастливой в этом мире до конца своей жизни. Интересно , сколько это, "до конца"...

Гм. А чудеса обязательно оформлять как приказ?

Оформляй как хочешь, а я решу, хочу ли я исполнить твой приказ default/smile

Вообще-то в моей жизни есть люди, приказы которых я готова выполнить ,только я ни разу ни от одного из этих людей не слышала приказа.

69

Leeway пишет:

Вообще-то в моей жизни есть люди, приказы которых я готова выполнить ,только я ни разу ни от одного из этих людей не слышала приказа.

Пра-виль-но!
Люди, достойные отдавать приказы - как правило, приказы не отдают.
И именно эта черта делает их достойными отдавать приказы.

Механик пишет:

А зачем? Он ведь его УЖЕ совершил...

Не совершал он его. Это всё Механик.

Суемудрие... Какой тебе прок от твоего суемудрия?

А какой прок от притчи про Насреддина?
И на кой чёрт искать прок в заведомой лжи?

70 Отредактировано Механик (19.07.2006 21:25:11)

kaprizka пишет:

Не совершал он его. Это всё Механик.

И зачем Механику было  совершать?

А какой прок от притчи про Насреддина?

В данном конкретном случАе - очевидный.. Проверка на сообразительность (т.н. "житейскую логику") . И ты ее не прошел... default/smile

И на кой чёрт искать прок в заведомой лжи?

default/icon_mrgreen

Помнится, один из соцьоников, мнящий себя охуенным логиком уже однажды был весьма удивлен, когда узнал что из заведомого ложного посыла можно таки вывести следствия, которые оказываются истинными...

71

kaprizka пишет:

Я сам инфантильный!

И в чем это выражается )) при таком утверждении чел не может быть инфантильным фпринцыпе

И не чем-нибудь, а устойчивым добрым отношением.

У тебя критерий - доброе отношение, у меня - совершенно другой, у механика - третий и тд. Фсе люди разные.

Чувство глубокого удовлетворения существующим положением дел.

Чувство глубокого удовлетворения бывает после оргазма, да и то недолго, а, если долго, то это уже лоботомия, когда "девочка в каске и улыбается..." ))) счастье - это мгновение по времени и способность получить это мгновение собственными усилиями когда захочешь по действию - вот это и есть счастье (ессно не про секс)

Обстоятельства - это последствия наших действий.

Хрена с два.
Я сейчас сижу перед компьютером, а кто его создал? Я что ли?

Ты сделал то, что сидишь перед ним. У тебя есть (надеюсь) ноги, и ты сам выбрал место, в которое они тебя перенесли. Не говоря уже о твоих мозгах, которые не часть твоего компа, а совсем, совсем иное.

Так что наши действия - последствия обстоятельств.

Так что, обстоятельства сидения - это последствие твоего действия - работы ног, рук и головы

72

Механик пишет:

И зачем Механику было  совершать?

Убийство - незачем.
А рассказ про убийство - есть зачем. Чтобы показать житейскую логику.

Однако рассуждение по житейской логике не объясняет причину убийства. И цели убийства не объясняет. А попытку докопаться до них Механик называет "суемудрие". И насколько я понимаю, Механик суемудрие не одобряет.

Но в таком случае нет никаких оснований не считать, что это убийство совершил сам Механик. Да, ему незачем убивать. Но мы же уже договорились, что поиск причин или целей - это суемудрие!

Проверку на сообразительность я действительно не прошёл. Где она?
Понятно, что отвечать строго по житейской логике я не могу. Потомучто логикой можно пользоваться в спорах с честными спорщиками, а не с отсылателями к суемудрию.

73

kaprizka пишет:

Механик
Хороший пример с ножом. Да, на уровне ножа - пример действует.
Но давай подумаем: а почему человек совершил убийство?

Вся фишка в том, что почему здесь не информативно, так как ты, например, НЕ СМОЖЕШЬ это сделать. Это как грань, которую переходят, например при шизофрении. Одни шизоиды переходят, а другие, как не пыжатся - нет(проверено лично экспериментально). Зависит от метоболизма, а не от мотивов или др псих причин. Убийцы - это совершенно другой метаболизм. Если бы было иначе, то шизофрению лечили не лекарствами, а психологическим воздействием. На данный момент еще никто ядерную психболезнь не вылечил психологическим вмешательством. В данном случае нет причины, есть только следствие.

74

kaprizka пишет:
Механик пишет:

И зачем Механику было  совершать?

Убийство - незачем.
А рассказ про убийство - есть зачем. Чтобы показать житейскую логику.

А Механик уже показывал?
Он пока только проверял... Тоже своего рода тест, который многим покажется странным.


Понятно, что отвечать строго по житейской логике я не могу. Потомучто логикой можно пользоваться в спорах с честными спорщиками, а не с отсылателями к суемудрию.

А Механик с тобой разве спорил? Он проверял...

75

kaprizka пишет:
Leeway пишет:

Прислушаюсь к себе. Это ведь Господь скажет, он уже делал чудеса, значит может и сейчас сделать, и я действительно буду счастливой в этом мире до конца своей жизни. Интересно , сколько это, "до конца"...

Гм. А чудеса обязательно оформлять как приказ?

Вот тебе и пример. Фсе люди разные.

76

kaprizka пишет:

Однако рассуждение по житейской логике не объясняет причину убийства. И цели убийства не объясняет. А попытку докопаться до них Механик называет "суемудрие". И насколько я понимаю, Механик суемудрие не одобряет.

Причина в природе, от тебя не зависящей, а вот надумать причину там где ее нет и есть суемудрие. Суета. Зачем? Ну, или почему? default/smile

77

kaprizka пишет:

рассуждение по житейской логике не объясняет причину убийства. И цели убийства не объясняет.

А житейская логика и не предназначена для объяснений и доказательств.


А попытку докопаться до них Механик называет "суемудрие". И насколько я понимаю, Механик суемудрие не одобряет.

Правильно понимаешь. От объяснений и доказательств мало проку. Для Механика, разумеется.

78 Отредактировано solariss (19.07.2006 22:00:27)

Leeway пишет:

Прислушаюсь к себе. Это ведь Господь скажет, он уже делал чудеса, значит может и сейчас сделать, и я действительно буду счастливой в этом мире до конца своей жизни. Интересно , сколько это, "до конца"...

Хм, так прислушаюсь к себе или прислушаюсь к приказу внешнего авторитета?

Все-таки с господом неоднозначное толкование.

79

solariss пишет:

И в чем это выражается )) при таком утверждении чел не может быть инфантильным фпринцыпе

Альфа. NT-клуб.
Большой возраст, а заработок низкий или нестабильный.
Краны ремонтировать не умею. Да много чего.
Высокая зависимость от мнения окружения. Причём зависимость преимущественно в форме торможения в ответ на тормошение.

Чувство глубокого удовлетворения бывает после оргазма, да и то недолго, а, если долго, то это уже лоботомия, когда "девочка в каске и улыбается..." ))) счастье - это мгновение по времени и способность получить это мгновение собственными усилиями когда захочешь по действию - вот это и есть счастье

Вот-вот. Способность получить когда захочешь по действию!
А ведь если признать, что обстоятельства зависят от наших действий (а не наоборот), то счастье в рамках такого определения есть изначально у всех и всегда! И возможность совершать любые действия, неважно в тюрьме ты сидишь или дверью что-нибудь прищемило.

Ты сделал то, что сидишь перед ним. У тебя есть (надеюсь) ноги, и ты сам выбрал место, в которое они тебя перенесли. Не говоря уже о твоих мозгах, которые не часть твоего компа, а совсем, совсем иное.

Гы. Ну да, если говорить именно об этом занятии (которое мне всё всё же более-менее нравится!) - да, можно сказать что сам выбрал.
Однако сам бы я выбрал то же самое, но гораздо раньше. Более того, ещё в прошлом веке я планировал завести свой сайт. А не завёл до сих пор. Вот когда в фактах наблюдается явное несовпадение между тем, что есть, и тем, что я бы предпочёл, я и говорю, что первичны обстоятельства. В данном случае - обстоятельство, что нужны деньги и время.
Да, от некоторых обстоятельств можно убежать. Но это надо знать куда. И к тому же они поймают другим способом.

80

solariss пишет:

Причина в природе, от тебя не зависящей, а вот надумать причину там где ее нет и есть суемудрие. Суета. Зачем? Ну, или почему?

Первая половина фразы - ппкс к моим словам.
Вторая половина фразы - пояснение к словам Механика, содержащее то, чего не было в словах Механика. Он ведь не говорил, что там, где её нет. Он просто назвал суемудрием поиск причины в природе, от тебя не зависящей.

Механик пишет:

А житейская логика и не предназначена для объяснений и доказательств.

А для чего предназначена? Для манипуляций? Ну и хрен тогда с ней.

Правильно понимаешь. От объяснений и доказательств мало проку. Для Механика, разумеется.

Ну и хрен с ним.