181

Подумала однажды, что на болевую мне имеет смысл забить и обучаться исходя из сильных функций. А вот теперь мысля с сомнением: а не вредит ли такой пофигизм моим чакрам? Что думаете?

ardilla пишет:

Подумала однажды, что на болевую мне имеет смысл забить и обучаться исходя из сильных функций. А вот теперь мысля с сомнением: а не вредит ли такой пофигизм моим чакрам? Что думаете?

имхо вредит. не надо на болевую забивать

183

зглнулслчно пишет:
ardilla пишет:

Подумала однажды, что на болевую мне имеет смысл забить и обучаться исходя из сильных функций. А вот теперь мысля с сомнением: а не вредит ли такой пофигизм моим чакрам? Что думаете?

имхо вредит. не надо на болевую забивать

если уж забивать, то сначала косить

184

ardilla пишет:

Подумала однажды, что на болевую мне имеет смысл забить и обучаться исходя из сильных функций. А вот теперь мысля с сомнением: а не вредит ли такой пофигизм моим чакрам? Что думаете?

Как по мне так забить - самое оно. Только вот, забить не так просто :-)

185 Отредактировано ardilla (24.04.2006 10:28:45)

chatenoir пишет:
ardilla пишет:

Подумала однажды, что на болевую мне имеет смысл забить и обучаться исходя из сильных функций. А вот теперь мысля с сомнением: а не вредит ли такой пофигизм моим чакрам? Что думаете?

Как по мне так забить - самое оно. Только вот, забить не так просто :-)

В принципе забить можно, ежели понимать, на что. То есть, я со своей БИ сознательно не спешу и даже потягиваю время. Мне лучче опоздать, чем нестись. Это, как бы, результат самовоспитания. С другой стороны, теперь уже просто нет никакой возможности выдвигаться вовремя. Опаздываю даже на такие простые вещи, как фильмы. То есть, нет никаких особенных дел. И нет особого голода. Но я все равно наливаю ЕЩЕ чашку чаю и еще одну сигарету выкуриваю. А потом уже выползаю из дома. То есть, или это у меня мобилизация как таковая в ноль, или что... я не могу оценить результат. Вроде, нравицо (лично мне). А вот другим...
ЗЫ: во, у меня еще такие всякие философские состояния появились из-за этого, и постоянно тянет книжки читать. То есть, о бренности сущего, и бла, бла... Симптоматика, однако...

186

Поганка пишет:
booka пишет:

Хочу вопрос задать.

Крайняя неспособность сказать человеку "НЕТ", за исключением критических ситуаций, это из разряда чего? Это болевая какая? Или неболевая никакая?

Это болевая ЧС.

Это запросто может быть болевая ЧЭ...

Norn пишет:
Поганка пишет:
booka пишет:

Хочу вопрос задать.

Крайняя неспособность сказать человеку "НЕТ", за исключением критических ситуаций, это из разряда чего? Это болевая какая? Или неболевая никакая?

Это болевая ЧС.

Это запросто может быть болевая ЧЭ...

Причем тут болевая ЧЭ?? Это слабоволие

188 Отредактировано Norn (10.07.2006 12:55:03)

D7 пишет:

я бы добавил, что окружающие часто предъявляют высокие требования (всмысле, для меня высокие default/smile))) по проялению эмоций, и это очень угнетает... особенно попытки постарацца и таки выразить их default/smile)) гораздо проще быть бесчувственным циником, даже тогда когда внутри буря эмоций, который совсем не для внешнего мира (и все благодаря большому негативному опыту)

Меня напрягало пока моя Гексля не научилась игнорировать мои спонтанные эмоции заметные только ей. Иногда бывает от какого-то действия или слова на долю секунды проблеснет спонтанная(даже неосознанная) эмоция и Гексли тут же ее замечала(удивляюсь их способностям) и цеплялась за нее не давая ей уйти.
    А вообще любые сильные проявления эмоций напрягают, если они направлены на меня, то ОЧЕНЬ напрягают. Рефлекторно хочется отвернуться(например когда смотришь телек) и отстраниться. Но бывает когда отстраняешся лишь частично(вяло или шаблонно реагируешь), тогда еще часто спрашивают: "Ты где?/О чем ты думаешь?" и другие гадкие вопросы такого плана.

189 Отредактировано Norn (10.07.2006 13:00:05)

Нимфетка пишет:
Norn пишет:
Поганка пишет:

Это болевая ЧС.

Это запросто может быть болевая ЧЭ...

Причем тут болевая ЧЭ?? Это слабоволие

Слабоволие к слову "крайняя". А ЧЭ болевая очень даже может мешать сказать "Нет" если это связано с тем, что после этого последует выброс негативных эмоций, что в свою очередь может привести к моему внутреннему эмоциональному напряжению.

190

Lost Soul пишет:
odiss пишет:

Нет более жалкого зрелища, чем бальзак, пытающийся изобразить эмоции. Я забила, чего и вам желаю :)

У меня такое годами тянулось.. А все из-за постоянного давления со стороны, я даже перестала чувствовать чего вообще хочу сама :(

Угу, если тебя заставляют выдавать какие либо эмоции(именно давлением. любым), то мысли о самой этой потребноси что-то выдать наводят такой сумбур в голове, что просто хочется послать человека на.

191

СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ  – болевая функция Джека и Гамлета.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что наиболее плотно воспринимают окружающий мир – замечают все мелочи и различают малейшие оттенки физиологических ощущений. Но более того, всё что они видят перед глазами вызывает в них сильные ощущения. Если они видят что-то красивое, то это вызывает в них приятное эстетическое ощущение. Если видят что-то ужасное, то резкое неприятное ощущение, способное даже вызвать озноб или тошноту (например, представители этих типов часто не переносят вид крови). То что они различают малейшие оттенки физиологических ощущений, делает их гурманами вкуса или дегустаторами ценных вин, а иногда просто обжорами и алкоголиками.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к эстетическому впечатлению (впечатлению от увиденного) и что относится к чувству собственного тела. Как сказано выше, больная функция может проявляться двумя способами – либо человек чрезмерно о ней печётся, либо полностью её игнорирует. Например, представитель этого типа может идти к врачу только когда окончательно валится с ног или наоборот посещает врача при малейшем недомогании. Если из-за болезни подведёт кого-нибудь, то может чувствовать себя виноватым. Представителям этого типа не приятны разговоры на медицинские и связанные со здоровьем темы. К чувству тела также относится приготовление пищи (см выше пример про фасоль в масле). К самочувствию относится и секс – для представителей этого типа остро стоит вопрос «а интеллигентно ли я это делаю». Абсолютно не понимают людей, которые не могут устоять перед соблазном съесть или выпить что-нибудь вкусное. Что касается эстетического чувства, то это прежде всего одежда – представители этого типа либо одеваются как попало, либо наоборот считают красиво одеться своим долгом. Если вы видите толпу просто (в хорошем смысле) одетых людей, а кто-то один одет слишком хорошо и с гордо поднятой головой, то скорее всего у него больная сенсорика ощущений. Тоже самое относится к внешнему виду вообще, например, чтобы не растолстеть готовы изнурять себя жёсткими диетами. Не любят работать руками, ремонтировать вещи т.к. боятся, что результат их трудов произведёт неприятное впечатление. Представители этого типа часто демонстрируют чрезмерную брезгливость, боятся, что их обвинят в неразборчивости. Не любят и не понимают разговоров на темы что и почём где можно купить т.к. на бытовом уровне вопрос цены предмета – это вопрос насколько положительные ощущения он производит.



ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА  – болевая функция Робеспьера и Достоевского.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также плотно воспринимают окружающий мир. Но он в них не вызывает каких-то значимых ощущений. Зато они, как губки, впитывают всю воспринимаемую информацию об окружающей действительности – с накоплением подобного опыта становятся большими знатоками что и как делается, что бывает, а чего не бывает. Это позволяет им во многих ситуациях находить решения, которые кратчайшим путём ведут их к цели. Цели бывают разные – у кого-то цель украсть миллион, у кого-то – построить космическую ракету. Если лучше всего подраться, значит подерусь. Если лучше всего убежать, значит убегу. Самое простое решение в данной ситуации и есть самое правильное.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к достижению своих целей (умению добиться своего в противостоянии с другими) и к собственной воле (не растеряться в нужный момент). В случае чрезмерного развития болевой функции это может проявляться в чрезмерной и ненужной неуступчивости – человек боится уступить что-нибудь важное, оказаться в глазах окружающих слишком мягким и потому берёт за правило не сдавать вообще ничего. Если кто-нибудь у них что-нибудь отбирает (или заставляет) неправедным по их мнению путём, то для них дело чести вступить в открытое противостояние даже с противником значительно превосходящим по силам – в «простых» коллективах это проявляется в виде обыкновенной драки, в более «цивилизованной» среде они могут начать с яростью созывать общее собрание, организовывать общественное мнение. Представителя этого типа легко «взять на слабо не испугаться». В стремлении добиться своего решают, что раз уж действовать, то не брезговать никакими методами и могут дойти до циничного прагматизма, но пути чаще выбирают не самые оптимальные, а потому всё выглядит очень жалко (см пример выше про суетливую мадам). Вместе с тем у них проявляется некая нерешительность, долгие раздумья и взвешивания шансов – это связано с боязнью утратить свои позиции, потерять что уже имеют, боязнью попасть в зависимость. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, человек полностью устраняется из социальной жизни т.к. боится, что с ним что-нибудь сделают против его воли. Любые противостояния обзываются детской вознёй, недостойной серьёзного человека. Наиболее эффективные, но силовые решения, называются нецивилизованными: «Бог им судья!» - и всё такое. Таких людей раздражает назойливость – потому что это один из способов добиться своего и потому приходится напрягаться чтобы противостоять. Может раздражать в других людях стремление «получить своё» любыми способами, вопреки действующих норм и правил.



ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ  – болевая функция Штирлица и Гюго.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что обладают богатым воображением, способным конструировать невиданные ранее картины. Но более того, эти картины вызывают у человека сильные ощущения. Если человек представит какое-то событие, то у него возникает ощущение вероятности (или не вероятности) наступления данного события. Если он представит себе какое-то дело, то ощущение подскажет ему долго ли или быстро это дело будет выполняться. Представители этих типов часто воображают картины просто так – они испытывают удовольствие от вызываемых ими ощущений (это называется мечтать).

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к времени, будущему, а также мечтам. У каждого типа личности своя фобия, у этого типа – боязнь опоздать (опоздать придти куда-либо или сделать что-либо). Представители этого типа часто даже передвигаются быстрым шагом или бегом. Если на работе стоят условия, когда жёстко определены сроки окончания каждого проекта и каждого этапа, то это будет их сильно напрягать. Если где-то не успеют уложиться в сроки – будет сильным моральным испытанием. Если такой человек становится руководителем, то постоянно подгоняет подчинённых: «Лишь бы уложиться!». Тоже относится и к прогнозированию будущего. Им тяжело делать какие-либо прогнозы. Могут раздражаться, когда кто-то предлагает работать на перспективу или решать проблемы, которые ещё не назрели. Считают должным решать только возникшие проблемы – а потом, может, марсиане прилетят и всего ожидаемого не будет. Если представитель такого типа не предусмотрел что-либо – это для него также суровое моральное испытание. Не хотят считаться с тем, что для каждого дела есть время, когда его сделать лучше всего: либо делаю сейчас то что лучше сделать погодя, либо не делают сейчас то что нужно делать прямо сейчас – раздражаются, если попытаться им объяснить, что время выбрано плохо. Очень не любят, когда их торопят. Абсолютно не понимают, как можно получать сильное удовольствие мечтая: «Что это вообще за занятие такое!» Как и у других типов, функция времени у них либо чрезмерно актуальна, либо незаслуженно игнорируется.



ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  – болевая функция Максима и Драйзера.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также обладают крайне богатым воображением. Но их воображение не порождает каких-либо значимых ощущений. Однако представляемые картины имеют такую чёткость и насыщенность, что значимы не менее окружающей реальности. Если такой человек занимается конструкторской работой, то он способен в голове нарисовать план разрабатываемой системы, заранее увидеть на нём проблемы и устранить их. Если же такой человек работает психологом, то с пары слов может представить коллектив со всеми его проблемами, увидеть и устранить их корень. Нужно заметить, что интуиция противоположна сенсорике, из двух возможно лишь одно – любой человек либо плотно всё воспринимает, либо богато воображает.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к сообразительности и проницательности. Если такой человек развивает свои слабые стороны, то он признаёт важность данной черты, старается её развить, применять по мере сил. Возможно, он будет злиться на себя, что обделён такой способностью, и завидовать другим. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, любые её проявления вызывают раздражение: «Откуда ты вообще можешь знать, как сделать лучше!». Вызывает раздражение, когда сообразительность и изобретательность ставится в заслуги кому-либо: «Что, самый умный нашёлся!» Представители этого типа избегают проявлять инициативу, если ситуация не вынуждает их т.к. им тяжело заранее выбрать лучший (более перспективный) путь. Самым страшным проступком считают провалившуюся инициативу. Люди с больной интуицией возможностей опасаются всего нового т.к. неизвестно к чему может привести, а может это вообще затевается чтобы обмануть меня. Если им делают необычное выгодное предложение, то могут отказаться т.к. испугаются, что их обманут, поимеют что-нибудь за их счёт, а они сами окажутся в дураках. Очень болезненно воспринимают если их доверие используют, даже в мелочах. Не понимают стремления других к новым идеям и интересным ситуациям – считают, что это всё из каких-то корыстных побуждений или страстей. Часто раздражает ход мысли людей с богатым воображением – вот пример из жизни: В одной крупной организации, в некоторый отдел заявки надо было направлять по e-mail и принимал их человек с больной интуицией возможностей. Однажды выключился внешний Интернет и кое-кто стал посылать заявки по факсу (предположив, что и внутренняя почта ходить перестала) – получателя заявок это привело в состояние близкое к бешенству: «Ну вот почему, почему они стали слать по факсу!»



ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА  – болевая функция Дюма и Есенина.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что наиболее отчётливо воспринимают материальную действительность – будь то отдельные части изготавливаемого платья, детали мотора автомобиля или деловые договора и юридические обязательства. Они хорошо знают, что будет если в телевизоре заменить транзистор одной модели на другую или подать определённое ходатайство в ходе судебного процесса. Стихия таких людей – это окружающий мир, перед нашими глазами. Замечу также, что если логика совмещена с сенсорикой, то материальный мир человек лучше изучает и аккумулирует эти знания. Если же логика совмещена с интуицией, то такой человек оперирует с материальными объектами в своём воображении.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к работе с объектами материального мира. Под материальным миром понимается то, что надо видеть – не надо чувствовать, не духовный мир. Если больная функция развивается, то человек берётся за такую работу, чтобы доказать себе и окружающим, что он чего-то стоит. Если всё сделано хорошо и вовремя, то это вызывает глубокое моральное удовлетворение. Даже мелкие неудачи воспринимаются глубоко и болезненно, происходят, как правило, из-за того что не знал чего-то простого или не увидел очевидных вещей (см выше пример про дискету). Свою работу предпочитает заранее обдумать, а потом только делать. Сильно раздражает ситуация когда без должного обдумывания, наскоком, быстрее-быстрее, нужно что-то делать, а потом переделывать. Если же больная функция игнорируется, то представитель этого типа старается всячески избежать работы. Во-первых, избежать потому что это заставляет проявлять слабые качества, для которых нужна высокая концентрация, сильно изнуряющая. Во-вторых, потому что любая работа подразумевает ответственность. Человек сильно боится, что у него не получится, что с него спросят за проваленное дело: «А что будет, если у меня не выйдет!» Типичным страхом является, что надо будет что-то делать, а тут вдруг выяснилось, что он этого делать не умеет. Присутствует устойчивая боязнь незнакомых и нештатных ситуаций, когда всё пошло не по плану. Не любят, когда контролируют каждый их шаг – заглядывают через плечо.



СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА  – болевая функция Наполеона и Гексли.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также способны хорошо воспринимать материальную действительность. Но более того, все объекты и закономерности мира вызывают у них устойчивые ощущения. Отличие этой структурной логики от логики деловой в чём-то подобно отличию интуиции возможностей (без ощущений) от интуиции времени (с ощущениями). Авиаконструктор Туполев говорил: «Хорошо летать может только красивый самолёт» – под красотой имелось ввиду возникающее ощущение гармоничности его конструкции, позволяющей достигать лучших результатов. Учёные говорят, что «красота – это блеск истины», т.е. все истинные теории вызывают соответствующие ощущения при их осознании. Общественное устройство тоже должно вызывать ощущение гармонии. Нарушение этого ощущения колет, как иголкой в бок.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к пониманию сложных технических систем и философских концепций. Если больная функция развивается, то разобраться в чём-нибудь умном будет для них вызовом, не принять который означает показать свою глупость. В качестве примера можно привести одну студентку, принадлежащую к типу с больной структурной логикой, которая специально распределилась на кафедру математической физики (сложная специальность), чтобы доказать, что она не глупее других. Вместе с тем люди с больной структурной логикой вовсе не рвутся к высоко-интеллектуальной среде т.к. это будет требовать постоянного проявления определённых качеств и сильно испытывать их самооценку. Представители этого типа не любят, когда им персонально что-либо доходчиво объясняют, разжёвывают и раскладывают по полочкам – им кажется, что их принимают за не очень умных людей. Если же больная функция игнорируется, то это также приводит к определённому стилю поведения. Например, они не любят длинных фраз – длинную фразу надо дослушать до конца и понять, что она значила целиком. А чтоб понять, надо напрягаться и понять-то выйдет не всегда, а если показать всем, что не понял – будет неприятный конфуз. Лучше в самом начале перебить каким-нибудь вопросом – авось оратор потом не вернётся к этой мутатени (если вернётся, то это будет раздражать: «Ну, что оно ему сдалось!») Не любят, когда у них пытаются что-то выспросить во всех подробностях: «Ну, чего вообще привязался!» - потому что надо концентрироваться, чтобы всё обстоятельно рассказать. Если кто-то пытается проанализировать их действия – раздражает: «Что он суётся не в свои дела!» Не любят, когда человеческую жизнь загоняют в какие-то правила и графики, по которым надо жить, т.к. это тоже разновидность системы. Не любят когда ставят условия, напоминают о данных обещаниях, занудствуют прочим образом. Представителям этого типа тяжело признавать себя неправым.



ЭТИКА ЭМОЦИЙ  – болевая функция Габена и Бальзака.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что наиболее отчётливо воспринимают эмоциональную составляющую жизни – они отчётливо воспринимают эмоции других людей. Воспринимают их тем, что буквально кожей чувствуют ощущения, вызываемые в них наблюдаемыми людьми. Для человека с сильной этой функцией каждый другой человек – это или пышущий жаром костёр, или веющая холодом глыба льда, или клубок колючих иголок. Представители этого типа чувствуют, как меняются ощущения от каждого человека в той или иной ситуации. Например в одном человеке при виде другого разгорелся жаркий костёр – это называется, что они любят друг друга. Или наоборот, появились колючие иглы – это называется, что он его ненавидит. Благодаря тому, что для представителей этого типа открыты эмоции других людей, они хорошо знают (в силу этой богатой своей практики) что надо сказать, чтобы улучшить или ухудшить эмоциональное состояние человека. Нужно заметить, что этика противоположна логике, из двух возможно лишь одно – любой человек либо отчётливо воспринимает видимый глазами мир, либо ощущает чувственную составляющую жизни.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к страстям и эмоциям. Человек, погруженный в обстановку, где эмоции накалены должен как-то адекватно ситуации себя в ней вести – отчётливо воспринимать чужие эмоции, должным образом на них реагировать. Представителя данного типа это всё сильно напрягает – вдруг восприму не верно или отреагирую не должным образом, а все выразят мне своё презрение. Ситуация, когда надо как-то повлиять на эмоции другого человека, например приободрить кого-то раскисшего, для них сложная – теряются, не всегда знают что говорить. Если получится нехорошо – в следующий раз может и не возьмутся. Очень не любят, когда начинают ковыряться в их собственных эмоциях – вызывать на разговор по душам. Для них будет сильным ударом, если их эмоциональные приоритеты произведут негативный эффект. Стараются вообще свои эмоции скрыть – не выражать их на лице, прикладывают усилия для сохранения ровных интонаций голоса. От них тяжело бывает добиться смеха. Очередного желающего вступить с ними в эмоциональный контакт принимают в штыки. Сторонятся людей, которые явно выражают свои эмоции – чрезмерную весёлость, встревоженность, возмущённость. Такие люди их настораживают. В крайних случаях даже не могут терпеть, когда кто-то сюсюкается с кошкой. Вместе с тем, если они считают, что эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни, то они развивают свою больную функцию – стараются как-то обозначить себя в компании, пообщаться с собравшимися людьми (если не долго, то это может быть даже приятно). Довольны собой, когда им удаётся произвести должный эмоциональный эффект.



ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ  – болевая функция Жукова и Дон Кихота.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также отчётливо воспринимают эмоциональную составляющую жизни. Но более того, все люди с их эмоциональным отношением друг к другу вызывают в них сильные ощущения. Этика отношений отличается от этики эмоций тем же, чем структурная логика отличается от логики деловой. Наблюдаемое отношение одного человека к другому может вызывать либо противные ощущения (например, при наблюдении подхалимства), либо приятные (например, при наблюдении чистой любви). Сам человек по поводу своих эмоциональных отношений к другим людям может вызывать либо ощущение симпатии (например, очень жизнерадостный), либо ощущение отвращения (например, часто проявляет чувство зависти). Замечу также, что если этика совмещена с сенсорикой, то человек накапливает информацию об окружающем эмоциональном мире. Если же этика совмещена с интуицией, то такой человек имеет эмоциональную картину мира в своём воображении.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к морали и нравственности. Если они начинают развивать в себе больную функцию, то поднимают этическую планку слишком высоко. Например, один школьник утверждал, что у девочек домашние задания списывать не хорошо т.к. это мальчики должны девочкам помогать, а не наоборот. Некий человек этого типа сам, вместо уборщицы, выносил урну в гостинице, потому что считал это показателем нравственности. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, могут доходить до абсолютно хамского поведения. В этом случае объяснение у них примерно такое: «Я человек простой, мне эта ваша мораль непонятна». Среди прочих типов личности есть такие, которые всегда замечают всякие «нехорошие» поступки и стараются на них указать – да ещё и на глазах у других, да сказать так, чтобы пробрало до глубины души (чтоб впредь такого не сделал). В лучшем случае человек с больной этикой отношений сам сочтёт это невежливым (вроде как, не вежливо человеку указывать на его проступки), а в худшем случае дело может дойти до рукоприкладства.

192

Откуда цитируешь?

193

В описании ЧС похожего на меня мало. Я, наверное, неправильный роб. default/smile

194

masai пишет:

В описании ЧС похожего на меня мало. Я, наверное, неправильный роб. default/smile

Ай-яй-яй, пойди исправься.

195

Я не Гамлет и не Джек. Соблазн съесть что-то вкусное на меня действует. Удержаться от него я могу только если знаю почему надо удержаться. Обычно знаю.

Я возможно Робеспьер и Достоевский.
Волевая сенсорика описана похоже, но... как-то преувеличенно. И потому неточно. Например, "взять на слабо не испугаться" - это не столько болевая, сколько ролевая ЧС. А может, и вовсе какая-нибудь другая. Впрочем, что я ,в сущности, занаю о соционических функциях?.. Я только про себя приблизительно знаю. У меня проявления ЧС вызывают ассоциативную связку с этической оценкой: "подонок". Хотя тоже, смотря как проявлена.

Я не Штирлиц и не Гюго.
Мечтать я люблю. И вероятности событий ощущать - тоже. Однако не всегда ощущённая вероятность близка к реальной. Помехи всякие действуют.

Вряд ли я Максим или Драйзер.
Понятно, что фраза "Больно умный нашёлся!" - совершенно не моя. И провалившуюя инициативу за преступление я считать не могу. Скорее наоборот, преступно непредоставление права на провал инициатив.
Тем не менее, отказаться от выгодного предложения по причине боязни остаться в дураках я могу. Равно как и пасануть в преферансе в момент, когда в прикупе два туза. Ну что ж, необязательно каждый раз действовать удачно.

То, что я Есенин - знают все мощные соционические тесты. А некоторые из них и кусочек Дюма приписывают.
Описание людей с сильной ЧЛ меня поставило в тупик: ясно же, что в зависимости от конкретного объекта материального мира, я либо буду, либо не буду знать, как он там действует. И юридические договора - никак не синоним транзистора в телевизоре или детали мотора. Потомучто как работает транзистор - я знаю, а как работает мотор - практически не знаю. Возможно, я бы это знал, если бы автомобили не дымили. А возможно, и тогда бы не знал. А возможно, я здесь вру.
Зато описание этой функции как болевой - ко мне по некоторым параметрам (не по всем) подходит.  Так, из-за мелких неудач я расстраиваться не буду. А вот контроль меня раздражает, так что под контролем я, скорее всего, просто прекращу работу. Исключение - если контроль оправдан технической необходимостью (например, контроль инструктора на курсах вождения, где я могу разбить автомобиль).
Работу я действительно сначала обдумываю, а уж потом делаю. И если торопят - раздражаюсь. Боязнь нештатных ситуаций есть, но нам них плюю: от всего не застрахуешься. Наконец, избегание работы - это одна из моих жизненных целей. Причём был чётко замеченный момент в моей жизни, когда такая цель появилась.

Я не Наполеон и, по-видимому, не Гексли.
Что тут написали про сильную БЛ - не понял. Вернее, про Туполева понял, а вот сильна ли моя БЛ - не понял.
В описании слабой БЛ сходство со мной есть, если не утрировать.
Конечно, специально доказывать всем, что я умный, я не буду. Я и так знаю, что моя БЛ очень сильная. А вот что касается сования в мои дела - это меня возмутить может. И понятное дело, признать себя неправым мне очень тяжело. Это логично: ведь я всякое действие сначала проверяю: а буду ли я прав, совершая его. И только если буду прав - делаю. Правда, иногда я надеюсь на подтверждение правоты постфактум. Но даже в этом случае я прав. Точнее, в этом случае я ещё более требователен к признанию моей правоты.
Тем не менее, в вопросах результата я могу себя признать и неправым. Главное - чтоб в высказываниях оппонента не чувствовалось какого-нибудь веления. Если чувствуется - то неправ он.

Что я Бальзак - знают все. Некоторые знают, что я Габен.
А если это противоречит логике - фиг с ней, с логикой.
Как-то не удосужился я проанализировать ощущения, вызываемые во мне чужими эмоциями. Иногда, при достаточно сильном проявлении эмоций, ощущения возникают. Но - это ощущения моих эмоций, а не эмоций другого человека. Вжжжжжжжррррл, вжжжжжжжжрррл!
Возможно, кого-то раскисшего я и смогу приободрить. Но по какой функции при этом буду действовать - хз. Скорее всего, по ЧИ. А может, БИ. В большинстве случаев я прочто не замечу, что он раскисший.
Да, я несомненно доволен собой, если удаётся произвести желаемый эмоциональный эффект.

Я Дон-Кихот и никоим образом не Жуков.
Описание сильной БЭ либо неполно, либо не противоречит моему представлению о себе. Однако я знаю, что БЭ у меня слабая.
Сказать "я человек простой, мне ваша мораль непонятна" - до такого я вряд ли дойду (это я-то простой? ага, разбежались).  Конечно, навязанная мораль мне может быть непонятна. Но ведь есть и выдуманная мной! В большинстве важных пунктов они совпадают.
Удивительно то, что признак, который я ожидал встретить в описании болевой БЭ, оказался в описании болевой БЛ ("тяжело признавать себя неправым).

196

tagra пишет:

Ай-яй-яй, пойди исправься.

Дешевле об стену убиться. default/smile

197

Болевые функции:

Логика действий (ДЮМА, ЕСЕНИН).
Активно проявляется как демонстрация трудолюбия и хозяйственности. Окружающим подробно рассказывается, как надо тратить деньги или делать ремонт. Возражения и критика воспринимаются с обидой, как неуважение к опыту. Быстрое понимание со стороны собеседника вызывает подозрение, что человек несерьезно относится к разговору. Советы о других способах действий кажутся нападением. Такая позиция очень усложняет совместную работу.
Пассивное проявление — это на самом деле пассивность. Человек предпочитает ничего не предпринимать без крайней необходимости, не тратить деньги, чтобы не пришлось думать, где их заработать, не затевать ремонт, чтобы не столкнуться с трудностями, не принимать решений о действиях, в надежде, что все решится само... Каждый, кто ожидает сотрудничества, отвергается, как назойливая помеха.

Этика эмоций (БАЛЬЗАК, ГАБЕН).
Активнопроявляется как претензия на артистичность, желание быть предметом восторга и поклонения. Иногда, наоборот, жестко осуждается бурное проявление эмоций во всех случаях жизни. Веселящиеся люди объявляются легкомысленными, способы эмоционального самовыражения жестко делятся на правильные и неправильные. Правильные навязываются окружающим вне зависимости от того, к чему располагает обстановка.
Пассивное проявление — это вытеснение из сознания эмоциональных факторов. Человек не позволяет себя любить, блокирует как свои, так и чужие эмоции, гордится своей сдержанностью, считает, что в жизни не должно быть места страстям, от которых все несчастья. Это обедняет отношения и в конце концов истощает энергетику самого человека.

Волевая сенсорика (РОБЕСПЬЕР, ДОСТОЕВСКИЙ).
Активно[ проявляется как жестокость под видом принципиальности, когда ради идеи допускается суровое наказание несогласных или жестко насаждается всеобщая справедливость (история знает такие примеры). Человек не чувствует меры в упрямстве, чем отпугивает сторонников и наживает врагов.
Пассивное проявление — это сознательное ограничение своей территории, отказ от защиты некоторых своих интересов, непротивление, якобы по убеждению, выступление в роли жертвы бездушных обстоятельств. Помощь в защите интересов такого человека весьма осложнена. На его взгляд люди, защищающие свои (и его) интересы, кажутся жестокими и грубыми.

Интуиция возможностей (МАКСИМ, ДРАЙЗЕР).
Активно проявляется как убежденность в том, что ничего случайного на свете не существует. Человек неустанно доказывает, что ко всему можно подготовиться заранее, если ты не разгильдяй, требует от других полной определенности решений. Такой человек перегружается страховками и не бывает готов гибко отреагировать на резкие перемены в жизни, которые не совпали с его ожиданиями.
Пассивно точка наименьшего сопротивления проявляется как нежелание рисковать и осваивать новые возможности. Человек убежден, что реально существует только синица в руках, и разговоры о возможностях воспринимает, как желание разрушить его жизнь. Реально же его жизнь затухает без притока новых перспектив.

Структурная логика (НАПОЛЕОН, ГЕКСЛИ).
Активно проявляется как уличение окружающих в невыполнении некоторых правил, которые обязательны для всех. При этом не учитывается логика конкретной ситуации, в которой данное правило может быть неприменимо либо переходит в другое. Объяснения воспринимаются как непослушание и усугубляют напряжение в отношениях. Такое принесение гармонии в жертву догмам означает отказ от своей этической природы, разрушение личности.
Пассивное проявление — это бесконечные попытки «получше разобраться», в буквальном смысле разобрать на части любой предмет. Так ребенок, разобравший часы, утверждает, что знает, как они устроены. При этом полностью отсутствует возможность восстановить разрушенное, поскольку вся сложность связей, разорванных в процессе такого «анализа», не удержалась в сознании.

Этика отношений (ДОН КИХОТ, ЖУКОВ).
Активно проявляется как претензия на оценку нравственных качеств окружающих, уличение в непорядочности, осуждение аморального поведения. При этом не воспринимается весь объем мотиваций и отношений окружающих, конкретные обстоятельства и невербальные знаки отношений. Объяснения воспринимаются как увертки и попытки дальнейшего обмана. Отношения разрушаются вопреки здравому смыслу.
Пассивное проявление — это нежелание сокращать дистанцию во избежание возможного предательства. Любой, кто демонстрирует симпатию, подозревается в корыстных интересах, отсутствие которых невозможно доказать. В крайнем случае, в ответ можно получить фразу: «Тем хуже, что ты сам себе не признаешься, какая гадость у тебя на уме!» В конечном счете, такая стратегия приводит к самоизоляции личности.

Сенсорика ощущений (ГАМЛЕТ, ДЖЕК).
Активно проявляется как категоричные суждения об эстетике или здоровье, обязательные для всех. Например, «молодые должны носить яркую одежду» или «регулярные клизмы со скипидаром лечат все болезни». При этом не учитывается все многообразие конкретных обстоятельств, в силу которых другие могут не поддержать это предложение. А упорное следование выбранному принципу может разрушить и комфорт, и здоровье.
Пассивное проявление — это отказ от отдыха и удовольствий, подчеркнутый аскетизм, вытеснение симптомов заболевания, пока оно не вошло в острую фазу. Любой, кто предлагает отдохнуть и подумать о себе, воспринимается как провокатор. Человек отвергает заботу о себе и остается без поддержки.

Интуиция времени (ГЮГО, ШТИРЛИЦ).
Активно проявляется в жестком прогнозировании событий и строительстве планов для всех окружающих. Опоздавшие сурово осуждаются, те, кто не может точно определиться, где они будут через полгода, объявляются ненадежными. Человек не видит всей массы случайных отклонений, которые размоют его долгосрочные планы, переживает, когда это случается, ищет виноватых. Такая позиция разрушает его целостное существование в мире.
Пассивно проявляется как скрупулезное исполнение ежедневных дел по расписанию, отказ от внезапно возникших вариантов, недоверие к новым идеям и новым людям, перестраховка на случай перемен или старости. Человек замыкается в своем консерватизме, отсекает себе возможности изменений.

(с) Л. Бескова, E.Удалова "Уроки соционики"

198

Это уже лучше. default/smile Однако активное и пассивное проявление -- это крайности. В жизни люди себя редко так ведут.

199

VoiDer пишет:

Болевые функции:

не затевать ремонт, чтобы не столкнуться с трудностями, не принимать решений о действиях, в надежде, что все решится само... Каждый, кто ожидает сотрудничества, отвергается, как назойливая помеха.

согласна только с этим.

200

Витача пишет:
VoiDer пишет:

Болевые функции:

не затевать ремонт, чтобы не столкнуться с трудностями, не принимать решений о действиях, в надежде, что все решится само... Каждый, кто ожидает сотрудничества, отвергается, как назойливая помеха.

согласна только с этим.

Так там же общее и для Есенина и для Дюма