21

default/smile Я тут подумала - Гюго всё-таки default/smile

22

Светлая пишет:
ёлка пишет:

а то и Дон default/smile

По-моему, безусловный этик

Никаких сомнений

23

К сожалению, вчера так и не добрался до компа default/sad Зато сегодня ухожу после обеда домой. Так что, почитаю и скажу.

Praetor_Gix, иррационала? М-да, мне еще учиться и учиться default/smile)
tagra, слава богу. Все время думал я, что не логик, хотя по некоторым тестам так выходило. Очень удивлялся.
Светлая, очень жду обеда, чтобы добраться домой и почитать default/wink

24

Ух, наконец-то дошли руки, чтобы все прочитать. К сожалению, не осилил сделать анализ Гексли. Выложу Бальзака, Гюго, Дюма и Есенина. Сорри, что не очень структурировано. Судя по всему, Бальзак мне сильно подходит. Хотя он и логик...

Бальзак (INTP)
Можно только позавидовать тому, что он никогда никуда не спешит и никогда никуда не опаздывает. (У него даже намеренно опоздать не получается). Транспортные неурядицы и "пробки" на дорогах, похоже, никак не усложняют его жизнь: несмотря ни на что, он всегда прибывает вовремя.

Часто такое бывает.

Бальзак, как никто другой, видит изначальную обреченность многих предприятий или ошибочность многих несвоевременных начинаний. Но при всем своем пессимизме Бальзак, в отличие от некоторых других интуи-тов, не предрекает близкого конца света. (Он вообще против того, чтобы нагнетать общественную истерию посредством мрачных прогнозов)

Я бы не сказал, что я пессимист.

Бальзак любит философски смотреть на происходящее, поэтому "утешает" изречениями типа: "все проходит", "все мы там будем", "завтра еще не конец света", "это пройдет"...

Это правда. И еще правда то, что иначе утешать не умею. Иногда нужно, да не умею default/sad

Недостатком бальзаковских предостережений является отсутствие в них позитивной альтернативы, вследствие чего они часто "замораживают" чью-то деловую активность.

Хм.. Не сказал бы этого…

Бальзак педантично следует заданным указаниям. Если ему предписана определенная последовательность работы, он ее неукоснительно выполняет. Но там, где от него требуется только конечный результат, а промежуточная последовательность не важна, он предпочитает следовать собственному плану работы и, по возможности, собственным рациональным методикам.

Правда. Только не думаю, что следую своим «рациональным методикам». Скорее интересным и нескушным.

Очень усидчив, с удовольствием занимается трудоемкой кропотливой работой, тщательно прорабатывает детали. Прежде, чем сдать работу, внимательно ее проверяет, стараясь не допустить ошибок. Для Бальзака очень важно, чтобы анализ ошибок в его работе был своевременным и, главное, конструктивным.

Нет, терпеть не могу кропотливую работу. Нельзя под нее слушать музыку. Работу проверяю редко. Часто поверхностно.

Очень переживает, когда его работа не получает высокой оценки, — это наводит его на мысли о собственной "профнепригодности".

Правда!

Если ему дать какую-то работу, но не назначить срок ее выполнения, Бальзак вообще не сочтет это заданной работой: он либо забудет о ней, либо проигнорирует. Ему необходимо аргументированно объяснить, для чего она нужна и как скоро требуется ее исполнение. Только после этого он сможет воспринимать задание всерьез. Такой подход к делу объясняется стремлением не делать ничего лишнего, не делать того, что никому не нужно.
Чистая правда!!!

Бальзак из тех, кто "семь раз отмерит" и еще сто раз подумает, прежде чем "отрезать". Бальзак обязательно подумает и о последствиях своего соучастия в чем-либо. Бальзак старается никогда и ничем не рисковать.

Нет, совсем не так. Часто «режу» без отмеров вообще. Да и ввязываюсь в какие-то делишки часто default/smile Хотя, кое в чем (кое чем) рисковать действительно не люблю.

Бальзак старается сделать все необходимое для устройства собственного быта. Дом Бальзака — не только его крепость: это и его духовный и интеллектуальный "оазис", где непременно должны находиться его любимые и дорогие ему вещи — любимые книги, любимая музыка, любимые портреты и фотографии на стенах, любимые "памятные подарки" на полках.

Дом – крепость. Правда. Книги – да. Музыка – да. Безделушки – да. Но уюта и комфорта дома нет. Бардак, мусор, немытая посуда – это стандарт.

Бальзак может уютно устроиться и в одной маленькой комнатке — главное, чтобы нашлось место для его "любимого" кресла и для его книг. Бальзак любит удобную мебель, не важно, какого стиля, любит приглушенное, теплое освещение. Любит растопить камин зимним вечером, любит шум дождя за окном.

Чистая правда! Только «маленькая комната» - это мой рабочий стол и книжные полки рядом и мебель необязательно уютная. Остальная часть комнаты – бардак. Да и на столе часто беспорядок в виде дисков, каких-то листов бумаги и пр.

Бальзак очень ценит собственный комфорт и душевный покой. Старается создавать вокруг себя уютную и удобную микросреду. С удовольствием окружает себя красивыми вещами. Любит собирать небольшие коллекции произведений искусства, делать себе "памятные подарки".

Комфорт – нет. Покой – чистая правда. Не собираю «произведения искусства» и не покупаю «памятные подарки».

Прекрасно чувствует себя в уютной и доброжелательной обстановке. Любит "наносить визиты" в хлебосольные и гостеприимные дома (но только будучи уверенным, что ему там действительно рады). Охотно принимает приглашения на вечеринки в приятную и интересную компанию. Заранее беспокоится о том, как провести наступающие праздники. Любит принимать у себя ограниченный круг близких друзей, угощая не только вкусной едой, но и приятной интеллектуальной беседой об анализе последних событий в области культуры, искусства и политики. Вечер, проведенный без интеллектуально насыщенной беседы, Бальзак считает неудавшимся. (Поэтому успех "бальзаковских вечеров" в немалой степени зависит от умения его дуала Цезаря вовремя перестать лидировать и уйти на второй план., не мешая Бальзаку в его интеллектуальной инициативе.)

Правда за исключением того, что я заранее беспокоюсь о том, как провести праздники. Раньше такое было, сейчас – нет. Да и вечер без интеллектуальной беседы тоже неплох. Вполне хватит просто поговорить по душам с кем-то из друзей о каких-то личных проблемах.

Бальзак всегда открыт для восприятия новых ощущений. Он с детским любопытством попробует новое кушанье. Со вниманием выслушает новую для себя музыку. Бальзаковскому вкусу не чуждо смешение музыкальных стилей: он может на одной кассете записать и "тяжелый рок", и музыку "барокко".

Про музыку – в точку! Про еду – люблю пробовать, не зная, что за ингредиенты в блюде, иначе могу наотрез отказаться есть.

По той же причине Бальзак старается бережно относиться к собственному здоровью. По мере надобности следит за своим весом, соблюдает профилактические диеты, подвергает себя необременительному (по возможности) голоданию, питается здоровой растительной пищей.

Не, не мое. Пару раз пытался худеть – не вышло.

Особое внимание уделяет отдыху и сну.

Правда. Спать люблю.

"Трагинервических явлений, девичьих обмороков, слез..." Бальзак действительно терпеть не может

ПРАВДА, НЕНАВИЖУ!

Стремясь быть предельно сдержанным в проявлении собственных чувств, стараясь ничем не обнаружить свое истинное эмоциональное состояние, из опасения вовлечься в какую-нибудь этическую интригу, Бальзак неосознанно ведет себя самым интригующим образом, чем постоянно навлекает на себя риск самого бурного выяснения отношений.

Блин, наверное так и есть…

Само собой разумеется, Бальзак даже для себя не может объяснить истинную причину своей "невозмутимости" (а загадочности в себе он вообще никакой не видит и никогда ее намеренно не напускает — он ведь не этик, а логик). Чаще всего он ведет себя таким образом только из желания оградить себя от психологического дискомфорта, который он видит в эмоционально перенасыщенном психологическом режиме. Именно поэтому, как он считает, единственная возможность для него подстраховаться — это создать видимость невозмутимости. Но поскольку это делается главным образом в этических ситуациях, его партнеры часто чувствуют себя оскорбленными его безразличием, тем более напускным. Вот и получается, что предусмотрительный Бальзак первый становится жертвой собственной подстраховки.

Есть такое дело…

Бальзака всегда пугают и раздражают неадекватно выраженные эмоции, независимо от того, положительные они или отрицательные. Достаточно одного неумеренного восклицания, чтобы он почувствовал себя плохо. Поэтому Бальзак болезненно воспринимает любой разговор на повышенных тонах. Независимо от того, деловой это разговор или выяснение отношений, он плохо себя чувствует в сплошном потоке насыщенных эмоций.

Правда.

Что уж тогда говорить об истериках со слезами и упреками, о скандалах с битьем посуды и "сердечными припадками" с валерьянкой и "неотложкой"... Для Бальзака это просто кара Господня — только непонятно, за какие грехи. Попадая в водоворот истерик, да еще сопровождаемых силовым давлением, Бальзак испытывает панический ужас — состояние, из которого он не знает, как вырваться.

ЧИСТАЯ ПРАВДА!

В любой этически неловкой ситуации Бальзак чувствует себя очень неспокойно. Иногда в поисках выхода он усугубляет создавшееся напряжение, уже не рассуждая, прав он или виноват, стремясь как можно скорее "исчерпать" ситуацию, чем бы ему это ни грозило. В такие минуты он способен на поступок, о котором возможно потом будет сожалеть, но в данную минуту это для него не имеет значения: его рассудок полиостью подчинен водовороту эмоций, перед которым он беспомощен, и потому себе не принадлежит.

Тоже правда!

Суггестивная функция* "Волевая сенсорика"

Почти ничего не подходит.


Безотносительно к его индивидуальным качествам именно устройство личной жизни часто вызывает у Бальзака серьезные затруднения. Именно здесь все "слабые точки" его психологического типа "работают" против него: и пассивное отношение к жизни, и глубокий пессимизм, и нежелание сделать лишнее усилие, и страх перед возможными переживаниями, и недопонимание основных этических понятий, и переоценка собственных возможностей. Отсутствие хотя бы одного из этих условий существенно облегчило бы ему решение проблемы.

Во многом правда, кроме того, что я не пессимист.

Наблюдательная функция* "Интуиция возможностей"

Как-то очень расплывчато написано. Не могу ни о чем сказать, что это про меня. И новой идеей я могу загореться надолго, не анализируя минусов и часто рассчитывая сделать работу быстрее, чем это в принципе возможно.

Демонстративная функция* "Логика отношений"

Написано очень много красивых слов, под которыми хочется подписаться, как под комплиментом (а я их люблю очень). Но, если судить более менее отрешенно (прямо, как написано тут default/wink ), то мало что из этого я могу сказать о себе.



Итого, вывод. Много чего подходит, не спорю. Особенно четко написано про истерики и скандалы, которые я не терплю. Во время них я теряю голову и могу сделать почти все, что угодно, лишь бы это прекратилось. Еще было хорошо сказано про музыку, дом-крепость и «мой личный» уголок в квартире. Основное противоречие – я откровенный оптимист! Это 100%. Никаким сомнениям не подлежит это дело. И сложно мне все-таки сказать, логик я или этик. Очень сложно.
Гюго (ESFJ)
Программная функция* "Этика эмоций"

Гюго сориентирован на самые естественные жизненные ценности: счастье и здоровье своих детей, благополучие своих близких, творческая реализация своих личных возможностей, свобода взглядов и суждений, мир и благополучие окружающих его людей. И именно эти ценности, идеи и взгляды Гюго готов всегда и везде отстаивать, не жалея ни сил ни времени, со всем пылом и жаром своей глубоко эмоциональной души. Для Гюго свойственно самое бурное проявление эмоций.

Да, это есть такое.

Гюго с утра до вечера может говорить о своих проблемах, но терпеть не может, когда кто-то другой ему жалуется на свою жизнь.

Нет, я вообще мало проявляю эмоции. Да и жалобы нормально воспринимаю. Ну, если это, конечно, не очень однообразно и надоедливо.

Обычно Гюго не проявляет повышенного интереса к чужим проблемам: не желает портить себе настроение и не хочет ввязываться в чужие неприятности. Зато Гюго всегда живо интересуется причиной приподнятого настроения у окружающих.

Не, неправда. Я проявляю интерес и к хорошему, и к плохому.

Нет, Программная функция* "Этика эмоций" очень не про меня. Я не очень эмоционален. Т.е. могу быть таковым, но скорее реже, чем чаще. И только по каким-то очень важным для меня вопросам.

Творческая функция* "Сенсорика ощущений"

Не про меня.

Нет, чем дальше читаю, тем меньше это про меня. Так что, идем дальше.
Вывод: мало на меня похож, имхо.
Дюма (ISFP)
Например, если обстоятельства складываются так, что он не имеет возможности в обеденный перерыв пойти куда-то пообедать и вынужден регулярно питаться всухомятку, это его будет очень беспокоить: "Так ведь недолго и гастрит нажить..."

Нет, прямая мне противоположность. Я живу уже пару месяцев сам. Ем гадость всякую. Да, неприятно, но ничего страшного нет default/smile

Формально выраженное сочувствие, равно как и общеободряющие, "дежурные" фразы, ничуть не улучшают его состояния.

Улучшат.

Порядок в доме Дюма (особенно если это дуализированный Дюма) обычно соблюдается, причем в очень ненавязчивой и необременительной для домочадцев форме

У меня вообще нет дома порядка.

Предметы быта в ломе Дюма всегда красивые и удобные, всегда очень красивая посуда. Не только та, что для праздников, но и та, что на каждый день. Красивая посуда и красивое постельное белье — "маленькая слабость" представителей этого типа. Мягкая, удобная мебель, ковры, подушки, салфеточки — все, что радует глаз и располагает к отдыху, непременно присутствует в доме Дюма.

Нет, нет такого.

Великолепно чувствует гармонию цвета, линий, форм, звуков, запахов Лучшие парфюмеры и лучшие дегустаторы получаются именно из представителей этого типа. Умеет подбирать ассоциативные сочетания запаха и цвета, цвета и звука. Может изобрести духи, соответствуйте определенной музыке, настроению, определенному цветовому сочетанию, определенному художественному направлению и стилю одежды.

С запахами вообще проблемы большие. Ни разу сам себе не покупал еще одеколон или что-то подобное. Всегда только дарили. А что дарили, тем и пользуюсь. С музыкой чуть иначе, т.к. я ее люблю. А вот вкус и цвет – тоже проблемы.

В малознакомом обществе Дюма старается не привлекать к себе особого внимания, больше наблюдает, чем действует.

Абсолютно наоборот! Я всегда стараюсь быть в центре внимания. И если это не получается, то меня это беспокоит. Могу просто уйти из компании куда-то, просто чтобы таким образом привлечь внимание. Причем, все равно, близкие это друзья или новые люди. Я общаюсь всего легко и открыто.

Умеет запоминать и воспроизводить однажды пережитые эмоции, умеет представить себе переживания другого человека, его чувства и его характер. Умеет эмоционально воссоздать и пережить в себе эмоциональное состояние другого человека, умеет как бы пропустить его через себя.

Не-а, не умею…

Если при нем затевается ссора или спор, всегда старается разрядить обстановку, старается отвлечь спорщиков или успокоить их.

Если ссора, то иногда да, стараюсь успокоить. Если спор, то ввязываюсь всегда. Люблю спорить. Даже, когда идет накал страстей. Это интересно же.

Не всегда может планировать время отдыха или время работы. Время отдыха для Дюма определяется его самочувствием. Например, не дожидаясь перерыва, Дюма может выйти передохнуть и перекусить (если условия того позволяют).

Да, это правда.

На любую предстоящую ему работу, даже любимую, даже привычную и постоянную, Дюма смотрит как на обременительную необходимость — и это одна из его серьезнейших проблем. Даже если часть работы он уже выполнил легко, в творческом порыве, под влиянием вдохновения, все равно ему еще предстоит ее завершать, прорабатывать детали, проверять конечный результат, а все это — уже необходимость.
Необходимость выполнять какую-то работу выводит Дюма из естественного для него расслабленного состояния. Необходимость выходить из этого состояния и переключаться на работу — уже сама по себе его напрягает, создает ему неприятные ощущения: "Вот сейчас допью кофе... докурю... и надо идти доделывать проект... Кто бы знал, как мне не хо-о-очется... кто бы за меня его сделал..."

Да, часто такое бывает. Но это не касается любимой работы. Очень часто такое бывает, когда надо прорабатывать детали, тестировать, проверять на ошибки, писать документацию.

Часто жалуется на перегрузки, на недостаток времени. Из каких-то обычных, бытовых дел создает целую проблему.

Нет, никогда на это не жаловался.

Дюма всегда очень внимательно прочитывает инструкции, очень внимателен ко всем методическим рекомендациям. Его учебные конспекты, как правило, бывают самые полные и самые аккуратные.

Абсолютно не так. Полная противоположность.

Дюма умеет жить в режиме жесточайшей экономии, особенно если это временное, непродолжительное явление, если уже виден выход из тупика

Да, могу, правда.

Дюма скрупулезно собирает весь тот материал, который считает для себя важным, тщательно анализирует и продумывает его Дюма исключительно наблюдателен в мелочах.

Не, наоборот, не люблю в мелочах копаться.

Свой компьютер загружает новейшими программами

Есть такое дело. Но это скорее из-за того, что я программер default/smile
Не любит скандалов, предпочитает в спорных вопросах разбираться спокойно, без отрицательных эмоций и только на основе фактов.

Правда.

В общении старается не применять жестких этических мер: ему неприятно ссориться, неприятно отказывать. Бывает даже неловко прервать нежелательное знакомство. Поэтому опасается бесцеремонных и навязчивых людей. (Необходимость поддерживать общение, в котором он не заинтересован, иногда воспринимается им как серьезная проблема )

Правда

Вывод: Да, есть что-то похожее, но, имхо, меньше, чем тот же Бальзак.

Есенин (INFP)
Очень переживает, если его приятные планы по чьей-либо вине реализуются не так, как ему хотелось бы. Если, не дай Бог, его не пригласили на праздник или в чем-нибудь ограничили его "веселье" — это уже повод для серьезного раздражения.

Правда.

Есенин часто производит впечатление человека, которому удача "сама идет в руки".

Да, обо мне это все время говорят.

Переубедить его бывает очень трудно, иногда — бесполезно, потому что в этом случае он склонен поступать только по-своему.

Тоже правда.

Даже рабочее время Есенин считает своим собственным: хочет — работает, хочет — отвлекается на какие-то свои личные дела или разговоры.

Правда default/smile

Периодически Есенин может проявлять себя как зачинщик конфликтов

Чрезвычайно редко

Некоторые затруднения представляют для Есенина организация собственного быта, наведение в нем уюта и особенно поддержание порядка. Обычно, с энтузиазмом принимаясь за решение этой проблемы, он довольно быстро охладевает, столкнувшись с первыми трудностями. А поскольку, как уже говорилось, Есенин не любит тратить время на неприятные дела, ему довольно редко удается собственными силами организовать "уютное гнездышко" и поддерживать в нем порядок.

Правда!

Есенин не любит тратить время на работу, если она не доставляет ему удовольствий или как-то с ними не совмещается.
Правда!

Вывод: Что-то маловато похожего. Странно, когда читал раньше, мне казалось, что я сильнее на него подхожу.

25 Отредактировано Wic (30.11.2006 16:13:06)

1Ф колоритнейшая ...

Воля процессивная, Эмоция подстраивающаяся.

Итого варианты:

ФЭВЛ
ФВЛЭ
ФЛВЭ

26

Упс, разделом ошибся, тут по соционике тепируют default/icon_mrgreen

27

Wic пишет:

Упс, разделом ошибся, тут по соционике тепируют default/icon_mrgreen

А если не по соционике типировать, то кто я? default/wink

28

Выше написаны варианты.

29

Так и останусь я Чебурашкой default/smile