Австралийское животное кенгуру проводит первую часть жизни в сумке,
расположенной у него на животе, после чего выбирается оттуда и умирает.
А разницу понимания и знания можно осветить подробнее? В смысле, я подозреваю, что не понимаю какое наполнение ты вкладываешь в термины :-)
Ну, понимание - это моделирование воспринимаемого при помощи логики. Т.е. на вход очень чувствительного фильтра распознавания образов подается поток информации. Фильтр - собственно, и есть то, что в просторечии называется человеком. Он разбивает поток на объекты, принадлежащие разным классам - дом, дерево, ихтиозавр - и дальше логика оперирует ими, и это наше мышление.
Недостаток фильтра в том, что он, расчищая путь для логики, отбрасывает колоссальное количество информации - и у нас перед глазами стоит эта объектная модель, а не мир как-он-есть. Вот знание до понимания - это видение этого мира. У базовых интуитов предположительно максимальная задержка до его срабатывания (хотя это все равно доли секунды), и они постоянно такой мир видят через маленькую щелочку. А всякие практики - способ ее расширить. То, что называется просветлением - позволяет фильтр по желанию вообще убрать.
На самом деле, статья описывает возникновение и разрешение когнитивного диссонанса в случае так называемого "простого" типа мыщления. То есть когда у человека конструктов минимум, и он не допускает возникновение большего числа.
Тогда, конечно, ему приходится пользоваться либо игнором разрушающей информации, либо склейками существующих конструктов.
Склейка - это НЕ расширение, тут я ошиблась.
А во если у человека когнитивная сложность выше, тогда и появляется возможность расширения - в результате столкновения с неприсущим человеку конструктом он моделирует новые свои. Происходит расширение.
То есть часть информации в статье отсечена - то ли с целью исключения возможности когнитивного диссонанса у читателей, то ли в связи с проблемами автора...
Klava пишет:А ты так думала? У меня давно такое было, плохо помню. Типный шовинизм называется вроде? Сейчас вообще все расклеилось.
И кроме того, мне не нравится слово "склеить".да причем здесь кто что думал ... или подумает? Механизм одинаково работает, что на бабах, что на социониках.
Klava пишет:Где я читала, там было "расширение конструкта". Согласитесь, совсем другой образ
соглашусь: абсолютно другой. На резинку от трусов похоже.
Да эта теория изучает процессы мышления! И очень важно, кто и что именно ДУМАЛ, а не делал. Забудь о трусах
Klava пишет:Где я читала, там было "расширение конструкта". Согласитесь, совсем другой образ
Ты про "- Бабы были дурами, и дурами останутся. А Все что она сказала умного - на самом деле очень большая глупость.· Сказала-то она умнО. Дык, и не баба вовсе то была, а переодетый мужчина (ребенок, домашнее животное...)"
Как вариант "переодетый" мужчина... трансвестит, активная лесбиянка и проч.
Довольно наглядный пример "расширения конструкта" ради сохранения конструкта... Типичное донкихотство...Интеллект развивается и работает во имя единственной самой важной цели - сохранности конструкта.
Ну, я уже написала, это при простом типе так. Если по теме - не думаю, что у Конвея простой тип
Да эта теория изучает процессы мышления! И очень важно, кто и что именно ДУМАЛ, а не делал. Забудь о трусах
т.е. ты не относишь процесс мышления к виду деятельности... со всеми его атрибутами, включая результат?
То есть когда у человека конструктов минимум, и он не допускает возникновение большего числа.
И много вы знаете людей с минимумом конструктов?
а вот еще интересно.... минимум - это скока? И после какого количества конструктов череп начинает жать?
Klava пишет:Да эта теория изучает процессы мышления! И очень важно, кто и что именно ДУМАЛ, а не делал. Забудь о трусах
т.е. ты не относишь процесс мышления к виду деятельности... со всеми его атрибутами, включая результат?
Нет. Деятельностями поведенческие теории занимаются
Klava пишет:То есть когда у человека конструктов минимум, и он не допускает возникновение большего числа.
И много вы знаете людей с минимумом конструктов?
Да, я знаю таких людей. С ними нужно очень осторожно общаться, чтобы не травмировать
а вот еще интересно.... минимум - это скока? И после какого количества конструктов череп начинает жать?
Я вообще-то не считала... Думаю, это трудновато подсчитать будет. А что, зачем-то нужно знать это число? Собственно, там же и методики есть, как сделать, чтобы череп не жал. Как в каждой хорошей теории
И в чем все-таки минус теории Келли - она пасует там, где НЕТ чистого мышления, а именно - с трудом объясняет чувства, эмоции. А случай с посылом Багира Конвеем - как раз, очевидно, такой - то есть когнитивная теория там не может быть применена.
Что я и пыталась выразить с самого начала
И в чем все-таки минус теории Келли - она пасует там, где НЕТ чистого мышления, а именно - с трудом объясняет чувства, эмоции. А случай с посылом Багира Конвеем - как раз, очевидно, такой - то есть когнитивная теория там не может быть применена.
Что я и пыталась выразить с самого начала
Возможно, когнитивная теория попросту имеет границы применимости и не описывает всей работы психики и тем более всего социального взаимодействия :-)
Проводница пишет:Klava пишет:Да эта теория изучает процессы мышления! И очень важно, кто и что именно ДУМАЛ, а не делал. Забудь о трусах
т.е. ты не относишь процесс мышления к виду деятельности... со всеми его атрибутами, включая результат?
Нет. Деятельностями поведенческие теории занимаются
стало быть "думать", это не глагол.... а прилагательное. К мельницам. Что ж... достойный конструкт такой. Полезный.
Я вообще-то не считала... Думаю, это трудновато подсчитать будет. А что, зачем-то нужно знать это число?
от чего-то надо отталкиваться, если речь идет о том, что их может быть много или мало. Если уж замеры начались.
Noire пишет:А разницу понимания и знания можно осветить подробнее? В смысле, я подозреваю, что не понимаю какое наполнение ты вкладываешь в термины :-)
Ну, понимание - это моделирование воспринимаемого при помощи логики. Т.е. на вход очень чувствительного фильтра распознавания образов подается поток информации. Фильтр - собственно, и есть то, что в просторечии называется человеком. Он разбивает поток на объекты, принадлежащие разным классам - дом, дерево, ихтиозавр - и дальше логика оперирует ими, и это наше мышление.
Недостаток фильтра в том, что он, расчищая путь для логики, отбрасывает колоссальное количество информации - и у нас перед глазами стоит эта объектная модель, а не мир как-он-есть. Вот знание до понимания - это видение этого мира. У базовых интуитов предположительно максимальная задержка до его срабатывания (хотя это все равно доли секунды), и они постоянно такой мир видят через маленькую щелочку. А всякие практики - способ ее расширить. То, что называется просветлением - позволяет фильтр по желанию вообще убрать.
Ага, спасибо за расшифровку термина.
Вообще-то, это абсолютно нормальный ход человеческой мысли - восприятие и наложение фильтров и по поводу практик, позволяющих щелочку расширить у меня свое отдельное мнение :-)
Klava пишет:Проводница пишет:т.е. ты не относишь процесс мышления к виду деятельности... со всеми его атрибутами, включая результат?
Нет. Деятельностями поведенческие теории занимаются
![]()
стало быть "думать", это не глагол.... а прилагательное. К мельницам. Что ж... достойный конструкт такой. Полезный.
Это ТЫ так думаешь?
Klava пишет:Я вообще-то не считала... Думаю, это трудновато подсчитать будет. А что, зачем-то нужно знать это число?
от чего-то надо отталкиваться, если речь идет о том, что их может быть много или мало. Если уж замеры начались.
Там тесты есть, если тебе интересно. Специально разработанные
а вот еще интересно.... минимум - это скока? И после какого количества конструктов череп начинает жать?
Не знаю, как у вас тут, а у меня после чтения того, что вы все тут написали, уже начал жать )
Проводница пишет:Klava пишет:Нет. Деятельностями поведенческие теории занимаются
![]()
стало быть "думать", это не глагол.... а прилагательное. К мельницам. Что ж... достойный конструкт такой. Полезный.Это ТЫ так думаешь?
это скромный продукт моей скудной умственныой деятельности, случившийся от прочтения верхнего поста. Если ты не считаешь думанье деятельностью.... то и о результатах никаких речи быть не может... и та статья про конструкты - пустой звон. Так? Или чего-то не то мне прочиталось?