21

booka
Спасибо, солнце :-) Я почему-то так и думала...но случайно увидела в школьных тетрадках рисунки Макса ...ну и рожи там были...похожие на МТВишные мультики, где не соблюдены пропорции

22 Отредактировано Margie (11.08.2005 15:58:44)

ЛЁ пишет:
AndreiThinking пишет:

Имхо, видна, например, БС.

О Сальвадоре Дали говорили(психологи определили), что у него был шизоидный склад характера, а это кореллирует с соционикой...

А вот то, что он совмещал несовместимые предметы - может быть основанием для того, чтобы утверждать, что это творческая интуиция возможностей?

ИМХО вряд ли. Меня угораздило сходить в музей Дали - ощущение от картин резко изменилось. Впечатление что идей у него как раз очень мало, фантазия бедная, и пихает их он во все картины подряд. Тех же слонов на ходулях или тающие часы. У нас известны в основном только немногие картины, поинтереснее, а  это оказывается поточное производство было.

А по типу Дали ИМХО Гамлет.

23

Marsianka пишет:

"Жёсткая" статика вызывает некоторое раздражение.

У меня тоже вызывает раздражение, когда художник пытается изобразить движущиеся фигуры (или, к примеру, ветер - если пейзаж), а они не смотрятся движущимися, мёртвые какие-то.

24

Marsianka пишет:

А его эстетика вызывает у меня отвращение, что я трактую как воздействие его болевой БС на мою default/smile

Да не гаммийская у него эстетика.
Насчет БС - вспомнила, у него же "Дневник гения" есть, вот мне там очень не понравилось, как он описывал свои фекалии и прочие подробности в том же духе.
Чужая мне эстетика.

25

Marsianka пишет:

Я бы пыталась сначала анализировать творчество тех, кого утипила по биографии, чтобы найти закономерности.

По биографиям тоже не очень надёжно. Потому что талантливому человеку часто (даже почти всегда) приписывают качества, которыми он не обладал.

Дега мне по картинам кажется Максом.

А мне - Доном. Правда, я только репродукции видела.

26

Marsianka пишет:

2. Настроение - скорее в пользу этики, характер - скорее в пользу логики.

А может быть такое, что настроение - экстравертность, а характер - интровертность?

27

ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

"Жёсткая" статика вызывает некоторое раздражение.

У меня тоже вызывает раздражение, когда художник пытается изобразить движущиеся фигуры (или, к примеру, ветер - если пейзаж), а они не смотрятся движущимися, мёртвые какие-то.

Может быть, ты подразумевала неудачные картины? Приведи, плиз, пример.

А я имела ввиду статику, которая лежит в основе.  Статичный пейзаж (типа того же Рериха). Многие натюрморты. Статичные позы.

28

Minka пишет:

Кроме "сенсорного" направления портретизм может еще о чем-то говорить? Очень меня интересует...Если показать рисунок...сможете оттипировать?

Попробовать можно. Но за 100% результат не ручаюсь. Не знаю, как другие, а я пока только учусь. Просто считаю, что это очень перспективно - научиться определять тип по картинам.

29

Marsianka пишет:
ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

"Жёсткая" статика вызывает некоторое раздражение.

У меня тоже вызывает раздражение, когда художник пытается изобразить движущиеся фигуры (или, к примеру, ветер - если пейзаж), а они не смотрятся движущимися, мёртвые какие-то.

Может быть, ты подразумевала неудачные картины? Приведи, плиз, пример.

Допустим, мне не нравится движение на картинах Писсаро.

А я имела ввиду статику, которая лежит в основе.  Статичный пейзаж (типа того же Рериха). Многие натюрморты. Статичные позы.

А мне статика "в основе" нравится. Когда именно так и задумано. Мне тяжело долго рассматривать такую картину, но восхищение у меня вызывает.
Хотя я знаю одного Баля, который главным критерием "гениальности" художника считает умение изобразить движение default/smile

30

ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

Я бы пыталась сначала анализировать творчество тех, кого утипила по биографии, чтобы найти закономерности.

По биографиям тоже не очень надёжно. Потому что талантливому человеку часто (даже почти всегда) приписывают качества, которыми он не обладал.

Если только автор биографии не является социоником и не задался целью исказить соционический портрет фигуранта, нужную информацию можно будет извлечь. Особенно, если приводятся оригинальные тексты и прикладываются фотки. Ну, в крайнем случае можно построить пару-тройку версий.  Ван Гога, насколько мне известно, типируют только в Досты.
Во всяком случае легче начинать с анализа той информации, в обработке которой накоплен опыт.

Дега мне по картинам кажется Максом.

А мне - Доном. Правда, я только репродукции видела.

Сомневаюсь, чтобы Дон ограничился двумя основными мотивами: танцовщицами и лошадьми.
Причём, оба мотива ЧС-ные default/smile

31

ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

2. Настроение - скорее в пользу этики, характер - скорее в пользу логики.

А может быть такое, что настроение - экстравертность, а характер - интровертность?

Во-первых, нужны примеры картин/художников (а то мы можем по-разному интерпретировать термины)
Во-вторых, также как и при "обычном" типировании нельзя вырывать фрагмент из контекста.
В-третьих, нужны критерии "истины" default/smile

Ежели отвлечься от картин, то настроение лучше чувствуют и передают этики, а характер - логики.

32

ЛЁ пишет:

Допустим, мне не нравится движение на картинах Писсаро.

По идее, статику лучше изображают статики, а динамику динамики default/smile
Картины Писсаро, имхо, статичны.
Учитывая твоё замечание, делаю вывод о том, что он - статик default/smile

---

Параллельно пришло в голову, что бОльшая любовь к рисованию пейзажей характерна, вероятно, для интровертных этиков.

33

А Гойю ты куда оттипировала? Не в Бальзаки случайно? default/smile

34

Marsianka пишет:

Параллельно пришло в голову, что бОльшая любовь к рисованию пейзажей характерна, вероятно, для интровертных этиков.

Скорее, для интровертных логиков. По себе знаю (хотя это, конечно, очень субъективный критерий). Но всё же почему привлекает - можно спокойно в одиночестве, не отвлекаясь на дёргания других людей заняться любимым делом.
Людей тоже люблю рисовать, но очень редко это делаю, потому что часто тяжело даётся эмоциональный контакт. Люблю исподтишка. К примеру, в последнее время на пляже зарисовки делаю - просто замечательно - и никто не обращает особого внимания и можно зарисовать людей в ТАКИХ позах default/smile  - специально не придумаешь default/smile .

Да, про пейзажи. Мне, к примеру, не очень верится, что Шишкин - этик.
Ещё Айвазовского можно потыкать. Нет на его картинах ощущения настроения, они очень холодные. Достоверные - да, но холодные.

35

Marsianka пишет:
ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

"Жёсткая" статика вызывает некоторое раздражение.

У меня тоже вызывает раздражение, когда художник пытается изобразить движущиеся фигуры (или, к примеру, ветер - если пейзаж), а они не смотрятся движущимися, мёртвые какие-то.

Может быть, ты подразумевала неудачные картины? Приведи, плиз, пример.

А я имела ввиду статику, которая лежит в основе.  Статичный пейзаж (типа того же Рериха). Многие натюрморты. Статичные позы.

Марсианка, а, интересно, почему "жесткая" статика вызывает раздражение? То есть ты понимаешь, что картина хорошая, но тебе неприятно на неё смотреть?

36

Marsianka пишет:

А Гойю ты куда оттипировала? Не в Бальзаки случайно? default/smile

Гамма - это однозначно. Ценности наши.
Я давно ломала голову над тем, кто он по типу, а не так давно узнала, что его оттипировали в Бали.
Возможно, так и есть. Причём он дуализированный Баль, эта его герцогиня Альба - точно Напка.
На его картинах, и особенно гравюрах - и негативизм, и динамика. Фантазия, свойственная интуитам. Судя по биографии - иррационал и демократическая квадра.
Если взять мои чисто субъективные ощущения - он мне очень нравится (правда, в плане типирования это мало о чём говорит), если у меня плохое настроение, упадок сил или усталость - я просто беру альбом с репродукциями Гойи и начинаю рассматривать. Каждый раз беру с мыслью, что это бесполезно, ничего не даст, но где-то через 5-6 страниц такие мысли пропадают, к концу у меня уже настроение значительно лучше. Забавно, конечно, но на меня влияет в положительную стороную.

37

ЛЁ пишет:

[Да, про пейзажи. Мне, к примеру, не очень верится, что Шишкин - этик.
Ещё Айвазовского можно потыкать. Нет на его картинах ощущения настроения, они очень холодные. Достоверные - да, но холодные.

У него зато динамика есть и сила. А холодными они могут казаться, потому что написаны со стороны интересов воды... Людишки и кораблики- как мусор, зато у океана всё всегда прекрасно!

Если так, то кто Айвазовский?

38 Отредактировано Marsianka (14.08.2005 11:59:37)

ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

Параллельно пришло в голову, что бОльшая любовь к рисованию пейзажей характерна, вероятно, для интровертных этиков.

Скорее, для интровертных логиков. По себе знаю (хотя это, конечно, очень субъективный критерий). Но всё же почему привлекает - можно спокойно в одиночестве, не отвлекаясь на дёргания других людей заняться любимым делом.
Людей тоже люблю рисовать, но очень редко это делаю, потому что часто тяжело даётся эмоциональный контакт. Люблю исподтишка. К примеру, в последнее время на пляже зарисовки делаю - просто замечательно - и никто не обращает особого внимания и можно зарисовать людей в ТАКИХ позах default/smile  - специально не придумаешь default/smile .

Да, про пейзажи. Мне, к примеру, не очень верится, что Шишкин - этик.
Ещё Айвазовского можно потыкать. Нет на его картинах ощущения настроения, они очень холодные. Достоверные - да, но холодные.

Может быть, ты права, а может быть, мы обе правы на половину, т.е. бОльшими любителями пейзажей являются интроверты, а этика/логика проявляется в деталях default/smile   Может быть, логикам свойственны пейзажи без живности и некоторая "холодность", а этикам - с живностью (люди, звери) и "теплота".

Опять же, мы можем гадать и строить предположения до бесконечности, но нужны критерии "истины" default/smile
Поэтому было бы любопытно посмотреть на твои картины и сравнить их с картинами других художников, в смысле поискать соционические сходства и отличия.

Шишкин не трогает.
Айвазовский нравится. Нравится его море. Динамичное default/smile    С холодностью согласна.

39

темнота пишет:
Marsianka пишет:

А я имела ввиду статику, которая лежит в основе.  Статичный пейзаж (типа того же Рериха). Многие натюрморты. Статичные позы.

Марсианка, а, интересно, почему "жесткая" статика вызывает раздражение? То есть ты понимаешь, что картина хорошая, но тебе неприятно на неё смотреть?

Предполагаю потому, что по темпераменту я - холерик.  "А он, мятежный, просит бури" default/icon_mrgreen
Пейзажи типа Рериха вызывают ощущение безжизненности. Кстати, "натюрморт" по-немецки "Stilleben", "застывшая жизнь". Всё застывшее хочется расшевелить.  Горы красивы, но мертвы, чувствую себя в горах неуютно. Зато обожаю смотреть на море, но не на штиль, а на бегущие волны default/smile   С картинами то же самое: горные мотивы и морские пейзажи со штилем обычно не вдохновляют.

40

ЛЁ пишет:
Marsianka пишет:

А Гойю ты куда оттипировала? Не в Бальзаки случайно? default/smile

Гамма - это однозначно. Ценности наши.
Я давно ломала голову над тем, кто он по типу, а не так давно узнала, что его оттипировали в Бали.
Возможно, так и есть. Причём он дуализированный Баль, эта его герцогиня Альба - точно Напка.
На его картинах, и особенно гравюрах - и негативизм, и динамика. Фантазия, свойственная интуитам. Судя по биографии - иррационал и демократическая квадра.
Если взять мои чисто субъективные ощущения - он мне очень нравится (правда, в плане типирования это мало о чём говорит), если у меня плохое настроение, упадок сил или усталость - я просто беру альбом с репродукциями Гойи и начинаю рассматривать. Каждый раз беру с мыслью, что это бесполезно, ничего не даст, но где-то через 5-6 страниц такие мысли пропадают, к концу у меня уже настроение значительно лучше. Забавно, конечно, но на меня влияет в положительную стороную.

Он мне тоже нравится default/smile
Биографию знаю только по роману Фейхтвангера. Там же в книге были, кажется, и репродукции. А в оригинале видела только одну маленькую картинку. Мечтаю добраться до Мадрида default/smile