у него даже есть повесть "Похождения Чичикова".
У него и "Дон Кихот" есть…
Они и в М+М есть, все скопом…
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Изячный салон » самая убогая книга
Страницы Назад 1 … 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
у него даже есть повесть "Похождения Чичикова".
У него и "Дон Кихот" есть…
Они и в М+М есть, все скопом…
а мне вот в последние годы стало легко его читать. молоденькой мучилась над истеричным Идиотом, остальные повести-романы мне не показались такими надрывными, а Подросток так вообще детектив. и тут - Бесы. и вот как-то мне глаза на Федора Михалыча открылись. то есть, посмотрела я на его творчество по-другому. И вот прошлый год его перечитывала - хорошо пошел. только иногда надо много усилий прикладывать, чтобы подумать, над тем, что он сказал, а башка уже не та... и лень выросла...
зато он шикарно раскрыл феномен лузерства в "Двойнике", еще когда об таком феномене и не слышал никто. А еще есть "Записки из подполья", "Скверный анекдот", "Дядюшкин сон"...Вот взгляды на него у меня со школы не меняются - как бы любимым писателем, так и остался.
так я и не говорю ,что плохо. просто у него явно. явственнее, чем у многих. и как бы это сказать. идея, заданная им, не трансформируется от произведения к произведению, она постоянна. меняются персонажи, обстановка, но не идея. это не то же, что образ семьи у ТЛН или там (тьфу) "тема" дружбы у Пушкина... согласен?
насчет явственнее - не знаю, не знаю. С Набоковым в этом плане конкурировать никто не может - так, "Лолита" выросла из "Камеры обскура", "Отчаяния" и "Дара" и далее везде... А вообще да, все великие, как правило, пишут одно произведение.
да если подумать хорошо, наша физиологическая школа раньше французов завела натурализм, ФМД с его психологизмом и равностепенностью идей персонажей, Чехов и подводное течение, Горький и, да простят меня, Чернышевский с его первым полижанровым романом (кстати, когда он защищал диссер О прекрасном в искусстве, народ висел на люстрах, а когда его хоронили, гроб несли на руках. интересно, дождется ли такого Солженицын?) и еще много кого и чего - в общем, правильно, что русских классиков всем скопом как единое явление причислили к лику мировых святых. :-)
добавь сюда изобретение театра абсурда Хармсом и Введенским задолго до Ионеско. И кстати, обэриуты возникли хоть и позже дадаистов, но совершенно независимо.
ну, мое мнение, у Булгакова ничего не растет. оно уже родилось и неизменно. оно не линейно, оно - по кругу. вот о чем я.
дык и у Набокова почти так же. Мотив "жизнь творца": "Защита Лужина" - "Дар" - "Бледное пламя" - "Истинная жизнь Себастиана Найта" - "Пнин". Мотив "жизнь антитворца": "Отчаяние" - "Лолита" - снова "Бледное пламя". Мотив "педофилический": "Камера Обскура" - возникает на заднем плане в "Даре" - "Лолита". Мотив невозможности возврата в прошлое - от "Машеньки" до "Прозрачных вещей".
ЗЫ: это не в хронологическом порядке.
не знаю, что было раньше - ММ или Дьяволиада. впрочем, для него это характерно, брать сюжет, тему, идею и обкатывать ее в нескольких произведениях.
А можно полюбопытствовать — что это за идея такая, которую он все время обкатывал и которая "не трансформируется?
Ты можешь хотя бы приблизительно сформулировать эту идею?
Или манагер может сформулировать "нетрансформирующуюся" идею М+М?
И вообще — кто-нибудь возмется это сформулировать, а?
А то у механика опять такое нехорошее впечатление что пошли детцкие понты, в которых куча фамилий аффторов и гора названий произведений…
ну, да. снобизм. тошнит, правда. физически не могу читать то, что тебе всюду суют под нос. чем лечится?
similia similibus curantur
manager пишет:презирать надо меня. Я в школе с упоением читал "Поднятую целину" и "На дне".
а я нишмагла хорошо, что нас по нему не заставили сочинение писать
Так значит дед Курощуп тебя миновал? Жаль, жаль...
Всю тему не читал. Прочитал первую страницу.
Такое ощущение, будто тут некоторые в игру играют: "Условимся, что вот эти книги - самые убогие".
Сам я, естественно, не берусь оценить какую-либо книгу как самую убогую. Книг миллионы, и большинство из них я не читал. А те, которые по литературе проходили - так я просто не помню, что там было в этих книгах, и уж тем более насколько книга хороша. Хотя помню, что "Тихий Дон" я не осилил, а "Поднятую целину" читал взахлёб.
Любое произведение Головачева, Перумова (за исключением соавторств), Никитина. Ооо. Могу большой список предложить на выбор.
Это тимно. Никитин же считается Робеспьером.
При всех недостатках его книг я их читаю взахлёб обычно. Вот рядом лежит три непрочитанных мной книги Лукьяненко, а начать читать не получается (хотя по сравнению с "Хрониками Нарнии" Льюиса он всё равно более читабельный). Скорее лишний раз окунусь в атмосферу книг Никитина.
А вот и кандидаты в самые убогие книги нашлись!
1. Майкл Колман. Сбой системы.
2. Конан и храм ночи. (кто автор - я не нашёл; издательство Северо-запад).
3. Люди в чёрном.
В первой раздражает описание компьютерного мира. Какой-то он не такой... словно автор описывает то, чего не знает (конкретику не помню, потомучто в эту книгу давно не заглядывал).
Во второй - раздражает драчливость главного героя.
В третьей - придание значения форме одежды. Ладно бы функциональная одежда была, а то ведь имидж! не всегда уместный.
q пишет:manager пишет:презирать надо меня. Я в школе с упоением читал "Поднятую целину" и "На дне".
а я нишмагла хорошо, что нас по нему не заставили сочинение писать
Так значит дед Курощуп тебя миновал? Жаль, жаль...
Кого щуп? и почему жаль?
уж не знаю, что там пишут литературоведы, но мне так думается, что основная идея, "побудитель" творчества Булгакова - судьба благородного, честного человека в диком, жестоком мире.
Хм-м… Надо полагать что под этим человеком подраумеваются мастер и Иешуа Га-Ноцрки соотв, сюжетным линиям?
Тогда появляется загадка — отчего главным георям уделено так мало внимания на страницах романа… Да и по структуре эти персонажи трудно отнести к ключевым и наиболее значимым…
И наряду с благородной почти в каждом произведении есть "надломленная" личность, личность "опустившаяся"
Разумеется есть. А в М+М кого ты видишь такой личностью?
мне всегда казалось, что Иешуа интересовал литературоведов, но не ... Булгакова. ну, вот, убей меня бог, но там детектив, борьба личности и толпы, которая ставит перед Пилатом невыносимые условия, а не очередное перетирание сюжета: "В чем истина, брат?" и религиозно-философские глубины. возможно, философские глубины как раз в другом персонаже...
Значит в "библейском" сюжете М+М это самой благородной личностью ты считаешь Понтия Пилата, так?
пришло на ум: помнишь, в Третьякове висят картины, которые писали художники при выпуске из Академии? у каждого обязательно религиозный сюжет по условиям экзамена. и все писали либо Голгофу, либо Христос и Пилат.
Хм-м… механику на ум приходит только сюжеты первокрещения, Юдифи, блудного сына, авраамовой жертвы агнца, тайной вечери само собой… А вот Голгофы или пилатов суд отчего-то не припоминаются… Может, пора сходить в третьяковку, в пушкинский — давно не бывал, а?
а если сравнить эту картину с собственно творчеством каждого художника, сразу видно, близок ли был этот сюжет художнику, или для оценки писал...
О какой конкретно картине ты говоришь, Диан?
PS Вообще-то вопли толпы "Распять его, распять!" коим уступил прокуратор Иудеи — это сюжет евангелический. У Булгакова же этого нет. Зато есть конкретный персонаж — первосвященник Иосиф Каиффа, настоявший на распятии. Которому Понтий Пилат уступил…
Похоже, ты, как и манагер, несколько не улавливаешь разницы между собственно евангелическим сюжетом и ершелаимской сюжетной линией Булгакова…
там у кого-то сюжет Христос в Гефсиманском саду. Репин, если не ошибаюсь.
У Ге есть Христос выходящий с тайной вечери в Гефсиманский сад. И что дальше?
да нет, я прекрасно помню. и писала, как раз про то, что Булгакова не столько интересует евангельский сюжет, сколько возможность показать людские характеры.
Очень даже может быть… Но уступил он все ж не толпе, а конкретному первосвященнику Иосифу Каиффе… Который строчил на Пилата доносы императору Тиберию.
уступить-то уступил, и тут же организовал месть. или убийство.
если быть точным, то не организовал. У него не хватило духу даже отдать прямую команду, не то что организовать убйство. Смелости хватило лишь на то, чтобы дать очень мутный намек. И намек почему-то не на Иосифа Каиффу, который заочно согласился пожертвовать своим агентом Иудой из Кириафа. (Который у Булгакова не апостол, как в Евангелии)…
Организовал же операцию по устранению другой персонаж… кстати, весьма архетипический…
PS Диан, Механику хочется верить что ты понимаешь — Механик не буквоедствует и не придирается…
у Ге еще Суд Синедриона. Христа после тайной вечери не помню, помню Тайную вечерю Ге. и Помню Репинского Христа в Гефсиманском саду. Я ж говорю, на эту тему обязан был написать каждый. Но только немногих эта тема действительно интересовала. Объяснить без картинок это трудно.
Раузмеется… В изобразительном искусстве религиозные темы вообще распространены гораздо больше, нежели в литературе — это в общем само собой разумеется…
Об этом можно говорить очень долго… И, разумеется, количество религиозных сюжетов конечно.
Но сейчас речь о М+М… Ты где-то в теме говорила о том что тебе не трудно дать анализ конкретно этому литературному произведению… Помнишь?
не анализ (я не литературовед, чтоб тут "анализировать"), а объяснить, почему именно мне не кажется эта книга лучшей книгой Булгакова, и, как мне казалось, я это уже сделала. разве нет?
Ага…
Дословно было так:
ну, я могу разложить, почему я считаю эту книгу не вершиной 9далеко не вершиной) творчества Булгакова. назвать это плевком? ну, не знаю... я к анализу произведения без эмоций подхожу. тем более без эмоций, где полно ахов и охов.
Механик почему-то "разложить" и "к анализу произведения" воспринял как нечто целое…
Но пока что на его взгляд у тебя многовато эмоций, охов и ахов… извиняй
так. все. мне надо перечитывать. потому что мне казалось, что Пилат осознанно вел игру, а не "промычал нечто", как эрцгерцог промычал некий мотив Баху.
- Ах так, так, так, так. -- Тут прокуратор умолк, оглянулся, нет ли
кого на балконе, и потом сказал тихо: -- Так вот в чем дело -- я получил
сегодня сведения о том, что его зарежут сегодня ночью.
Здесь гость не только метнул свой взгляд на прокуратора, но даже
немного задержал его, а после этого ответил:
-- Вы, прокуратор, слишком лестно отзывались обо мне. По-моему, я не
заслуживаю вашего доклада. У меня этих сведений нет.
-- Вы достойны наивысшей награды, -- ответил прокуратор, -- но сведения
такие имеются.
-- Осмелюсь спросить, от кого же эти сведения?
-- Позвольте мне пока этого не говорить, тем более что они случайны,
темны и недостоверны.
Так вот у него не хватало смелости отдать прямой приказ подчиненному… И он выражался весьма мутными намеками…
найди мне их
Все отсылки к третьяковке, библейским сюжетам в живописи, ошибочные подмены сюжета романа евангелическими…
а то, может, я называю ахами и охами совсем другое...
Наверное. Механик упущения и искажения фактов которые имели место у тебя полагает следствием излишней эмоциональности…
ну, если того, что я написала про ММ и мое о ней мнение недостаточно, ладно, я напишу больше. если это кого-то интересует.
Механика интересует твое мнение о романе, Диан… Подробное, развернутое и обоснованное. Можно изложить его в другой теме — где-то в недрах раздела "Изячный салон"
это не намеки, они говорили понятным друг другу языком. он осторожничает, но вместе с тем договаривается об убийстве. и говорит так, чтобы его поняли правильно, и вместе с тем, как будто бы он ничего ТАКОГО не говорит. обычный разговор "политиков" кстати, читай дальше, там вполне отчетливо отдан приказ
Во-первЫх прокуратор Иудеи не "политик по призванию". Он — чиновник…
Во-вторЫх он говорит с подчиненным должностным личцом, который обязан выполнять его прямые приказы, причем приказы как раз такого рода.
В-третьих устранение агента Иуды было предварительно оговорено с Иосифом Каиффой, его врагом.
В-четвертых и дальше и совсем дальше нет никакого намека на отчетливо отданный приказ. есть лишь намек на то что якобы имеются сведения что на Иуду готовится покушение. И когда убийство состоится, то будет иметь место следующий диалог:
- Банга, не трогать, -- тихо сказал прокуратор и сдавил затылок пса.
Прежде чем начать говорить, Афраний, по своему обыкновению, огляделся и
ушел в тень и, убедившись, что, кроме Банги, лишних на балконе нет, тихо
сказал:
-- Прошу отдать меня под суд, прокуратор. Вы оказались правы. Я не
сумел уберечь Иуду из Кириафа, его зарезали. Прошу суд и отставку.
Диан… Ну разве стал бы Механик тебе все это говорить не имея достаточных оснований? Обидеть хочешь, да?
Страницы Назад 1 … 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Изячный салон » самая убогая книга
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.009 секунд(ы), выполнено 80 запросов