101 Отредактировано Проводница (06.08.2007 09:46:42)

несмотря на то, что соционики пытаются полностью изолироваться моделью, соционика тяготеет к междисциплинарности и тесно связана с психологией... или околопсихологией, но упускает из виду социологию... хотя в самом слове соционика это уже заложено... А по части тамошних методов лучше Ядова (имха) нету никого.
вот такое соображение появилось

102

Проводница пишет:

А по части тамошних методов лучше Ядова (имха) нету никого.

Хм-м… Механику ближе Шюц и Гарфинкель…

103 Отредактировано Проводница (06.08.2007 10:00:20)

Механик пишет:
Проводница пишет:

А по части тамошних методов лучше Ядова (имха) нету никого.

Хм-м… Механику ближе Шюц и Гарфинкель…

"лучше" фсмысле до меня доходчивей. Потому как если до меня дойдет... то и до любого, практически, тоже... default/icon_redface
по ркрайней мере по части совокупности допустимых методов... и интерпретации результатов

104

Джим пишет:

А чего ж в ней внутреннего - это ж все пощупать можно своими руками.

А почему ЧС, а не БС если можно пощупать?

105 Отредактировано Механик (06.08.2007 10:21:16)

Проводница пишет:
Механик пишет:
Проводница пишет:

А по части тамошних методов лучше Ядова (имха) нету никого.

Хм-м… Механику ближе Шюц и Гарфинкель…

"лучше" фсмысле до меня доходчивей. Потому как если до меня дойдет... то и до любого, практически, тоже...

Хм-м… Посмотрел "Стратегию и методы качественного анализа данных" и ужаснулся…
По-твоему ЭТО доходчиво?
С одной стороны примитивная поверхностность, а сдругой… с другой напомнило "три кита и три составные части марксизма"

106

Джим пишет:
srez пишет:
Джим пишет:

А почему к ЧИ, а не к ЧС?

А потому что это внутренняя статика тела.

А чего ж в ней внутреннего - это ж все пощупать можно своими руками.

Гхм, а представь тогда, что замок висит и не пощупать. Тогда ЧИ? *)

107

srez пишет:

Гхм, а представь тогда, что замок висит и не пощупать. Тогда ЧИ? *)

ну ежели высоко на дереве висит… или на пальме… То и вправду не пощупать. Только кто ж его туда вешает? Замок на дверь вешают. А там его можно пощупать, потрогать, пошевелить-подергать опять же

108

Механик пишет:

методы качественного анализа данных" и ужаснулся…
По-твоему ЭТО доходчиво?
С одной стороны примитивная поверхностность, а сдругой… с другой напомнило "три кита и три составные части марксизма"

его основной труд "Стратегия социологического исследования"
надо принять во внимание, что он при совке всю жизнь работал... посему имеет, похоже,  особое личностно-ненавистническое отношение к трем китам

109 Отредактировано Механик (06.08.2007 11:05:35)

Проводница пишет:

его основной труд "Стратегия социологического исследования"
надо принять во внимание, что он при совке всю жизнь работал... посему имеет, похоже,  особое личностно-ненавистническое отношение к трем китам

Скачал (12 мб в формате .doc)
"Я так и думал!" (с)

"В феноменологической традиции эти идеи развиты вплоть до представления о том, что понять мотивы поведения человека можно лишь исходя из представления о его биографической ситуации, по словам А. Шюца, его "жизненном мире" [362]. Люди субъективно конструируют социальную реальность, привнося в каждую социальную ситуацию свои мотивы и модели поведения  и, когда такие ситуации повторяются, применяют те же мотивы и модели поведения, типизируя их. Так внутренний мир субъекта становится достоянием других, типизируется и, в конечном счете, "институцианализируется" [20. С. 80—92].
Этнометодология опирается на исследование смыслов (значения) поведения путем эмпирического наблюдения за рутинной каждодневной практикой людей. Обычные люди считаются здесь экспертами, более компетентными в своем каждодневном опыте, чем кто-либо из профессиональных социологов. И это используется как источник познания повседневной практики отдельных социальных групп. Данный аспект анализа называют также фольклорной социологией (Г. Гарфинкель[326]).
Итак, с точки зрения методологии качественная или гуманистическая социология является по своей сути микросоциологией; исследователь концентрирует внимание на субъекте, агенте социального действия и обращается прежде всего к его личностному повседневному опыту и взаимодействиям с другими, выраженным в словах, высказываниях, рассказах о собственной жизни. Анализируя интерактивную информацию (слова, жесты, коммуникативные символы), социолог осмысливает и интерпретирует особые формы локального социального существования людей; он обобщает свои наблюдения и переводит их на язык научных терминов для теоретической интерпретации скрытого социального смысла или механизмов функционирования данного аспекта социальной реальности"

И т.д.

Механику гораздо удобнее (и понятнее) усвоить "в оргинале" Гарфинкеля и Шюца, нежели читать интерпретации Ядова, который называет их методы "качественной социологией"
У самих авторов все гораздо доходчивей, "на пальцах", на примерах… и без этого "марскистсо-ленинского" словоблудия…


См. дальше: "Виды качественных исследований и общий порядок действий исследователя". Это же типичная подмена понятий!

ВОТ ссылка на научно-популярную публикацию, в которой "на пальцах" объясняется что есть на самом деле эти методы "качественной или гуманистической" социологии:

http://www.polit.ru/science/2006/06/13/etno.html#a5


И сравни с теми методами о которых говорит ЯДов в главе "Виды качественных исследований и общий порядок действий исследователя"

110

Механик пишет:

который называет их методы "качественной социологией"

... так до сих пор к человеку с арифмометром не перестали подходить... посему и есть нужда об этом очень писать.

Механик пишет:

У самих авторов все гораздо доходчивей, "на пальцах", на примерах…

сцылку давай default/smile

111

Проводница пишет:
Механик пишет:

который называет их методы "качественной социологией"

... так до сих пор к человеку с арифмометром не перестали подходить... посему и есть нужда об этом очень писать.

Механик пишет:

У самих авторов все гораздо доходчивей, "на пальцах", на примерах…

сцылку давай

См. выше

112

Механик пишет:
Джим пишет:

А чего ж в ней внутреннего - это ж все пощупать можно своими руками.

А почему ЧС, а не БС если можно пощупать?

БС - это будут твои внутренние ощущения от замка. Например температура. Взял в руки, а замок тебе холодным показался. А другому например горячим покажется. Это личные субъективные ощущения от замка. А вес - это объективная характеристика, поэтому ее можно к ЧС отнести. Если считать, что весь измерить с помощью только органов чувств нельзя, то это будет ЧИ наверное, да.

113

srez пишет:
Джим пишет:
srez пишет:

А потому что это внутренняя статика тела.

А чего ж в ней внутреннего - это ж все пощупать можно своими руками.

Гхм, а представь тогда, что замок висит и не пощупать. Тогда ЧИ? *)

ЧИ - это в том случае, если это объективное свойство замка, которое не измерить с помощью только органов чувств. Фиг его знает с весом. Вообще по фактуре и размеру замка можно оценить его вес и плотность. А если пошшупать его, так и вообще.

Сама концепция "вес" вероятно относится к ЧИ изначально. Если предположить, что когда-то человек не знал о весе, а кто-то догадался, что есть такая вот сущность, сама эта догадка безусловно к ЧИ относится. Впрочим, по-моему я перемудрил что-то.

114 Отредактировано Механик (06.08.2007 11:45:50)

Джим пишет:

БС - это будут твои внутренние ощущения от замка. Например температура. Взял в руки, а замок тебе холодным показался. А другому например горячим покажется. Это личные субъективные ощущения от замка.

Чо-то Джим, в твоей консерватории не так…
Всяк ОДИНАКОВО отличит на ощупь дерево (или пластмассу) от металла. И как раз по этому признаку — по температуре..
То есть взять тебя, среза и еще кого угодно и завязавши вам глаза дать попеременно пощупать пластмассу и железо — так каждый однозначно различит пластмассу от железа. Так что различение материала по его теплопроводным свойствам объективны.

И дай вам наощупь определить замок — вы определите что это замок — по форме. И то что он из металла — по температуре
Точно так же на ощупь (вслепую) определит есть крышка на радиаторе или ее нет, и т.п.

Иными словами ощущения ОБЪЕКТИВНЫ в контексте конкретной обыденной ситуации. А в отрыве от контекста, то есть в соцьонической модели (в внутренних ощущениях) — они разумеется субъективны.

Но! Нам что — шашечки или ехать? Мы ситуацию рассматриваем или модель?

115

Механик пишет:
Джим пишет:

БС - это будут твои внутренние ощущения от замка. Например температура. Взял в руки, а замок тебе холодным показался. А другому например горячим покажется. Это личные субъективные ощущения от замка.

Чо-то Джим, в твоей консерватории не так…
Всяк ОДИНАКОВО отличит на ощупь дерево (или пластмассу) от металла. И как раз по этому признаку — по температуре..
То есть взять тебя, среза и еще кого угодно и завязавши вам глаза дать попеременно пощупать пластмассу и железо — так каждый однозначно различит пластмассу от железа. Так что различение материала по его теплопроводным свойствам объективны.

И дай вам наощупь определить замок — вы определите что это замок — по форме. И то что он из металла — по температуре
Точно так же на ощупь (вслепую) определит есть крышка на радиаторе или ее нет, и т.п.

Металл от дерева можно отличить - это объективные характеристики. Как их отличать второй вопрос, я не об этом говорил (их можно еще и по весу и фактуре отличать, например). А о том, что один и тот же замок может показаться теплым мне, холодным срезу и ледяным тебе. О его температуре, воспринимаемой лично, субъективно.

В принципе важна тут не сама характеристика объекта, а то, как ты ее воспринимаешь. Собственно соционика об этом, как я понимаю. А не о замках.

116 Отредактировано Механик (06.08.2007 11:50:34)

Джим пишет:

Впрочим, по-моему я перемудрил что-то.

То-то и оно — перемудрил. Всяк на глаз и на ощупь различит железный замок от деревянного или пластмассового. Соответственно сделает предположение, что железный потяжелее будет. И это предположение делается на основе неявного знания.

Иными словами неявное знание порождается обыденными сенсорными ощущениями. Диалектическая противоположность/единство интуиции и сенсорики…

117 Отредактировано Механик (06.08.2007 11:59:40)

Джим пишет:

А о том, что один и тот же замок может показаться теплым мне, холодным срезу и ледяным тебе. О его температуре, воспринимаемой лично, субъективно.

Но различение материала будет одинаковым у всех. равно как и различение по форме замка от ключа — тоже…

забавная штука получается — в контексте конкретной ситуации субъективность как бы теряет смысл.

В принципе важна тут не сама характеристика объекта, а то, как ты ее воспринимаешь..

Но восприятие, как оказалось при рассмотрении выше конкретной ситуации, оказывается идентичным характеристике рассматриваемого объекта. То есть многие вещи люди воспринимают ОДИНАКОВО. И думают и мыслят о них одинаково. Но лишь в контексте конкретной ситуации.
А разница появляется лишь при рассмотрении абсрагирования и в рамках модели…

Отсюда вывод: разногласие между представителями различных соционических школ обусловлено наличием модели. Общность же взглядов обусловлена наличием неявного знания, которым они пользуются повседневно, ежечасно и ежесекундно и не задумываясь, не осознавая…

118

Механик пишет:

Но различение материала будет одинаковым у всех. равно как и различение по форме замка от ключа — тоже…

забавная штука получается — в контексте конкретной ситуации субъективность как бы теряет смысл.

Ну, считается, что интуит с меньшей вероятностью вообще обратит внимание на форму, вес и материал замка. Но это в том случае, если человек не сфокусирует свое внимание на этих особенностях. А в том случае, если человек фокусирует внимание на чем-то, то различий между типами действительно нет. Разница только в мотивации, и в том, насколько быстро фокус сознания уходит на что-то другое. И на что.

Но восприятие, как оказалось при рассмотрении выше конкретной ситуации, оказывается идентичным характеристике рассматриваемого объекта. То есть многие вещи люди воспринимают ОДИНАКОВО. И думают и мыслят о них одинаково. Но лишь в контексте конкретной ситуации.

Да.

А разница появляется лишь при рассмотрении абсрагирования и в рамках модели…

Возможно.

Отсюда вывод: разногласие между представителями различных соционических школ обусловлено наличием модели. Общность же взглядов обусловлена наличием неявного знания, которым они пользуются повседневно, ежечасно и ежесекундно и не задумываясь, не осознавая…

Как же мне не хочется думать... Ты меня потерял... Разногласие...наличием модели - да. Общность? Почему общность в неявном знании, а не в той же модели?

То есть, неявное знание субъективизирует школы, вносит в их соционику что-то личное? Но тогда получается, что общность должна быть в модели, а различие в неявном знании... Не понимаю я тебя. Я чувствую, что ты что-то умное сказать хочешь, но не получается понять.

119

Джим пишет:

Ну, считается, что интуит с меньшей вероятностью вообще обратит внимание на форму, вес и материал замка. Но это в том случае, если человек не сфокусирует свое внимание на этих особенностях. А в том случае, если человек фокусирует внимание на чем-то, то различий между типами действительно нет. Разница только в мотивации, и в том, насколько быстро фокус сознания уходит на что-то другое. И на что.

Люди не фокусируют внимание на совершении обыденных действий. Предложи своему интуиту поднять гирю и он бессознательно определит собственные "ожидания веса", сначала по форме, а зате, прикоснувшись к рукоятке и на ощуть. И нервный импульс на напряжение мышц будет дозирован ЗАРАННЕЕ…



То есть, неявное знание субъективизирует школы, вносит в их соционику что-то личное?

НАОБОРОТ! Субъективизирует наличие абстрактной аналитической модели — даже когда эта модель одинакова! Парадоксально звучит, не правда ли?

120

Угу, парадоксально. Но как же мне думать не хочется...