solariss пишет:Klava пишет:Сама себе противоречишь. Скажем, у ребенка абсолютный слух - и что там развивать? Скорее, найти, куда приложить. А еще он может не захотеть его прикладывать - хотя и имеет его, абсолютный слух...
абсолютный слух еще не значит, что ребенок может вот так встать и спеть с правильным дыханием и хорошей постановкой голоса или сеть за инструмент и сыграть.
а вот захотеть-не захотеть, это да, лежит на плечах родителя. мотивация это основное в жизни. но надо различать, когда ребенку не интересно, а когда он просто устал, испугался, поленился... иногда нужно и надавить, и это не будет плохо, если общий интерес к деятельности не утрачен.
у меня как- не хочешь ходить, ок. больше не будем. ага, тебе хочется, так, что бы идти дальше, надо научиться, преодолеть, перейти и тд. зато потом какое удивление - надо же, я это умею! и гордость. за себя.
Ты так написала - развивать слух. А это как раз одна из тех вещей, которые либо есть, либо нет. А оказывается, тебе нужно, чтобы ребенок пел. Или играл на инструменте.
Хорошо.
А это зачем - чтобы пел и играл с правильным дыханием и правильной постановкой руки?
Чтобы была гордость за себя? Это ж ненадолго, просто от преодоления, как ты правильно заметила.
Можно с той же целью на дерево влезть, скажем, или на гору. Для эмоций. Так?
Кроме того, почти всегда найдется тот, у кого дыхание правильнее, и рука тоже. Или еще так - и нисколько не правильнее, но мама - тренер, как у моей сестры вышло. Ее дочь в одной возрастной группе с дочерью тренера. Угадай, кто всегда на втором месте?
И вот уже готовая трагедия на пустом, на мой взгляд, месте. Потому что гордость - это пустое. Социальное.