81

solariss пишет:
Bet пишет:
solariss пишет:

это зависит от того, кого ребенок выберет в авторитеты и на кого захочет равняться.

а в каком, по-твоему, возрасте ребенок начинает сравнивать своих родителей с другими?

по собственному опыту лет с 3-х. по крайней мере, они озвучивают это в разговоре, в своих суждениях вообще о чем-либо или о ком-либо.

ого.
читала, что осмысленное сравнение начинается лет с 7-8... Но, может быть, они у тебя очень быстро взрослеют....

82

Klava пишет:

Ты так написала - развивать слух. А это как раз одна из тех вещей, которые либо есть, либо нет. А оказывается, тебе нужно, чтобы ребенок пел. Или играл на инструменте.
Хорошо.
А это зачем - чтобы пел и играл с правильным дыханием и правильной постановкой руки?
Чтобы была гордость за себя? Это ж ненадолго, просто от преодоления, как ты правильно заметила.
Можно с той же целью на дерево влезть, скажем, или на гору. Для эмоций. Так?

Кроме того, почти всегда найдется тот, у кого дыхание правильнее, и рука тоже. Или еще так - и нисколько не правильнее, но мама - тренер, как у моей сестры вышло. Ее дочь в одной возрастной группе с дочерью тренера. Угадай, кто всегда на втором месте?
И вот уже готовая трагедия на пустом, на мой взгляд, месте. Потому что гордость - это пустое. Социальное.

Клав, человек способен научиться говорить, но, без обучения и общения, он так и не скажет ни слова.

даже, если ребенок не научится правильно петь и играть и не будет где-то там выступать, и тем более не станет популярным, но само прикосновение с "прекрасным" меняет самого ребенка. За год хореографии у девочки меняется походка и постановка головы, пение развивает гармоничность восприятия, слышания, самовыражение и владение собственным голосом и его интонациями, борьба - уверенность в себе и способность достигать, побеждать... плавание - умение плавать и развитые легкие... перечислять можно бесконечно. Сама всему этому способна научить, показать, соприкоснуться, погрузить в такой мир, дать возможность воспринимать мир с разных сторон, уметь вещи, которые пригодятся и в жизни и для здоровья...

Мне не нужна гордость за себя, мне нужна гордость ребенка за самого себя. и уверенность его в себе.

Это не только для просто эмоций. А для развития этих эмоций. Как можно научиться хорошо говорить, так же можно научиться и тонкому восприятию и чувствованию. в пределах конечно своих данных.

Ребенок не может быть всегда первым. Да и не надо ему быть первым, лучшим. Всегда найдется тот, кто быстрее, лучше, умнее, красивее. Это заведомо проигрышный вариант и сломанная психика.

83

Klava пишет:
solariss пишет:
Klava пишет:

Бог мой, уже и мотивация - родительское! А что же личное?

личное, это его способности )))) спящие. и труд, тоже личный.

Вот! Где твоя ошибка. И моей матушки. Все будили во мне пианистку, а я была - стрелок... И знала это только я, несмотря на то, что считалась ребенком

клав, ты пропустила мой диалог - не хочешь, ходить не будем. моя задача не привести на занятие, а услышать что ребенок хочет, что ему интересно. и дать возможность это получить.

сто пудоф, что ты тогда вообще ничего не хотела, и только позже поняла, что могла бы ходить в тир... а потом стала бы не инженером, а каким-нибудь опером ))))

84

Bet пишет:
solariss пишет:
Bet пишет:

мну теперь может выступать от лица почти половины социона default/big_smile

да это у всех так. у каждого спросить, есть определенный набор тимов, которым наделяли его кто-то когда-то.

а у кого-нибудь было такое, что на протяжении почти 5 лет разные соционики (практически все без исключения) типировали в один конкретный тип, а потом стало появляться множество?

ты ж сама знаешь, что раньше и типирование то было другое.

да и я тесты выдерживаю в рамках бальзака стабильно. это ни о чем не говорит

85

Bet пишет:
solariss пишет:
Bet пишет:

нафига начала - не понятно, но не остановиться, да? default/wink

как это нафига. я нашла сходство. и написала об этом. и собсно механику и клаве за их разговор, чем тебе про мальчика. я тебе уже давно лично ничего не объясняю.

ну если знаешь, чем закончится, то смысл начинать?

а я с тобой и не начинала. я выдала инфу. кто-то её прочитал и возможно обратил на это внимание. вот это и есть смысл для начинания.

ну что, никак не встраивается в твое понимание, да?

86 Отредактировано solariss (16.04.2008 16:27:01)

Bet пишет:
solariss пишет:
Bet пишет:

а в каком, по-твоему, возрасте ребенок начинает сравнивать своих родителей с другими?

по собственному опыту лет с 3-х. по крайней мере, они озвучивают это в разговоре, в своих суждениях вообще о чем-либо или о ком-либо.

ого.
читала, что осмысленное сравнение начинается лет с 7-8... Но, может быть, они у тебя очень быстро взрослеют....

не, взрослеют дети по мере созревания мозга. но я общаюсь с ними как со взрослыми, это да. а взрослым ребенок для меня становится с 1,5 лет, когда он начинает быть способным сам контролировать свой организм и поведение. они в это время как собачки, все начинают понимать, только сказать не могут ))

здесь скорее не осмысленное сравнение, хотя, фиг знает. покупаю платье, меряем, покупаем, показываем папе... на утро, глядя на меня - "мам, а почему ты никогда не одеваешь красивые платья... у нас воспитательница вчера в такой юбке была!!" ну чо, я прям так и охуела...

87

solariss пишет:

ты ж сама знаешь, что раньше и типирование то было другое.

хм... а что стало с типированием?

solariss пишет:

а я с тобой и не начинала. я выдала инфу. кто-то её прочитал и возможно обратил на это внимание. вот это и есть смысл для начинания.

default/big_smile ... понятно, об обществе радеешь...

88

Bet пишет:

хм... а что стало с типированием?

люди были как-то другими, разговоры о соционике и тд, сама же как-то отмечала.

default/big_smile ... понятно, об обществе радеешь...

скорее о себе и своих наблюдениях. )

89

solariss пишет:

здесь скорее не осмысленное сравнение, хотя, фиг знает. покупаю платье, меряем, покупаем, показываем папе... на утро, глядя на меня - "мам, а почему ты никогда не одеваешь красивые платья... у нас воспитательница вчера в такой юбке была!!" ну чо, я прям так и охуела...

это во сколько лет такое уже возможно? default/smile
Вообще... сложно сказать...сравнивает она или просто юбка понравилась... а фраза "почему ты никогда..." - это скорее из взрослого лексикона больше, чем из детского...

90 Отредактировано Bet (16.04.2008 19:39:58)

solariss пишет:

люди были как-то другими, разговоры о соционике и тд, сама же как-то отмечала.

вот как раз типирования это вряд ли касается. Типирование стало "жестче" что ли... среди социоников возникают определенные "договоренности", которым стараются следовать, называя это "школой".... Поэтому оно с одной стороны вроде как должно быть точнее, а с другой - отметать больше "постороннего", того, о чем не договаривались. Вот при всей моей потехе с Миронова (которого сейчас, похоже, выдвигают из соционики в рейниновскую "школу"), им свойственно сохранять изначальную наблюдательность к физическому миру, и типирование у них по 12 признакам, а не по 2-м....

скорее о себе и своих наблюдениях. )

...а эти "кто-то" на которых ты оглядываешься.... они твои.... альтер-эги? default/wink

91

solariss пишет:
Klava пишет:
solariss пишет:

личное, это его способности )))) спящие. и труд, тоже личный.

Вот! Где твоя ошибка. И моей матушки. Все будили во мне пианистку, а я была - стрелок... И знала это только я, несмотря на то, что считалась ребенком

клав, ты пропустила мой диалог - не хочешь, ходить не будем. моя задача не привести на занятие, а услышать что ребенок хочет, что ему интересно. и дать возможность это получить.

сто пудоф, что ты тогда вообще ничего не хотела, и только позже поняла, что могла бы ходить в тир... а потом стала бы не инженером, а каким-нибудь опером ))))

Прикинь, я тоже не распространялась, что хочу стрелять - мамочку не хотелось огорчать

92

Bet пишет:
solariss пишет:

здесь скорее не осмысленное сравнение, хотя, фиг знает. покупаю платье, меряем, покупаем, показываем папе... на утро, глядя на меня - "мам, а почему ты никогда не одеваешь красивые платья... у нас воспитательница вчера в такой юбке была!!" ну чо, я прям так и охуела...

это во сколько лет такое уже возможно? default/smile
Вообще... сложно сказать...сравнивает она или просто юбка понравилась... а фраза "почему ты никогда..." - это скорее из взрослого лексикона больше, чем из детского...

ну, это уже ближе к 4-м было. Около 3-х там попроще всё. А у детей все из взрослого лексикона. Они же с нас выражения берут. Я её научила "возвращать" обзывалки типа "дура", на которые она тушевалась, и отвечать на них простенько "сама дура", как заметила, детки сразу на такое затыкаются и "задумываются". Так, через какое-то время вся группа в садике "разговаривала" таким способом. Самое прикольное, когда я услышала, как маленький мальтшик сказал своей бабушке "ты сама разиня!" )) некогда было смотреть на ее реакцию, но стало как-то тихо, помнится )))

а потом пришло чужое - "мама плохая!"... тоже вопрос решали, помню...

93

Bet пишет:

...а эти "кто-то" на которых ты оглядываешься.... они твои.... альтер-эги? default/wink

Альтер эго - переживание из-самого-себя поступков другого человека.
Альтер эго - по К.Г.Юнгу - персонификация недопускаемого, вытесненного содержания собственной психики.

вот первое, да, здесь я обращаю внимание на то, что вызывает во мне отклик. ессно не без причины.

а "оглядываешься", это как, то есть обращаешь внимание? я на многих обращаю внимание, но что-то пишу уже когда замечаю подобное в поведении несколько раз... что бы быть достаточно уверенным, что это действительно есть.

94

Klava пишет:

Прикинь, я тоже не распространялась, что хочу стрелять - мамочку не хотелось огорчать

да, "огорчать мамочку" это наверное самое крепкое средство манипулирования, вызывающе стыд. Моя таким образом заставляет меня быть при ней такой, какой она хочет, всегда сильно к ней участливой, любящей и восхищающейся (это с учётом того, что эмоций у меня практически 0)... иначе - всё, пиздец настал, называется... для меня конечно. и даже сейчас )))

95

Klava пишет:

Ах, да, Ай же послал меня на Оргии, а мне тогда некогда было! Ладно, схожу туда, сейчас побольше времени

знаешь что, напиши ру, на меня там сошлись. спроси про форум кривошеевский, думаю он тебя направит и расскажет про правила, там как-то не сразу всё, заявка, анкета, фотки и тд. если что-то не так будет, я с ним тогда созвонюсь.

96

Я нашла уже форум, спасибо, Солярис.
А про детей - интересная ты, ей Богу... С одной стороны, считаешь, что ребенок сам не знает, чего хочет - с другой - говоришь, что обращаешься с ними, как со взрослыми.
То есть в границах твоих требований они для тебя взрослые (уже могут сами), а в границах их желаний - даже и не дети, а зародыши, раз своих желаний не имеют либо не осознают.
В общем, как удобнее тебе...

97

А со стрельбой у меня тогда вышло интересно - когда я начала ходить, все сочеталось, тир и музыкалка. А потом хлоп, расписание сменилось, и понеслось...
Маме объяснять оказалось бесполезно - я же девочка, как можно сравнивать пианино и пистолет вообще? Ясен ведь пень (для нее), что пианино лучше!
Тогда я стала раз ходить на музыку, раз в тир, и мне это долго сходило с рук, потому что звезд с неба я по музыке не хватала, а держаться в средних рядах несложно и при половинном времени. Всем врала - и родителям, и учительнице.
А потом в один прекрасный день зазевалась, и столкнулась с училкой на остановке - она к школе, я в обратную сторону. Ну, и честно ей все поведала - что мне некогда, нужно ехать стрелять. Видимо, она мне казалась нормальной в целом.
Но этого она уже не выдержала, позвонила маме, и был грандиозный скандал.
После которого меня поставили перед выбором - тир или музыка. Если выбираю тир, то я им не дочь. Ну, я выбрала музыку, что оставалось-то?
Хорошо, тренер за меня уцепился, орагнизовал мне вечерние тренировки, а так бы была у меня травма на всю жизнь... И, кстати, стрельба - это вовсе не прямая дорога в милицию, это спорт такой

98

solariss пишет:

а "оглядываешься", это как, то есть обращаешь внимание? я на многих обращаю внимание, но что-то пишу уже когда замечаю подобное в поведении несколько раз... что бы быть достаточно уверенным, что это действительно есть.

нет, "оглядываешься" имелось в виду, что "люди увидят и что-то подумают" или "выводы соответственные сделают".... ну, типо "вывести на чистую воду"... в качестве благого мотива.

99

Klava пишет:

Я нашла уже форум, спасибо, Солярис.
А про детей - интересная ты, ей Богу... С одной стороны, считаешь, что ребенок сам не знает, чего хочет - с другой - говоришь, что обращаешься с ними, как со взрослыми.
То есть в границах твоих требований они для тебя взрослые (уже могут сами), а в границах их желаний - даже и не дети, а зародыши, раз своих желаний не имеют либо не осознают.
В общем, как удобнее тебе...

не, не требований. общение состоит не из требований.

а про желания, как можно осознать того, с чем еще не сталкивался? как можно например захотеть чай, если ни разу его не пробовал, только если другой тебе его показал или рассказал о своих ощущениях.

а про то, как удобнее мне, так это естественно. это ж мои детки. я рассказываю про себя, а не заявляю как надо. это удел педагогов.

100

Klava пишет:

И, кстати, стрельба - это вовсе не прямая дорога в милицию, это спорт такой

конечно не прямая. это социально приемлемая работа. а для спорта еще специальные какчества должны присутствовать, которые в спорте и развиваются. я профессию имела в виду.