*подумала и пошла делать короткий доклад*
Я смутно помню, что где-то читала про то, что всё, что идет после появления труппы в замке - всё это на самом деле разыграно в их театральном представлении. Вот про эту трактовку пьесы хотела поинтересоваться.
Avrora,
Гамлет Шекспира, как и многие другие персонажи автора - с одной стороны, реально существовавший человек, жизнь и злоключения котрого описаны в средневековых хрониках Саксона Грамматика.
С другой же стороны(видение Шекспира) - это человек эпохи Возрождения.
И именно поэтому, в отличии от настоящего Гамлета Датского, который-таки навел порядок в собственном государстве, наказав всех и при этом оставшись в живых и став-таки королем, Гамлет Шекспира погибает, равно как и Корделия в "Короле Лир".
Историческая правда, хэппи-энд и пр. Шекспиру были не нужны.
Он создавал свою пьесу для иллюстрации того, как ведет себя человек эпохи Возрождения по сравнению с человеком средневековья.
Казалось бы, весьма банальная история - его дядя, брат короля, отравил своего венценосного брата, чтобы получить корону и жениться на жене брата.
Исторического Гамлета не мучили сомнения, морально или не морально убивать убийц.
Гамлета Шекспировского, которого автор делает студентом Винттенбергского университета(университет возник спустя несколько веков после жизни исторического Гамлета Датского), человека относительного "морально устойчивого", такого себе мальчика-ботаника, который верит в лучшее в людях истина, рассказанная призраком старого короля о преступлении брата ужасает, но убить без зазрения совести он не может. Мучается, придумывает что-то, пытается проверить, не обманул ли его призрак, исценирует собственное безумие.
И вот как раз здесь - рука судьбы в лице странствующего театра.
Гамлет использует пьесу "Мышеловка" как пелю, "чтоб заарканить совесть короля"(с)
Он, конечно, ботаник, но хороший психолог и умница и правильно рассчитывает, что инсценизация аналогичного убийства в пьесе бродячих актеров подействует на короля-дядю как лакмус. Король пугается, Гамлет утверждается в мысли, что дядя виновен.
Однако он же его не убивает сразу после спектакля.
Шекспир всю трагедию объясняет, что Гамлет из-за своего воспитания и мировоззрения не способен на расчетливое и предумышленное убийство, средневековая родовая месть ему чужда. Все жертвы Гамлета - случайные, короля он убивает уже в самой последней сцене, уже умирая от ранения отравленной шпагой.
Специально для яркого контраста между средневековым образом мышления с местью и т д. Шекспир выводит образ Лаэрта, ровесника Гамлета.
Лаэрт - тоже морален, но с точки зрения среднековья. Он бы ничтоже сумняшеся сразу убил бы короля, будь он на месте Гамлета. И опять-таки неслучаен бой в конце именно между Гамлетом и Лаэртом.
Трактовка Гамлета в сценическом воплощении в разные века менялась от реалистической при жизни Шекспира, романтической в 18-19 веке, до модернистской в 20м.
Ну конеечно, на вкус и цвет, как говорится, но холодный Гамлет, Гамлет-наркоман или Гамлет-псих в новомодных постановках мне лично даже не то, что не нравится. Просто Шекспир вообще-то о другом писал.
А делать из трагедии балаган только, чтобы продать билеты - как-то.. гм.. и весьма.
(Извините, если сбивчиво написала, просто это настолько объемная тема, что..)
Купава
трактовок сейчас действительно много. Так сразу и не скажу, попадалось ли мне что-то подобное тому, о чем Вы спросили.
Но ближе всего по смыслу (имхо) своеобразный римейк Шекспира под названием "Гильденстерн и Розенкранц мертвы" - где действие именно что разыгрывается по принципу "пьеса в пьесе". Есть экранизация этой вещи, там Гэри Олдмен и Тим Рот играют.
Т.е. студенты(второстепенные персонажи, друзья Гамлета и его же предатели впоследствии) едут по приглашению короля в Данию, встречают актеров и те разыгрывают перед ними пьесу, в котрую студенты попадают в реале.
спасибо, всё очень понятно и как раз то, что я хотела. от Шекспира я ждала конечно большего.
спасибо, всё очень понятно и как раз то, что я хотела. от Шекспира я ждала конечно большего.
как можно ждать чего-то большего, то есть делать такой вывод, НЕ ЧИТАЯ?!!!!
Аврора, ты в который раз уже говоришь, что ждала чего-то большего, чего-то 'ах', в перьях и со стразами, а видишь серенькое и обычное. По моим наблюдениям, не бывает ничего такого в лоб ахового, если не включать фантазию. Зато если она спит или отсутствует - гарантированно мир кругом плоский и бесцветный. Так что дерзай.
Avrora пишет:спасибо, всё очень понятно и как раз то, что я хотела. от Шекспира я ждала конечно большего.
как можно ждать чего-то большего, то есть делать такой вывод, НЕ ЧИТАЯ?!!!!
- Абрамович, Вам нравится Карузо?
- Та чему там нравиться? Противный, прыщавый и поет фальшиво!
- Где же Вы его слышали?
- Та мне Яша напел. (с)
Мира, я сразу сказала, что тема объемная, и давала только общее представление о сюжете и месте героя, а чтобы осознать масштабы шекспировского замысла - нужно читать.
Мира, я сразу сказала, что тема объемная, и давала только общее представление о сюжете и месте героя, а чтобы осознать масштабы шекспировского замысла - нужно читать.
Я читала...
Avrora,
Гамлет Шекспира, как и многие другие персонажи автора - с одной стороны, реально существовавший человек, жизнь и злоключения котрого описаны в средневековых хрониках Саксона Грамматика.
С другой же стороны(видение Шекспира) - это человек эпохи Возрождения.
И именно поэтому, в отличии от настоящего Гамлета Датского, который-таки навел порядок в собственном государстве, наказав всех и при этом оставшись в живых и став-таки королем, Гамлет Шекспира погибает, равно как и Корделия в "Короле Лир".
Историческая правда, хэппи-энд и пр. Шекспиру были не нужны.
Он создавал свою пьесу для иллюстрации того, как ведет себя человек эпохи Возрождения по сравнению с человеком средневековья.
Казалось бы, весьма банальная история - его дядя, брат короля, отравил своего венценосного брата, чтобы получить корону и жениться на жене брата.
Исторического Гамлета не мучили сомнения, морально или не морально убивать убийц.
Гамлета Шекспировского, которого автор делает студентом Винттенбергского университета(университет возник спустя несколько веков после жизни исторического Гамлета Датского), человека относительного "морально устойчивого", такого себе мальчика-ботаника, который верит в лучшее в людях истина, рассказанная призраком старого короля о преступлении брата ужасает, но убить без зазрения совести он не может. Мучается, придумывает что-то, пытается проверить, не обманул ли его призрак, исценирует собственное безумие.
И вот как раз здесь - рука судьбы в лице странствующего театра.
Гамлет использует пьесу "Мышеловка" как пелю, "чтоб заарканить совесть короля"(с)
Он, конечно, ботаник, но хороший психолог и умница и правильно рассчитывает, что инсценизация аналогичного убийства в пьесе бродячих актеров подействует на короля-дядю как лакмус. Король пугается, Гамлет утверждается в мысли, что дядя виновен.
Однако он же его не убивает сразу после спектакля.
Шекспир всю трагедию объясняет, что Гамлет из-за своего воспитания и мировоззрения не способен на расчетливое и предумышленное убийство, средневековая родовая месть ему чужда. Все жертвы Гамлета - случайные, короля он убивает уже в самой последней сцене, уже умирая от ранения отравленной шпагой.
Специально для яркого контраста между средневековым образом мышления с местью и т д. Шекспир выводит образ Лаэрта, ровесника Гамлета.
Лаэрт - тоже морален, но с точки зрения среднековья. Он бы ничтоже сумняшеся сразу убил бы короля, будь он на месте Гамлета. И опять-таки неслучаен бой в конце именно между Гамлетом и Лаэртом.Трактовка Гамлета в сценическом воплощении в разные века менялась от реалистической при жизни Шекспира, романтической в 18-19 веке, до модернистской в 20м.
Ну конеечно, на вкус и цвет, как говорится, но холодный Гамлет, Гамлет-наркоман или Гамлет-псих в новомодных постановках мне лично даже не то, что не нравится. Просто Шекспир вообще-то о другом писал.
А делать из трагедии балаган только, чтобы продать билеты - как-то.. гм.. и весьма.
(Извините, если сбивчиво написала, просто это настолько объемная тема, что..)
хорошо сказанно) ельсинор в дании оч. красив до сих пор. там гамлет читается вообще офигенно )))
Аврора, ты в который раз уже говоришь, что ждала чего-то большего, чего-то 'ах', в перьях и со стразами, а видишь серенькое и обычное. По моим наблюдениям, не бывает ничего такого в лоб ахового, если не включать фантазию. Зато если она спит или отсутствует - гарантированно мир кругом плоский и бесцветный. Так что дерзай.
может не мир такой, а человек его может видеть как плоский и бесцветный?
Купава пишет:Аврора, ты в который раз уже говоришь, что ждала чего-то большего, чего-то 'ах', в перьях и со стразами, а видишь серенькое и обычное. По моим наблюдениям, не бывает ничего такого в лоб ахового, если не включать фантазию. Зато если она спит или отсутствует - гарантированно мир кругом плоский и бесцветный. Так что дерзай.
может не мир такой, а человек его может видеть как плоский и бесцветный?
Да, именно это я и имела в виду.
хорошо сказанно) ельсинор в дании оч. красив до сих пор. там гамлет читается вообще офигенно )))
Ага, особенно монолог Гамлета вслух во дворе замка, там акустика отличная. И с моря он смотрится гордо и впечатляюще.
Аврора, ты в который раз уже говоришь, что ждала чего-то большего, чего-то 'ах', в перьях и со стразами, а видишь серенькое и обычное. По моим наблюдениям, не бывает ничего такого в лоб ахового, если не включать фантазию. Зато если она спит или отсутствует - гарантированно мир кругом плоский и бесцветный. Так что дерзай.
Купава... 
хорошо сказанно) ельсинор в дании оч. красив до сих пор. там гамлет читается вообще офигенно )))
Cпасибо)
Кстати, Вы навели меня на одну интересную мысль про экранизацию Гамлета Франко Дзефирелли, там Мэл Гибсон Гамлета играл. По пейзажному решению очень похоже на то, что, возможно, фильм и снимался в Эльсиноре. Надо проверить по источникам)
спасибо, всё очень понятно и как раз то, что я хотела. от Шекспира я ждала конечно большего.
Читайте "Отелло" там поживее будет.
Я не читала Гамлета в русском переводе, но на английском языке он бесподобен!
Аврора, ты в который раз уже говоришь, что ждала чего-то большего, чего-то 'ах', в перьях и со стразами, а видишь серенькое и обычное. По моим наблюдениям, не бывает ничего такого в лоб ахового, если не включать фантазию. Зато если она спит или отсутствует - гарантированно мир кругом плоский и бесцветный. Так что дерзай.
Чего только не говорят про моё воображение: то оно богатое, то отсутсвует. Просто удивляешься иногда на некоторых 
Чего только не говорят про моё воображение: то оно богатое, то отсутсвует. Просто удивляешься иногда на некоторых
Не так поняла. 