Nelis пишет:Догматически смысл распятия Христа — в искупительной жертве за первородный (и не только) грех. На Христе, Сыне Божьем, ни первородного, ни какого другого греха не было, и именно его, а заодно и все остальные, он искупил смертью на кресте. Не свои, а чужие, всего человечества. (Жертва во всех культурах тем более ценна, чем она "невиннее" — ягненок, ребенок, девственница и т. д.)
Зачем это было надо. Затем, что во искупление греха должна быть принесена жертва (до Христа — животное чаще всего. Или человек). Ну порядок такой. По ходу игры Творец правила не меняет, т. е. если есть грех — он должен быть искуплен. По милости и благодати, из любви к человекам, Бог принес в жертву своего собственного сына (и в определенном смысле — самого себя), чтобы, опять же, тем, кто в эту искупительную жертву верит, жертв более приносить не нужно было. Т. е. с одной стороны порядок не нарушен: есть грех — есть искупление. С другой стороны тот, кто верит, становится сопричастным этой жертве (благодатью спасается).Это если я правильно вопрос поняла:)
Если рассуждать логически, то правильнее не бывает.
логика просто торжествует. осталось объяснить всего лишь малую малость - что такое "первородный грех" и откуда он взялся...