Доброго времени суток, форумчане!
Хотелось бы узнать ваше мнение о моём ТИМе. Предположение уже есть.
Фотографию выкладывать не буду, но заполню анкету.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа мне представляется занятием, в идеале интересным человеку, полезным обществу и являющимся оплачиваемым.
Внутригосударственная система позволяет обеспечивать высокое качество жизни при том, что каждый человек выполняет только определённую роль в ней. То есть, работа косвенно позволяет нам приобретать вещи, пользоваться услугами и тому подобное. К тому же, при удачном выборе она позволяет заниматься любимым или, во всяком случае, интересующим занятием.
Параметры для определения того, справлюсь ли я с работой, таковы:
• Если я уже сталкивалась с такого рода работой, определяю по прошлому опыту.
• Если прежде я этим не занималась, то определяю примерно вид деятельности. Работа с информацией (подсчёты, перевод на другой язык, анализ) даются легко, если, конечно, я в этом разбираюсь. Если не разбираюсь, найду информацию или спрошу, как делать. Работа с людьми даётся тяжелее. Организаторская деятельность не по мне, зато люблю разрабатывать планы, придумывать идеи.
• Чтобы не справиться с работой, должны быть неадекватные сроки и любые невыполнимые условия. Впрочем, условия могут быть и под вопросом: например, я не уверена, что вытерплю долговременный вид крови или же справлюсь с работой, требующей особой активности.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Определение качества работы зависит от её вида. Информационная проверяется, а материальная оценивается по данным критериям.
На качественность вещи я не обращаю особого внимания, если она проходит определённый "фильтр". Например, в одежде обращаю внимание первым делом на фасон и цвет, после на материал и качество швов. Если какой-то пункт не оправдывает ожиданий, брать не буду. Но за особым, шикарным качеством не гонюсь, да и определить его вряд ли смогу.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ничего плохого и страшного нет, если что-то не получается делать идеально. Сравню действия, попрошу совета и разъяснения. Как правило, таких проблем у меня и не возникает.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Для меня трудное дело либо непонятное, либо неинтересное, либо не соответствует моим способностям.
Пример непонятного дела — управление грузовиком. В таком случае логично пойти в автошколу, отучиться и сдать на права нужной категории.
Неинтересным делом, как правило, является бесполезное, как подсчёт количества мух, залетающих в окно за один час. В таком случае надо или отказаться от него, или превратить в полезное — сделать приспособление для собирания мух, посчитать их количество, провести биохимический анализ крови, узнать, в каком процентном соотношении мухи имеют нарушения в генах, выявить закономерность и изобрести лекарство от всех болезней. Как-то так.
Моим способностям не соответствует руководящая должность или работа грузчиком. И если руководящая должность мне психически не свойственна, то, например, для работы грузчиком достаточно всего лишь сменить пол и накачать мышцы.
Другие люди могут иметь другие подходы, например, послать куда подальше того, кто заставил их считать мух или потребовать за это огромную сумму. В целом же, я думаю, моё поведение ничем не отличается от действий большинства людей.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
• "Хи-хи, ну надо, так надо".
• Узнать о месте строительства.
• Удивиться, зачем в Норвегии пирамида.
• Найти в интернете инструкцию по постройке пирамид.
• Съездить [s]отдохнуть[/s] замерить реальные параметры пирамиды.
• Переделать инструкцию под эти замеры.
• Купить площадь и получить разрешение на строительство.
• Купить площадь рядом и получить ещё одно разрешение на строительство.
• Построить пирамиду.
• Построить психиатрическую лечебницу и прислать врачей.
• Заселить в палату с видом на пирамиду того, кто заставил это всё делать.
• Готово!
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному — суждение об элементе по свойствам всего множества.
Например: все кандибобры красные. Значит, этот кандибобер тоже красный.
От частного к общему — суждение о множестве по свойствам одного, нескольких или всех элементов. При этом верным является лишь суждение по всем элементам множества, остальные имеют вероятность быть неточными.
Например: у собаки на лапе длина шерсти составляет 2 см, а на холке 4 см. Значит, длина всей шерсти собаки примерно равна 3 см.
"Если я ношу кандибобер на голове, это не значит, что я женщина или балерина" — верное утверждение, так как нет данных о том, что все женщины или все балерины носят кандибобер на голове.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично то, что не противоречиво, а также соответствует определённым понятиям и правилам. Моё понятие о логичности абсолютно соответствует общепринятому. Логичной быть легко, не возникает никаких затруднений с этим.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархией является зависимая древовидная структура, в которой низшие звенья подчиняются высшим. Используется в политике, управлении.
Например:
Главный директор → директор по определённой части → отдел и т.д.
Подчиняться иерархии следует хотя бы потому, что она облегчает задачу. Она позволяет не контролировать сразу несколько областей, а заниматься только своим делом.
Иерархия систем — тоже древовидная структура, в которой мелкие звенья объединяются в более крупные, крупные в ещё более крупные и т.д.
Можно привести как пример классификацию растений.
Царство → отдел → класс → порядок → семейство → род → вид.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
...
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Это интересный пример. На мой взгляд, утверждение логично.
Когда мы слышим это утверждение, мы понимаем его смысл, и теряем из виду логическую связь, когда начинаем вглядываться. Если разобраться в употреблённых значениях слова "знаю", то можно увидеть, что в первом случае "знаю" — "понимаю, осознаю". Во втором случае "знаю" имеет значение имения знаний, образованности. Противоречия не возникает, когда видно, что имеются в виду разные вещи. В доказательство переформулирую это высказывание: "Я понимаю, что я абсолютно глуп".
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Потребность структурировать информацию у меня явно выражена. Это проявляется буквально во всём, и тогда, когда это необходимо, и тогда, когда без этого можно обойтись. То есть, даже не для чего-то, а просто так, потому что только так я могу воспринимать и обрабатывать информацию.
В ящиках у меня часто находится много бумажек с различными заметками, таблицами и подобными структурами, которые я периодически набрасываю либо от делать нечего, либо для того, чтобы лучше разобраться и запомнить что-то. Чисто текстовая информация бывает редко.
Как принято делать — вопрос риторический, у каждого своё мнение по этому поводу. В любом случае, данное явление у меня заметно отличается от среднего показателя по объёму и частоте проявлений.
ЧС
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Нет, я на людей не надавливаю, если даже "надо". Максимум, что могу сделать — поспорить, показать свою точку зрения и сравнить с чужой, что и почему я не считаю верным. И если очень надо, то буду спорить долго. Впрочем, обычно люди сразу всё понимают и соглашаются или приводят другой аргумент, либо же попадаются непонятливые, "не слышащие" — если это не касается чего-то серьёзного, то и продолжать разговор с ними не буду.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нападение не для меня. Всё и всегда решаю мирными способами, в крайнем случае упрямыми и настойчивыми. Теоретически оправдать нападение можно, когда видно, что человек не умеет добиваться своего по-другому, и то, нападать, чтобы ущемить другого человека, считаю бессмысленным и аморальным. А про "занять чужую территорию" мне вовсе не понятно, какой в этом смысл и что подразумевается под территорией.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
У меня в этом потребности не возникает. Если захотят, объясню, поймут ли и примут ли — не моё дело.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Это некомфортные для меня ситуации. Часто получается, что такие проблемы решаются как бы сами собой, то есть без моего участия, или вступается знакомый. А так я стараюсь всячески избегать такие моменты и стремлюсь решить всё мирным путём. Если уж попаду в такую ситуацию, то, скорее всего, просто растеряюсь, соглашусь, пусть и ущемив себя в чём-то.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Сильным в плане силы воли, чтобы что-то сделать — да. В плане сильного, волевого характера нет. Моё собственное мнение и мнение по этому поводу со стороны совпадают.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Для меня красота — это гармония; то, что нравится и вызывает положительные ощущения. Это то, что восхищает или просто радует глаз. Сложно сказать, меняется ли моё представление о красоте, так как и представления чёткого нет. Множество вещей по-своему красивы. Я думаю, моё представление о красоте примерно согласуется с общепринятым.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Общего для всех шаблона красоты быть не может, так как каждый индивидуален во вкусах. Тем не менее, есть такие вещи, которые нравятся большинству. Это, например, красочные пейзажи. Природа сама по себе приятна. Может, её в каком-то смысле можно назвать классической, притом для всех времён. Красоту же человеческую воспринимают по-разному, согласуясь с принятыми представлениями в данном времени и собственными предпочтениями. Что-то меняется, как, например, когда-то полные девушки считались эталоном красоты, а сейчас часто любят анорексиков. Тем не менее, прослеживаются и общие черты, такие, как гармоничные пропорции лица и тела.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Я очень люблю комфорт, но особого творчества не проявляю. Хотя, без него обойтись не могу — выбираю комфортные вещи, приятные цвета. Другие люди, как мне кажется, чувствуют моё стремление к уюту. В его же создании я не особо сильна.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду я выбираю не по моде, а подходящую. Это логично, ведь не каждому человеку подходят длинные юбки или бесформенные футболки. Честно говоря, порой сложно понять, что конкретно мне подходит или нет, зато найти просто красивую вещь умею. Потому по магазинам стараюсь ходить не одна.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Оформлять помещение мне ещё возможности не предоставлялось. Хоть мне и говорят, что у меня хороший вкус, я в нём не уверена, особенно в способности сочетать вещи и предметы интерьера. В таком вопросе я бы предпочла сделать это вместе с кем-то, кто хорошо это чувствует.
ЧЭ
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Лично я положительно отношусь к свободному выражению эмоций, но знаю, что это не всем нравится. Сама в любом случае выгляжу часто безэмоциональной, и волноваться по поводу неуместности мне не приходится. Неуместным может быть слишком громкий смех, угрюмый вид на праздничном мероприятии и тому подобное.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- Как из него выходите?
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
По собственной воле мне сложно войти в это состояние. Однако, например, при просмотре фильмов я очень чувствительно переживаю такие моменты, даже если показывается не трагедия, а более простые переживания. Даже в кинотеатр по возможности не хожу на мелодрамы или драмы, потому что знаю, что обязательно буду плакать. Выхожу из этого состояния быстро, чтобы переключиться на положительные эмоции, но обычно наблюдаю за собой обострение восприятия. Состояние уныния облегчающим для меня никак не является, но иногда переживать его люблю. После этого моё самочувствие, с одной стороны, непривычное, с другой стороны, довольно хорошее. Во-первых, я легко прихожу в себя, во-вторых, как уже говорила, чувства обостряются и я начинаю ещё более радоваться каждому моменту жизни.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
В основном, для изменения эмоционального состояния нужны внешние факторы. Легче перехожу в положительный заряд эмоций. Если негативные эмоции у окружающих вызывает переживание, например, о сломавшейся вещи или о несущественном повреждении тела, то я воспринимаю это хладнокровно, ведь всё в порядке, всё исправимо, а вещи не являются главным в жизни. Если негативные эмоции связаны с душевной тревогой чисто психологического характера, то, зависимо от ситуации, либо спокойно разбираюсь в деле, когда вижу, что ничего катастрофического нет, либо перенимаю это состояние в случае невозможности повлиять на ситуацию, уже вне зависимости от её масштаба.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Для меня обычно слегка приподнятое настроение, умиротворённо-вдохновлённое. Эмоции свои специально не скрываю и, тем более, не показываю то, чего нет.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
В течение суток настроение почти не менялось. Оно, как всегда, приятное, лёгкое, беззаботное, "влюблённое в жизнь". Поднималось с прослушиванием музыки, разговорами с людьми. Эффекта маятника не наблюдается, нехватки негатива не ощущается. Хотя, есть небольшое ощущение эмоционального "голода", хочется посмотреть или послушать что-то интересное, пообщаться в приятной компании.
Само эмоциональное состояние схоже с песней "Here Comes The Sun".
БЭ
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Ничего особенного не происходило, но атмосфера была приятная. Чувствовались взаимное понимание и благодарность. С не очень близкими людьми довольно холодные, но притом положительные отношения.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие — желание разделить с человеком его чувства, переживания. Даже не знаю, возможно ли его проявить как-то неправильно. Не надо разве что его не проявлять. Я вхожу в такое же состояние, как если бы сама оказалась на таком же месте, стараюсь помочь словами или делом, а иногда, когда надо, просто промолчу. Ведь иногда человеку не стоит ничего объяснять, успокаивать, он сам всё понимает и ему нужно только время, чтобы прийти в себя.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Безусловно, в обществе существуют определённые нормы поведения. Уважать других, помогать, думать о том, как отразятся последствия своих действий на других людях. В транспорте и общественных местах это не слишком громкие разговоры и исключение любого поведения, которое может раздражать других. Я придерживаюсь этих норм и считаю, что им всегда в разумных пределах надо следовать. Впрочем, могут быть разные случаи. Если человек чувствует себя плохо, он лучше присядет, чем уступит место, но упадёт в обморок. Те же разговоры не обязательно делать шёпотом. Случается такое, что друзья-весельчаки в маршрутке задают другим хорошее настроение. В этом плане всё относительно.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Моральность связана с правами людей и их чувствами, состоянием. В моём понимании, как, мне кажется, и в понимании большинства людей, морально не причинять другим неудобств, не злоупотреблять своими правами, не оставлять в беде, когда есть возможность помочь. Это считается правильным, к этому всех приучают с детства.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
По возможности выясню причину и изменю поведение, если надо. Восприму это нормально, потому как не могу быть идеальной, да и это личное право каждого человека. Сама негативное отношение не проявляю, не могу держать обиды на кого-то.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни для всех людей разный. Он может зависеть от религиозных представлений, так, для христиан эта жизнь временная и является подготовкой к вечной.
Атеисты представляют себе жизнь временным явлением, которое имеет окончание. Для них смысл жизни получается уже в самой жизни — наслаждаться впечатлениями или делать то, что хочется и нравится. Кто-то говорит, что у него цель жизни — купить большой особняк и нарожать детей. Но это не может быть целью всей жизни, не застрелится же он после исполнения. Мне кажется, многие люди не задумываются о смысле жизни или не понимают его. Можно сказать, что смысла нет, если считать, что после жизни уже ничего не будет, ведь смысл вещи является не просто в её использовании, а в том, как она влияет на другие объекты. В таком случае можно просто радоваться своему "бессмысленному" существованию и наслаждаться жизнью.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
В качествах человека не приходится долго разбираться. Можно посмотреть на его одежду, движения, стиль разговора и предположить, в какой сфере деятельности работает человек, чем примерно может интересоваться, с какой целью пришёл, если цель есть. Его характер также часто можно разглядеть по отдельным данным. Например, делового человека отличают строгие движения и манера разговора, будь он в одежде офисного стиля или летней футболке. Предположим, что такой человек, прогуливаясь, смотрит в основном на произведения архитектуры, соответственно, они его чем-то привлекают. Возможно, это ценитель искусства или просто уставший от общества человек. Замечаем, что часы на его руке отличаются особым стилем, значит, этот человек действительно интересуется проявлениями искусства. Одежда, часы и обувь качественные и дорогие. Скорее всего, он работает на руководящей должности. И так далее.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия — способность воображать, придумывать образы действий, людей, событий, природы и т.д. В разной мере этой способностью обладают все люди. У меня фантазия проявляется больше не в художественных образах, а в образах возможных событий.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Выделяться можно чем угодно. Внешностью, мышлением, поведением, реакцией. Может, чем-то ещё, вроде богатства или духовного мировоззрения. Главное, чтобы это было адекватным и не было настроено против других. Я считаю, что уникальность человека нельзя прятать. Не всегда надо выставлять её напоказ, но намеренно скрывать, как правило, не имеет смысла. Каких-либо ограничений вроде "это можно, а это нельзя" для меня не существует, если говорить о восприятии других людей. Моё представление о мере собственного выделения среди людей зависит от моих принципов и может меняться. Намеренно выделяться не люблю, но не отказываюсь от своей точки зрения, чтобы слиться с большинством.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Соглашусь с этой мыслью хотя бы потому, что понятие правильности абсолютно относительно. Практически любая мысль с какой-то точки зрения хороша, это часто можно наблюдать. Соглашаться с ней или нет — личное дело каждого, это зависит от множества факторов.
БИ
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняют свои взгляды, привычки, становятся уравновешенней или активнее. Моё отношение зависит от качества изменения, в какую сторону оно произошло. Другие люди не всегда замечают то, что вижу я.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время принято считать по часам, по количеству прошедших минут. Но человек воспринимает время скорее как количество событий.
Время, как точное, так и его субъективное восприятие я воспринимаю свободно. Часто просыпаюсь за пару минут до звонка будильника. Могу примерно предположить, не глядя на часы, сколько сейчас времени.
Убивать время могу, например, занявшись каким-нибудь делом (не обязательно важным), свободным временем и распоряжаюсь свободно.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
В помощи по предсказаниям я не нуждаюсь, так как часто вижу вероятный исход событий сама, да и не интересуюсь этим. Чужие прогнозы сверяю со своими представлениями.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Никогда не опаздываю, могу спланировать зайти куда-то ещё и успеть вовремя. К опозданиям других отношусь спокойно, не каждый обязан уметь быть пунктуальным.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода
В этот момент я ещё в пути.
b) осталось 5 минут до прихода
Уже на месте, спокойно жду.
c) время пришло, а его (ее) нет
Всякое бывает, ничего страшного. Как раз можно усовершенствовать инструкцию по постройке пирамиды.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Позвоню, спрошу, всё ли в порядке, придёт ли человек. Если извинится и скажет, что опаздывает, подожду (если есть свободное время).
e) и дальше все нет…
Наверняка к этому моменту мне позвонят и оповестят о своей невозможности прийти, если нет, позвоню сама и скажу, что больше ждать не буду.