21

Зависимость демонстрации ролевой функции от включенности блока Эго
Ролевая функция относится больше к воспринимающим, нежели перерабатывающим функциям. Аспект внутри этой функции дает стиль восприятия, наиболее удобный для человека. Но так как эта функция двухмерна, работа по ней зависит от того, насколько активен блок Эго: чем активнее, тем глубже восприятие. Например, при выключенном Эго-блоке восприятие Гамлета узкое, жесткое и догматичное: человек сильно раздражается, провоцирует скандальные ситуации и может говорить гадости. При активации Эго-блока (аспекты ЧЭ и БИ) он вскоре обнаружит в себе необычайную легкость мышления и скорость ментального анализа. Сильные функции Эго-блока осветят ему ситуацию совершенно по-другому, и он сможет мгновенно увидеть то, что окружающие ему тщетно пытались втолковать в течение долгого времени. Гамлет по аспекту ЧЛ станет обращать внимание на реальные вещи и существенные процессы, а бурные эмоции и глупые рассуждения не отвлекут на себя его внимание.

При выключенном Эго-блоке ролевая функция проявляет себя как одномерная - восприятие действительности с позиции своего опыта. То есть, происходит отождествление себя в целом с аспектом в функции. Самосознание развито очень слабо. Человек не понимает разницы между собой и другими. Все воспринимается через призму себя и своей оценки. Человек убежден в том, что того, чего он не ощущает или не видит, просто не существует. К примеру, Робеспьер или Максим (БЭ на 3 функции) может сказать фразу: «Мне это не нравится», подразумевая под ней: «Это не может понравиться никому, потому что это отвратительно».

Можно сказать, что при выключенном Эго-блоке самовыражение идет спонтанно и неуправляемым образом, причем, как правило, не вызывает чувства стыда даже в социально неприемлемых ситуациях. Если такого человека одернуть, сказав: «Тебе не кажется, что ты выбрал неуместный тон?», то он в ответ может ещё нахамить, совершенно не отдавая отчет в том, что делает. Сложности тут состоят в том, что на таком уровне развития человек занимает позицию «Я такой, какой есть, и вы обязаны меня воспринимать и даже любить именно в этом виде». К примеру, Гюго или Гамлет (ЧЛ в 3 функции) может сказать: «Ты слишком много ешь, надо поменьше есть, иначе станешь жирной коровой». То, что такая фраза может быть оскорбительной, человеку и в голову не приходит. И даже если ему сказать, что он ведет себя некрасиво, то он ответит: «А что я такого сказал? Я правду сказал! Как думаю, так и говорю!». Человек не ощущает оказанного эффекта от своих слов и поступков. Он не задумывается над тем, к чему это может привести. Если бы его Эго-блок был включен, то была бы задействована творческая функция. Например, Гамлет думал бы на шаг впереди, по аспекту БИ, а Гюго, нацеленный на заботу по БС, не допустил бы такой неприятной ситуации.

Именно поэтому перед людьми с выключенным Эго-блоком, живущими на блоке СуперЭго очень остро стоит проблема самоутверждения за счет других. Это постоянный троллинг, вечное позерство и хвастовство. Весь спектр самых низких проявлений. Человек отождествляется со своими поверхностными программами подсознания и живет на уровне элементарных ментальных, эмоциональных и физиологических рефлексов, не осознает и не хочет осознавать того, как это выглядит со стороны.

Как правило, мы видим в поведении таких людей две роли (маски): первая — в отношении тех, кто подвластен и вторая - в отношении тех, кто сильнее.

Так, человек с аспектом в ролевой по отношению к тому, у кого этот аспект находится в базовой, играет роль шакала по отношению к Шерхану из мультика про Маугли - всячески старается угодить и подольститься. Ко всем остальным у него появляется потребность задеть побольнее, «простебать». Причем, независимо от того, по отношению к кому используется данное поведение, в основе своей оно шаблонно и примитивно.

Люди начинают делиться по критерию приносимой данному человеку пользы на хороших и плохих, по критерию согласия на умных и дураков и т.д. Все воспринимается через отождествление с собой. Если с человеком не согласны, значит несогласный — идиот. Самое ужасное в том, что ярлыки, которые навешиваются на других, приклеиваются навечно, независимо от дальнейших событий. К примеру, не поняли гениальную идею (ЧИ) Жукова или Наполеона, значит, умом не вышли, не о чем с ними больше разговаривать. Не посмеялись над шуткой (ЧЭ) Штирлица или Джека, значит, полностью лишены чувства юмора, чтобы понять такие тонкие нюансы и т.д.

22

При включении блока Эго происходит качественный скачок восприятия ситуаций по аспекту ролевой функции — добавляется второе измерение — восприятие действительности с позиции социальных норм.

В первую очередь, двухмерное восприятие позволяет отделить свое «Я». Если при выключенном Эго-блоке человек говорит "больно", то при его включении: "У меня болит". Происходит отделение человека от окружающего мира, появляется взгляд со стороны. Конечно, оттенки субъективности и пристрастия остаются, но появляется возможность выслушать чужую точку зрения, возможность посмотреть на ситуацию под другим углом.

Если при выключенном Эго-блоке человек не хочет рассматривать точки зрения, не совпадающие с его собственными взглядами на жизнь, то при включении Эго-блока, напротив, старается увидеть мир чужими глазами, возникает желание понять какие-то, пусть и очень общие, схемы, правила и т.д.

Конечно, даже при включенном Эго-блоке в отношении аспекта, стоящего в ролевой функции, нет своей позиции — взгляды человека почти полностью продиктованы общепринятым мнением, но в то же время человек становится менее зависим от внешних обстоятельств по этому аспекту. Его самоутверждение не только связано с внешней средой, но уже и с тем, как он сам ощущает себя. Конечно, вопрос о самоутверждении и самореализации по-прежнему решается на социальном уровне. Важно получить одобрение со стороны и социальное признание. Из личных заслуг ценятся лишь те, которые видны его социальной группе, являющейся для него своеобразным стандартом.

К примеру, Есенин или Бальзак, по мере взросления и становления личности начинает понимать, что БС потребности — это не только источник биологического удовлетворения, но так же и возможность самовыражения через этот аспект. Появляется понимание того, что свою сексуальность можно использовать как оружие, человек начинает замечать, что ему в себе нравится, а с чем ещё следует поработать. Что-то он одобряет, что-то осуждает, а что-то и не принимает в себе вовсе, пытаясь подавить или изжить. Появляется понимание, какие требования предъявляет к нему общество, каковы общественные стандарты и нормативы и что нужно сделать для того, чтобы им соответствовать. Появляются причины для работы над собой и как награда - уважение себя за то, что смог, что достиг.

Итак, восприятие аспекта ролевой функции при включенном Эго-блоке определяется набором социальных клише, который значительно богаче того набора, что был у человека при выключенном Эго-блоке. А это дает возможность адекватно существовать в социуме. Человек по-прежнему говорит штампами и демонстрирует шаблонное поведение, но штампы уже носят произвольный характер. Человек начинает осознавать, что уместно, а что не уместно в рамках определенной группы людей.

23 Отредактировано Leidenschaft (17.04.2014 13:06:53)

Светлая пишет:

не скупо. нормально. всё так и есть.

чота верится с трудом... *чешет репу*
и ЧС для меня важна, и ЧЭ (для тех, кто меня штиром считает), я даже думаю пойти на курсы актерского мастерства, чтобы мимику развить

24

Leidenschaft пишет:
Светлая пишет:

не скупо. нормально. всё так и есть.

чота верится с трудом... *чешет репу*
и ЧС для меня важна, и ЧЭ (для тех, кто меня штиром считает), я даже думаю пойти на курсы актерского мастерства, чтобы мимику развить

ты опять в самотипирование ударилась? default/smile

25 Отредактировано Leidenschaft (17.04.2014 13:13:47)

Светлая пишет:
Leidenschaft пишет:
Светлая пишет:

не скупо. нормально. всё так и есть.

чота верится с трудом... *чешет репу*
и ЧС для меня важна, и ЧЭ (для тех, кто меня штиром считает), я даже думаю пойти на курсы актерского мастерства, чтобы мимику развить

ты опять в самотипирование ударилась? default/smile

нееее
я просто на себя примеряю в первую очередь ) как же еще? сначала на себя, потом на Андрея, потом на других.
а вопрос ЧЭ для меня вообще всегда был актуален, особенно как посмотрю на свои выражения лица на фоточках ))) ну и плюс если я напишу только про ЧС, то меня наверняка ткнут в то, что у меня ролевая ЧЭ default/big_smile Так что сразу


Мне всегда как раз казалось, что ролевая наоборот имеет большое значение для индивида, т.к. если базовый ЧИ будет жить, забивая на ролевую, то его посчитают раздолбаем, если базовый ЧЛ забьет на ЧЭ, его посчитают неадекватом, которому вообще человеческое чуждо и так далее.

26

Leidenschaft пишет:

если базовый ЧИ будет жить, забивая на ролевую, то его посчитают раздолбаем, если базовый ЧЛ забьет на ЧЭ, его посчитают неадекватом,

чаще всего так и считают default/big_smile

27

ну кроме всех этих простыней которые я сама читаю впервые, принято считать что ролевая это зона повышенной самооценки. т.е если ты делаешь и у тебя чуть лучше чем обычно вышло ты уже рад и горд собой. т.е реальная суперэжная ф-я.. в прямом ее понимании. если тебя похвалили или ты получил какой-то бонус благодаря ей то самооценка какбы в тонусе. и затраченные силы не жаль..
а вот если получаешь в этот блок кртику а хуже если пренебрежение и обесценивание то силы затраченные кажутся черезмерными и мотивация падает.


но увы я не помню где это было и читалось мной. а описываю сама я как видишь коряво..
кажется я смотрела какую-то *видеолекцию*

28

Leidenschaft пишет:

Мне всегда как раз казалось, что ролевая наоборот имеет большое значение для индивида, т.к. если базовый ЧИ будет жить, забивая на ролевую, то его посчитают раздолбаем, если базовый ЧЛ забьет на ЧЭ, его посчитают неадекватом, которому вообще человеческое чуждо и так далее.

ну она и правда имеет значение, это ж принятие или непринятие социумом.
все время ощущение что с тебя по ней требуют.
но все равно неценностная есть неценностная. свои "родные" ценности всегда будут выше.

29

3 функция - слабая акцептная ментальная

Эту функцию отличает от первой "слабость". Ей не уделяется обычно достаточно внимания, информация хотя и накапливается, но медленно, от случая к случаю, уверенности в ее правильном восприятии нет, скорость получения и первичной переработки невелика, поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных нужд. Однако даже очень большое количество информации мало помогает прибавить уверенности в себе, поэтому тут нет четкой сферы интересов; способна заинтересовать любая необычная информация (т. e., почти любая). Ввиду того, что человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного, он при принятии решения колеблется, не уверен, есть ли у него право поступать так, как он поступает, поэтому частенько он задает по этому элементу окружающим вопросы, конечно, если уверен, что к ним уважительно отнесутся. Поскольку критика воспринимается не очень приятно, сами критикуют окружающих очень осторожно, не навязывая своего мнения. Память по этому аспекту далеко не идеальная (как можно четко запомнить то, что и в данный момент воспринимается туманно). Мнению других противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать стандартам, быть не хуже большинства. Свои ошибки индивид склонен списывать на то, что не научили. При возможности помочь (советом, делом страшнее) кому-нибудь, человек не применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде, что и к нему отнесутся не хуже.
3-й функции нужна ненавязчивая помощь делом (но при этом пользоваться прямой помощью других совестно), человек, с которым всегда готов обсудить интересующий вопрос и одобрить принятое решение, нужен свободный приток информации. Тогда возможен новый ее уровень развития, человек делается гораздо более уверен в себе, интенсивнее и спокойнее живет, его 3-я функция начинает напоминать энциклопедию, из которой окружающие могут почерпнуть бездну полезного. Успех тем больше, чем спокойнее отношение к данному аспекту, и чем больше уделяется ему внимания. Но никогда 3-я функция не бывает настолько категоричной и волевой, как 1-я. Для нее невозможно подняться на тот уровень видения мира и его глобальных проблем, она при лучшем своем развитии остается прикладной и обслуживающей интересы самого индивида, его семьи, но не всего социума

http://socioniki.ru/fr-a-model.html

30

Так, базовому белому сенсорику безразличны внутренние состояния, медитация, неясные интуитивные догадки: при попытке погрузиться в белую интуицию он просто засыпает.

default/shy  default/icon_mrgreen

31

как и болевому бишнику сложно подвести что это важно...вообще экстры странно реагируют когда нужно *взгялнуть* или *углубится* в себя..прям чуть не пугает их это..сразу в отрицание впадают..

32

Расширение границ ролевой функции
Человек, с одной стороны, выражает себя с помощью имеющихся у него инструментов, с другой — ограничивает свои возможности, поскольку в полной мере освоить стиль ролевой функции практически невозможно. По крайней мере, это долго будет казаться искусственным окружающим и неудовлетворительным самому человеку. Отсутствие проработки по аспектам ролевой и базовой ведет к постепенному разочарованию в себе и в жизни. Все надоедает и кажется пресным, а любые усилия (внешние и внутренние) — бесполезными. Как следствие - постоянная неудовлетворенность собой, сильное стремление к личному самоутверждению или же полное избегание любых внешних контактов.

Ведь не следует забывать, что ролевая функция — это ещё и зона страхов. Страх тут появляется тогда, когда не носитель аспекта, а другие начинают уделять повышенное внимание аспекту, расположенному на третьей функции. И в этом есть своя логика. Желая от внешнего мира получать сигналы, по аспекту суггестивной функции, человеку неприятно (утомительно), вместо них получать сигналы по аспекту своей ролевой функции. Особенно если это сигналы провокационного толка, которые вынуждают его активно работать по аспекту ролевой функции. Тут-то и появляется страх «сесть в лужу». По этой причине многие избегают работать по ней вообще, обманчиво полагая, что у них в этом месте и так всё в порядке. Отсюда берутся разговоры про вечно неряшливых Есениных и Бальзаков, Джеков и Штирлицев с придурковатым поведением, Дон Кихотов и Гексли, которым вообще наплевать на свой внешний вид и т.д. Но страх - есть страх и как бы человек ни пытался другим показать, что у него все в порядке и ему нет дела до того, что думают о нем окружающие, будучи существом социальным, он, тем не менее, вынужден взаимодействовать с другими людьми и получать порцию негатива по блоку СуперЭго, который без адекватной ролевой теряет опоры и силу.

Ролевая по экстра — и интроверсии дублирует программную функцию и действует в её интересах. Базовая и ролевая функции представляют собой разные способы решения одной и той же задачи. Если базовая - одна из пары «интуиция/сенсорика» или пары «логика/этика», то ролевая — вторая из этой же пары. Вследствие того, что обе функции имеют одну и ту же вертность (либо обе экстравертные, либо обе интровертные), восприятие по одной из них становится приоритетным, тогда как восприятие другой «уходит» на вторые позиции. Потому что человек не может одинаково хорошо воспринимать мир и интуитивным, и сенсорным способом, так же как он не в состоянии в равной степени хорошо перерабатывать воспринятую информацию и логическим, и этическим способом.

Экстраверт по ролевой пытается «прогнуть» окружающий мир под себя, навязать свои представления о нормах, заявить: «Хочу, чтоб меня любили страшненьким, грязненьким» — характерно для Геков и Донов, которые по ЧС3 пытаются раздвинуть границы потенциальных возможностей (ЧИ1) нахрапом, наскоком освоить новую (пока ещё) и сложную для них «стихию» — полярно противоположную их ЭГО-программе экстравертную волевую сенсорику. По чёрной интуиции-то они «летали» - возносились с идеями высоко и далеко, а теперь нужно спуститься на землю и отстаивать эти идеи, приспосабливаясь к тем структурам, которые будут их воплощать. А для этого надо знать (изучать) логические и этические кодексы этих структур — уставы тех «монастырей», в которых, предположительно, должны воскурить фимиам их идеям, взять их на вооружение, принять как догму и т.д. А у Дона с Геком некоторые из этих уставных аспектов попадают на болевую. Пытаясь «прогнуть» мир под себя и встретив «сопротивление» потенциальных последователей их гениальных идей, они уже начинают искать компромиссы, пытаются договориться с будущей аудиторией. Дон пытается предстать тактичным, Гексли — логичным, каждый создаёт привлекательный имидж и самые благоприятные условия для контакта ещё и за тем, чтобы оградить себя от ударов по болевой. (А ну как Дона попрут из «монастыря», а Гексли выдворят из «академии»?! Как они себя будут чувствовать? Больше туда не сунутся и границы «освоенной территории» раздвинут ещё очень нескоро).

Поэтому, конечно, ролевая функция — это ещё и «первопроходец-колонизатор» — человек пришёл, освоился, внедрился, пустил корни, стал «своим», примирил свои уставы с чужими, начал диктовать свой устав, устанавливать свои правила и традиции, а там глядишь, уже и возглавляет систему, контролирует территорию (как свою) и сам решает, кого на неё допустить, а кого прогнать. Генерирует идеи всё реже, зато как управленец растёт. Нормативная функция (ЧС) постепенно вытесняет программную (ЧИ), потому что оказывается более востребованной. А поскольку, соседствуя с болевой она оказывается в зоне страха (или вблизи этой зоны), свои позиции и наработки по этому аспекту она уступает очень неохотно, хотя с позиции ЭГО- программы человек замечает, что гениальные идеи посещают его всё реже. Он бы и рад перейти в «отдел разработок» и поработать генератором новых идей, да жаль уступать насиженное место руководителя, жаль терять наработанные ресурсы и связи, вот и приходится навязываться в соавторы новому разработчику, хотя это уже совсем не тот полёт и не та высота. А с другой стороны, как иначе примирить две эти противоположные среды-стихии – «земную» (ЧС) и «воздушную» (ЧИ)? Приходится выбирать нечто среднее – «высоко стоять» (занимать высокий пост) и принимать дань уважения со всех пролетающих мимо и идущих наверх, убеждая себя, что это он запустил их в полёт. И в этом тоже есть доля истины - всем тем, кого он вырастит в своём коллективе, будет легче осваивать эту среду и брать в будущем высоту, хотя наводить новые мостики с ещё не освоенными новыми средами им будет также трудно - придётся поработать по ролевой.

33

А можно сравнительный анализ БЭ Макса и БЭ Роба...?

34

miumiu пишет:

А можно сравнительный анализ БЭ Макса и БЭ Роба...?

они в блоках с разные аспектами.
у роба БЭ в связке с ЧС (Драйзер в суперэго)
у макса БЭ в связке с ЧИ (достик в суперэго)

35

Светлая пишет:

они в блоках с разные аспектами.
у роба БЭ в связке с ЧС (Драйзер в суперэго)
у макса БЭ в связке с ЧИ (достик в суперэго)

можно какой-то примерчик?

36

Слишком много букв.... все не осилила что тут про ролевую написали....


Но как быть, если мне подошло вот это вот


Если ролевая функция — сенсорика ощущений (ЕСЕНИН, БАЛЬЗАК)

Люди этих типов любят поесть, еще больше они любят поговорить о вкусной еде, комфорте, удобствах, хотя сами вряд ли станут старательно и ежедневно готовить, убирать квартиру, работать руками. Они предпочитают украшать и убирать дом под настроение, любят приготовить что-нибудь вкусненькое для гостей, попробовать новое блюдо. ЕСЕНИНЫ и БАЛЬЗАКИ часто бывают в курсе новых диет и способов оздоровления, но применять их на практике у них, как правило, «руки не доходят».
Примеры:
— Девушка БАЛЬЗАК с удовольствием рассказывает о своей любви к рукоделию. Она ходит по магазинам тканей, покупает тесьму, кружева, другие материалы для отделки, рассчитывая впоследствии сделать из этого что-то оригинальное. «Очень люблю вышивать, — говорит она. — Сейчас вторую вышивку делаю. Правда, я еще не закончила, пока отложила… Да, второй год лежит». Начатое и незаконченное рукоделие очень характерно для ролевой сенсорики ощущений. Зато планировать задуманное приятно.



И вот это вот тоже оч характерно.

(БИ3) рассказывают о своем умение предсказывать будущее: «Я прям как чувствовала, что идти ему туда не надо. Мне даже сон накануне нехороший приснился. Ну и что вы думаете? Все произошло как в моем сне!

37

Они в равной степени для меня характерны Оо

38

Danaia пишет:

Начатое и незаконченное рукоделие очень характерно для ролевой сенсорики ощущений. Зато планировать задуманное приятно.

Пойду в Есечки)))))

39

Leidenschaft пишет:
Danaia пишет:

Начатое и незаконченное рукоделие очень характерно для ролевой сенсорики ощущений. Зато планировать задуманное приятно.

Пойду в Есечки)))))

Пойдем туда вместе default/smile

40

LiveEvil пишет:

как и болевому бишнику сложно подвести что это важно...вообще экстры странно реагируют когда нужно *взгялнуть* или *углубится* в себя..прям чуть не пугает их это..сразу в отрицание впадают..

ой! я забыла написать, что я интроверт))