Я тут подумал, что этот форум остро нуждается в моей личной теме default/smile
----
Слабонервным, беременным, детям и уебкам вход воспрещен.

2

Это сюда

3

И это сюда

4

Тебе это нравится?

5

Des пишет:

Тебе это нравится?

Ну да, раз я пощу.. Мне стабильно подобная музыка нравится, сколько себя помню. Хотя нет, совсем в детстве была русская попса)

6

Маккартни, Моисеев, Кончита где?

NobodyKnows пишет:

Я тут подумал, что этот форум остро нуждается в моей личной теме default/smile
.

очень интересно)

8

Ты неправильно тему назвал.

9

_Гамлетовская_депрессия_ пишет:

Маккартни, Моисеев, Кончита где?

Тебя стабильно интересует во мне лишь одна вещь. Ну ты понял. Тебе рассказать, к чему это может привести, или сам дойдешь?)))

_Гамлетовская_депрессия_ пишет:

Ты неправильно тему назвал.

Еще один тупой коммент и я занесу тебя в категорию "уебки" (см. выше) default/smile

10

NobodyKnows пишет:

Тебя стабильно интересует во мне лишь одна вещь. Ну ты понял. Тебе рассказать, к чему это может привести, или сам дойдешь?)))

Меня в тебе вообще ничего не интересует. Просто форум скушен.
Так, что можешь начать рассказывать о чем угодно.

NobodyKnows пишет:

Еще один тупой коммент и я занесу тебя в категорию "уебки" (см. выше) default/smile

Вчера меня назвали му**ком, сегодня утром послали в задницу, в обед обещали дать мне по жопе.
Так, что твоя угроза меркнет на этом фоне default/smile

11

_Гамлетовская_депрессия_ пишет:

Так, что можешь начать рассказывать о чем угодно.

Чуть позже.

_Гамлетовская_депрессия_ пишет:

Просто форум скушен.

Ну так убейся, в чем проблема? Раз ты уже не можешь его прокачать.

12

NobodyKnows пишет:

Ну так убейся, в чем проблема? Раз ты уже не можешь его прокачать.

Зачем его прокачивать? Форум - это мир. Мир он как яйцо. Пока он есть к нему ничего нельзя прибавить, от него ничего нельзя отнять.

13

Что-то тебя в философию потянуло. Стареешь что ли?
Раньше ты рассуждал по-другому.

14

NobodyKnows пишет:

Что-то тебя в философию потянуло. Стареешь что ли?
Раньше ты рассуждал по-другому.

Яйцо, т.е. форум, тоже раньше был другим.
Каждому яйцу своя философия, свои рассуждения.

15

Ок, только в такие рассуждения не вписываются вопли о том, что форум скучен:

_Гамлетовская_депрессия_ пишет:

Зачем его прокачивать? Форум - это мир. Мир он как яйцо. Пока он есть к нему ничего нельзя прибавить, от него ничего нельзя отнять.

16

NobodyKnows пишет:

Ок, только в такие рассуждения не вписываются вопли о том, что форум скучен:

_Гамлетовская_депрессия_ пишет:

Зачем его прокачивать? Форум - это мир. Мир он как яйцо. Пока он есть к нему ничего нельзя прибавить, от него ничего нельзя отнять.

Вписывается. Просто форум это не статическое яйцо, он парит в потоке времени и информации каждую секунду переживая новое состояние.
Текущее - скучное.

17

Эк тебя штырит ))

18

Примативность – термин, предложенный А. Протопоповым в 1998 году (от лат. рrimatus – первоначальный) для обозначения степени средней приоритетности инстинктивно-обусловленных практических поступков в сравнении с приоритетностью поступков, обусловленных рассудочными умозаключениями. С помощью этого понятия автор дает достаточно интересные и заслуживающие внимания интерпретации психологических проявлений отдельных индивидуумов и групп, способные пополнить арсенал психологических объяснений в рамках клинической, возрастной, социальной, дифференциальной, политической и др. отраслей психологии.

Примативность – это показатель, который показывает, насколько сильно в поведении человека проявлен врожденные инстинкты – стайный инстинкт, инстинкт продолжения рода и инстинкт выживания. Высокопримативные люди в своем поведении в основном опираются на инстинкты. Низкопримативные, рассудочные люди  в своем поведении  опираются в основном на разум и логические рассуждения.

Большинство людей при принятии решений опираются как на инстинкты, так и на разум. Но соотношение разума инстинктов может быть различным.

Характерные черты людей с высокой примативностью

Четкое позиционирование себя в человеческой иерархии (то есть знание своего места в сообществе), обычно достаточно низкая самооценка. Потребность во внешнем могущественном покровителе, который укажет, что нужно делать, и защитит в случае опасности. Бессознательное делегирование  важных решений лицам, занимающим более высокое положение в обществе (...вот приедет барин, барин нас рассудит…).

Жесткая религия,  обычно с  жесткой регламентацией поведения и жесткими наказаниями за нарушение ритуалов. Высокая эмоциональность, легкая возбудимость и агрессивность (иногда этот признак отсутствует из-за  исполнения религиозных предписаний или сложившегося уклада жизни). Преобладание отношений и связей над законом, использование закона в личных целях, высокая коррумпированность (бывают исключения).

Высокая потребность в создании семьи и рождении большого количества детей. Высокая сексуальность у мужчин. Высокая потребность в заботе о родственниках Сильные родственные связи. Склонность к застолью и гостеприимству. Высокая тяга к общению. Сильное стремление найти  свое сообщество и  агрессивно относиться к тем, кто не разделяет идеи этого сообщества, будь то объединение по национальном, религиозным или иным основаниям. Высокая заинтересованность в  достижении  добычи на охоте или рыбалке. Высокая зависимость от удовольствий, слабое противостояние  зависимостям.  Ожидание чуда, высокая приверженность азартным играм  и наркотикам с переходом к зависимости.

Характерные черты людей с низкой примативностью

Опора на себя и на научные знания, слабая зависимость от внешних сил.  Невысокая потребность в религии. Высокая цена жизни, уважение к любому человеку, толерантность в отношениях.  Признание прав любого человека на его свободу, отсюда признание однополых браков. Преобладание рационального мышления над эмоциями, низкая эмоциональность. Преобладание закона над отношениями и связями, низкая коррумпированность. Слабые родственные связи, сдержанность в общении. Слабое стремление к воспроизводству рода. Сдержанность в эмоциях, построение семейных отношений с высокой степенью личной свободы, уважение прав партнера. Отсутствие бессознательного стремления быть членом какого-то сообщества.

19 Отредактировано NobodyKnows (20.06.2014 02:28:09)

Как это проявляется

Теперь давайте посмотрим, как могут проявляться отличия людей с высоким и низким уровнем примативности в конкретных  сферах жизни.

Самооценка

Возьмем такую важную часть жизни, как самооценка, ощущение собственной значимости, восприятие себя как  важного элемента мироздания.

Люди с высоким уровнем примативности обычно  живут в опасной среде,  в тяжелых условиях, где их жизни угрожает множество опасностей. Погибнуть можно легко, поэтому ни своя, ни чужая жизнь не является серьезной ценностью. И  ею легко жертвуют во имя  разных идей – религиозных, клановых, территориальных,  для сохранения того, что принято считать честью в этом сообществе, и по множеству других поводов.  Понятно, что самооценка при этом достаточно низка, человек стремится жить в окружении  близких ему людей (близких по крови, по национальности, по религии и т.д.).  Попав в незнакомую среду, он бессознательно (стайный инстинкт) стремится найти  близких ему по крови (национальности, месту рождения и т.д.) людей и общаться с ними.  Такие общины (землячества) создают переселенцы в Россию с Кавказа или Средней Азии.  Но точно такие же землячества образуют в странах Европы или в Америке переселенцы из России. В среде соотечественников  люди  находят общение, поддержку,  ощущение защищенности.

Высокопримативными людьми удобно управлять, поскольку у них нет собственного мнения, они  делегируют право принимать решения тем, кто стоит выше их по рангу (наместнику Бога – главе религиозной общины, царю,  шаху, президенту (если он захочет себя так назвать), начальнику, командиру,  и т.д.).  Они готовы воспринять любые способы управления ими как должные, поэтому  преобладают диктатуры  или  монархии, где власть передается по наследству.

Поскольку люди имеют низкую самооценку, они ищут защиту и помощь у каких-то внешних сил, не рассчитывая на себя. Поэтому в таких странах высока востребованность  религии, причем религии жесткой,  четко предписывающей  все  шаги в жизни человека.  Если религия не такая жесткая, то популярно обращаться за помощью к разного рода колдунам, шаманам, ясновидящим или  магам.

Высокопримативные люди обычно мало верят в возможность изменения ситуации своими силами, поэтому у них высока вера в Чудо. Отсюда  вытекает высокая популярность  всевозможных розыгрышей и лотерей,  азартных игр.  Причем, поскольку разумное начало развито слабо, а вера в Чудо высока, то люди не могут остановиться в  своих азартных  устремлениях (включая тягу к алкоголю и наркотикам).  Понимая  эту национальную особенность,  религиозные и светские власти обычно вводят жесткие запреты на азартные игры, алкоголь и наркотики.

В низкопримативных сообществах, где люди принимают осознанные решения,  ситуация совсем иная. Здесь каждый человек ощущает себя Личностью, имеющей определенные права и  собственное мнение. Таким людям сложно навязать  какой-то выбор, поскольку они привыкли думать и принимать решения сами.  Понятно, что с помощью массированного воздействия через телевидение с использованием современных психотехнологий и им можно навязать какое-то решение, но это ненадолго.  Через некоторое  время они разберутся  в обмане и  призовут к ответу того, кто ими манипулировал, независимо от занимаемой им должности. Подобные примеры, когда под суд попадают политики любого ранга, даже самого высокого, мы периодически видим в странах развитой демократии.

В восокопримативных странах это невозможно. И не потому, что там нет демократии, а потому, что там другие люди.  Попытка навязать демократическую модель управления   стране с высокопримативным населением приводит к более чем печальным результатам.  Реальные хозяева страны, используя демократические инструменты,  обеспечивают себе  победу на выборах и продолжают править, уже имея статус «цивилизованного» общества».  Пока самооценка и самосознание населения не достигнет  определенного уровня (примативность населения не уменьшится до 40-45%),  демократические формы будут покрывать клановые (стайные) отношения.

Семья

Примативность оказывает огромное влияние на семейные отношения, диктуя модель семьи и стратегии поведения мужчин и женщин.

Например, инстинкт продолжения рода заставляет мужчин неосознанно стремиться переспать (создать потомство) с максимальным количеством женщин. На сознательном уровне их интересует только секс, а на бессознательном высокопримативный мужчина стремится самоутвердиться как самец - обладатель всех самок стаи.

Этот же инстинкт заставляет женщин любой ценой создать семью и иметь детей (продолжить род).  При выборе мужа женщина бессознательно стремится выбрать самого высокорангового (с точки зрения инстинкта, а не разума!) мужчину, и стать его женой (или любовницей). Высокоранговый – то есть занимающий высокий статус в обществе (в стае).
Но если затем мужчина не оправдывает надежд женщины (оказывается слабым, неуспешным, безденежным), его ранг в глазах женщины резко падает (любовь проходит). Она охладевает к нему и устремляет свое внимание на другого, опять же высокорангового (по отношению к ее статусу) мужчину. Очень подробно эти процессы описаны в работе В. Протопопова «Трактат о любви с точки зрения ужасного зануды» [10] и в книге «Советы  брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться» [6}. Понятно, что все эти поступки не понятны Разуму и являются источником множества переживаний.

Под влиянием инстинкта продолжения рода  высокопримативные семьи стремятся иметь как можно больше детей. Поскольку условия жизни обычно суровые, часть детей не выживает, остаются только самые сильные и здоровые. То есть в высокопримативных сообществах   работает механизм естественного отбора, воспроизводя   качественный генофонд, то есть увеличивающиеся и  активные новые поколения.

В низкопримативных сообществах  все обстоит по иному.  Поскольку   инстинкт продолжения рода ослаблен, женщины не стремятся любой ценой создать семью  и завести детей. Семьи строятся на основе взаимного влечения и сохраняются, пока существует любовь.

В целом у мужчин и женщин наблюдается снижение влечения (либидо) – видимо, как следствие общего снижения эмоциональности.  Вместо любви и секса они ищут другие способы получения возбуждения – интенсивная работа, спорт, увлечения.

Рождение детей планируется. Поскольку дети мешают женщинам в карьере, они часто отказываются от деторождения или имеют одного ребенка. В итоге численность нации уменьшается.

Здоровье

Высокопримативные люди обычно  имеют хорошее здоровье от рождения (дети с плохим здоровьем просто не выживают).  Поскольку это бесплатный ресурс, то он расходуется без сожаления и в первую очередь.   Заботиться о здоровье и тратить деньги на его поддержание  считается пустым и неумным делом, поскольку всегда найдутся более важные дела.

В случае заболевания  сначала пытаются побороть болезнь, не обращая на нее внимания. Если боль не уходит, начинают лечиться подручными и народными (бесплатными) средствами. Если это не помогает, приходится обращаться к врачу.  Искать причины заболеваний внутри себя не принято.

В низкопримативных странах здоровье считается реальной ценностью, в которую нужно вкладывать время и деньги.  Люди регулируют процесс своего питания, занимаются спортом, стараются поддерживать здоровый  образ жизни. В случае заболевания принято сразу обращаться к специалисту.

Высокоразвитая медицина и сильная социальная служба позволяют сохранять жизнь любым детям, в том числе ослабленным и больным. В итоге портится генофонд и воспроизводится все большее число слабых и нежизнеспособных особей (даже при хорошей экологии и нормальной медицине). В итоге через несколько поколений эту расу побеждает более молодая и более сильная раса. Низкопримативая раса  с временем обречена на вырождение и исчезновение.  Если, конечно, она не начнет интенсивно  обновляться путем смешанных браков с  представителями высокопримативных народов.

Поэтому  поиск решение проблемы  увеличения рождаемости путем   усиления социальной поддержки, скорее всего,  обречен на провал (об этом свидетельствует опыт стран Европы с прекрасной социальной службой). Скорее всего, все получится наоборот. Чем сильнее социальная поддержка, тем более защищенным ощущает  себя человек, тем меньше у него потребность в производстве большого числа детей.  Он будет любой ценой стараться  сохранить и вырастить то, что родилось. Тем самым  будет запущен процесс  деградации нации (здесь речь идет об основном населении, а не о высокопримативных переселенцах, которым финансовая помощь поможет вырастить еще больше детей).

Работа, бизнес

Примативность, естественно, проявляется в такой важной сфере жизни, как работа или бизнес. В высокопримативных странах   стайный инстинкт заставляет руководителя принимать на работу  родственников (друзей, единоверцев, соотечественников), невзирая на их деловые качества.  Так он бессознательно ощущает себя более защищенным. Создав фирму из членов своей семьи (или своего клана),  далее к ним не предъявляются слишком большие требования. Даже если кто-то из членов семьи не справляется с работой, его не выгоняют, а находят для него место по силам. Хоть и бестолковый, но свой, нельзя обижать.

В странах со средней примативностью (типа России) на работу или в бизнес также часто набирают или приглашают  своих родственников, друзей, одноклассников, сослуживцев и т.д. В общем, членов одной стаи.

Затем, когда эти близкие люди не справляются с работой, к ним предъявляются претензии. Дальше идут переживания руководителя на тему, избавляться ли ему от близкого человека из-за его низкой компетенции, или оставить в надежде, что он исправится. Это называется «идеализация отношений между людьми» и приводит она порой к самым огорчительным результатам.

В низкопримативных странах людей набирают на работу преимущественно по уровню квалификации и деловым качествам.  Чтобы иметь возможность избавиться от неугодного работника, контракты заключают на год, или каждый год проводят аттестацию персонала.  Родственные связи на работе или в бизнесе не приветствуются, скорее наоборот. Например, в  США введен запрет на личные связи в компаниях. Как только устанавливаются неформальные отношения мужчины и женщины – они подлежат увольнению, независимо от занимаемой ими должности, квалификации и других деловых качеств.
 
Культура, искусство

У высокопримативных личностей культура особо не востребована.  Разве что массовая культура, где  миллионы людей восхищается (либо старается подражать)  самым активным и  непосредственным в проявлении своих  животных страстей  кумирам.

Искусство в основном построено на  описании различных страданий. Например, страданий самки по поду того, что ей не удается  найти себе самца и продолжить род. Или самца ей найти удалось, но он под влиянием все того же инстинкта продолжения рода бегает по другим самкам, а она переживает. Или что-то подобное.  Это, конечно, излишне циничный взгляд на искусство, но по сути но так и есть.  Зрителей нужно вывести из равновесного состояния и дать им всласть попереживать, тогда они будут  считать представление успешным.

Другой вариант современной массовой культуры – это песни и танцы,  ведущими исполнителями в которых являются чернокожие приматы. Или подражающие им белокожие, но тоже достаточно примативные. С возрастом увлечения людей меняются, но об этом мы еще поговорим.

У низкопримативных все сложнее.  Показывать страдания тоже можно, но только очень тонкие, экзистенциальные.  Картины могут быть абстрактными или философскими, и так далее.  Массовость не приветствуется (хотя  продюсеры могут думать иначе).  Более востребована культура для небольших групп людей,  низкопримативные люди вообще не склонны собираться в большие толпы.

Политика, социальное устройство

В силу неразвитости самосознания (и обычно низкого уровня развития и образованности) высокопримативные народы воспринимают дикторские режимы  как естественные.  Восстание против диктатора происходит, когда  терпение народа истощается из-за  избыточной жестокости правителя и  чрезмерно низкого уровня жизни. Но вместо одного диктатора вскоре после восстания появляется другой, и так до бесконечности – пока не изменится самосознание народа. А диктаторы (религиозные или светские) делают все, чтобы уровень осознанности населения не повысился. Сделать это несложно – нужно лишь создать в стране обстановку тревоги, страха за жизнь и безопасность в будущем. Для этого неплохо периодически находить внутренних врагов и  публично расправляться с ними. Очень хороши внешние враги,  с ними периодически нужно идти на разного рода обострения отношений – это будет хорошим основанием для дальнейшей самоизоляции. Нужно показывать по телевидению как можно больше насилия и катастроф.  Годится небольшая локальная война,  террористические акты и другие  события, не дающие населению забыться в безмятежности и начать думать.

Сложность существования подобных режимов состоит в том, что население очень зависимо от  властей,  полагая, что именно власти должны решать все их проблемы, и не желая брать ответственность за свою жизнь на себя. Это удобно для сохранения власти, но  не дает возможности  создать высокоэффективное производство. Малоосознанный (считай – малоответственный) человек в первую очередь будет  заботиться о своих личных интересах, занимая совершено пассивную позицию по отношению к  интересам предприятия или общества в целом (вспомним отношение крестьян к  результатам сельхозтруда в нашей стране, например). С таким населением стране невозможно вырваться в лидеры мирового производства. С этой проблемой сейчас сталкивается Россия. И деньги вроде бы есть, и оборудование современное можно бы закупить, а работать на нем некому.  Приходится вместе с иностранным оборудованием завозить и иностранных рабочих.

Кроме того, лидеры высокопримативных стран очень неохотно принимают любые идеи объединения с другими странами и народами. Пусть маленькая стана (стая), но своя!  А в  объединенном сообществе придется делиться властью, подчиняться придуманными другими людьми правилам. Кому это нужно?  Лучше самоизолироваться и подавить всю внутреннюю оппозицию.  Пусть с экономикой и уровнем жизни народа будет неважно, зато сохранение власти будет гарантировано.

В случае прихода к власти высокопримативный лидер инстинктивно окружает себя  родственниками – мы это видим, например, в республиках Азии.  Хотя опыт правящих династий показывает, что именно родственники чаще всего готовят покушения на того, кто находится у власти. И хотя все правители знают об этом,  инстинкты побеждают при выборе своего окружения.

Если у пришедшего к власти руководителя родственные связи порушены (примативность пониже),  то для создания «своего» сообщества годятся друзья, сослуживцы, одноклассники и другие знакомые из «прежней» жизни.

Если уровень примативности населения совпадает с уровнем примативности лидера, то он будет поддержан большинством населения – люди его понимают и сочувствуют ему. То есть они ощущают, что на его месте поступили  бы точно так же.  В высокопримативном обществе рассудительные  (низкопримативные) лидеры на находят поддержки у  большинства населения, какие бы светлые (например, либеральные) идеи они не предлагали.  Население просто не понимает (и не принимает) их идей.  Как давно замечено, каждая страна достойна своего правителя.

Поэтому ситуация, когда низкопримативная  (западная) демократическая система принудительно навязывается на высокопримативное  сообщество (или страну)  неминуемо терпит провал.  Демократия предполагает высокий уровень осознанности, самостоятельности населения. В высокопримативном обществе каждый отдельный человек чувствует себя песчинкой, и он защищен только в толпе, в стае. Которой обычно управляет тот, кто не заинтересован в повышении осознанности толпы. Поэтому в высокопримативных сообществах  демократические идеи трансформируются и служат интересам правящего клана.  Внешне вроде бы выборы проводятся, но весь народ, как один, голосует за того, кто сильнее сегодня.  Эту ситуацию мы сейчас видим в Афганистане,  Ираке и ряде других стран, которые принудительно пытаются перевести на демократическую систему правления.  Пытаться-то можно, но вот результата ждать не приходится.

В низкопримативном обществе политические лидеры подбирают себе окружение по деловым качествам, хотя дружба и  опора на единомышленников тоже обязательна. Родственные связи практически не используются – низкопримативное общество не поймет этого.

В низкопримативных странах сильно уважение к правам любой личности. Этим пользуются переселенцы из стран с  высокой примативностью, которые расценивают признание их прав как слабость. Поэтому они начинают  навязывать свой стиль жизни – агрессивный, связанный с насилием, разрушением чуждого им порядка. Это мы видим в странах Европы, которые пока не умеют защищаться от нашествия переселенцев из Азии и Африки.

К чему это приведет? К тому, что в  странах Европы жизнь станет более опасной, и  ее жители вынуждены будут  вновь воспользоваться помощью своего инстинкта выживания, то есть повысить свою примативность. Крайняя форма проявления примативности – рост национализма, что имеет мест в этих странах. А иначе они просто  исчезнут как  нация или народность.
В России эти процессы идут не так остро, поскольку большинство населения не сильно отличается  от  переселенцев, они понимают и признают друг друга, разговаривают «на одном языке».

Низкопримативные  страны тяготеют к объединению – разумом их правители и население понимают, что жить и развиваться вместе удобней, чем поодиночке. Именно поэтому хорошо шли процессы объединения низкопримативных стран в  Единую Европу. Дальнейшему расширению этого сообщества  препятствуют руководители стран с более высокопримативным населением, не желающие терять свою власть».

20

Проверка значимости различий между мужчинами и женщинами обнаружила тенденцию более высокой примативности женщин (р<0,100), значимо более высокую у женщин неспособность сдерживать агрессию (р<0,001), значимо более высокую импульсивность (р<0,005) и суеверность (р<0,001) женщин. Мужчины имеют достоверно более высокий, чем у женщин показатель макиавеллизма (р<0,025). Это согласуется с представлением А.И. Протопопова о более высокой примативности женщин. Большая эволюционная «консервативность» женского пола по сравнению с «оперативностью» мужского обоснована известным российским эволюционистом В.А. Геодакяном [3]. Специализация женского пола по сохранению генетической информации проявляется в присутствии большего количества атавистических признаков и аномалий, а специализация мужского пола по ее изменению – в более частом присутствии новообразований, отражающих текущую эволюцию.

http://ethology.ru/library/?id=414