1 Отредактировано Marlen (30.11.2014 21:05:34)

Из Вики

Душевные

Душевные — женский стереотип коммуникабельности. В общении делятся с другими знаками душевной привязанности, выражают своё отношение к окружающим людям и явлениям.

Общение душевных — пассивный поиск чувств. Они быстро и уверенно выбирают импонирующего партнёра, но не стремятся его завоевать, а показывают знаки симпатии и ожидают от него ответных действий. Также легко отзываются на активность объекта симпатии. В браке склонны к традиционному распределению ролей.



Еще одна интересная статья dear enman

Душевные (Дюма, Есенин, Драйзер, Достоевский)


На сегодняшний день про эту малую группу психотипов известно не так уж и много.
Первое, что их характеризует, это общий стиль коммуникации - обмен знаками душевной привязанности.
Второе - женский стиль построения отношений - пассивный поиск чувств.
Все душевные считают, что любовь, близость, взаимность, семья и дружба - являются приоритетной, по-настоящему ценной и важной составляющей жизни.
Поэтому их разговоры и поведение сводятся и концентрируются на этом.
Их главный интерес, с одной стороны, заключается в том, чтобы уловить, как кто к кому относится, а с другой - помочь наладить нужные отношения.
Именно желание помогать другим является ключевым фактором, отличающим их от остальных.
Обычно представители этих психотипов на самом деле бескорыстно помогают другим людям. Они ищут тех, кто может в них нуждаться, поскольку считают себя лучшими в делах по "залечиванию" душевных ран.
Когда у них все хорошо, они на самом деле любящие, помогающие, щедрые и тактичные. Когда же они в стрессе, то Дюма становится демонстративно заботливым, Есенин - превращается в виктима, Драйзер становится агрессором, а Достоевский - инфантилом.
Это значит, что Дюма начинает опекать так, что люди начинают тяготится от этой опеки. Есенин начинает провоцировать на эмоции, на поступки. Драйзер начинает давить на чувство вины. Достоевский начинает изображать из себя совершенно беспомощного, вымотанного, изнеможденного человека.
Ещё раз: когда все хорошо - они сопереживают, уделяют внимание и заботиться о других.
Когда они в стрессе, то начинают давить, манипулировать чувствами, отстранятся.
Теперь обо всем по-порядку.

Желание помогать.

Быть щедрым, чрезвычайно стараться ради других - это то, что заставляет душевных чувствовать, что их путь в жизни является самым богатым и самым значимым.
Любовь и интерес, которые они чувствуют, и все по-настоящему добрые дела, которые они делают, согревают их сердца и заставляют их ощущать себя необходимыми и ценными.
Им нравится быть уверенными в том, что люди могут доверить им свои секреты. Что они раскрываются перед ними. Рассказывают им о своих самых сокровенных тайнах.
Душевные согревают других светом своего сердца. Они их воодушевляют своим пониманием и вниманием. Душевные открывают наши сердца, показывают нам способ, как стать более глубоким и внутренне богатым человеком.
Но их внутреннее развитие может быть ограничено их теневой стороной - гордыней, самообманом, стремлением стать незаменимыми - чересчур вовлеченным в жизнь других людей, стремлением манипулировать другими людьми, чтобы удовлетворить свои эмоциональные нужды.
Дело в том, что душевный, будучи интровертом, помогая другим расходует много сил. И, будучи интровертом, он ожидает отдачи, помощи со стороны. Он не требует. По крайне мере до определенного предела. Если же душевный начинает от вас требовать что-то, акцентируя внимание на том, что он постоянно вкладывается, а от вас никакой отдачи, то это знак - душевный на пределе. А когда он на пределе, открывается его теневая сторона, которая мало кому нравится.
Душевные легко создают фальшивый образ абсолютно щедрого и неэгоистичного человека, который ничего для себя не хочет, хотя на самом деле у них могут быть большие ожидания и неафишируемые эмоциональные нужды. Проблема в том, что в действительности они не так очевидны не только для других, но и для самих душевных.
Их способ самореализации, заключающийся в потребности жертвовать собой ради других, вынуждает их ставить других на первое место. Только, ставя других на первое место, они втайне злятся и возмущаются. Эти чувства подавляются, скрываются. Но, тем не менее, эти чувства в какой-то момент неизбежно выплескиваются наружу различными способами, портя сложившиеся отношения.
Проблема душевных в отношениях с другими - ложные ожидания, что им за их помощь и участие воздастся. Душевные настолько хорошо втираются в доверие, становятся на место другого человека, что у него вылетает из головы сам факт того, какое содействие ему оказали.
Когда возникает конфликт с душевным, человек начинает вспоминать, как душевный манипулировал их чувствами, как провоцировал на эмоции, на душевные разговоры, как вытягивал всю интимную информацию. Злятся на душевных ещё и потому, что понимают, что нельзя с ними безболезненно порвать! Что с ними связывает уже очень многое.

Душевные для себя хорошо понимают три вещи:
1. Они должны ставить нужды других людей впереди своих собственных;
2. Для того, чтобы что-то получить, они должны отдать;
3. Они должны заслужить свое место в сердцах других.
Они чувствуют, что для того, чтобы их любили, нужно подавлять свои желания и нужно уделять людям большое внимание. Нужно быть помощником, угождать людям и дарить окружающим свое внимание и заботу. Они глубоко уверены, что, принося себя в жертву другим, они будут вознаграждены тем, что называется любовью. Однако, для того, чтобы сохранить позитивное чувство к роли помощника, душевные должны глубоко подавлять свои собственные нужды.
Душеные учатся справляться со своими негативными эмоциями, сосредотачивая внимание на других, стараясь помочь и угодить им. Чем больше негативных чувств они испытали в детстве, тем в большей степени они будут ожидать, что их не примут, отвергнут, и, соответственно, более страстно они будут желать и пытаться получить положительный отклик.
Правомерна и следующая установка - если душевного любили и принимали всем сердцем окружающие, то их поведение становится демонстративно отталкивающим, как у избалованного ребенка, которому чрезвычайно сложно угодить.

Обмен знаками душевной привязанности

Душевные готовы отдать все, чтобы получить какой-либо намек, подтверждение того, что их любят. И этот намек, этот знак, становится их целью, а средством - такой стиль коммуникации, при котором можно вывести человека на чувства. Для этого необходимо научиться чувствовать состояние собеседника. Уметь выявлять его желания и потребности. Они ищут любовь через личное общение, давая людям возможность хорошо себя ощущать. Помогая им раскрыться, рассказать о том, что их действительно мучает и тревожит.
В общении с душевным, между участниками диалога осуществляется обмен знаками хорошего или плохого отношения. Говорить могут об опыте, о погоде - это вербально. А 80% невербально - "я тебя ненавижу" или "ты мне нравишься". Главное для них - это обменяться знаками душевной привязанности. Только задушевная беседа, в ходе которой они смогут почувствовать ваше искреннее отношение к ним, становится для душевных главным поводом и стимулом для общения.

При этом, каждый из 4х психотипов ведет себя совершенно по-разному.

Дюма, самые мягкие из четверки. Они менее амбициозны и более заботливы, чем остальные. Наверное, поэтому, именно Дюме посторонние чаще всего изливают свою душу и рассказывают о своих проблемах и страданиях. Дюму называют дуалом всех дуалов, за его умение подстраиваться под других. Представители этого психотипа часто подавляют свои потребности, концентрируясь на заботе о нуждах других людей. Им нравится готовить или развлекать окружающих. Они подсознательно ожидают, чтобы другие позаботились о них, но они редко способны просить напрямую помощи у других. Дюма - это наименее навязчивый душевный психотип.

Еси, с одной стороны дружелюбны и обладают хорошим чувством юмора, но с другой, сконцентрированы и амбициозны. Они не вовлекаются в обычную для "душевных" заботу о других; чаще они считают, что их дружба и их внимание сами по себе являются даром для других. В них есть аспект обольщения, а также они больше фокусируются на отношениях, на необходимости быть чрезмерно дружелюбными и преувеличенно сентиментальными, что является результатом сочетания желания быть признанными и стремления к личной близости. Они открыто говорят о том, чего они хотят, обращая внимание окружающих на те услуги, которые они оказывают. Они могут обладать большим самомнением, быть своенравными и высокомерными. Им нравится быть в центре событий, в центре их социальной арены. Им очень важно, чтобы их заметили и запомнили. Их поведение диктуется страхом того, что про них забудут или на них не будут обращать внимание.

Драйзеры сочетают теплоту с серьезностью в достижении цели. Драйзеры часто являются добрыми самаритянами, желающими брать на себя выполнение неблагодарных задач, которых многие избегают. Они гораздо более серьезные, чем остальные душевные, более назидательны. Они чувствуют себя обязанными бороться со своими "эгоистическими" чувствами и желаниями. Чувствуют себя ответственными за благополучие других, поэтому являются очень правильными и строгими по отношению к себе. Они могут быть очень покровительствующими, постоянно привлекая внимание к их "хорошим поступкам" и взывая к своей пользе: "Где бы ты был без меня?".

Достики стремятся быть более сдержанными в выражении своих эмоций, потому, что чувствуют себя неловко, привлекая внимание к себе. Они часто делают все, чтобы стать незаменимыми помощниками тех, кого они считают успешными. Они предпочитают работать на заднем плане, но в то же время - хотят чувствовать себя значимыми в жизни других. Сочетание морали и сопереживания приводит к сильному желанию облегчить человеческие страдания. Они часто отрицают личные нужды и при этом изображают из себя жертву.


Другие источники:
Душевный стиль общения и его проявление в классических произведениях

ужс, какие-то эмоциональные паразиты))))
зависимые товарищи..

3

Ничего такого не вижу. Как могут быть паразитами люди, которые

Marlen пишет:

чувствуют, что для того, чтобы их любили, нужно подавлять свои желания и нужно уделять людям большое внимание. Нужно быть помощником, угождать людям и дарить окружающим свое внимание и заботу. Они глубоко уверены, что, принося себя в жертву другим, они будут вознаграждены тем, что называется любовью.

default/yikes

4

ну это вообще уже какой-то диагноз и путь к психологу)) ты чего))

5

Marlen пишет:

Ничего такого не вижу. Как могут быть паразитами люди, которые

Marlen пишет:

чувствуют, что для того, чтобы их любили, нужно подавлять свои желания и нужно уделять людям большое внимание. Нужно быть помощником, угождать людям и дарить окружающим свое внимание и заботу. Они глубоко уверены, что, принося себя в жертву другим, они будут вознаграждены тем, что называется любовью.

default/yikes

default/smile)

Marlen пишет:

Душевные легко создают фальшивый образ абсолютно щедрого и неэгоистичного человека,

6

Raven Chant, почему создают? Мне ничего не надо, я рад, когда человеку, который мне дорог и близок хорошо. Не вижу в этом эгоистичности, которую, возможно видят другие.

7

Marlen пишет:

Raven Chant, почему создают? Мне ничего не надо, я рад, когда человеку, который мне дорог и близок хорошо. Не вижу в этом эгоистичности, которую, возможно видят другие.

мы работаем с текстом, который Вы предоставили. эта фраза из этого текста.

описан адЪ как он есть default/icon_mrgreen
да, душевные могут помогать людям, общаться, именно общаться - в этом суть, вот в описании Есенина больше всего правды. при этом общаются ли они для того чтоб получить какие-то плюшки взамен и т.п. - это уже конкретно от человека зависит, а не так как тут опЕсано.
кто-то из них кстати открыто требует даже взамен какие-то блага, кто-то наоборот - тут уже от чистоты и бескорыстности отдельно взятой особи зависит, от его самостоятельности и прочей бла бла бла.
а тут да. диагнозЪ опЕсан, как он есть.
наблюдения верные, суть искажена.

9

Raven Chant пишет:

мы работаем с текстом, который Вы предоставили. эта фраза из этого текста.

Одна фраза убивает, 3 фразы возвышают. Не все так плохо, как многие думают. default/wink  default/icon_smile_approve

10

Светлая пишет:

наблюдения верные, суть искажена.

Каждй воспринимает соционику по-своему. От Гексли мы получим один из вариантов её интерпретации, от Драйзера (Стратиевской), другое описание, которое ужасает по-своему, от Гуленкосвоё описание. Если однажды кто-то один сможет синтезировать воедино все описания и вывести общее зерно правды, да еще и интерпретацию функций по полочкам разложить, это будет победа соционики как науки, т.к. пока она находится на ступени недонауки.

Еще, вероятно потому, что я позитивист, слишком ужасного в тексте не усмотрел. Мы сталкиваемся с подобными ужасами каждый день, но не воспринимаем это как ужасы а как само собой разумеющееся.

11

Marlen пишет:
Raven Chant пишет:

мы работаем с текстом, который Вы предоставили. эта фраза из этого текста.

Одна фраза убивает, 3 фразы возвышают. Не все так плохо, как многие думают. default/wink  default/icon_smile_approve

одна ли?
вот к примеру ещё:

Marlen пишет:

Достики ... Они часто делают все, чтобы стать незаменимыми помощниками тех, кого они считают успешными. ...

ммм?:)
--
в любом случае, зря вы мучались - Робеспьер или Достоевский?
уж и не знаю, Достоевский ли, но всяко не Робеспьер:)

12

тут следовало бы здоровую идеологию наложить, тогда был бы смысл.
например, описывать всё вышеописанное скорее как возможности, склонности, что чел может пойти по такому пути. Здорового-то в таком пути маловато будет. Причем сам же аффтар (не к ночи будет упомянут) и делает выводы о нездоровости, но описывает, как норму.
то что описано безусловно часто имеет место быть у этих типов, но необязательно что это у всех и всегда так складывающаяся ситуация.
по крайней мере, ценностям Гаммы сие вопиюще противоречит default/smile

13

Raven Chant пишет:

уж и не знаю, Достоевский ли, но всяко не Робеспьер:)

Я не Роб. default/smile
Да, я хочу быть незаменимым помощником для того, кто мне близок и успешен в бизнесе или в жизни. default/smile  И не понимаю что в этом ужасного?  Может кто-то объяснит?

14

Marlen пишет:
Raven Chant пишет:

уж и не знаю, Достоевский ли, но всяко не Робеспьер:)

Я не Роб. default/smile
Да, я хочу быть незаменимым помощником для того, кто мне близок и успешен в бизнесе или в жизни. default/smile  И не понимаю что в этом ужасного?  Может кто-то объяснит?

вероятно то, что текст намекает, что оценка человека идет через его успешность, а не другие - более человеческие качества)

15

Светлая пишет:

вероятно то, что текст намекает, что оценка человека идет через его успешность, а не другие - более человеческие качества)

Ну и что? Если человек добился всего своими силами, почему бы ему не помочь с тем, чтобы он достиг еще большего, а достигнув, можно уже и о других подумать. Моё дело будет  притормозить такого человека, показать глобальность его трудов и дать отдохнуть.

16 Отредактировано Raven Chant (30.11.2014 20:40:13)

Marlen пишет:
Raven Chant пишет:

уж и не знаю, Достоевский ли, но всяко не Робеспьер:)

Я не Роб. default/smile
Да, я хочу быть незаменимым помощником для того, кто мне близок и успешен в бизнесе или в жизни. default/smile  И не понимаю что в этом ужасного?  Может кто-то объяснит?

просто одно противоречит другому.
такие всякие задушевные тексты о душевных, а на деле как и не у душевных - извлечь PROFIT и устроится в этой жизний более менее сносно.
вкратце если, то все што вы застрельном посте процитировали сводится к  - без мыла в жопу влезут...ну во всяком случае попытаются:)

17

Marlen пишет:
Raven Chant пишет:

уж и не знаю, Достоевский ли, но всяко не Робеспьер:)

Я не Роб. default/smile
Да, я хочу быть незаменимым помощником для того, кто мне близок и успешен в бизнесе или в жизни. default/smile  И не понимаю что в этом ужасного?  Может кто-то объяснит?

неценностная БЭ?)) может в этом дело)

18

Raven Chant пишет:

извлечь PROFIT и устроится в этой жизний более менее сносно

В любом случае, от сотрудничества оба получают профит. default/wink Каждый должен быть на своём месте.

19

LiveEvil пишет:

неценностная БЭ?)) может в этом дело)

У кого?

20

Marlen пишет:
LiveEvil пишет:

неценностная БЭ?)) может в этом дело)

У кого?

у автора этих письмен так точно)))