81

Spyke Все-таки мы говорим немного о разном - я под "человеческим" имел в виду человеческие слабости (которые я там перечислил, хоть и не полностью). Интеллект и интуиция под слабости никак не попадают (скорее даже наоборот, их следует считать сильной стороной при сравнении человека с компьютером).
masai

masai пишет:

Все ли проявления человеческих слабостей -- ошибки? Может нужно бороться не со слабостями, а только с их ошибочными проявлениями?

Пожалуй, вот в этом тебе меня удалось убедить.
Ответы на вопросы:
A. Вполне нормально и даже позитивно (само по себе совершенство не является формальным признанием, а значит, мне нет смысла по этому поводу переживать).
B. Критерий я назвал: если после принятия какого-то решения впоследствии оказывается, что был более эффективный путь его достижения, и не было причин, которые мешали бы мне его выбрать. Насколько он объективен - сказать сложно...

82

zverek пишет:

судя по возражениям - нет, не поняла default/smile

да нет, думаю, поняла, просто я очень не люблю эту точку зрения. default/smile

83

XXXX Pro пишет:

Spyke Все-таки мы говорим немного о разном - я под "человеческим" имел в виду человеческие слабости (которые я там перечислил, хоть и не полностью). Интеллект и интуиция под слабости никак не попадают (скорее даже наоборот, их следует считать сильной стороной при сравнении человека с компьютером).

Ежели ты лишишь себя эмоций, предвзятости, желаний, рождающих необъективность и т.д., то  лишишь себя всего самого лучшего, приятного, счастья в жизни - этот смысл жизни довольно специфичный. Хотя мазохистическая установка сознания, не вопрос, тоже имеет право на существование default/smile

84

spyke пишет:

Ежели ты лишишь себя эмоций, предвзятости, желаний, рождающих необъективность и т.д., то  лишишь себя всего самого лучшего, приятного, счастья в жизни - этот смысл жизни довольно специфичный. Хотя мазохистическая установка сознания, не вопрос, тоже имеет право на существование default/smile

В общем, мы вернулись к тому же, о чем я уже неоднократно заявлял раньше (правда, не здесь): "в жизни я могу научиться всему, кроме одного - получать от жизни удовольствие".

85

XXXX Pro пишет:

В общем, мы вернулись к тому же, о чем я уже неоднократно заявлял раньше (правда, не здесь): "в жизни я могу научиться всему, кроме одного - получать от жизни удовольствие".

Не поздновато ли в твоем возрасте примерять на себя эти пафосные романтические образы? default/smile=)=)

86

XXXX Pro пишет:

Следовательно, чтобы стать совершенным, нужно убить в себе все человеческое.

я чего-то не понимаю.. Если убить в себе всё человеческое, каким местом тогда останется становиться совершенным?
default/icon_smile_blackeye

87

Olia пишет:
XXXX Pro пишет:

Следовательно, чтобы стать совершенным, нужно убить в себе все человеческое.

я чего-то не понимаю.. Если убить в себе всё человеческое, каким местом тогда останется становиться совершенным?
default/icon_smile_blackeye

мозгом, естественно

88

Витача пишет:
Olia пишет:
XXXX Pro пишет:

Следовательно, чтобы стать совершенным, нужно убить в себе все человеческое.

я чего-то не понимаю.. Если убить в себе всё человеческое, каким местом тогда останется становиться совершенным?
default/icon_smile_blackeye

мозгом, естественно

ой. страшно представить, чей же тогда там мозг?..

89

spyke пишет:

Ежели ты лишишь себя эмоций, предвзятости, желаний, рождающих необъективность и т.д., то  лишишь себя всего самого лучшего, приятного, счастья в жизни - этот смысл жизни довольно специфичный. Хотя мазохистическая установка сознания, не вопрос, тоже имеет право на существование default/smile

Знаешь, думается мне, что буддисты под "мешающими эмоциями", "привязанностями", "желаниями" имеют в виду такие, которые предполагают зависимость.
Допустим, ничто не мешает любить - получать удовольствие от того, что делаешь человеку что-то хорошее. А вот привязанность - это зависимость от любимого существа. Если уметь делать первое так, чтобы не возникало второе - это реально круто. Но, видать, не всем дано...

90

Helga пишет:

Знаешь, думается мне, что буддисты под "мешающими эмоциями", "привязанностями", "желаниями" имеют в виду такие, которые предполагают зависимость.
Допустим, ничто не мешает любить - получать удовольствие от того, что делаешь человеку что-то хорошее. А вот привязанность - это зависимость от любимого существа. Если уметь делать первое так, чтобы не возникало второе - это реально круто. Но, видать, не всем дано...

Я так понял Буддизм, что он обещает счастье не при отказе от зависимостей и привязанностей, а при том, что эта привязанность будет равномерно распределена между всем в этом мире. Т.е. человек наполнится любовью ко всему миру, знанием его, пониманием и т.п. Для этого, наоборот, надо развить в себе любовь до невероятных высот, а не убить ее к отдельно взятым людям и вещам default/smile

91

spyke пишет:

Я так понял Буддизм, что он обещает счастье не при отказе от зависимостей и привязанностей, а при том, что эта привязанность будет равномерно распределена между всем в этом мире. Т.е. человек наполнится любовью ко всему миру, знанием его, пониманием и т.п. Для этого, наоборот, надо развить в себе любовь до невероятных высот, а не убить ее к отдельно взятым людям и вещам default/smile

ну да. но здесь нужно разделять любовь именно как "знание, понимание, желание что-то хорошее сделать" и любовь как "не могу обходиться без... далее - перечень). Если нет первого, но есть второе - что-то не так. Но с проявлениями полюбому бороться бесполезняк.

92

Мне кажется, второе, это следствие недостатка первого, и преодолевается естетственным образом, как думаешь?

93

любовь типа "давать",
любовь типа "брать",
любовь типа "недеяние"

94

spyke пишет:

Мне кажется, второе, это следствие недостатка первого, и преодолевается естетственным образом, как думаешь?

по поводу "преодолевается естественным образом" - ППКС.
А вот по поводу - следствие чего это, сложный вопрос...
На самом деле, чем более насыщенная и интересная жизнь у человека - тем меньше возможности у него "залипнуть" в какую-нибудь привязанность подобного свойства.
Плюс чем более сильным и независимым себя человек в жизни ощущает, тем меньше привязывается к чему-то (кому-то) конкретному.
Можно сказать, что насыщенная жизнь - это и есть любовь. К миру вообще. Тогда да.

95

Helga пишет:

Можно сказать, что насыщенная жизнь - это и есть любовь. К миру вообще. Тогда да.

Хорошо сказано... *с интересом наблюдает за дискуссией*

96

FaradN пишет:

Хорошо сказано... *с интересом наблюдает за дискуссией*

если бы я до этого сама додумалась... default/tongue

97

spyke пишет:

Я так понял Буддизм, что он обещает счастье не при отказе от зависимостей и привязанностей, а при том, что эта привязанность будет равномерно распределена между всем в этом мире. Т.е. человек наполнится любовью ко всему миру, знанием его, пониманием и т.п. Для этого, наоборот, надо развить в себе любовь до невероятных высот, а не убить ее к отдельно взятым людям и вещам default/smile

Интересный подход... Мне как-то такое в голову не приходило (видимо потому, что в детстве любить не научили). Пожалуй, стоит над этим подумать...

98

Helga пишет:
spyke пишет:

Мне кажется, второе, это следствие недостатка первого, и преодолевается естетственным образом, как думаешь?

по поводу "преодолевается естественным образом" - ППКС.
А вот по поводу - следствие чего это, сложный вопрос...
На самом деле, чем более насыщенная и интересная жизнь у человека - тем меньше возможности у него "залипнуть" в какую-нибудь привязанность подобного свойства.
Плюс чем более сильным и независимым себя человек в жизни ощущает, тем меньше привязывается к чему-то (кому-то) конкретному.
Можно сказать, что насыщенная жизнь - это и есть любовь. К миру вообще. Тогда да.

Мне нравится то, что ты написала, это, по-моему, очень мудро.

С другой стороны, человек, меняя зависимость от другого человека на зависимость от новых впечатлений, от работы, от востребованности другими людьми в целом, от насыщенности своего времени событиями, просто меняет объект своей зависимости, ни на шаг не приближаясь к свободе. Но выглядит это более располагающе, потому что такой человек в целом обладает большим числом интересов и навыков.

Если же мы поставим перед собой цель приблизится именно к свободе, а не к более симпатично выглядещей зависимости, то нам придется начать с ответа на вопрос, что же именно соответствует именно нашим потребностям, именно нашей внутренней сущности. И обнаружив там желание быть в симбиозе с кем-то, мы должны будем дать себе право на реализацию этого желания, вопреки тому, что с точки зрения общества, самореализация человека должна бы быть иной, и нашему впитанному убеждению, что человеком, зависящим от социальной и интеллектуальной самореализации быть "лучше", чем зависящим от другого человека. Только эта честная реализация именно своих потребностей, а не того, что более одобряемо в этом обществе, приближает нас к свободе, так мне кажется.

Насчет связи вида зависимости и любви к миру, я даже не знаю. Свобода, о которой я написал, это хотя бы реализация любви к себе, что уже неплохо. От этого один шаг до любви к миру, который создал такое сокровище...=)

99

Спайк, ты очень мудрый негр. Я серьезно. default/wub

100

Funtik пишет:

Спайк, ты очень мудрый негр. Я серьезно. default/wub

Доживёшь до его лет, тоже станешь очень мудрой... default/wink