Почесывая седины... Спасибо, Фунтик!
102 21.03.2006 00:38:20 Отредактировано Nudnik (21.03.2006 00:42:09)
Если же мы поставим перед собой цель приблизится именно к свободе, а не к более симпатично выглядещей зависимости, то нам придется начать с ответа на вопрос, что же именно соответствует именно нашим потребностям, именно нашей внутренней сущности... ...Только эта честная реализация именно своих потребностей, а не того, что более одобряемо в этом обществе, приближает нас к свободе, так мне кажется.
Спайки, но ведь это же как раз ключевая проблема - добраться до "себя самого" - копаешь, копаешь, а "себя" всё нет и нет (а есть ли вообще??), сплошь какие-то чужеродные наслоения, если разобраться...
(И не надо ПЙ приплетать!!! )
Спайки, но ведь это же как раз ключевая проблема - добраться до "себя самого" - копаешь, копаешь, а "себя" всё нет и нет (а есть ли вообще??), сплошь какие-то чужеродные наслоения, если разобраться...
(И не надо ПЙ приплетать!!! )
Даже не собирался
Проблему осознаю. Наверное, есть разные пути познания себя. Наиболее применим, мне сейчас преставляется, метод тупых "Почему?". У тебя есть набор убеждений, которые, как ты чувствуешь, определяют твою личность и отношение к миру. Иногда в разговоре с кем-то или при необходимости принятия какого-нибудь решения ты эти убеждения осознаешь. В этот момент ты можешь спросить себя, "А почему я думаю так? Ведь если у меня нет обоснований, значит, я могу оказаться и неправ". Тогда к тебе придет какое-то обоснование твоей точки зрения - еще одно убеждение, и ты снова спросишь себя "А почему", и так далее, пока не пройдешь полностью дорогу от убеждений до твоих реальных чувств и желаний, имеющихся по факту и не нуждающихся в обоснованиях, ибо ты их по-настощему чувствуешь, как данность, и отсутствие обоснований их изменить не может. Это и будешь ты. Коряво получилось.
Ну, например, я сегодня шел на службу и увидел, как некий гопник пнул ногой инвалида, клянчащего денег на улице. Я подумал, что это не хорошо. Почему, собственно, не хорошо?
Потому что оный инвалид живой человек, такой же, как все, и так же чувствующий. Делать людям больно и унизительно не хорошо. Почему?
Потому что если все будут делать другим плохо, то рано или поздно плохо сделают мне или моим близким, а это будет не хорошо. Почему?
Потому что я боюсь, что мне сделают плохо. Я боюсь это так же, как чувствую холод или жару, я в этом абсолютно уверен, мне не нужны почему, потому что логическая необоснованность страха ничего в этом чувстве не изменит. Это моя данность, это я.
И я понял, что в мыслях назвал этого гопника гавнюком и брезгливо сморщился не потому, что гопник "объективно" неправ, а потому что я боюсь, что со мной что-нибудь случиться. Понимая это, я отношусь и к гопнику по-другому. Я понимаю, что он тоже боится. Я нахожу в нем схожесть с собой и этим уже начинаю его хоть немного, но любить - хоть малую часть его, которой мы с ним схожи. Если я пойму себя настоящего и в других аспектах моих реакций и убеждений, по индукции, во мне еще прибавится любви к миру и понимания.
Мне кажется сейчас, хотя это, может быть, и временно, что это хоть и банальный, но единственно надежный способ туда, к свободе от внешних наслоений, зависимостей, видению вещей такими, каковыми они являются, и буддийскому просветлению.
Подходит?
Смотри, таким образом, пошагово анализируя любую нашу реакцию на что-либо, мы неминуемо будем упираться в один из элементарных базисных инстинктов выживания, а эти инстинкты общие для всех и сами по себе не несут индивидуальности... Индивидуальность - это нечто другое... и если не принимать гипотезу о бессмертной внематериальной душе, то она полностью формируется извне - через гены и опыт. Другое дело, что через некоторое время после рождения возникает момент, когда данная система начинает осознавать себя и совершать СОЗНАТЕЛЬНЫЙ выбор. Вся проблема в том, чтобы этот выбор и оставался более-мене сознательным, а не продиктованным из "чёрных ящиков" личности - будь то внушённые установки, внутренними проекциями близких людей и т.д.
Я сам жутко сумбурен, не ясен, но в общем-то банален до зубной боли, так что ты меня наверняка понял...
Да, а сознание Будды - вещь для человека по определению невозможная, потому как мы в принципе не можем воспринимать мир иначе как через собственные проекции... Доступный нам уровень - это убрать установки, в просторечии называемые предвзятостью...
Это так, конечно. Если мы ставим себе целью избавиться от зависимостей, т.е. принять и понять мир, и полюбить его целиком, а не частями, то мы можем попробовать сделать это, начав с попытки понимания его (т.е. с нахождения в себе чего-то соответствующего тому, что мы ставим себе целью понять).
Все мы состоим из этих одинаковых базовых инстинктов, и если мы научимся вычленять их в себе и в других, мы поймем, насколько же мы схожи друг с другом и полюбим друг друга, как себя. Такова идея. А индивидуальность у людей - это, по-моему, только разные воплощения их инстинктов, разный способ приспособления к миру с целью их реализации, и эти способы у разных людей тоже можно понять.
От предвзятости же хрен куда денешься - это надо убить в себе сознание. Думаю, максимум из доступного - это расширить уровень нашей предвзятости до бесконечности, т.е. вобрать в свое сознание как можно больше, понять как можно больше, и тогда наша неизбежная предвзятость, наши проекции будут наиболее адекватно и полно отражать окружающий мир. Так мне кажется
Блин, Спайки, очень классно с тобой общаться о высоких материях, но сказать есть много и длинно, да и рассуждать я могу до бесконечности, но сил нету, башка не варит (особенно функция вербализации ) и глаза слипаются...
Токо один вумный вешш скажу - инстинкты бывают вторичные, которые сами по себе никакой полезной "выживательной" функции не несут, а возникли как вспомогательные, но в итоге приобрели самоценность - ну, например, любопытство... Вот тут то как раз и начинает проявляться индивидуальное, или даже ещё не индивидуальное, а тимное (если рассматривать их как первичные стратегии поведенческой эволюционной адаптации )
Ну и кто первый перешел на ПЙ и прочую соционику?! =)
Спокойной ночи!
109 21.03.2006 03:17:09 Отредактировано Nudnik (21.03.2006 03:17:57)
:
Ну что я могу поделать, если это такая удобная и лаконичная терминология... Сравни:
"тимное" vs "относящееся к первичным стратегиям поведенческой эволюционной адаптации"
Приятных сновидений
нудник, вот все у тебя было хорошо, пока ты на соционику не съехал. это ж надо, тим приравнять к "первичным стратегиям поведенческой эволюционной адаптации", да еще и любопытство тимным качеством обозвать %))
мне только кажется, что "страх, что мне сделают плохо" - не есть окончательное звено цепочки. буддизм как раз разматвыает эту цепочку еще дальше - "что такое это плохо и почему я его боюсь", разматывает до осознания полной абсурдности этого страха. именно полное разматывание цепочки и позволяет буддистам, имхо, освободится от привязанностей и зависимостей в полной мере.
мне только кажется, что "страх, что мне сделают плохо" - не есть окончательное звено цепочки. буддизм как раз разматвыает эту цепочку еще дальше - "что такое это плохо и почему я его боюсь", разматывает до осознания полной абсурдности этого страха. именно полное разматывание цепочки и позволяет буддистам, имхо, освободится от привязанностей и зависимостей в полной мере.
только полное разматывание цепочки приводит уже к другим проблемам...
можно подумать что кто-то её уже размотал и с тобой поделился, да
не завидуй, от этого здоровье портиццо
Мышкин пишет:можно подумать что кто-то её уже размотал и с тобой поделился, да
не завидуй, от этого здоровье портиццо
так у тебя гастрит, кому завидуешь?
так у тебя гастрит, кому завидуешь?
ты отстал от жизни, нету у меня гастрита
метапроптизола, каждому
чо Мышкин, подавлен нашей интеллектуальной мощью?
только полное разматывание цепочки приводит уже к другим проблемам...
каким? или хотя бы, в каком направлении?
Мышкин пишет:метапроптизола, каждому
чо Мышкин, подавлен нашей интеллектуальной мощью?
да пиздец, у меня тут уже комплекс неполноценности просыпается. *спи мой маленький*