Ну, абсолютный слух от образования не зависит, да. Но есть полно людей с абсолютным слухом, которые ленивые задницы и этот музыкальный слух им ничего не дал. И обратно, есть люди с "простым интонационным слухом", которые "много трудились и много достигли". Твоему другу без образования явно пришлось иметь много терпения и твердую задницу, чтобы все научиться всему самому. Не думаю что его приглашали бы играть без знания нотной грамоты, к примеру. А так корочка ничего не дает. Так это любая корочка ничего не дает, что уж там)))
а мы разве говорили про настоящий музыкальный скилл? Мы же вроде говорили про понимание классической музыки, при чём тут импровизация и абсолютный слух?
ну как же. при том что знание и понимание классической музыки - это скорее культурный уровень человека. не более.
если человек не в состоянии отличить баха от бетховена - это примерно так же режет слух как заявление что евгений онегин - герой горького. поэтому все что вы тут рассуждаете - не имеет никакого отношения к скиллу самой музыки. а музыкальный слух и настоящий скилл - дело врожденное.
терпение другу кстати пришлось вложить только в технику игры. не в музыку. вот чтобы бегло играть любые комбинации часами на гитаре или басе или банджо - да. это кропотливая работа пальцев. и понятно что знания классики это тоже не зависит ))
причем в школе - в cамодельном ансамбле он играл на трамбоне. мне всегда было интереспо посмотреть на этого "учителя музыки",который ребенка с таким идеальным слухом поставил на пару -нот тут и там это к тому как "профессионалы с корочками" слепы в оценке по-настоящему талантливых ушек.