Persephone пишет:Моё мнение (выстраданное, закаленное, но отнюдь не единственно верное): с возрастом, опытоми, шишками, обиженными им людьми, человек все глубже познает свою природу, он сам понимает, где границы его возможностей, где та, черта, которую ему нельзя переходить в отношениях с близкими. Да, это трудно, чертовски трудно, удержаться в "берегах" и не "выплескивать" свое я на другого. Сколько раз хочется пришибить этого, живущего рядом с тобой... просто потому что он тут ходит (и дело не в том, что его взгляды на посадку яблонь, философию Канта и моральный облик Вашей подруги не совпадают с Вашими). Да, ужасно не хочется принимать к сведению замечания, особенно если они часто повторяются. А если и высказаны спокойно, то можно их и пропустить мимо ушей. И я не знаю рецепта, как постоянно помнить не только о своих интересах, но и об интересах этого ДРУГОГО, живущего рядом с тобой человека. Это вот самая трудная работа. И если эту работу выполняет один, а не оба, то совместная жизнь не имеет смысла, поскольку это не жизнь, а проживание. На мой взгляд, ни рукоприкладство, ни истерики, ни безразличие не являются действенными средствами. Поскольку все они ведут к отчуждению, а не к сближению партнеров. Что же, для кого-то пощечина не является чем-то унизительным, лично для меня - это конец всего, это бессилие патнера что-либо мне объяснить и это результат моего нежелания принять объяснения. А если я не принимаю объяснения, если он настолько обессилел, что у него не осталось аргументов, то нужны ли нам эти странные, отнюдь не свободные в духовном плане, совсем неуважительные отношения?
Очень приятным слогом написано. Можно рассматривать пощечину не как бессилие объяснять (хотя такой взгляд и донельзя тимно обусловлен), а как открытость и естественность выражения чувств. С этой другой стороны вопроса, контроль над собой и оправдание ожиданий партнера в том, как именно ты должен проявлять себя, отдаляет партнеров друг от друга не менее, чем рукоприкладство и истерики, а зачастую и более. Мне кажется, значение физической целостности и неприкосновенности как-то очень преувеличенно в рамках отношений двоих, и сопрягается с наличием и отсутствием уважения совершенно излишним образом. Опять же, у близкого человека, с которым все в порядке, вряд ли возникнет желание сделать тебе больно, если он не страдает никакими формами психических девиаций, а ведь он ими не страдает. Значит, раз ударил, то с ним совсем-совсем не все в порядке, а ты рискуешь об этом и не узнать, если поставишь такой запрет изначально. Открытость и откровенность, в чем бы она ни проявлялась, сама по себе, наверное, лучше, чем закрытость, если мы ставим целью преодолеть отчужденность, о которой ты писала...
Нехорошо, когда люди делают друг другу больно, но если идет выбор между тем, чтобы причинить боль физическую или, пардон, духовную, то первое все же как-то уважительнее кажется и гумманнее...=)