Зам Зама пишет:euro пишет:а ждать и не надо. в наше время люди- не деревья.
можно выбрать совершенно все что надо и подходит.
главное чтоб границы не закрыли как в ссср. ))Скажу так:
- Я хочу такую страну, где все люди будут типа тебя и меня
но нас ведь оч мало
это будет навроде Люксембурга ))))))
да и не факт что кто-то захочет создавать государство заново - много вопросов придется решать
Законы ибн Хальдуна
Попав в беду, люди спасаются, доверяя друг другу. Но потом, в хорошие времена, их потомки, от душевной лени, доверяют свою судьбу государству. Когда снова настает беда, вместо обещанной заботы о людях государство начинает спасать себя, пока не погибает вместе с народом
Простые люди, попав в беду, подчиняются немногим достойным. Потому, что больше доверять некому. Их прежние вожди бегут от опасности первыми. Причем, занять их место никто не спешит. Мудрым людям, в грозный час власть падает в руки, словно спелый плод, сама. Однако, горе тем из них, кто не сбросит бремя власти при первой возможности, надеясь на благодарность простых людей. Её не существует в природе, тогда как злоба и зависть к честным и смелым воистину вечны
Получив власть, даже достойные создают государство, для её присвоения. Забыв о цели, ради которой они этой власти добивались. Ради неё они начинают борьбу с теми, кто недавно был им ровней и друзьями. Ради власти набирают охрану из наемников и иноверцев. Ради власти выдвигают на посты родню и детей, вместо достойных. Редко, когда их господство длится 3 поколения, а более 4-5 поколений оно не длится никогда
Раз возникнув, государство начинает расти. Каждый к нему причастный тянет за собой родню и детей. В 1-2 поколениях они ещё делают что-то полезное для народа, а потом лишь стремятся к власти и роскоши. Пока доходы каждого члена элиты хоть немного выше достойного уровня, государство и элита живут мирно. Когда элиты становится много, её душевые доходы падают ниже достойного предела. Тогда она начинает воровать недостающее из казны, предназначенной на общественные нужды, считая, что имеет такое право. Уверенная, что народ обязан терпеть и молчать
Человеческая природа такова, что, долго пользуясь вещью или занимаясь каким-то делом, люди, рано или поздно, люди начинают считать их своей собственностью. Государство, как инструмент удержания власти - не исключение. Самые маленькие слуги государства однажды начинают думать, что доверенные им должности могут наследоваться, а делегированную власть принимают за право безнаказанно перераспределять чужое в свою пользу. Эта болезнь государства смертельна. Она зарождается, когда вместо старых друзей вождь начинает опираться на слуг
Природа государства такова, что слуг оно воспитывает рабами, независимых людей считает врагами, а самоуправление объявляет бунтом. Победившее государство проникает везде. Справедливость оно душит законами, торговлю - твердыми ценами, свободу - налогами. Достигнув полного могущества, государство пожирает плодородие земли, развращает подданных безнаказанностью и незаслуженными подачками. Измениться к лучшему оно не способно, и поэтому, однажды гибнет само, от алчности и глупости выродившейся элиты или от рук маленькой шайки врагов-завоевателей
Власть, как средство защиты правды и справедливости, должна доставаться только мудрым, равнодушным к богатству, статусу и почестям. С государством подобные люди не совместимы. Содружество свободных людей, доверяющих друг другу также не совместимо с государством. Истина в том, что мудрые и достойные должны объединять свои силы, не позволяя государству усиливаться сверх необходимого, а вождям, которые государство создают - жить дольше необходимого. Охраняя правду и справедливость, мудрым и достойным следует удерживать любое возникшее государство слабым, бедным, малочисленным и недолговечным, по мере сил сторонясь его самого
Оч наблюдательный мужик
Респект ему