101

Ну дык эта теория изучает очень узкие вещи и вроде как не претендует на обобщенное описание личности и ее психологических и других особенностей.
Как говорил старина Афанасьев, все мы с какой-нибудь стороны да не удались...=)=)

102

spyke пишет:

Ну дык эта теория изучает очень узкие вещи и вроде как не претендует на обобщенное описание личности и ее психологических и других особенностей.
Как говорил старина Афанасьев, все мы с какой-нибудь стороны да не удались...=)=)

судя по тому, что я прочитала про Шекспира - как раз претендует default/icon_mrgreen
вот, млин, первая табличка понравилась, а дальнейшие навороты - оттолкнули default/icon_mrgreen
хотя грешна - сама два дня виды деятельности по уровням типировала default/icon_mrgreen

103

Helga пишет:
spyke пишет:

Ну дык эта теория изучает очень узкие вещи и вроде как не претендует на обобщенное описание личности и ее психологических и других особенностей.
Как говорил старина Афанасьев, все мы с какой-нибудь стороны да не удались...=)=)

судя по тому, что я прочитала про Шекспира - как раз претендует default/icon_mrgreen
вот, млин, первая табличка понравилась, а дальнейшие навороты - оттолкнули default/icon_mrgreen
хотя грешна - сама два дня виды деятельности по уровням типировала default/icon_mrgreen

А мне 3я понравилась, а чем дальше читаю, тем больше убеждаюсь, что остальное пролный кал.
Может такая вот теория, для каждого 1 кирпичик подходит тока 8)

104 Отредактировано spyke (25.04.2006 15:50:13)

Потом еще наличие уровней 7 и 8 в типе как раз указывают на то, что человек скорее живет в мире идей, чем в мире людей. Наверное, не стоит рассматривать уровни как иерархию, т.е. высшие не подразумевают экспертное владение низшими - только предпочтение и преимущественное использование их в жизни.

По-моему и до любых теорий вполне очевидно, что некоторых людей больше волнуют реальные факты и события, других волнуют взаимоотношения и вопросы идеологии и морали, третьих новое и непознанное, четвертых то, что придумало человечество для того, чтобы облегчить себе жизнь, пятых - материальный мир, шестых - мир абстрактных концепций, седьмых - их место в мире и их духовное предназначение... Теория Фельдмана некоторым образом систематизирует эти предпочтения, дальше уж кто что может из этого вынести, кто-то идею, кто-то методы, кто-то убеждение, что теория плохая, потому что не дает ему высшего уровня развития из возможных, кто-то подтверждение идеи о многомерности классификации мира и его моделей...=) Это тоже, в свою очередь можно интерпретировать по оной идее, если есть желание default/smile

105 Отредактировано Helga (25.04.2006 15:23:46)

spyke пишет:

Потом еще наличие уровней 7 и 8 в типе как раз указывают на то, что человек скорее живет в мире идей, чем в мире людей. Наверное, не стоит рассматривать уровни как иерархию, т.е. высшие не подразумевают экспертное владение низшими - только предпочтение и преимущественное использование их в жизни.

мне в этом плане понравилась история, как Репин просил знакомых художников-абстракционистов "нарисовать лошадку". и есть в этом, на мой взгляд, некий смысл - без навыков классической живописи "по общему правилу" невозможно самовыражение в виде абстракции... Мастер свободен в способе самовыражения - на то он и мастер. И смысл овладения каким-либо искусством - в полной свободе средств самовыражения.

Здесь искусство под названием "жизнь"... мне представляется, что чем выше уровень, тем свободнее человек в своих выборах, а если он способен существовать только на, допустим, 7-м и не может спуститься, скажем, на 5-й - какая же это свобода?

106

Helga пишет:

мне в этом плане понравилось как кто-то просил знакомых художников-абстракционистов "нарисовать лошадку". и есть в этом, на мой взгляд, некий смысл - без навыков классической живописи "по общему правилу" невозможно самовыражение в виде абстракции... Мастер свободен в способе самовыражения - на то он и мастер. И смысл овладения каким-либо искусством - в полной свободе средств самовыражения.

Здесь искусство под названием "жизнь"... мне представляется, что чем выше уровень, тем свободнее человек в своих выборах, а если он способен существовать только на, допустим, 7-м и не может спуститься, скажем, на 5-й - какая же это свобода?

Свобода в том, чтобы самовыражаться именно так, как ты хочешь, а не владеть всеми возможными навыками в жизни, разве нет? Овладевание навыками, чтобы потом быть в них свободным, равно и приближает тебя к свободе творчества, и закрепощает, не давая свободы здесь и сейчас и отучая от свободы, как таковой.

Это очень глубокий вопрос, конечно. ТУАИ к свободе отношения не имеет, только к выделенным способам работы интеллекта... Если ты больше любишь систематизировать окружающий мир и собирать пазл, то ты один тип, если больше любишь, допустим, копаться в разнице между Волей философов А и Б и рассуждать о вопросах чести и достоинства, то тип другой... Классификация объектов, которые занимают основное время в твоей голове и вызывают повышенное внимание от полностью конкретных к полностью абстрактным очевидно правомощна и применима, почему нет?
Ну да, эта теория не дает ответа на вопрос, почему такому умному Пете не дает Маша. Зато на этот жизненно важный вопрос отвечают другие теории default/smile

107

spyke пишет:

Свобода в том, чтобы самовыражаться именно так, как ты хочешь, а не владеть всеми возможными навыками в жизни, разве нет? Овладевание навыками, чтобы потом быть в них свободным, равно и приближает тебя к свободе творчества, и закрепощает, не давая свободы здесь и сейчас и отучая от свободы, как таковой.

в этом, на мой взгляд, отличие свободы ребенка и свободы взрослого.

свободный ребенок делает то, что хочет, а свободный взрослый делает разумный выбор - и зачастую сам обременяет себя разнообразными обязанностями, в том числе и необходимостью кропотливого овладения какими-либо навыками.
вот и параллель с "уровнями" Фельдмана default/wink

Классификация объектов, которые занимают основное время в твоей голове и вызывают повышенное внимание от полностью конкретных к полностью абстрактным очевидно правомощна и применима, почему нет?

видимо, потому что они все занимают в ней примерно одинаковое место default/icon_mrgreen . И для многих людей это абсолютно нормально default/smile

108

Helga пишет:

в этом, на мой взгляд, отличие свободы ребенка и свободы взрослого.

свободный ребенок делает то, что хочет, а свободный взрослый делает разумный выбор - и зачастую сам обременяет себя разнообразными обязанностями, в том числе и необходимостью кропотливого овладения какими-либо навыками.
вот и параллель с "уровнями" Фельдмана default/wink

И оба при этом, и ребенок, и взрослый, делают именно то, что хотят делать, и в этом их свобода.

видимо, потому что они все занимают в ней примерно одинаковое место default/icon_mrgreen . И для многих людей это абсолютно нормально default/smile

Примерно одинаковое, а не абсолютно, об этом и типология default/smile
И эти преимущественные предпочтения проявляются в самых разных областях жизнедеятельности, от политических взглядов, до взгляда на строительство семьи или на идеальную работу...

109

spyke пишет:

И оба при этом, и ребенок, и взрослый, делают именно то, что хотят делать, и в этом их свобода.

беда только в том, что у ребенка иногда не получается именно то, что он хочет... т.е., можно, конечно, забить и сказать "этого я в итоге и хотел", а можно напрячься и сделать - именно то, что хочешь...

кста, цикличность "системы уровней" можно провести и по уровню осознанности своих действий - от калякания "абстракций" на обоях к осознанному эпатированию и подрыванию устоев общества.
не знаю, правда, заложил ли эту мысль аффтор в свое творение...

Примерно одинаковое, а не абсолютно, об этом и типология
И эти преимущественные предпочтения проявляются в самых разных областях жизнедеятельности, от политических взглядов, до взгляда на строительство семьи или на идеальную работу...

буду думать что из этого можно сделать, но это, млин, тоже уже будет сильно не Фельдман default/icon_mrgreen

110

Helga пишет:
spyke пишет:

И оба при этом, и ребенок, и взрослый, делают именно то, что хотят делать, и в этом их свобода.

беда только в том, что у ребенка иногда не получается именно то, что он хочет... т.е., можно, конечно, забить и сказать "этого я в итоге и хотел", а можно напрячься и сделать - именно то, что хочешь...

По-моему, дело в разнице в силах и знаниях, а не в свободе..

кста, цикличность "системы уровней" можно провести и по уровню осознанности своих действий - от калякания "абстракций" на обоях к осознанному эпатированию и подрыванию устоев общества.
не знаю, правда, заложил ли эту мысль аффтор в свое творение...

Скажем, аффтор заложил в свое творение потенциал к этому default/smile
А почему цикличность? Разве все возвращается обратно?

Примерно одинаковое, а не абсолютно, об этом и типология
И эти преимущественные предпочтения проявляются в самых разных областях жизнедеятельности, от политических взглядов, до взгляда на строительство семьи или на идеальную работу...

буду думать что из этого можно сделать, но это, млин, тоже уже будет сильно не Фельдман default/icon_mrgreen

Да и бох  с ним. У Фельдмана другая реальность, он ее описывает, как может default/smile

111

spyke пишет:

По-моему, дело в разнице в силах и знаниях, а не в свободе.

ну если свободу рассматривать как наличие возможности - сильный и знающий будет явно свободнее, чем слабый и незнающий. У него уже не "свобода от", а "свобода для", которая, впрочем может показаться несвободой тому, кто стремится к "свободе от"...

Скажем, аффтор заложил в свое творение потенциал к этому default/smile
А почему цикличность? Разве все возвращается обратно?

скажем, уровень 2 и уровень 7 по своим проявлениям во внешний мир будут примерно идентичны, но внутренняя мотивация к таким проявлениям будет совсем иной. уровень 0 и уровень 9 - уже практически одно и то же. т.е., при желании после "девятки" можно начать проходить заново весь цикл от 1 до 9, который будет одинаков по внешним проявлениям, но опять же, сознание будет другим. Скорее, не цикл, а спираль...
Боюсь, правда, что не очень понятно получилось...

112

Helga пишет:
spyke пишет:

Ну дык эта теория изучает очень узкие вещи и вроде как не претендует на обобщенное описание личности и ее психологических и других особенностей.
Как говорил старина Афанасьев, все мы с какой-нибудь стороны да не удались...=)=)

судя по тому, что я прочитала про Шекспира - как раз претендует

Претендует, еще как. Аффтор, похоже, просто бздит взять на себя ответственность и заявить об этом прямо

113

Helga пишет:

ну если свободу рассматривать как наличие возможности - сильный и знающий будет явно свободнее, чем слабый и незнающий. У него уже не "свобода от", а "свобода для", которая, впрочем может показаться несвободой тому, кто стремится к "свободе от"...

Софистика... Свобода для покажется несвободой для сободного во_имя...
Не думаю, что вообще правомерно сравнивать степени свободы. Оная категория либо есть, либо нет, ибо если она есть, но неполная, значит, ее нет. А уж возможна свобода или нет - это вопрос диалектики и личных предпочтений default/smile

скажем, уровень 2 и уровень 7 по своим проявлениям во внешний мир будут примерно идентичны, но внутренняя мотивация к таким проявлениям будет совсем иной. уровень 0 и уровень 9 - уже практически одно и то же. т.е., при желании после "девятки" можно начать проходить заново весь цикл от 1 до 9, который будет одинаков по внешним проявлениям, но опять же, сознание будет другим. Скорее, не цикл, а спираль...
Боюсь, правда, что не очень понятно получилось...

Мм.. По уровню два похоже, что он рождает абстрактные идеи, или я не допонял аналогии..?

114

spyke пишет:

Мм.. По уровню два похоже, что он рождает абстрактные идеи, или я не допонял аналогии..?

уровень 2 может их рождать совершенно неосознанно default/smile .

115

Кто угодно может их рождать неосознанно, в чем тогда цикличность? default/smile

116

spyke пишет:

Кто угодно может их рождать неосознанно, в чем тогда цикличность? default/smile

я имела в виду уровни в связи с проявлением у человека в определенном возрасте. т.е., что было характерно для ребенка на т.н. "2 уровне", будет так же характерно и для взрослого на т.н. "7". дальше (на 3, 4 и далее уровнях) это будет сделать уже сложнее - т.к. появятся "представления" о красоте, правилах и прочая картина мира. В этом смысле, человек, ушедший с "карты", будет по своим проявлениям (но не по осмысленности их) похож на ребенка. где-то так...

117

Тогда я бы скорее сравнил 7-ой с первым, ну или, быть может, с третьим по внишним проявлениям. Типа он может выглядеть, как раб идеи, например, или как созерцатель. Ориентацию на анализ поступающей информации или на собственную деятельность, как правило, видно хорошо, поэтому четный с нечетным будет трудновато спутать по внешним проявлениям..

118

spyke пишет:

Тогда я бы скорее сравнил 7-ой с первым, ну или, быть может, с третьим по внишним проявлениям. Типа он может выглядеть, как раб идеи, например, или как созерцатель. Ориентацию на анализ поступающей информации или на собственную деятельность, как правило, видно хорошо, поэтому четный с нечетным будет трудновато спутать по внешним проявлениям..

тады Фельдман в описаниях поднапутал...

119

Ну да, Фельдман во всем виноват default/smile
На самом деле, хрен знает, что он там и куда вкладывал, описывая, и что мы теперь у него понимаем, проецируя на его тексты то, что что нам кажется разумным. Может быть, я не прав, может быть, права как раз ты насчет Фельдмановского 2-го и 7-го уровней.

120

Скорее всего, судя по его обрывочным описаниям которые у меня есть, он вкладывал в описания уровней даже не рядом с тем, что вы описываете. Ну да и бог с ним.