101

Conway пишет:

вот, к примеру, для православного священника Андрея Кураева буддизм - скопище демонов, отчасти взятых из всяких архетипов в подсознании, а отчасти - прямиком от диавола.

Кураев - служитель культа, сиречь пастырь. И говорил он это обращаясь к пастве.
А вот стал бы он так говорить с пресс-аташе далай-ламы - это еще вопрос

102

Витача пишет:
Механик пишет:
Витача пишет:

поиски грааля должны быть вечными, только в этом случае они имеют смысл.

Тогда читай "Баудолино"

читала

Путь наш, сколь не трать ты сил, не найти на карте
И нас ни что не сможет сбить с этого пути
И начальник объяснил нашей светлой партии
"Главное - искать пути, а вовсе не найти!"

103

Conway пишет:

сам буддизм - система координат, в которой необходимо потерять самоидентификацию и стать бесчувственным болваном для достижения цели. так он понял. а теперь скажи - может лион принять систему координат буддиста? будут ли его последователи и почитатели принимать эту систему координат?  а это его исследование - яркий образчик мисиионерской литературы.

"Зимой 1954 года, когда я был в Индии, мне довелось беседовать с одним индийским господином, моим ровесником. После обычного обмена любезностями он с довольно чопорным видом поинтересовался:

     - Что вы, западные ученые, думаете сейчас о возрасте Вед? Как вам, должно быть, известно, для индийцев Веды - то же, что Тора для евреев. Это самые древние индийские священные тексты, и потому к ним относятся с огромным почтением.

     - Не так давно ученые сократили возраст Вед, - ответил я. - Если не ошибаюсь, сейчас их датируют десятым-пятнадцатым веком до нашей эры. Вы, наверное, знаете, что тут, в Индии, найдены следы цивилизации еще древнее ведической.

     - Разумеется, - сухо, но без раздражения откликнулся мой собеседник и с непоколебимой убежденностью добавил: - Я знаю об этом, но как благоверный индуист не могу поверить, будто на свете есть что-то старше Вед.

     И он вовсе не кривил душой."

Из книги Джозефа Кемпбелла "Мифы, в которых нам жить"

104

Механик пишет:

Кураев - служитель культа, сиречь пастырь. И говорил он это обращаясь к пастве.
А вот стал бы он так говорить с пресс-аташе далай-ламы - это еще вопрос

он так говорил, обращаясь ко всем, кто прочтет его книгу. не только к пастве. и есть повод полагать, что это его мнение. какая в этом случае разница, насколько он вежлив в общении с пресс-атташе далай-ламы? *))

105

И какая разница, что кто-то высказывает мнение, даже если оно некорректное...

106

Conway пишет:

он так говорил, обращаясь ко всем, кто прочтет его книгу.

У служителя культа всякое публичное обращение - к пастве, будь то хоть книга, хоть проповедь.

и есть повод полагать, что это его мнение. какая в этом случае разница, насколько он вежлив в общении с пресс-атташе далай-ламы?

Есть все основания полагать что тет-а-тет он будет с ним вежлив.
У богословов это называется "концепция двух истин" (или концепция Аверроэса) Одна истина - для паствы, другая - для пастырей

107

Механик пишет:

Есть все основания полагать что тет-а-тет он будет с ним вежлив.
У богословов это называется "концепция двух истин" (или концепция Аверроэса) Одна истина - для паствы, другая - для пастырей

прикольно. чё, правда такое есть? а где почитать?

108 Отредактировано Механик (30.05.2006 07:54:26)

Conway пишет:

прикольно. чё, правда такое есть? а где почитать?

Поищи в проводах... Аверроэс (Ибн Рушд)... Наверняка есть...
Сей ученый муж доказывал средствами формальной аристотелевой логики что истина (теологическая) имеет две ипостаси - одна для пастыря, другая - для паствы. Вера-вера и вера-знание...

PS Вот, кстати, у Кротова, "Разум и откровение в средние века" Жильсона

http://www.krotov.info/history/14/pigol/gilson.html

У Абеляра есть разговор христианина, иудея и философа...

109

Механик пишет:

Поищи в проводах... Аверроэс (Ибн Рушд)... Наверняка есть...
Сей ученый муж доказывал средствами формальной аристотелевой логики что истина (теологическая) имеет две ипостаси - одна для пастыря, другая - для паствы.

а какие клевые возможности для управления массами... наверняка в средневековье активно использовали. да и щас.

110

Conway пишет:

а какие клевые возможности для управления массами... наверняка в средневековье активно использовали. да и щас.

Не без того, разумеется...
Но тут есть еще одна сторона: когда "спорят" два пастыря, то это будет не полемика, а скорее дискуссия. А вероятней всего даже и не дискуссия, а просто беседа, дискурс...

Ты не читал "Диалог суфия и буддиста о том, что есть Истина"?

111

Механик пишет:

Ты не читал "Диалог суфия и буддиста о том, что есть Истина"?

нет. в сети есть?

112

Conway пишет:
Механик пишет:

Ты не читал "Диалог суфия и буддиста о том, что есть Истина"?

нет. в сети есть?

http://iph.ras.ru/~orient/win/publictn/ … albs_e.htm

113

уже читаю. что-то там не то.

114

Conway пишет:

уже читаю. что-то там не то.

Как и полагается...
default/smile

115

Механик пишет:

Как и полагается...:)

много слов, тяжко читать. но с буддийской точки зрения все довольно точно. за суфиев не могу сказать. вполне годиться для тех, кто хочет понять и почему-то не хочет читать первоисточники.

116

а в плане дискурса... каждого, кто действительно учится в буддийских школах, учат и классификации воззрений. только ни одно из них не называется ересью и не подлежит уничтожению. default/wink)

117 Отредактировано Механик (30.05.2006 08:22:36)

Conway пишет:

много слов, тяжко читать. но с буддийской точки зрения все довольно точно. за суфиев не могу сказать. вполне годиться для тех, кто хочет понять и почему-то не хочет читать первоисточники.

Там есть один фрагмент... Выражающий концепцию Ибн Рушда в жанре притчи

Буддист:
Позволь, я расскажу тебе еще одну притчу, поведанную самим буддой Шакьямуни. Слушай: однажды загорелся дом богатого человека. Сам хозяин тут же выбежал на улицу, но внутри остались его сыновья, столь увлеченные игрой, что не заметили начавшегося пожара. Они никак не хотели оставить свои занятия, несмотря ни на призывы отца, ни на грозящую опасность. Тогда отец, зная своих детей и их пристрастия, чтобы выманить их из дому, пообещал им подарить самые лучшие игрушки: повозки, запряженные волами, оленями и козами. Сыновья тут же выскочили из дому, польстившись обещанным. Так вот, горящий дом — это наш полный страданий “мир”, призыв выйти из пылающего дома— это призыв к спасению, обретению Истины, которому, однако, не внемлют уши большинства людей, увлеченных, словно неразумные дети, призрачными удовольствиями. Ты прав, им надо что-то пообещать, чтобы они пошли за тобой; но не таковы мудрецы, их не обманешь пустыми словами, ибо они знают, что в Истине они не встретят ничего такого, что было бы похоже на наш мир, а потому и говорят, что Истина — пуста.

У этой притчи есть продолжение. Увидев, что дети в безопасности, хозяин очень обрадовался. Дети же требовали обещанных подарков, и тогда отец купил им то, на что они никак не рассчитывали, — драгоценную повозку с самыми дорогими белыми быками.

118

да, это я заметил. правда, это скорей для меня перекликается с разными видами достижения реализации, но это второй вопрос.

119

Conway пишет:

а в плане дискурса... каждого, кто действительно учится в буддийских школах, учат и классификации воззрений. только ни одно из них не называется ересью и не подлежит уничтожению.

Действительно учится... в действительно буддийских...
Никто не знает хорошо это или плохо - истреблять ереси

120

Механик пишет:

Действительно учится... в действительно буддийских...
Никто не знает хорошо это или плохо - истреблять ереси

мне кажется, как раз все знают, что иногда - хорошо, а иногда - плохо. в зависимости от обстоятельств. на буддийской почве возникают периодически чудовищные секты. но как правило их деятельности пресекается до того, как они успевают натворить что-то на манер Асахары.