1 Отредактировано ardilla (13.07.2006 05:37:35)

Подзаколебывать меня начала следующая тема: идет вал рекламных текстов моего авторства, которые после публикации в моей газете потом дублируются не только на корпоративных сайтах, но и в других печатных изданиях. Получаю я за это, соответственно, шиш. Хочу узнать, как с этим дело обстоит в других городах.

default/icon_smile_evil  default/icon_smile_evil  default/icon_smile_evil

2

ты - штатный сотрудник? тогда твои тексты - собственность газеты, тебе в любом случае не светит.
внештатный сотрудник, но публикуешься без подписи? - общественное достояние.

получать шиш - не самое неприятное, можно ведь было и ущерб схлопотать, так что смотри на вещи позитивно! default/icon_smile_approve

3

Omelette пишет:

ты - штатный сотрудник? тогда твои тексты - собственность газеты, тебе в любом случае не светит.

То есть, и газете абсолютно поюху, что ее аффтора юзают за бесплатно, так?

4 Отредактировано Omelette (13.07.2006 07:08:48)

ardilla пишет:
Omelette пишет:

ты - штатный сотрудник? тогда твои тексты - собственность газеты, тебе в любом случае не светит.

То есть, и газете абсолютно поюху, что ее аффтора юзают за бесплатно, так?

это уже её юзают, а не тебя.
это её собственность, она может защищаться, а может и плюнуть, ты ещё напишешь, на то она и нанимает талантливых авторов.

5

понимаешь, когда текст рекламной статьи размещают в другом издании, значит, за ПЛОЩАДЬ это издание получило денюжку. и получило именно благодаря тому, что компания захотела опубликовать именно мой текст. А я-то получила выплату одноразово! Вот что меня беспокоит...

6

ardilla пишет:

понимаешь, когда текст рекламной статьи размещают в другом издании, значит, за ПЛОЩАДЬ это издание получило денюжку. и получило именно благодаря тому, что компания захотела опубликовать именно мой текст. А я-то получила выплату одноразово! Вот что меня беспокоит...

ой, я не сразу заметил, так это вообще собственность уже самой рекламирующейся компании, а не твоей газеты и тебя - это ж заказ, который газета (твоими руками) выполнила, сдала (то есть продала).
Теперь купившая этот текст компания деалет с ним, что хочет.

7 Отредактировано ardilla (13.07.2006 07:16:21)

Omelette пишет:

ой, я не сразу заметил, так это вообще собственность уже самой рекламирующейся компании, а не твоей газеты и тебя - это ж заказ, который газета (твоими руками) выполнила, сдала (то есть продала).
Теперь купившая этот текст компания деалет с ним, что хочет.

так ить... я же походу получаю проценты со стоимости площади, и не более... а тексты, судя по всему, стоят дороже...
вообще есть какие-нибудь пути, чтобы повышать себестоимость текста, а? а то у меня постоянное ощущение, что кто-то получает эти тексты за копейки default/sad

ЗЫ: невыносимо обидно работать за дармовщину и за доброе слово
Кстати, в последней статье даже фоты потырили. То есть у меня такое ощущение, что текст был из газеты изъят.

8

ardilla пишет:

ЗЫ: невыносимо обидно работать за дармовщину и за доброе слово

А прикинь: совсем недавно наша страна строила коммунизм! То есть экономическую систему, целиком основанную именно на такой работе.

Он, правда, развалился, но у этого развала были причины, лежащие в конкретных решениях высших руководителей.

9

А по-рыночному: не нравится - меняй место работы на такую фирму, которая не будет попустительствовать несанкционированному копированию твоей рекламы.

10

ardilla пишет:

вообще есть какие-нибудь пути, чтобы повышать себестоимость текста, а? а то у меня постоянное ощущение, что кто-то получает эти тексты за копейки default/sad
.

я все-таки считаю, что это две различных задачи.

деньги нужны тебе, а текст - тут другое - родила(?), отпусти(!). пусть живет.

себестоимость родов нужно повышать, свою цену,
так это в любой работе такая задача стоит.

11

надо повышать стоимость своей работы. расценки за час, за знак и т.п.

12

отчисления же с тиражей - тока если ты напишешь роман, например,  и зафиксируешь свои авторские права на него. если ты трудишься на компанию, то по трудовому договору, как правило, все созданное тобой в рабочее время и/или с использованием ресурсов компании, включая стул, стол, комп и т.п. - принадлежит компании.

13

Omelette пишет:

себестоимость родов нужно повышать, свою цену,
так это в любой работе такая задача стоит.

об чем и речь... помимо смены работы есть идеи, как этого добиться?

14 Отредактировано ardilla (13.07.2006 07:55:47)

поясню: я нахожусь на окладе, к которому добавляются гонорары за большие материалы. то есть, достаточно абстрактная система рассчета, ибо что такое "большие материалы" - хз

15

ardilla пишет:

поясню: я нахожусь на окладе, к которому добавляются гонорары за большие материалы. то есть, достаточно абстрактная система рассчета, ибо что такое "большие материалы" - хз

в таком случае, необходимо обсудить с руководством систему мотивации. только подготовиццо надо. ;)) то есть, понять, как бы тебе хотелось, чтобы тебя премировали, потом совместить это с реалиями и преподнести так, чтобы начальство прониклось.

16

я бы пробивал систему премирования примерно такую: за текст больше n знаков по x уе за знак.

17

Conway пишет:

по x уе за знак.

жестоко

18

Omelette пишет:
Conway пишет:

по x уе за знак.

жестоко

что, мало? ну пусть будет y уе за знак.

19

пасиб, попробую default/smile

20

ardilla пишет:

Подзаколебывать меня начала следующая тема: идет вал рекламных текстов моего авторства, которые после публикации в моей газете потом дублируются не только на корпоративных сайтах, но и в других печатных изданиях. Получаю я за это, соответственно, шиш.

авторские права на статьи принадлежат тебе вне зависимости от того, написала ты статью в порядке служебного задания или как вольный художник. Твой работодатель имеет право использовать произведение и получать с этого прибыль, однако право признаваться автором произведения, разрешать публиковать в других изданиях (если это происходит не по договору с твоим работодателем), защищать от искажений принадлежит в любом случае автору, т.е. тебе. Поэтому ты как минмум можешь смело требовать указывать твое имя в текстах (если авторство доказуемо), а как максимум - требовать возмещения тебе морального вреда.

Ну практический совет - обратить на этот факт внимание работодателя под тем соусом, что ты настолько ценный сотрудник default/smile.