1

а есть ли здесь поклонники этого великого поэта?

Сегодня ночью, не солгу,
По пояс в тающем снегу
Я шел с чужого полустанка,
Гляжу - изба, вошел в сенцы -
Чай с солью пили чернецы,
И с ними балует цыганка.

У изголовья, вновь и вновь,
Цыганка вскидывает бровь,
И разговор ее был жалок.
Она сидела до зари
И говорила: "Подари
Хоть шаль, хоть что, хоть полушалок..."

Того, что было, не вернешь,
Дубовый стол, в солонке нож,
И вместо хлеба еж брюхатый.
Хотели петь - и не смогли,
Хотели встать - дугой пошли
Через окно на двор горбатый.

И вот проходит полчаса,
И гарнцы черного овса
Жуют, похрустывая, кони.
Скрипят ворота на заре,
И запрягают на дворе.
Теплеют медленно ладони.

Холщовый сумрак поредел.
С водою разведенный мел,
Хоть даром, скука разливает,
И сквозь прозрачное рядно
Молочный день глядит в окно
И золотушный грач мелькает.
1925




Жизнь упала, как зарница,
Как в стакан воды - ресница.
Изолгавшись на корню,
Никого я не виню.

Хочешь яблока ночного,
Сбитню свежего, крутого,
Хочешь, валенки сниму,
Как пушинку подниму.

Ангел в светлой паутине
В золотой стоит овчине,
Свет фонарного луча -
До высокого плеча.

Разве кошка, встрепенувшись,
Черным зайцем обернувшись,
Вдруг простегивает путь,
Исчезая где-нибудь.

Как дрожала губ малина,
Как поила чаем сына,
Говорила наугад,
Ни к чему и невпопад.

Как нечаянно запнулась,
Изолгалась, улыбнулась -
Так, что вспыхнули черты
Неуклюжей красоты.

Есть за куколем дворцовым
И за кипенем садовым
Заресничная страна, -
Там ты будешь мне жена.

Bыбрав валенки сухие
И тулупы золотые,
Взявшись за руки, вдвоем,
Той же улицей пойдем,

Без оглядки, без помехи
На сияющие вехи -
От зари и до зари
Налитые фонари.
1925

2

легко любить мандельштама 25 года. куда сложнее - позднего.

3

Conway пишет:

легко любить мандельштама 25 года. куда сложнее - позднего.

а мне казалось, все совсем наоборот... ранний скучноват, зато поздний цепляет просто за всё.

4

Мне вот это нравится. Оно просто как пробка, но точное


Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.

И еще про таракана у Корнея Ивановича было.

5

мне вот это нравится у него default/smile


* * *
В огромном омуте прозрачно и темно,
И томное окно белеет;
А сердце, отчего так медленно оно
И так упорно тяжелеет?

То всею тяжестью оно идет ко дну,
Соскучившись по милом иле,
То, как соломинка, минуя глубину,
Наверх всплывает без усилий.

С притворной нежностью у изголовья стой
И сам себя всю жизнь баюкай;
Как небылицею, своей томись тоской
И ласков будь с надменной скукой.

6

и это

В морозном воздухе растаял легкий дым,
И я, печальною свободою томим,
Хотел бы вознестись в холодном, тихом гимне,
Исчезнуть навсегда, но суждено идти мне

По снежной улице, в вечерний этот час
Собачий слышен лай и запад не погас,
И попадаются прохожие навстречу.
Не говори со мной! Что я тебе отвечу?


Но не только. Просто не все ж копировать default/smile

7

еще одно, и все default/smile

Люблю морозное дыханье
И пара зимнего признанье:
Я - это явь; явь - это явь...

И мальчик, красный, как фонарик,
Своих салазок государик
И заправила, мчится вплавь.

И я - в размолвке с миром, с волей -
Заразе саночек мирволю -
В сребристых скобках, в бахромах -

И век бы падал векши легче,
И легче векши в мягкой речке -
Полнеба в валенках, в ногах...

8

q пишет:
Conway пишет:

легко любить мандельштама 25 года. куда сложнее - позднего.

а мне казалось, все совсем наоборот... ранний скучноват, зато поздний цепляет просто за всё.

цепляет - не значит проще любить. 8))

9

Conway пишет:

цепляет - не значит проще любить. 8))

проще, не проще... ты прямо как будто предлагаешь с мандельштамом Строить Отношения %)))

10

легко любить мандельштама 25 года. куда сложнее - позднего.

да ну на фиг! я стал им увлекаться именно после Воронежских тетрадей

Я живу на важных огородах.
Ванька-ключник мог бы здесь гулять.
Ветер служит даром на заводах
И далеко убегает гать.

DV: "В морозном воздухе...", - это из неизданного? Я только позавчера впервые прочел его в сети
Выкладываю одно из заветнейших:

Ах, ничего я не вижу, и бедное ухо оглохло.
Всего-то цветов мне осталось, - сурик да хриплая охра

И почему-то мне начало утро армянское сниться.
Думал, - возьму, посмотрю, как живет в Эривани синица,

Как нагибается булочник, с хлебом играющий в жмурки
Из очага вынимающий лавашные влажные шкурки.

Ах, Эривань, Эривань, - или птица тебя рисовала?
Или раскрашивал лев, как дитя из цветного пенала?

Ах, Эривань, Эривань, не город - орешек каленый!
Улиц твоих большеротых кривые люблю вавилоны.

Я бестолковую жизнь, как мулла, свой коран, замусолил,
Время свое заморозил и крови горячей не пролил.

Ах, Эривань, Эривань, - ничего-то мне больше не надо.
Я не хочу твоего замороженного винограда!


А в посте "почитаем стихи" я выложил свое любимое! Еще раз набирать не буду, - длинное.

11

q пишет:
Conway пишет:

цепляет - не значит проще любить. 8))

проще, не проще... ты прямо как будто предлагаешь с мандельштамом Строить Отношения %)))

я затрудняюсь четко сформулировать, но мысль такая примерно: поздний мандельштам тяжел для восприятия, особенно, если озадачиться культурным контекстом. и именно поэтому интересен, и именно поэтому тяжел. и цепляет тоже поэтому же. я вообще не понимаю, как можно любить то, что тебя ковыряет изнутри. *)) но - это происходит.

12

Conway пишет:

я вообще не понимаю, как можно любить то, что тебя ковыряет изнутри. *))

а я не понимаю, как можно любить то, что не ковыряет, для меня это почти синонимы, по крайней мере, в смысле литературы

13

q пишет:
Conway пишет:

я вообще не понимаю, как можно любить то, что тебя ковыряет изнутри. *))

а я не понимаю, как можно любить то, что не ковыряет, для меня это почти синонимы, по крайней мере, в смысле литературы

ну, например, есть поэты, творчество которых для меня лично - как уютное кресло. ничего не ковыряет. но - нравится. люблю. 8))

14

Conway пишет:

ну, например, есть поэты, творчество которых для меня лично - как уютное кресло. ничего не ковыряет. но - нравится. люблю. 8))

что-то не могу щас вспомнить у себя аналогичное. но может оно и есть. по дефолту, так или иначе, люблю то, от чего плющит. это касается и музыки, и литературы, и кино.

15

Conway пишет:
q пишет:
Conway пишет:

цепляет - не значит проще любить. 8))

проще, не проще... ты прямо как будто предлагаешь с мандельштамом Строить Отношения %)))

я затрудняюсь четко сформулировать, но мысль такая примерно: поздний мандельштам тяжел для восприятия, особенно, если озадачиться культурным контекстом. и именно поэтому интересен, и именно поэтому тяжел. и цепляет тоже поэтому же. я вообще не понимаю, как можно любить то, что тебя ковыряет изнутри. *)) но - это происходит.

полный ппкс

16

я люблю, только когда мне душу переворачивает.
Мандельштама не люблю.

17

У Мандельштама люблю "Камень", все остальное слишком больно читать , остается тяжесть в душе, причем не выковырять никак, приходится чем-нибудь его "забывать"

18

есть ряд поэтов, которых мне тяжело читать физически. я реально страдаю в процессе. не потому что плОхи, хороши как раз и даже очень, а потому что для меня их творчество связано с трагическим контекстом их жизни и жизни многих людей. а вот те, кто для меня с контекстом таким не связан и при этом пишут/писали хорошо - те, как диван. прекрасное тоже ощущение. например, я совершенно не чувствую трагедии в пушкине и читаю его с удовольствием и без надрыва.

19

надрыв, имхо, должен быть. иначе душа не воспарит. а как без этого? тускло же - диван. в душе все ровно - это просто равнодушие. а любовь - рвать душу должна.

20

Витача пишет:

надрыв, имхо, должен быть. иначе душа не воспарит. а как без этого? тускло же - диван. в душе все ровно - это просто равнодушие. а любовь - рвать душу должна.

может, от жизни зависит? мне вот всякого надрыва и трагедий хватило по жизни - я бы хотел в искусстве как-то отдохнуть. 8)))